Трехосное автомобильное шасси

 

Трехосное автомобильное шасси предназначено для установки на них надстроек для перевозки различных грузов. Шасси выполнено с колесной формулой 6×2, содержит раму (1) с передними и задними свесами, лестничного типа, образованную лонжеронами постоянного швеллерного сечения с одинаковой шириной по всей длине и поперечинами, кабину (2), выполненную двухместной, со спальным местом и расположенную над двигателем. Шасси имеет переднюю ось (3) с подвеской (4), выполненной на малолистовых параболических рессорах, задний ведущий мост (5) с подвеской (6), выполненной на продольных рычагах с пневматическими элементами, и заднюю дополнительную ось (7) с подвеской (8) на пневматических элементах. Ведущий мост (5) выполнен с гипоидной главной передачей и блокировкой межколесного дифференциала. Подвески (4), (6) и (8) имеют стабилизаторы поперечной устойчивости. Рама снабжена передними и задними противоподкатными брусьями безопасности, соответственно (9) и (10). В передней части рамы на четырех опорах установлен силовой агрегат (11). Карданная передача открытого типа состоит из двух карданных валов: промежуточного вала (12) и вала (13) привода заднего моста, закрепленных на промежуточной опоре. Сзади на кабине с помощью хомутов закреплен воздухозаборник (14). Над двигателем расположен воздухоочиститель (15), закрепленный к раме при помощи кронштейна. В передней части рамы (1) на левом лонжероне закреплены кронштейны, на которые установлен топливный бак (16) емкостью не менее 350 л. Слева под лонжероном рамы закреплен глушитель (17), выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси. На правом лонжероне рамы (1) за кабиной установлен ящик (18) с аккумуляторной батарей. Для накопления сжатого воздуха и питания приборов пневмопривода тормозных систем и других потребителей сжатым воздухом шасси оснащено шестью ресиверами (19), закрепленными внутри рамы на правом и левом

лонжеронах. В передней части рамы под правым лонжероном установлено запасное колесо (20), расположенное горизонтально. Колеса имеют размерность 19,5 дюймов и снабжены дисковыми тормозными механизмами с антиблокировочной системой (АВС). На задней поперечине закреплено тягово-сцепное устройство (21). 4 ил.

Полезная модель относится к автомобильным шасси, предназначенным для установки на них надстроек для перевозки различных грузов.

Известно автомобильное шасси, выполненное с колесной формулой 6×4, с определенными геометрическими параметрами, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов и поперечин с расширением в сторону кабины, запасное колесо, установленное горизонтально в средней части рамы под правым лонжероном, воздухозаборник, закрепленный сзади на кабине, расположенный над двигателем и прикрепленный к нему воздухоочиститель, ящик аккумуляторных батарей, установленный на правом лонжероне рамы за кабиной, установленный слева под лонжероном рамы глушитель, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси и его конец имеет загиб назад, пять ресиверов, два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей, два других закреплены на лонжеронах внутри рамы и один - на поперечине в задней части рамы, топливный бак, закрепленный в передней части рамы на левом лонжероне, коробку передач, карданную передачу (патент РФ на полезную модель №19015, MПK7 B62D 61/10, опубл. 10.08.01).

Известно также двухосное автомобильное шасси, выбранное в качестве наиболее близкого по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению, выполненное с колесной формулой 4×2, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов и поперечин с расширением в сторону кабины, воздухозаборник, закрепленный на кабине сзади, расположенный над двигателем и прикрепленный к нему воздухоочиститель,

ящик аккумуляторных батарей, установленный на правом лонжероне рамы за кабиной, размещенный слева под лонжероном рамы глушитель, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси и его конец имеет загиб назад, пять ресиверов, два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей, два других закреплены на лонжеронах внутри рамы и один - на поперечине в задней части рамы, запасное колесо, установленное горизонтально в средней части рамы под правым лонжероном, топливный бак, закрепленный в передней части рамы на левом лонжероне, коробку передач, карданную передачу, при этом рама снабжена дополнительной поперечиной, установленной за третьей поперечиной, кроме того, на лонжеронах рамы за третьей поперечиной размещены кронштейны для крепления передних концов рессор задней подвески, дополнительная поперечина и кронштейны закреплены на лонжеронах рамы единым крепежным элементом, а задняя подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости (патент РФ на полезную модель №25485, MПK7 B62D 61/10, опубл. 10.10.2002).

Недостатком известного технического решения является большая погрузочная высота рамы, из-за которой необходимо уменьшать объем устанавливаемой грузовой платформы, а также невысокие показатели по безопасности и комфортности.

Была поставлена задача повысить грузоподъемность автомобильного шасси, а также показатели по безопасности и комфортности.

Поставленная задача решается за счет того, что автомобильное шасси, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов и поперечин, переднюю и заднюю подвески, имеющие стабилизаторы поперечной устойчивости, воздухозаборник, закрепленный на кабине сзади, воздухоочиститель, соединенный с ним и расположенный над двигателем, ящик аккумуляторной батареи, установленный на правом лонжероне рамы за

кабиной, размещенный слева под лонжероном рамы глушитель, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси, ресиверы, топливный бак, закрепленный в передней части рамы на левом лонжероне, коробку передач, карданную передачу, выполнено с колесной формулой 6×2, кабина выполнена двухместной, со спальным местом, снабжена механизмом гидравлического запора и подъема, рама лестничного типа состоит из лонжеронов постоянного швеллерного сечения с одинаковой шириной по всей длине лонжеронов и снабжена передним и задним противоподкатными брусьями безопасности, ведущий мост выполнен с гипоидной главной передачей, блокировкой межколесного дифференциала и подвеской на продольных рычагах с пневматическими элементами, подвеска передней оси выполнена на малолистовых рессорах, а подвеска задней дополнительной оси - на пневматических элементах, кроме того, все ресиверы закреплены на лонжеронах внутри рамы, колеса шасси имеют размерность 19,5 дюймов и снабжены дисковыми тормозными механизмами с антиблокировочной системой, сиденья выполнены с подголовниками, на пневматической подушке с регулировкой по высоте и продольному перемещению.

Выполнение шасси с рамой лестничного типа и колесами размерностью 19,5 дюймов уменьшает погрузочную высоту рамы, что позволяет увеличить объем устанавливаемой на шасси грузовой платформы, а выполнение шасси с колесной формулой 6×2 позволяет увеличить его грузоподъемность.

Те признаки, что рама состоит из лонжеронов постоянного швеллерного сечения с одинаковой шириной по всей длине лонжеронов и снабжена передним и задним противоподкатными брусьями безопасности, и то, что ведущий мост шасси выполнен с гипоидной главной передачей и с блокировкой межклесного дифференциала, а также использование дисковых тормозов передних и задних колес с антиблокировочной системой позволяют в совокупности добиться высоких показателей по безопасности.

Признаки, заключающиеся в том, что передняя подвеска выполнена на малолистовых рессорах, подвеска заднего ведущего моста - на продольных рычагах с пневматическими элементами, а подвеска задней дополнительной оси - на пневматических элементах, и то, что сиденья выполнены с подголовниками, на пневматической подушке с регулировкой по высоте и продольному перемещению, а кабина имеет спальное место, значительно повышают комфортность автомобиля.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию «новизна».

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - трехосное автомобильное шасси, вид сбоку;

фиг.2 - то же, вид сверху;

фиг.3 - то же, вид спереди;

фиг.4 - то же, вид сзади.

Трехосное автомобильное шасси КАМАЗ-53082 предназначено для автомобилей-тягачей, автовозов и т.д. и является базовой моделью семейства транспортных автомобилей легкой транспортной группы с осевой нагрузкой до 10,0 тонн и с полной массой до 20,0 тонн.

Шасси выполнено с колесной формулой 6×2, содержит раму 1 с передними и задними свесами, лестничного типа, образованную лонжеронами постоянного швеллерного сечения с одинаковой шириной по всей длине и поперечинами, кабину 2, выполненную двухместной и расположенную над двигателем. Кабина 2 имеет спальное место и снабжена механизмом гидравлического запора и подъема. Для удобства обслуживания двигателя кабина откидывается вперед.

Шасси имеет переднюю ось 3 с подвеской 4, выполненной на малолистовых параболических рессорах, задний ведущий мост 5 с подвеской

6, выполненной на продольных рычагах с пневматическими элементами, и заднюю дополнительную ось 7 с подвеской 8 на пневматических элементах. Ведущий мост 5 выполнен с гипоидной главной передачей и блокировкой межколесного дифференциала. Расстояние между осями передних колес и колес ведущего моста составляет 4800 мм, расстояние между осями колес ведущего моста и задней дополнительной оси составляет 1320 мм. Подвески 4, 6 и 8 имеют стабилизаторы поперечной устойчивости.

Рама снабжена передними и задними противоподкатными брусьями безопасности, соответственно 9 и 10. В передней части рамы на четырех опорах установлен силовой агрегат 11, состоящий из двигателя, отвечающего требованиям Евро-3 или Евро-4, сцепления с пневмогидроусилителем и механической коробки переменных передач с делителем. Управление коробкой передач дистанционное из кабины водителя. Карданная передача открытого типа состоит из двух карданных валов: промежуточного вала 12 и вала 13 привода заднего моста, закрепленных на промежуточной опоре. Спереди рамы 1 закреплен буфер, имеющий вырезы, в которых размещены буксирные проушины.

Сзади на кабине с помощью хомутов закреплен воздухозаборник 14. Над двигателем расположен воздухоочиститель 15, закрепленный к раме при помощи кронштейна.

В передней части рамы 1 на левом лонжероне закреплены кронштейны, на которые установлен топливный бак 16 емкостью не менее 350 л. Слева под лонжероном рамы закреплен глушитель 17, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси. На правом лонжероне рамы 1 за кабиной установлен ящик 18 с аккумуляторной батарей. Для накопления сжатого воздуха и питания приборов пневмопривода тормозных систем и других потребителей сжатым воздухом шасси оснащено шестью ресиверами 19, закрепленными внутри рамы на правом и левом лонжеронах. В передней части рамы под правым лонжероном установлено запасное колесо 20,

расположенное горизонтально. Колеса имеют размерность 19,5 дюймов и снабжены дисковыми тормозными механизмами с антиблокировочной системой (АВС). На задней поперечине закреплено тягово-сцепное устройство 21.

Кабина 2 оборудована спальным местом, сиденья выполнены с подголовниками, на пневматической подушке с регулировкой по высоте и продольному перемещению.

Заявляемое трехосное автомобильное шасси обеспечивает необходимую грузоподъемность, а также имеет высокие показатели по безопасности и комфортности.

Автомобильное шасси соответствует требованию промышленной применимости и может быть изготовлено на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

Трехосное автомобильное шасси, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, выполненную из лонжеронов и поперечин, переднюю и заднюю подвески, имеющие стабилизаторы поперечной устойчивости, воздухозаборник, закрепленный на кабине сзади, воздухоочиститель, соединенный с ним и расположенный над двигателем, ящик аккумуляторной батареи, установленный на правом лонжероне рамы за кабиной, размещенный слева под лонжероном рамы глушитель, выпускной патрубок которого выходит на левую сторону шасси, ресиверы, топливный бак, закрепленный в передней части рамы на левом лонжероне, коробку передач, карданную передачу, отличающееся тем, что шасси выполнено с колесной формулой 6×2, кабина шасси двухместная, со спальным местом, снабжена механизмом гидравлического запора и подъема, рама лестничного типа состоит из лонжеронов постоянного швеллерного сечения с одинаковой шириной по всей длине лонжеронов и снабжена передним и задним противоподкатными брусьями безопасности, ведущий мост выполнен с гипоидной главной передачей, блокировкой межколесного дифференциала и подвеской на продольных рычагах с пневматическими элементами, подвеска передней оси выполнена на малолистовых рессорах, а подвеска задней дополнительной оси - на пневматических элементах, кроме того, все ресиверы закреплены на лонжеронах внутри рамы, колеса шасси имеют размерность 19,5 дюймов и снабжены дисковыми тормозными механизмами с антиблокировочной системой, сиденья выполнены с подголовниками, на пневматической подушке с регулировкой по высоте и продольному перемещению.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам, механизмам и системам, обеспечивающим дистанционное управление механизмом переключения коробки передач

Вертолет // 89068

Полезная модель относится к строительству и электротехнике, а точнее к арматуре и изделиям для крепления и укладки силовых линий и/или линий связи, в частности, электрических кабелей и проводов внутри зданий, сооружений и помещений
Наверх