Четырехосное автомобильное шасси

 

Четырехосное автомобильное шасси, выполненное с колесной формулой 8×4, содержит откидную кабину (1), грузонесущую раму (2), образованную лонжеронами и поперечинами, выполненную с расширением в сторону кабины (1), и уменьшенной шириной в задней части. Широкая часть рамы (2) выполнена удлиненной и снабжена двумя дополнительными поперечинами (3) и (4), а с внутренней стороны рамы (2) установлен усилитель. Первая ось (5) и вторая ось (6) выполнены управляемыми. В передней части рамы (2) установлен двигатель. Сзади на кабине (1) закреплен воздухозаборник (7), а к двигателю закреплен воздухоочиститель (8). В системе выпуска отработавших газов на поперечине рамы (2) закреплены коробка перепуска газов (9) и направленная вверх выпускная труба (10). Глушитель (11) установлен на раме (2) горизонтально слева между второй осью (6) и третьей осью (12) и его выпускная труба (13) выходит налево. Внутри рамы (2) справа и слева закреплены ресиверы (14), а блок (15) из четырех ресиверов установлен на раме справа перед осью (12). На раме (2) справа между осями (5) и (6) установлен ящик (16) аккумуляторных батарей, в средней части под лонжероном установлено горизонтально запасное колесо (18), а слева между второй и третьей осями расположен топливный бак (17). Рулевое управление снабжено дополнительным силовым цилиндром. В задней части рамы (2) установлен брус безопасности (19). Технический результат заключается в улучшении компоновочных возможностей шасси, позволяющих установить на нем самосвальную платформу с ее обогревом. 3 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, предназначенным для установки на них различного технологического оборудования, в частности самосвальной платформы.

Известно шасси автомобиля повышенной грузоподъемности, выполненное с колесной формулой 6х4, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, усилитель, установленный с внутренней стороны рамы, заднюю подвеску, реактивные штанги, тормозные камеры, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель с выпускным патрубком, ящик аккумуляторных батарей, пять ресиверов объединенных в блоки (см. свидетельство РФ №21574, МПК6 B62D 61/10).

Недостатком известной конструкции является то, что монтажная длина рамы за кабиной не позволяет установить на нем специальные надстройки.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является четырехосное шасси грузового автомобиля, выполненное с колесной формулой 8×4, с управляемыми первой и второй осями, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, дополнительные поперечины, закрепленные на удлиненной широкой части рамы, установленные с внутренней стороны рамы усилитель и кронштейн крепления задней подвески, реактивные штанги увеличенной длины, рулевое управление с дополнительным силовым цилиндром, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель, установленный справа вертикально на стойке с выпускной трубой, направленной вверх, три ресивера, расположенные

внутри рамы, два из которых установлены слева последовательно один за другим, а один справа и блок из трех ресиверов, расположенный на раме справа перед третьей осью, ящик аккумуляторных батарей размещенный в средней части рамы, топливный бак большой емкости, размещенный на раме слева, запасное колесо, расположенное горизонтально справа под лонжероном, брус безопасности, установленный в задней части рамы (см. свидетельство РФ №25726, MПК7 D62D 61/10).

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является улучшение компоновочных возможностей шасси, позволяющих установить на нем самосвальную платформу с ее обогревом.

Для решения поставленной задачи в четырехосном автомобильном шасси, выполненном с колесной формулой 8х4, с управляемыми первой и второй осями, содержащем откидную кабину под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, дополнительные поперечины, закрепленные на удлиненной широкой части рамы, установленный с внутренней стороны рамы усилитель, рулевое управление с дополнительным силовым цилиндром, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель с выпускной трубой, ресиверы, расположенные внутри рамы и блок ресиверов, расположенный на раме справа, ящик аккумуляторных батарей и топливный бак, размещенные на раме справа и слева соответственно, запасное колесо, расположенное горизонтально справа под лонжероном, брус безопасности, установленный в задней части рамы, на поперечине рамы закреплены коробка перепуска газов и направленная вверх выпускная труба для обогрева платформы, внутри рамы справа и слева расположены два ресивера, а блок из четырех ресиверов расположен перед третьей осью, глушитель установлен горизонтально слева между второй и третьей осями и его выпускная труба выходит налево, при этом ящик аккумуляторных батарей расположен справа между первой и второй осями.

Такая совокупность существенных признаков, характеризующих созданное четырехосное автомобильное шасси, улучшает компоновочные возможности шасси, позволяющие установить на нем самосвальную платформу и обеспечить ее подогрев.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - четырехосное автомобильное шасси, вид сверху;

фиг.2 - то же, вид сбоку;

фиг.3 - изображена система выпуска отработавших газов.

Четырехосное автомобильное шасси, выполненное с колесной формулой 8×4, содержит кабину 1, грузонесущую раму 2, образованную лонжеронами и поперечинами. Рама 2 выполнена с расширением в сторону кабины 1, а в задней части ширина рамы 2 уменьшена для обеспечения установки колес. Широкая часть рамы 2 выполнена удлиненной и снабжена двумя дополнительными поперечинами 3 и 4, увеличивающими жесткость рамы 2. С внутренней стороны рамы 2 установлены усилитель. Первая ось 5 и вторая ось 6 выполнены управляемыми.

В передней части рамы 2 на трех опорах и поддерживающей опоре установлен силовой агрегат, состоящий из двигателя, сцепления с пневмогидроусилителем и механической коробки передач. Кабина 1 расположена над двигателем с возможностью наклона вперед для обслуживания двигателя.

Система питания двигателя воздухом состоит из воздухозаборника 7, закрепленного сзади на кабине 1, патрубков, соединяющих воздухозаборник 7 и воздухоочиститель 8, закрепленный к двигателю.

В системе выпуска отработавших газов на поперечине рамы 2 закреплены коробка перепуска газов 9 и направленная вверх выпускная

труба 10, предназначенная для обогрева платформы. Глушитель 11 установлен на раме 2 горизонтально слева между второй осью 6 и третьей осью 12 и его выпускная труба 13 выходит налево перед осью 12.

Внутри рамы 2 справа и слева с помощью хомутов закреплены ресиверы 14, а блок 15 из четырех ресиверов установлен на раме 2 справа перед осью 12

На раме 2 справа между осями 5 и 6 установлен ящик 16 аккумуляторных батарей, в средней части под лонжероном установлено горизонтально запасное колесо 18, а слева между второй и третьей осями расположен топливный бак 17.

Рулевое управление снабжено дополнительным силовым цилиндром, который присоединен с одной стороны к кронштейну, закрепленному к лонжерону рамы 2. В задней части рамы 2 установлен брус безопасности 19, который выполнен из профиля и закреплен на раме 2 жестко.

Предлагаемое техническое решение позволяет улучшить компоновочные возможности шасси, обеспечивающие установку на нем самосвальной платформы с ее обогревом.

Предлагаемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Четырехосное автомобильное шасси, выполненное с колесной формулой 8×4, с управляемыми первой и второй осями, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, дополнительные поперечины, закрепленные на удлиненной широкой части рамы, установленный с внутренней стороны рамы усилитель, рулевое управление с дополнительным силовым цилиндром, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель с выпускной трубой, ресиверы, расположенные внутри рамы и блок ресиверов, расположенный на раме справа, ящик аккумуляторных батарей и топливный бак, размещенные на раме справа и слева соответственно, запасное колесо, расположенное горизонтально справа под лонжероном, брус безопасности, установленный в задней части рамы, отличающееся тем, что на поперечине рамы закреплены коробка перепуска газов и направленная вверх выпускная труба для обогрева платформы, внутри рамы справа и слева расположены два ресивера, а блок из четырех ресиверов расположен перед третьей осью, глушитель установлен горизонтально слева между второй и третьей осями, и его выпускная труба выходит налево, при этом ящик аккумуляторных батарей расположен справа между первой и второй осями.



 

Наверх