Четырехосное автомобильное шасси повышенной проходимости

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, предназначенным для установки на них различного технологического и инженерного оборудования и эксплуатирующимся по всем видам дорог и местности. Четырехосное автомобильное шасси повышенной проходимости, выполненное с колесной формулой 8×8, содержит откидную кабину 1, под которой размещен двигатель, раму 2 из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины 1 и с уменьшенной шириной в задней части. На удлиненной широкой части рамы 2 установлены дополнительные поперечины 3 и 4. С внутренней стороны лонжеронов рамы 2 установлены усилители. Рулевое управление снабжено дополнительным силовым цилиндром. За кабиной 1 на раме 2 установлен надрамник 5, на котором закреплены открытый радиатор 6 системы охлаждения двигателя, воздухозаборник 7, воздухоочиститель 8. Перед двигателем расположен теплообменник 10 системы охлаждения надувочного воздуха. Шасси имеет четыре ведущих моста: два передних управляемых моста 11 и 12, средний мост 13 и задний мост 14 и снабжено автоматической коробкой передач 9 с гидропередачей, связанной с ведущими мостами посредством дополнительных карданных валов через раздаточную коробку 16, установленную между мостами 12 и 13. Глушитель 17 установлен горизонтально под рамой 2 справа между передним вторым мостом 12 и средним мостом 13 и его выпускная труба 18 выходит направо перед средним мостом 13. На раме 2 слева между мостами 12 и 13 установлен ящик 19 аккумуляторных батарей, под которым расположены два ресивера 20, справа на раме 2 закреплен блок, состоящий из трех ресиверов 20, а слева внутри рамы закреплен один ресивер 20, кроме того, на раме 2 справа и слева расположены топливные баки 21 и 22. Сзади кабины 1 справа над лонжеронами рамы 2 установлено вертикально запасное колесо 23. Шасси имеет колеса 24 с односкатной ошиновкой, которые снабжены системой регулирования давления воздуха в шинах. Технический результат заключается в повышении проходимости шасси, повышении тягово-динамические показателей и улучшении его компоновочных возможностей, позволяющих установить на шасси специальные надстройки. 2 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, предназначенным для установки на них различного технологического и инженерного оборудования и эксплуатирующимся по всем видам дорог и местности.

Известно шасси автомобиля повышенной грузоподъемности, выполненное с колесной формулой 6×4, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, усилитель, установленный с внутренней стороны рамы, заднюю подвеску, реактивные штанги, тормозные камеры, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель с выпускным патрубком, ящик аккумуляторных батарей, пять ресиверов объединенных в блоки (см. свидетельство РФ 21574, МПК6 B62D 61/10, опубл. 27.01.2002).

Недостатком известной конструкции является то, что данное шасси имеет ограниченные возможности по проходимости и невысокие тягово-динамические показатели,

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является четырехосное шасси грузового автомобиля, выполненное с колесной формулой 8×4, с управляемыми неведущими первой и второй осями, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, дополнительные поперечины, закрепленные на удлиненной широкой части рамы, установленные с внутренней стороны рамы усилитель и кронштейн крепления задней подвески, реактивные штанги увеличенной длины, рулевое управление с дополнительным силовым цилиндром, расположенные перед двигателем радиатор системы охлаждения и теплообменник системы охлаждения надувочного воздуха, механическую коробку передач, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель, установленный справа вертикально на стойке с выпускной трубой, направленной вверх, три ресивера, расположенные внутри рамы, два из которых установлены слева последовательно один за другим, а один справа и блок из трех ресиверов, расположенный на раме справа перед третьей осью, ящик аккумуляторных батарей размещенный в средней части рамы, топливный бак большой емкости, размещенный на раме слева, запасное колесо, расположенное горизонтально справа под лонжероном, брус безопасности, установленный в задней части рамы (см. свидетельство РФ 25726, MПK7 D62D 61710, опубл. 20.10.2002).

Недостатком известной конструкции является то, что данное шасси имеет ограниченные возможности по проходимости и невысокие тягово-динамические показатели из-за сложности обеспечения теплового режима работы двигателя увеличенной мощности.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является повышение проходимости шасси и повышение тягово-динамических показателей шасси.

Для решения поставленной задачи четырехосное автомобильное шасси повышенной проходимости с управляемыми передним и вторым мостами, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, дополнительные поперечины, закрепленные на удлиненной широкой части рамы, установленные с внутренней стороны рамы усилитель, рулевое управление с дополнительным силовым цилиндром, радиатор системы охлаждения, теплообменник системы охлаждения надувочного воздуха, расположенный перед двигателем, коробку передач, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель, ресивер, расположенный внутри рамы слева и блок из трех ресиверов, расположенный на раме справа перед третьим мостом, ящик аккумуляторных батарей, размещенный в средней части рамы, топливный бак, размещенный на раме слева, запасное колесо, шасси выполнено с колесной формулой 8×8, при этом колеса выполнены с односкатной ошинковкой и снабжены системой регулирования давления воздуха в шинах, радиатор системы охлаждения двигателя установлен на надрамнике за кабиной, глушитель установлен горизонтально под рамой справа между вторым и третьим мостами и его выпускная труба выходит направо, на раме справа установлен второй топливный бак, а ящик аккумуляторных батарей установлен слева, при этом два ресивера расположены под ящиком аккумуляторных батарей, а запасное колесо установлено вертикально за кабиной, кроме того, шасси снабжено автоматической коробкой передач с гидропередачей, связанной с ведущими мостами посредством дополнительных карданных валов через раздаточную коробку, установленную между вторым и средним мостами.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что шасси выполнено с колесной формулой 8×8 и имеет раздаточную коробку, установленную между вторым и средним мостами, распределяющую крутящий момент двигателя на все мосты посредством дополнительных карданных валов, позволили повысить проходимость шасси.

Установка радиатора системы охлаждения двигателя на надрамнике за кабиной позволяет обеспечить свободный доступ воздуха к радиатору и, тем самым, обеспечить тепловой режим при применении мощных двигателей и, автоматической коробки передач с гидропередачей и, как следствие, повысить тягово-динамические показатели и проходимость шасси.

Установка на шасси колес с односкатной ошинковкой позволила обеспечить движение автомобиля по одной колее, в результате чего увеличилась его проходимость.

Наличие в колесах с односкатной ошиновкой системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет при работе на местности снижать давление в шинах, в результате чего увеличивается площадь пятна контакта шин с опорной поверхностью, и, как следствие, увеличивается проходимость автомобиля.

Установка между вторым и третьим мостами справа под рамой расположенного горизонтально глушителя с выпускной трубой выходящей направо, а слева на раме ящика аккумуляторных батарей, двух ресиверов под ящиком аккумуляторных батарей и запасного колеса, расположенного вертикально за кабиной, позволила обеспечить размещение за кабиной надрамника с радиатором системы охлаждения двигателя и, тем самым повысить тягово-динамические показатели шасси и проходимость шасси.

Установка в средней части рамы справа второго топливного бака, позволила более рационально распределить нагрузку по мостам и, как следствие, повысить проходимость шасси и его тягово-динамические показатели, а также получить дополнительный эффект, заключающийся в увеличении движения автомобиля без дозаправки.

Таким образом, указанная совокупность существенных признаков, характеризующих созданное четырехосное автомобильное шасси, позволяет значительно повысить параметры проходимости и тягово-динамические показатели шасси.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - четырехосное автомобильное шасси повышенной проходимости, вид сбоку;

фиг.2 - то же, вид сверху.

Четырехосное автомобильное шасси повышенной проходимости, выполненное с колесной формулой 8×8, содержит кабину 1, грузонесущую раму 2, образованную лонжеронами и поперечинами. Кабина 1 расположена над двигателем с возможностью наклона вперед для обслуживания двигателя. Рама 2 выполнена с расширением в сторону кабины 1 и с уменьшенной шириной в задней части, Широкая часть рамы 2 выполнена удлиненной и снабжена двумя дополнительными поперечинами 3 и 4, увеличивающими жесткость рамы 2. С внутренней стороны лонжеронов рамы 2 установлены усилители. Рулевое управление снабжено дополнительным силовым цилиндром, который присоединен с одной стороны к кронштейну, закрепленному к лонжерону рамы 2.

За кабиной 1 на раме 2 установлен надрамник 5, на котором закреплены открытый радиатор 6 системы охлаждения двигателя и система питания двигателя воздухом, состоящая из воздухозаборника 7, воздухоочистителя 8 и соединяющих их патрубков.

В передней части рамы 2 на трех опорах и поддерживающей опоре, расположенной на надрамнике 5, установлен силовой агрегат, состоящий из двигателя и автоматической коробки передач 9 с гидропередачей, с коробками отбора мощности и насосами для гидропривода вентилятора и другого дополнительного оборудования. Перед двигателем расположен теплообменник 10 системы охлаждения надувочного воздуха.

Шасси имеет четыре ведущих моста: два передних управляемых моста 11 и 12, средний мост 13 и задний мост 14. Мосты имеют центральную главную передачу, колесные редукторы, механизм блокировки межколесного дифференциала. Средний мост 13 и второй передний мост 12 имеют механизм межосевой блокировки. Тормозные камеры 15 разнесены на мостах и расположены в верхней части мостов снаружи рамы 2.

Между вторым передним мостом 12 и средним мостом 13 установлена раздаточная коробка 16 с блокируемым межосевым дифференциалом, обеспечивающая распределение крутящего момента двигателя на все ведущие мосты в зависимости от нагрузки.

Глушитель 17 установлен горизонтально под рамой 2 справа между передним вторым мостом 12 и средним мостом 13 и его выпускная труба 18 выходит направо перед средним мостом 13.

Нa раме 2 слева между мостами 12 и 13 установлен ящик 19 аккумуляторных батарей, снизу к которому прикреплены с помощью хомутов два ресивера 20, справа на раме 2 закреплен блок, состоящий из трех ресиверов 20, а слева внутри рамы с помощью хомутов закреплен один ресивер 20, кроме того, между мостами 12 и 13 на раме 2 справа и слева расположены топливные баки 21 и 22.

Сзади кабины 1 справа над лонжеронами рамы 2 установлено вертикально в поперечной плоскости запасное колесо 23.

Шасси имеет колеса 24 с односкатной ошиновкой. Колеса дисковые. Шины с регулируемым давлением воздуха, с рисунком протектора повышенной проходимости. Колеса 24 снабжены системой регулирования давления воздуха в шинах.

В систему регулирования давления воздуха в шинах входят: микрорегулятор снижения давления, микрорегулятор повышения давления, распределитель давления в шинах, краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха. Установка величины давления в шинах (в зависимости от условий местности) производится с помощью переключателя распределителя, расположенного в кабине 1.

Заявляемое техническое решение позволяет повысить проходимость шасси и повысить его тягово-динамические показатели.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных технологий.

Четырехосное автомобильное шасси повышенной проходимости с управляемыми передним и вторым мостами, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, дополнительные поперечины, закрепленные на удлиненной широкой части рамы, установленные с внутренней стороны рамы усилитель, рулевое управление с дополнительным силовым цилиндром, радиатор системы охлаждения, теплообменник системы охлаждения надувочного воздуха, расположенный перед двигателем, коробку передач, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель, ресивер, расположенный внутри рамы слева, и блок из трех ресиверов, расположенный на раме справа перед третьим мостом, ящик аккумуляторных батарей, размещенный в средней части рамы, топливный бак, размещенный на раме слева, запасное колесо, отличающееся тем, что шасси выполнено с колесной формулой 8×8, при этом колеса выполнены с односкатной ошинковкой и снабжены системой регулирования давления воздуха в шинах, радиатор системы охлаждения двигателя установлен на надрамнике за кабиной, глушитель установлен горизонтально под рамой справа между вторым и третьим мостами и его выпускная труба выходит направо, на раме справа установлен второй топливный бак, а ящик аккумуляторных батарей установлен слева, при этом два ресивера расположены под ящиком аккумуляторных батарей, а запасное колесо установлено вертикально за кабиной, кроме того, шасси снабжено автоматической коробкой передач с гидропередачей, связанной с ведущими мостами посредством дополнительных карданных валов через раздаточную коробку, установленную между вторым и средним мостами.



 

Похожие патенты:
Наверх