Двухосное автомобильное шасси

 

Двухосное автомобильное шасси предназначено для установки на них различных надстроек для перевозки всевозможных грузов. Шасси выполнено с колесной формулой 4×2, содержит раму (1) с передними и задними свесами, образованную лонжеронами постоянного швеллерного сечения и поперечинами, кабину (2), выполненную двухместной и расположенную над двигателем. Шасси имеет переднюю ось (3) с подвеской (4), выполненной на малолистовых параболических рессорах, и задний мост (5) с подвеской (6), выполненной также на малолистовых параболических рессорах. Передняя и задняя подвески (4) и (6) имеют стабилизаторы поперечной устойчивости. Расстояние между осями передних и задних колес составляет 4800 мм. Рама снабжена передними и задними противоподкатными брусьями безопасности, соответственно (7) и (8). В передней части рамы на четырех опорах установлен силовой агрегат (9), состоящий из двигателя, сцепления с пневмогидроусилителем и механической пятиступенчатой коробки переменных передач. Карданная передача (10) состоит из двух карданных валов: промежуточного вала (11) и вала (12) привода заднего моста. Сзади на кабине с помощью хомутов закреплен воздухозаборник (13). Над двигателем расположен воздухоочиститель (14), закрепленный к раме при помощи кронштейна. В передней части рамы (1) на левом лонжероне закреплены кронштейны, на которые установлен топливный бак (15) емкостью не менее 170 л. Слева под лонжероном рамы закреплен глушитель (16), с одной стороны к которому подведен приемный патрубок, а с другой стороны - выпускной патрубок, выходящий на левую сторону шасси. На правом лонжероне рамы (1) за кабиной установлен ящик (17) с аккумуляторной батареей. Для накопления сжатого воздуха и питания приборов пневмопривода тормозных систем и других потребителей сжатым воздухом, шасси оснащено пятью ресиверами (18), закрепленными на лонжеронах внутри рамы. В средней части рамы под правым лонжероном установлено запасное колесо (19), расположенное

горизонтально. На задней поперечине закреплено тягово-сцепное устройство (20), которое может быть заменено на буксирную проушину. Кабина (2) может быть оборудована спальным местом. Заявляемое двухосное автомобильное шасси обеспечивает необходимую грузоподъемность, а также имеет высокие показатели по безопасности и комфортности.

Полезная модель относится к шасси развозных автомобилей, предназначенных для установки на них различных надстроек для перевозки всевозможных грузов.

Известно автомобильное шасси, выполненное с колесной формулой 6×4, с определенными геометрическими параметрами, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов и поперечин с расширением в сторону кабины, запасное колесо, установленное горизонтально в средней части рамы под правым лонжероном, воздухозаборник, закрепленный сзади на кабине, расположенный над двигателем и прикрепленный к нему воздухоочиститель, ящик аккумуляторных батарей, установленный на правом лонжероне рамы за кабиной, установленный слева под лонжероном рамы глушитель, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси и его конец имеет загиб назад, пять ресиверов, два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей, два других закреплены на лонжеронах внутри рамы и один - на поперечине в задней части рамы, топливный бак, закрепленный в передней части рамы на левом лонжероне, коробку передач, карданную передачу (патент РФ на полезную модель №19015, МПК7 В62D 61/10, опубл. 10.08.01).

Известно также двухосное автомобильное шасси, выбранное в качестве наиболее близкого по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению, выполненное с колесной формулой 4×2, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов и поперечин с расширением в сторону кабины, воздухозаборник, закрепленный на кабине сзади, расположенный над двигателем и прикрепленный к нему воздухоочиститель,

ящик аккумуляторных батарей, установленный на правом лонжероне рамы за кабиной, размещенный слева под лонжероном рамы глушитель, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси и его конец имеет загиб назад, пять ресиверов, два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей, два других закреплены на лонжеронах внутри рамы и один - на поперечине в задней части рамы, запасное колесо, установленное горизонтально в средней части рамы под правым лонжероном, топливный бак, закрепленный в передней части рамы на левом лонжероне, коробку передач, карданную передачу, при этом рама снабжена дополнительной поперечиной, установленной за третьей поперечиной, кроме того, на лонжеронах рамы за третьей поперечиной размещены кронштейны для крепления передних концов рессор задней подвески, дополнительная поперечина и кронштейны закреплены на лонжеронах рамы единым крепежным элементом, а задняя подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости (патент РФ на полезную модель №25485, МПК7 B62D 61/10, опубл. 10.10.2002).

Недостатком известного технического решения является большая погрузочная высота рамы, из-за которой необходимо уменьшать объем устанавливаемой грузовой платформы, а также невысокие показатели по безопасности и комфортности.

Была поставлена задача повысить грузоподъемность автомобильного шасси, а также показатели по безопасности и комфортности.

Поставленная задача решается за счет того, что в автомобильном шасси, выполненном с колесной формулой 4×2, содержащем откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов и поперечин, переднюю и заднюю подвески, имеющие стабилизаторы поперечной устойчивости, воздухозаборник, закрепленный на кабине сзади, воздухоочиститель, соединенный с ним и расположенный над двигателем, ящик аккумуляторной батареи, установленный на правом лонжероне рамы за кабиной, размещенный слева

под лонжероном рамы глушитель, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси, пять ресиверов, топливный бак, закрепленный в передней части рамы на левом лонжероне, коробку передач, карданную передачу, шасси выполнено с колесной базой 4800 мм, кабина шасси двухместная, рама состоит из лонжеронов постоянного швеллерного сечения, снабжена передним и задним противоподкатными брусьями безопасности, передняя и задняя подвески выполнены на малолистовых рессорах, кроме того, все ресиверы закреплены на лонжеронах внутри рамы, а на задней поперечине закреплено тягово-сцепное устройство или буксирная проушина, при этом кабина может быть выполнена со спальным местом.

Те признаки, что рама состоит из лонжеронов постоянного швеллерного сечения, снабжена передним и задним противоподкатными брусьями безопасности, и то, что передняя и задняя подвески выполнены на малолистовых рессорах, позволяют в совокупности добиться высоких показателей по безопасности.

Признаки, заключающиеся в том, что передняя и задняя подвески выполнены на малолистовых рессорах, при этом кабина может иметь спальное местом, значительно повышают комфортность автомобиля.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию «новизна».

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - двухосное автомобильное шасси, вид сбоку;

фиг.2 - то же, вид сверху;

фиг.3 - то же, вид спереди;

фиг.4 - то же, вид сзади.

Двухосное автомобильное шасси предназначено для автомобилей КАМАЗ-4308, являющихся базовой моделью семейства развозных среднетоннажных автомобилей.

Шасси выполнено с колесной формулой 4×2, содержит раму 1 с передними и задними свесами, образованную лонжеронами постоянного швеллерного сечения и поперечинами, кабину 2, выполненную двухместной и расположенную над двигателем. Для удобства обслуживания двигателя кабина откидывается вперед.

Шасси имеет переднюю ось 3 с подвеской 4, выполненной на малолистовых параболических рессорах, и задний мост 5 с подвеской 6, выполненной также на малолистовых параболических ресорах. Передняя и задняя подвески 4 и 6 имеют стабилизаторы поперечной устойчивости. Расстояние между осями передних и задних колес составляет 4800 мм.

Рама снабжена передними и задними противоподкатными брусьями безопасности, соответственно 7 и 8. В передней части рамы на четырех опорах установлен силовой агрегат 9, состоящий из двигателя, сцепления с пневмогидроусилителем и механической пятиступенчатой коробки переменных передач. Управление коробкой передач дистанционное из кабины водителя. Карданная передача 10 состоит из двух карданных валов: промежуточного вала 11 и вала 12 привода заднего моста.

Спереди рамы 1 закреплен буфер, имеющий вырезы, в которых размещены буксировочные проушины.

Сзади на кабине с помощью хомутов закреплен воздухозаборник 13. Над двигателем расположен воздухоочиститель 14, закрепленный к раме при помощи кронштейна.

В передней части рамы 1 на левом лонжероне закреплены кронштейны, на которые установлен топливный бак 15 емкостью не менее 170 л. Слева под лонжероном рамы закреплен глушитель 16, с одной стороны к которому подведен приемный патрубок, а с другой стороны - выпускной патрубок, выходящий на левую сторону шасси. На правом лонжероне рамы 1 за

кабиной установлен ящик 17 с аккумуляторной батареей. Для накопления сжатого воздуха и питания приборов пневмопривода тормозных систем и других потребителей сжатым воздухом, шасси оснащено пятью ресиверами 18, закрепленными на лонжеронах внутри рамы. В средней части рамы под правым лонжероном установлено запасное колесо 19, расположенное горизонтально.

На задней поперечине закреплено тягово-сцепное устройство 20, которое может быть заменено на буксирную проушину.

Кабина 2 может быть оборудована спальным местом.

Заявляемое двухосное автомобильное шасси обеспечивает необходимую грузоподъемность, а также имеет высокие показатели по безопасности и комфортности.

Автомобильное шасси соответствует требованию промышленной применимости и может быть изготовлено на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

1. Двухосное низкорамное автомобильное шасси, выполненное с колесной формулой 4×2, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов и поперечин, переднюю и заднюю подвески, имеющие стабилизаторы поперечной устойчивости, воздухозаборник, закрепленный на кабине сзади, воздухоочиститель, соединенный с ним и расположенный над двигателем, ящик аккумуляторной батареи, установленный на правом лонжероне рамы за кабиной, размещенный слева под лонжероном рамы глушитель, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси, пять ресиверов, топливный бак, закрепленный в передней части рамы на левом лонжероне, коробку передач, карданную передачу, отличающееся тем, что шасси выполнено с колесной базой 4800 мм, кабина шасси двухместная, рама состоит из лонжеронов постоянного швеллерного сечения, снабжена передним и задним противоподкатными брусьями безопасности, передняя и задняя подвески выполнены на малолистовых рессорах, кроме того, все ресиверы закреплены на лонжеронах внутри рамы, а на задней поперечине закреплено тягово-сцепное устройство или буксирная проушина.

2. Двухосное автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что кабина выполнена со спальным местом.



 

Похожие патенты:

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Полезная модель относится к строительству и электротехнике, а точнее к арматуре и изделиям для крепления и укладки силовых линий и/или линий связи, в частности, электрических кабелей и проводов внутри зданий, сооружений и помещений
Наверх