Транспортное средство высокой проходимости с колесной формулой 8х8

 

Решение относится к транспортному машиностроению, в частности, к транспортно-технологическим средствам многоцелевого назначения на шинах сверхнизкого давления, предназначенных для эксплуатации в различных условиях, обладающих высоким уровнем проходимости благодаря низкому давлению движителя на грунт, высоким тяговым и сцепным характеристикам, и предназначенным для транспортировки грузов и людей в особо тяжелых климатических условиях (болото, снежная целина, водные преграды с открытой водой). Решаемая задача - возможность бесступенчатого изменения передаваемого от двигателя к движителям крутящего момента во всем необходимом тягово-скоростном диапазоне движения, возможность управления крутящим моментом каждого колеса отдельно. В вездеходе на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8×8 крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания передается к движителям по средством применения гидростатической трансмиссии

Решение относится к транспортному машиностроению, в частности, к транспортно-технологическим средствам многоцелевого назначения на шинах сверхнизкого давления, предназначенных для эксплуатации в различных условиях, обладающих высоким уровнем проходимости благодаря низкому давлению движителя на грунт, высоким тяговым и сцепным характеристикам, и предназначенным для транспортировки грузов и людей в особо тяжелых климатических условиях (болото, снежная целина, водные преграды с открытой водой).

Известны вездеходы на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8×8: «Шаман» производства ООО «Авторос» (www.avtoros.info); «Старатель» КБ Воробьева (www.komz.ru). Снегоболотоходы состоят из водоизмещающего корпуса, установленной в него силовой установки, передающей посредством механических передач (коробки передач, карданных валов, главных передач) крутящий момент к ведущим колесам с шинами сверхнизкого давления.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату, выбранным в качестве прототипа, является вездеходход «Шаман» ООО «Авторос», состоящим из водоизмещающего корпуса, установленного на шасси, представляющего собой колеса с шинами сверхнизкого давления, установленные на независимой гидропневматической двухрычажной подвеске на двойных поперечных рычагах. Крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания, установленного в передней части корпуса машины, передается через механическую коробку передач, карданный вал к раздаточной пятивальной коробке, которая распределяет крутящий момент к главным передачам и далее к колесным редукторам, приводящим во вращательное движение колеса машины.

К недостаткам прототипа по отношению к предлагаемому вездеходу можно отнести механическую трансмиссию и в частности механическую коробку передач и как следствие невозможность бесступенчато изменять крутящий момент во всем диапазоне угловых скоростей, что негативным образом сказывается при движении по слабонесущим грунтам. На переключение передач механической коробки требуется время, в течение которого трансмиссия отключается от двигателя, крутящий момент перестает подаваться на колеса, машина теряет подвижность и как следствие проходимость. Механическая трансмиссия не позволяет контролировать крутящий момент подаваемый на каждое отдельно взятое колесо.

Решаемая задача - возможность бесступенчатого изменения передаваемого от двигателя к движителям крутящего момента во всем необходимом тягово-скоростном диапазоне движения, возможность управления крутящим моментом каждого колеса отдельно.

Технический результат - повышение тягово-динамических свойств транспортного средства.

Этот технический результат достигается тем, что, вездеход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8×8, состоящий из водоизмещающего корпуса, установленного на шасси, представляющего собой колеса с шинами сверхнизкого давления, установленные на независимой гидропневматической двухрычажной подвеске на двойных поперечных рычагах, двигателя внутреннего сгорания, но крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания передается к движителям по средством применения гидростатической трансмиссии, состоящей из гидронасосов установленных на двигателе внутреннего сгорания подающих и распределяющих давление рабочей жидкости между восемью гидромоторами, преобразующих давление в крутящий момент на выходных валах и передающих его через понижающие редукторы, приводя во вращательное движение колеса вездехода, при этом параметры каждого гидромотора, крутящий момент и угловую скорость, можно независимо изменять и имеет возможность бортового поворота за счет перераспределения подаваемого давления жидкости между гидромоторами и насосом одного борта относительно другого и приводит машину к повороту.

На двигателе внутреннего сгорания 1 фиг. 1 установлены два гидронасоса 2 с изменяемым объемом рабочей камеры. Давление, создаваемое насосами через систему рукавов высокого давления и трубопроводов передается к восьми гидромоторам 3 с регулируемым объемом рабочей камеры по параллельной схеме. Каждый насос подает давление на четыре гидромотора, расположенных на одном борту. Каждый из гидромоторов преобразует подаваемое давление в крутящий момент на выходном валу, который через редуктор 4 приводит в движение колеса. Каждый из гидромоторов приводит в движение свое колесо. Параметры каждого из гидромоторов можно контролировать отдельно, добиваясь оптимальной подачи крутящего момента на каждое колесо.

Поворот машины может осуществляется бортовым способом за счет перераспределения подаваемого давления жидкости между гидромоторами и насосом одного борта относительно другого, что приводит к изменению крутящего момента и угловых скоростей на колесах соответствующего борта и приводит машину к повороту.

1. Вездеход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8×8, состоящий из водоизмещающего корпуса, установленного на шасси, представляющего собой колеса с шинами сверхнизкого давления, установленные на независимой гидропневматической двухрычажной подвеске на двойных поперечных рычагах, двигателя внутреннего сгорания, но крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания передается к движителям посредством применения гидростатической трансмиссии, состоящей из гидронасосов, установленных на двигателе внутреннего сгорания подающих и распределяющих давление рабочей жидкости между восемью гидромоторами, преобразующих давление в крутящий момент на выходных валах и передающих его через понижающие редукторы, приводя во вращательное движение колеса вездехода.

2. Вездеход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8×8 по п. 1, отличающийся тем, что параметры каждого гидромотора, крутящий момент и угловую скорость можно независимо изменять.

3. Вездеход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8×8 по п. 1, отличающийся тем, что имеет возможность бортового поворота за счет перераспределения подаваемого давления жидкости между гидромоторами и насосом одного борта относительно другого и приводит машину к повороту.



 

Похожие патенты:

Эффективность снижения шума выпуска маломощных высокооборотных двигателей внутреннего сгорания снегоходов Буран - цель этой настроенной выхлопной резонансной системы.

Эффективность снижения шума выпуска маломощных высокооборотных двигателей внутреннего сгорания снегоходов Буран - цель этой настроенной выхлопной резонансной системы.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, оборудованным самосвальным кузовом, и может использоваться в качестве карьерного транспортировщика при добыче полезных ископаемых открытым способом
Наверх