Шасси грузового автомобиля повышенной проходимости (четыре варианта)

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости с высокими тягово-динамическими характеристиками движения по дорогам любой категории и местности. Шасси грузового автомобиля повышенной проходимости, выполненное с колесной формулой 6×6, содержит откидную кабину (1), под которой размещен двигатель, грузонесущую раму (2), образованную лонжеронами (3) и поперечинами (4). Лонжероны рамы снабжены усилителями, установленными с внутренней стороны. Шасси имеет три ведущих моста: передний управляемый мост (14), средний мост (15) и задний мост (16), раздаточную коробку (18), закрепленную на раме двумя кронштейнами и нижней частью к реактивной штанге (19), которая одной стороной закреплена к раме (2), карданную передачу с дополнительными карданными валами, межколесные дифференциалы, воздухоочиститель (9), воздухозаборник (8) закрепленный к задней стенке кабины (1), тормозные камеры (20), расположенные в верхней части мостов (15) и (16) снаружи рамы (2), топливный бак (10), установленный в средней части рамы (2) слева. За кабиной (1) вертикально установлено запасное колесо (22). По вариантам три и четыре в средней части рамы справа дополнительно установлен топливный бак (11). Ресиверы (13) объединены в блоки по два и три ресивера, которые размещены соответственно под ящиком (12) аккумуляторных батарей и справа на раме. По вариантам один и два ящик (12) аккумуляторных батарей установлен справа на раме (2). По вариантам три и четыре ящик (12) аккумуляторных батарей установлен на раме (2) слева перед топливным баком (10). По вариантам один и два слева за кабиной (1) вертикально установлен глушитель (6) с выпускной трубой (7), направленной вверх. По вариантам три и четыре глушитель (6) установлен с правой стороны под рамой перед средним мостом, и его выпускная труба (7) выведена направо. Шасси имеет колеса (2) с односкатной ошиновкой. По вариантам два и четыре колеса (21) снабжены системой регулирования давления воздуха в шинах. Технический результат заключается в увеличении проходимости шасси и повышении его эксплуатационных качеств. 4 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к транспортным средствам повышенной грузоподъемности и проходимости, предназначенным для эксплуатации по дорогам любой категории и местности.

Известно шасси автомобиля повышенной грузоподъемности, выполненное с колесной формулой 6×4, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов постоянного сечения без изгибов в горизонтальной плоскости и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, усилитель, установленный с внутренней стороны рамы, заднюю подвеску, кронштейн крепления которой установлен с внутренней стороны рамы, реактивные штанги увеличенной длины, тормозные камеры, размещенные в верхней части мостов внутри рамы, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель, установленный слева под лонжероном выпускной патрубок, ящик аккумуляторных батарей, пять ресиверов, объединенных в блоки: один из двух ресиверов размещен под ящиком аккумуляторных батарей, а другой из трех ресиверов размещен на раме с правой стороны (см. патент РФ 21574, МПК6 B62D 61/10, опубл. 27.01.2002).

Наиболее близким аналогом по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению является шасси автомобиля повышенной проходимости, выполненное с колесной формулой 6х6, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, состоящую из лонжеронов постоянного сечения без изгибов в горизонтальной плоскости и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, установленные с внутренней стороны рамы усилитель, передний управляемый мост, раздаточную коробку, установленную между коробкой передач и средним мостом и закрепленной на раме на двух кронштейнах и реактивной штанге, закрепленной с одной стороны к раздаточной коробке, с другой стороны - к раме, при этом карданная передача снабжена дополнительными карданными валами для передачи крутящего момента от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему мосту, воздухоочиститель, воздухозаборник закрепленный с помощью кронштейна и стойки к задней стенке кабины, глушитель установлен справа перед средним мостом, а выпускная труба выведена над средним карданным валом налево, тормозные камеры, размещенные в верхней части мостов внутри рамы, запасное колесо, расположенное справа под рамой между передним и средним мостами, колеса с двускатной ошиновкой, ящик аккумуляторных батарей, расположенный в передней части рамы справа, пять ресиверов, два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей, а три - объединены в блок и размещены на раме, межколесные дифференциалы (см патент РФ 37974, МПК7 B62D 61/10, опубл 20.05.2004).

Недостатками известной конструкции является то, что автомобиль, созданный на данном шасси имеет ограниченные возможности по проходимости, особенно по местности в период распутицы и недостаточные эксплуатационные качества.

Была поставлена задача, увеличить проходимость шасси и повысить эксплуатационные качества.

Для решения поставленной задачи в шасси автомобиля повышенной проходимости, выполненном с колесной формулой 6х6, содержащем откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, состоящую из лонжеронов постоянного сечения без изгибов в горизонтальной плоскости и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, установленные с внутренней стороны рамы усилитель, передний управляемый мост, раздаточную коробку, установленную между коробкой передач и средним мостом и закрепленную на раме на двух кронштейнах и реактивной штанге, закрепленной с одной стороны к раздаточной коробке, с другой стороны - к раме, карданную передачу с дополнительными карданными валами для передачи крутящего момента от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему мосту, воздухоочиститель, воздухозаборник закрепленный с помощью кронштейна и стойки к задней стенке кабины, глушитель с выпускной трубой, тормозные камеры, размещенные в верхней части мостов, ящик аккумуляторных батарей, пять ресиверов, два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей, а три - объедены в блок и размещены на раме, топливный бак, установленный в средней части рамы слева, межколесные дифференциалы, запасное колесо.

По вариантам 1 и 2 на шасси установлены колеса с односкатной ошиновкой, тормозные камеры, размещены в верхней части среднего и заднего мостов снаружи рамы, а глушитель установлен вертикально слева за кабиной и его выпускная труба направлена вверх, кроме того, запасное колесо установлено вертикально за кабиной, а ящик аккумуляторных батарей установлен в передней части рамы справа.

По варианту 2 дополнительно колеса с односкатной ошиновкой, снабжены системой регулирования давления воздуха в шинах.

По вариантам 3 и 4 на шасси установлены колеса с односкатной ошиновкой, тормозные камеры, размещены в верхней части среднего и заднего мостов снаружи рамы, глушитель установлен справа перед средним мостом, а его выпускная труба выведена направо, кроме того, справа на раме установлен дополнительный топливный бак, при этом ящик аккумуляторных батарей установлен на раме слева, а запасное колесо установлено вертикально за кабиной.

По варианту 4 дополнительно колеса с односкатной ошиновкой, снабжены системой регулирования давления воздуха в шинах.

Установка на шасси колес с односкатной ошинковкой позволила обеспечить движение автомобиля по одной колее, в результате чего увеличилась его проходимость.

Тормозные камеры размещены в верхней части среднего и заднего мостов снаружи рамы в связи с увеличением колеи колес для обеспечения работоспособности осей тормозных кулачков.

По вариантам 1 и 2 установка глушителя вертикально слева за кабиной с выпускной трубой направленной вверх, позволила обеспечить пожарную безопасность при работе, установленных на шасси спецнадстроек, в районах добычи газа и нефти, в результате чего улучшились эксплуатационные качества.

По вариантам 3 и 4 вывод выпускной трубы глушителя, установленного справа перед средним мостом, направо позволяет увеличивать монтажные возможности шасси для установки необходимых спецнадстроек, что также улучшает эксплуатационные качества шасси.

По вариантам 2 и 4 наличие в колесах с односкатной ошиновкой, системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет при работе на местности снижать давление в шинах, в результате чего увеличивается площадь пятна контакта шин с опорной поверхностью, и, как следствие, увеличивается проходимость автомобиля.

По вариантам 3 и 4 установка справа на раме дополнительного топливного бака позволила увеличить движение автомобиля без дозаправки и обеспечить возможность работы дополнительного оборудования, в результате чего улучшились эксплуатационные качества.

Такая совокупность существенных признаков позволила увеличить проходимость шасси и повысить его эксплуатационные качества.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - шасси грузового автомобиля повышенной проходимости, варианты 1 и 2, вид сбоку

фиг.2 - то же, вид сверху;

фиг.3 - шасси грузового автомобиля повышенной проходимости, варианты 3 и 4, вид сбоку

фиг.4 - то же, вид сверху;

Шасси грузового автомобиля повышенной проходимости, выполненное с колесной формулой 6×6, содержит кабину 1, грузонесущую раму 2, образованную лонжеронами 3 и поперечинами 4. Лонжероны 3 выполнены без изгибов в горизонтальной плоскости, с постоянным сечением по всей длине. Лонжероны рамы снабжены усилителями, установленными с внутренней стороны. Рама 2 выполнена с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части. В передней части рамы установлена буксирная поперечина, к которой крепятся панель фар, спойлер и дополнительные подножки. В задней части рамы устанавливается брус безопасности или задние буферы.

Кабина 1 расположена над двигателем и выполнена с возможностью наклона вперед для обслуживания двигателя.

Силовой агрегат 5 состоящий из двигателя повышенной мощности жидкостного охлаждения с турбонаддувом, диафрагменного двухдискового или однодискового сцепления с пневмогидравлическим усилителем и механической коробки передач, установлен в передней части рамы 2 на трех опорах и поддерживающей опоре. В системе охлаждения двигателя применен радиатор увеличенного размера, вентилятор повышенной производительности. Для обеспечения требуемой мощности установлена система охлаждения надувочного воздуха типа «воздух-воздух», состоящая из теплообменника, установленного перед основным радиатором, подводящих и отводящих трубопроводов.

По первому и второму вариантам слева за кабиной 1 вертикально установлен глушитель 6 с выпускной трубой 7, направленной вверх. По третьему и четвертому вариантам глушитель 6 установлен с правой стороны под рамой перед средним мостом, и его выпускная труба 7 выведена направо.

Система питания двигателя воздухом состоит из воздухозаборника 8, воздухоочистителя 9 мультициклонного повышенной производительности, патрубков и труб, соединяющих воздухозаборник, воздухоочиститель и цилиндры двигателя.

Воздухозаборник 8 крепится с помощью кронштейна и стойки к задней стенке кабины 1.

По первому и второму вариантам в средней части рамы 2 слева установлен топливный бак 10 емкостью 350 литров.

По третьему и четвертому вариантам в средней части рамы справа дополнительно установлен топливный бак 11 меньшей емкости.

По первому и второму вариантам справа на раме установлен ящик 12 аккумуляторных батарей.

По третьему и четвертому вариантам ящик 12 аккумуляторных батарей установлен на раме слева перед топливным баком 10.

Ресиверы 13 объединены в блоки по два и три ресивера, которые размещены соответственно под ящиком 12 аккумуляторных батарей и справа на раме.

Шасси имеет три ведущих моста: передний мост 14, средний мост 15 и задний мост 16. Для передачи крутящего момента от двигателя к управляемому переднему мосту 14 и мостам 15, 16 задней тележки при помощи карданных валов 17 между коробкой передач и средним мостом установлена раздаточная коробка 18. Расположение раздаточной коробки 18 выбрано исходя из компоновки автомобиля: обеспечение благоприятных углов карданных валов от раздаточной коробки в процессе работы. Раздаточная коробка 18 крепится к раме двумя кронштейнами. Для уменьшения усилий в кронштейнах крепления раздаточной коробки 18 дополнительно слева установлена реактивная штанга 19, закрепленная с одной стороны к нижней части раздаточной коробки 18, с другой стороны - к раме 2. Мосты имеют центральную главную передачу, колесные редукторы, механизм блокировки межколесного дифференциала. Средний мост имеет механизм межосевой блокировки. Тормозные камеры 20 разнесены на мостах 15 и 16 и расположены в верхней части мостов снаружи рамы 2.

Шасси имеет колеса 21 с односкатной ошиновкой. Колеса дисковые. Шины с рисунком протектора повышенной проходимости.

По второму и четвертому вариантам колеса 21 снабжены системой регулирования давления воздуха в шинах. В систему регулирования давления воздуха в шинах входят: микрорегулятор снижения давления, микрорегулятор повышения давления, распределитель давления в шинах, краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха. Установка величины давления в шинах (в зависимости от условий местности) производится с помощью переключателя распределителя, расположенного в кабине автомобиля (шасси)

За кабиной 1 вертикально установлено запасное колесо 22.

Заявляемое техническое решение позволяет увеличить проходимость шасси и повысить его эксплуатационные качества.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных технологий.

1. Шасси автомобиля повышенной проходимости, выполненное с колесной формулой 6×6, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, состоящую из лонжеронов постоянного сечения без изгибов в горизонтальной плоскости и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, установленные с внутренней стороны рамы усилитель, передний управляемый мост, раздаточную коробку, установленную между коробкой передач и средним мостом и закрепленную на раме на двух кронштейнах и реактивной штанге, закрепленной с одной стороны к раздаточной коробке, с другой стороны - к раме, карданную передачу с дополнительными карданными валами для передачи крутящего момента от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему мосту, воздухоочиститель, воздухозаборник, закрепленный с помощью кронштейна и стойки к задней стенке кабины, глушитель с выпускной трубой, тормозные камеры, размещенные в верхней части мостов, ящик аккумуляторных батарей, установленный в передней части рамы справа, пять ресиверов, два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей, а три объедены в блок и размещены на раме, топливный бак, установленный в средней части рамы слева, межколесные дифференциалы, запасное колесо, отличающееся тем, что на шасси установлены колеса с односкатной ошиновкой, тормозные камеры размещены в верхней части среднего и заднего мостов снаружи рамы, а глушитель установлен вертикально слева за кабиной и его выпускная труба направлена вверх, кроме того, запасное колесо установлено вертикально за кабиной.

2. Шасси автомобиля повышенной проходимости, выполненное с колесной формулой 6×6, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, состоящую из лонжеронов постоянного сечения без изгибов в горизонтальной плоскости и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, установленные с внутренней стороны рамы усилитель, передний управляемый мост, раздаточную коробку, установленную между коробкой передач и средним мостом и закрепленную на раме на двух кронштейнах и реактивной штанге, закрепленной с одной стороны к раздаточной коробке, с другой стороны - к раме, карданную передачу с дополнительными карданными валами для передачи крутящего момента от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему мосту, воздухоочиститель, воздухозаборник, закрепленный с помощью кронштейна и стойки к задней стенке кабины, глушитель с выпускной трубой, тормозные камеры, размещенные в верхней части мостов, ящик аккумуляторных батарей, установленный в передней части рамы справа, пять ресиверов, два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей, а три объедены в блок и размещены на раме, топливный бак, установленный в средней части рамы слева, межколесные дифференциалы, запасное колесо, отличающееся тем, что на шасси установлены колеса с односкатной ошиновкой, снабженные системой регулирования давления воздуха в шинах, тормозные камеры размещены в верхней части среднего и заднего мостов снаружи рамы, а глушитель установлен вертикально слева за кабиной и его выпускная труба направлена вверх, кроме того, запасное колесо установлено вертикально за кабиной.

3. Шасси автомобиля повышенной проходимости, выполненное с колесной формулой 6×6, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, состоящую из лонжеронов постоянного сечения без изгибов в горизонтальной плоскости и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, установленные с внутренней стороны рамы усилитель, передний управляемый мост, раздаточную коробку, установленную между коробкой передач и средним мостом и закрепленную на раме на двух кронштейнах и реактивной штанге, закрепленной с одной стороны к раздаточной коробке, с другой стороны - к раме, карданную передачу с дополнительными карданными валами для передачи крутящего момента от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему мосту, воздухоочиститель, воздухозаборник, закрепленный с помощью кронштейна и стойки к задней стенке кабины, установленный справа перед средним мостом глушитель с выпускной трубой, тормозные камеры, размещенные в верхней части мостов, ящик аккумуляторных батарей, установленный в передней части рамы, пять ресиверов, два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей, а три объедены в блок и размещены на раме, топливный бак, установленный в средней части рамы слева, межколесные дифференциалы, запасное колесо, отличающееся тем, что на шасси установлены колеса с односкатной ошиновкой, тормозные камеры размещены в верхней части среднего и заднего мостов снаружи рамы, а выпускная труба глушителя выведена направо, кроме того, справа на раме установлен дополнительный топливный бак, при этом ящик аккумуляторных батарей установлен на раме слева, а запасное колесо установлено вертикально за кабиной.

4. Шасси автомобиля повышенной проходимости, выполненное с колесной формулой 6×6, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, состоящую из лонжеронов постоянного сечения без изгибов в горизонтальной плоскости и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, установленные с внутренней стороны рамы усилитель, передний управляемый мост, раздаточную коробку, установленную между коробкой передач и средним мостом и закрепленную на раме на двух кронштейнах и реактивной штанге, закрепленной с одной стороны к раздаточной коробке, с другой стороны - к раме, карданную передачу с дополнительными карданными валами для передачи крутящего момента от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему мосту, воздухоочиститель, воздухозаборник, закрепленный с помощью кронштейна и стойки к задней стенке кабины, установленный справа перед средним мостом глушитель с выпускной трубой, тормозные камеры, размещенные в верхней части мостов, ящик аккумуляторных батарей, установленный в передней части рамы, пять ресиверов, два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей, а три объедены в блок и размещены на раме, топливный бак, установленный в средней части рамы слева, межколесные дифференциалы, запасное колесо, отличающееся тем, что на шасси установлены колеса с односкатной ошиновкой, снабженные системой регулирования давления воздуха в шинах, тормозные камеры размещены в верхней части среднего и заднего мостов снаружи рамы, а выпускная труба глушителя выведена направо, кроме того, справа на раме установлен дополнительный топливный бак, при этом ящик аккумуляторных батарей установлен на раме слева, а запасное колесо установлено вертикально за кабиной.



 

Похожие патенты:
Наверх