Автомобиль с передними и задними ведущими колесами

 

Предлагаемая полезная модель относится к конструкции автомобиля повышенной проходимости. А. содержит кузов с силовыми элементами, на которых установлены двигатель с жестко соединенной с ним коробкой передач, имеющей выходной вал, угловые редукторы привода передних и задних колес, раздаточная коробка, имеющая ведущий вал и валы привода угловых редукторов, при этом двигатель с жестко соединенной с ним коробкой передач установлен на эластичных опорах, раздаточная коробка установлена отдельно от двигателя, коробка передач соединена с раздаточной коробкой валом, соответствующие концы которого соединены с выходным валом коробки передач и ведущим валом раздаточной коробки через муфты, допускающие возможность угловых смещений соединяемых валов, валы привода угловых редукторов раздаточной коробки соединены с соответствующими угловыми редукторами карданными валами, допускающими изменение их длины, раму с двумя эластичными опорами, коробка передач жестко связана с рамой, а эластичные опоры рамы прикреплены к полу кузова, а, согласно изобретению, раздаточная коробка жестко прикреплена к раме. Особенностью А. является и то, что между раздаточной коробкой и полом установлены две эластичные опоры. Еще одной особенностью А. является и то, что раздаточная коробка жестко прикреплена к раме с помощью распорной планки, предназначенной для фиксации ее однозначного положения в вертикальной плоскости. 13 основу предлагаемой полезной модели поставлена задача создания такого А., который имел бы повышенный ресурс и сниженный уровень вибрации и шумов. Поставленная задача решается в предлагаемой конструкции за счет создания условий для уменьшения уровня вибраций автомобиля путем повышения жесткости крепления раздаточной коробки к раме и применения дополнительных эластичных опор.

Предлагаемая полезная модель относится к конструкции автомобиля проходимости.

Наиболее близким к предлагаемому по количеству существенных признаков является автомобиль с передними и задними ведущими колесами, содержащий кузов с силовыми элементами, на которых установлен двигатель с жесткосоединенной с ним коробкой передач, имеющей выходной вал, угловые редукторы привода передних и задних колес, раздаточная коробка, имеющая ведущий вал и валы привода угловых редукторов, при этом двигатель с жестко соединенной с ним коробкой передач установлен на эластичных опорах, раздаточная коробка установлена отдельно от двигателя, коробка передач соединена с раздаточной коробкой валом, соответствующие концы которого соединены с выходным валом коробки передач и ведущим валом раздаточной коробки через муфты, допускающие возможность угловых смещений соединяемых валов, валы привода угловых редукторов раздаточной коробки соединены с соответствующими угловыми редукторами карданными валами, допускающими изменение их длины, раму с двумя эластичными опорами, коробка передач жестко связана с рамой, а эластичные опоры рамы прикреплены к полу кузова [Свидетельство на полезную модель 32044, РФ, МПК 7 В60К 17/36, опул. 2003.09.10].

Недостаток описанного автомобиля состоит в том, что на ряде режимов работы автомобиля в конструкции возникают вибрации ощутимого уровня. Указанные вибрации возникают, в основном, из-за колебаний раздаточной коробки в ее эластичных опорах. Источником таких колебаний являются вращающиеся карданные валы. Образовавшиеся вибрации создают дополнительные нагрузки и на раздаточную коробку, и на коробку передач, и на эластичную муфту, и на шарнир равных угловых скоростей промежуточного карданного вала, что существенно снижает надежность и ресурс автомобиля в целом, вибрации негативно сказываются на комфортности автомобиля. Кроме того, центр тяжести раздаточной коробки описанного автомобиля лежит вне объема, образованного осями эластичных опор, что приводит к появлению напряжений изгиба в раме и, как следствие, к преждевременной усталости материала рамы.

В основу предлагаемой полезной модели поставлена задача создания такого автомобиля с передними и задними ведущими колесами, который имел бы повышенный ресурс и сниженный уровень вибрации и шумов. Поставленная задача решается в предлагаемой конструкции за счет создания условий для уменьшения уровня вибраций автомобиля путем повышения жесткости крепления раздаточной коробки к раме.

Предлагаемый, как и известный автомобиль с передними и задними ведущими колесами, содержит кузов с силовыми элементами, на которых установлены двигатель с жестко соединенной с ним коробкой передач, имеющей выходной вал, угловые редукторы привода передних и задних колес, раздаточная коробка, имеющая ведущий вал и валы привода угловых редукторов, при этом двигатель с жестко соединенной с ним коробкой передач установлен на эластичных опорах, раздаточная коробка установлена отдельно опт двигателя, коробка передач соединена с раздаточной коробкой валом, соответствующие концы которого соединены с выходным валом коробки передач и ведущим валом раздаточной коробки через муфты, допускающие возможность угловых смещений соединяемых валов, валы привода угловых редукторов раздаточной коробки соединены с соответствующими угловыми редукторами карданными валами, допускающими изменение их длины, раму с двумя эластичными опорами, коробка передач жестко связана с рамой, а эластичные опоры рамы прикреплены к полу кузова, а, согласно изобретению, раздаточная коробка жестко прикреплена к раме.

Особенностью предлагаемого автомобиля является и то, что между раздаточной коробкой и полом установлены две эластичные опоры.

Еще одной особенностью предлагаемого автомобиля является и то, что раздаточная коробка жестко прикреплена к раме с помощью распорной планки, предназначенной для фиксации ее однозначного положения в вертикальной плоскости.

В предлагаемой конструкции раздаточная коробка жестко прикреплена к раме, дополнительные эластичные опоры установлены на раздаточной коробке и прикреплены к полу. Кроме того, рама снабжена распорной планкой, которая жестко фиксирует коробку перемены передач и раздаточную коробку в вертикальной плоскости, что обеспечивает сохранение высокоточной соосности выходного вала коробки передач, промежуточного карданного вала и ведущего вала раздаточной коробки, практически, при любых режимах и условиях движения автомобиля. Предлагаемый автомобиль также снабжен ударопрочной защитной пластиной, закрепленной в нижней части рамы, что повышает надежность автомобиля и безопасность экипажа в экстремальных условиях, например, при движении по каменистой пересеченной местности, в частности через камни в траве, камни в снегу, камни под поверхностью воды.

Сущность полезной модели поясняется схематическими чертежами, где

на фиг.1 показан общий вид предлагаемого автомобиля,

на фиг.2 - укрупненно показан узел I с фиг.1;

на фиг.3 - показан вид А с фиг.2.

Предлагаемый автомобиль с передними и задними ведущими колесами содержит кузов 1. Внутри 13 нижней части кузова 1 закреплен пол 2. Рама 3 автомобиля выполнена из жестко соединенных между собой сваркой элементов. Эластичные опоры 4 прикреплены к раме 3 с помощью болтов и установлены на монтажных пластинах 5. Монтажные пластины 5 прикреплены к полу 2 кузова 11 штатными шпильками 6 и 7. К раме 3 приварены кронштейны 8, 9 и 10, в которых выполнены сквозные отверстия. Коробка передач 11 жестко соединена с двигателем 12. Рама 3 через соответствующие отверстия в кронштейнах 8, 9, 10 жестко прикреплена к коробке передач 11 с помощью шпилек 1:3. Раздаточная коробка 14 установлена на раме 3 отдельно от коробки передач 11. Раздаточная коробка 14 прикреплена к раме 3 при помощи штатных шпилек через распорные втулки дополнительных эластичных опор 15 и кронштейнов 16, 17 и 18 через штатные шпильки 19, 20 и 21 с дополнительные болты с гайками 22, 23 и 24. Дополнительные эластичные опоры 15 установлены на штатных шпильках 25 раздаточной коробки 14 и прикреплены к полу 2 кузова 1 через штатные шпильки 26, вваренные в пол 2. На этих же штатных шпильках 26 закреплены монтажные пластины 5. Раздаточная коробка 14 имеет валы привода угловых редукторов 27, 28 передних и задних колес и ведущий вал 29. Валы привода угловых редукторов раздаточной коробки соединены с соответствующими редукторами 27 и 28 карданными валами 30 и 31, установленными с возможностью изменения их длины. При этом передний карданный вал 30 содержит эластичную муфту 32, предназначенную для уменьшения амплитуды крутильных колебаний карданных валов и ударных динамических нагрузок в трансмиссии при резком разгоне и торможении автомобиля. Распорная планка 33 жестко фиксирует коробку передач 11 и раздаточную коробку 14 в вертикальной плоскости. Для предохранения от повреждений рамы 3 в условиях движения автомобиля в экстремальных условиях, например, по каменистой горной местности в нижней части рамы 3 предусмотрена возможность установки защитной пластины из ударопрочного материала, такого, как сталь, армированный пластик. Предлагаемый автомобиль работает так.

При движении автомобиля, благодаря жесткому креплению раздаточной коробки 14 к раме 3 обеспечивается жесткая фиксация коробки перемены передач и 11 раздаточной коробки 14 в вертикальной плоскости, что сохраняет соосность выходного вала коробки передач 11, промежуточного карданного вала 29 и ведущего вала раздаточной коробки 14, практически, при любых режимах работы двигателя и условиях движения автомобиля. Сохранение соосности указанных валов существенно снижает уровень вибраций автомобиля, что повышает его надежность и ресурс.

1. Автомобиль с передними и задними ведущими колесами, содержащий кузов с силовыми элементами, на которых установлены двигатель с жестко соединенной с ним коробкой передач, имеющей выходной вал, угловые редукторы привода передних и задних колес, раздаточная коробка, имеющая ведущий вал и валы привода угловых редукторов, при этом двигатель с жестко соединенной с ним коробкой передач установлен на эластичных опорах, раздаточная коробка установлена отдельно от двигателя, коробка передач соединена с раздаточной коробкой валом, соответствующие концы которого соединены с выходным валом коробки передач и ведущим валом раздаточной коробки через муфты, допускающие возможность угловых смещений соединяемых валов, валы привода угловых редукторов раздаточной коробки соединены с соответствующими угловыми редукторами карданными валами, допускающими изменение их длины, раму с двумя эластичными опорами, коробка передач жестко связана с рамой, а эластичные опоры рамы прикреплены к полу кузова, отличающийся тем, что раздаточная коробка жестко прикреплена к раме.

2. Автомобиль по.1, отличающийся тем, что между раздаточной коробкой и полом установлены две эластичные опоры.

3. Автомобиль по.1, отличающийся тем, что раздаточная коробка жестко прикреплена к раме с помощью распорной планки, предназначенной для фиксации положения раздаточной коробки в вертикальной плоскости.



 

Наверх