Четырехосное шасси грузового автомобиля (два варианта)

 

Четырехосное шасси грузового автомобиля, выполненное с колесной формулой 8×4, содержит откидную кабину (1), грузонесущую раму (2), образованную лонжеронами и поперечинами, выполненную с расширением в сторону кабины (1) и уменьшенной шириной в задней части. Широкая часть рамы (2) выполнена удлиненной и снабжена двумя дополнительными поперечинами (3) и (4), а с внутренней стороны рамы (2) установлен усилитель. Первая ось (5) и вторая ось (6) выполнены управляемыми. В передней части рамы (2) установлен двигатель. Сзади на кабине (1), закреплен воздухозаборник 7, а к двигателю закреплен воздухоочиститель (8). Внутри рамы (2) справа и слева с помощью хомутов закреплены ресиверы (9), а блок (10) из четырех ресиверов установлен на раме (2) справа между второй осью (6) и третьей осью (11). На раме (2) справа между осями (5) и (6) установлен ящик (12) аккумуляторных батарей, а в средней части под лонжероном установлено горизонтально запасное колесо (13). Слева в средней части рамы (2) размещены два укороченных топливных бака (14), при этом один топливный бак расположен ближе ко второй оси (6), а другой - ближе к третьей оси (11). Глушитель (15) установлен на раме (2) горизонтально слева между топливными баками (14) и его выпускная труба (16) выходит налево. Рулевое управление снабжено дополнительным силовым цилиндром, который присоединен с одной стороны к кронштейну, закрепленному к лонжерону рамы (2). Коробка отбора мощности (17) установлена на лонжеронах рамы между третьей и четвертой поперечинами или между двигателем и коробкой передач. Технический результат заключается в улучшении компоновочных возможностей шасси, позволяющих установить на нем специальное оборудование и обеспечении отбора мощности для привода навесного оборудования. 4 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, предназначенным для установки на них различного технологического оборудования.

Известно шасси автомобиля повышенной грузоподъемности, выполненное с колесной формулой 6×4, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, усилитель, установленный с внутренней стороны рамы, заднюю подвеску, реактивные штанги, тормозные камеры, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель с выпускным патрубком, ящик аккумуляторных батарей, пять ресиверов объединенных в блоки (см. свидетельство РФ №21574, МПК6 B62D 61/10).

Недостатком известной конструкции является то, что монтажная длина рамы за кабиной не позволяет установить на нем специальные надстройки.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является четырехосное шасси грузового автомобиля, выполненное с колесной формулой 8×4, с управляемыми первой и второй осями, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, дополнительные поперечины, закрепленные на удлиненной широкой части рамы, установленные с внутренней стороны рамы усилитель и кронштейн крепления задней подвески, реактивные штанги увеличенной длины, рулевое управление с дополнительным силовым цилиндром, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель, установленный справа вертикально на стойке с выпускной трубой, направленной вверх, три ресивера, расположенные внутри рамы, два из которых установлены слева последовательно один за

другим, а один справа и блок из трех ресиверов, расположенный на раме справа перед третьей осью, ящик аккумуляторных батарей размещенный в средней части рамы, топливный бак большой емкости, размещенный на раме слева, запасное колесо, расположенное горизонтально справа под лонжероном, брус безопасности, установленный в задней части рамы (см. свидетельство РФ №25726, МПК 7 D62D 61/10).

Недостаток известного технического решения заключается в том, что его компоновка не позволяет установить навесное оборудование с необходимой развесовкой по осям автомобиля, и не обеспечивает отбор мощности для привода навесного оборудования.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является улучшение компоновочных возможностей шасси, позволяющих установить на нем специальное оборудование и обеспечение отбора мощности для привода навесного оборудования.

Для решения поставленной задачи в четырехосном шасси грузового автомобиля, выполненном с колесной формулой 8×4, с управляемыми первой и второй осями, содержащем откидную кабину под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, дополнительные поперечины, закрепленные на удлиненной широкой части рамы, установленный с внутренней стороны рамы усилитель, рулевое управление с дополнительным силовым цилиндром, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель с выпускной трубой, ресиверы, расположенные внутри рамы и блок ресиверов, расположенный на раме справа, ящик аккумуляторных батарей и топливный бак, размещенные на раме справа и слева соответственно, запасное колесо, расположенное горизонтально справа под лонжероном, рама выполнена с увеличенным расстоянием между второй и третьей осью, ящик аккумуляторных батарей расположен справа между первой и второй осью, внутри рамы справа и слева расположены два ресивера, а блок из четырех ресиверов расположен между второй и третьей

осью, слева на раме размещены два укороченных топливных бака, при этом один бак расположен ближе ко второй оси, а другой - к третьей оси, глушитель установлен горизонтально слева между топливными баками и его выпускная труба выходит налево, кроме того, на шасси между третьей и четвертой поперечинами или между двигателем и коробкой передач установлена коробка отбора мощности.

Такая совокупность существенных признаков, характеризующих созданное четырехосное автомобильное шасси, улучшает компоновочные возможности шасси, позволяющие установить на нем специальное оборудование, при этом увеличенное расстояние между второй и третьей осями позволяет обеспечить установку навесного оборудования и необходимую развесовку по осям автомобиля, а размещение укороченных топливных баков на расстоянии друг от друга позволяет обеспечить установку между ними аутригеров навесного оборудования. Кроме того, установленная на шасси коробка отбора мощности обеспечивает отбор мощности для привода навесного оборудования.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - четырехосное шасси грузового автомобиля 1-й вариант, вид сверху;

фиг.2 - то же, вид сбоку;

фиг.1 - четырехосное шасси грузового автомобиля 2-й вариант, вид сверху;

фиг.2 - то же, вид сбоку;

Четырехосное шасси грузового автомобиля, выполненное с колесной формулой 8×4, содержит кабину 1, грузонесущую раму 2, образованную лонжеронами и поперечинами. Рама 2 выполнена с расширением в сторону кабины 1, а в задней части ширина рамы 2 уменьшена для обеспечения установки колес. Широкая часть рамы 2 выполнена удлиненной и снабжена

двумя дополнительными поперечинами 3 и 4, увеличивающими жесткость рамы 2. С внутренней стороны рамы 2 установлен усилитель. Первая ось 5 и вторая ось 6 выполнены управляемыми.

В передней части рамы 2 на трех опорах и поддерживающей опоре установлен силовой агрегат, состоящий из двигателя, сцепления с пневмогидроусилителем и механической коробки передач. Кабина 1 расположена над двигателем с возможностью наклона вперед для обслуживания двигателя.

Система питания двигателя воздухом состоит из воздухозаборника 7, закрепленного сзади на кабине 1, патрубков, соединяющих воздухозаборник 7 и воздухоочиститель 8, закрепленный к двигателю.

Внутри рамы 2 справа и слева с помощью хомутов закреплены ресиверы 9, а блок 10 из четырех ресиверов установлен на раме 2 справа между второй осью 6 и третьей осью 11.

На раме 2 справа между осями 5 и 6 установлен ящик 12 аккумуляторных батарей, а в средней части под лонжероном установлено горизонтально запасное колесо 13. Слева в средней части рамы 2 размещены два укороченных топливных бака 14, при этом один топливный бак расположен ближе ко второй оси 6, а другой - ближе к третьей оси 11.

Глушитель 15 установлен на раме 2 горизонтально слева между топливными баками 14 и его выпускная труба 16 выходит налево.

Рулевое управление снабжено дополнительным силовым цилиндром, который присоединен с одной стороны к кронштейну, закрепленному к лонжерону рамы 2.

Согласно первому варианту на лонжеронах рамы между третьей и четвертой поперечинами установлена коробка отбора мощности 17, посредством которой крутящий момент от двигателя передается с помощью карданной передачи к ведущим мостам при движении автомобиля или для привода навесного оборудования при стоящем автомобиле.

Согласно второму варианту коробка отбора мощности 17 установлена между двигателем и коробкой передач в этом случае отбор мощности для привода навесного оборудования происходит не только при стоящем автомобиле, но и во время его движения.

Предлагаемое техническое решение позволяет улучшить компоновочные возможности шасси, позволяющие установить на нем специальное оборудование с необходимой развесовкой по осям автомобиля и обеспечить отбор мощности для привода навесного оборудования.

Предлагаемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Четырехосное шасси грузового автомобиля, выполненное с колесной формулой 8×4, с управляемыми первой и второй осями, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, дополнительные поперечины, закрепленные на удлиненной широкой части рамы, установленный с внутренней стороны рамы усилитель, рулевое управление с дополнительным силовым цилиндром, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель с выпускной трубой, ресиверы, расположенные внутри рамы и блок ресиверов, расположенный на раме справа, ящик аккумуляторных батарей и топливный бак, размещенные на раме справа и слева соответственно, запасное колесо, расположенное горизонтально справа под лонжероном, отличающееся тем, что рама выполнена с увеличенным расстоянием между второй и третьей осью, ящик аккумуляторных батарей расположен справа между первой и второй осью, внутри рамы справа и слева расположены два ресивера, а блок из четырех ресиверов расположен между второй и третьей осью, слева на раме размещены два укороченных топливных бака, при этом один бак расположен ближе ко второй оси, а другой - к третьей оси, глушитель установлен горизонтально слева между топливными баками и его выпускная труба выходит налево, кроме того, на лонжеронах рамы между третьей и четвертой поперечинами закреплена коробка отбора мощности.

2. Четырехосное шасси грузового автомобиля, выполненное с колесной формулой 8×4, с управляемыми первой и второй осями, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, дополнительные поперечины, закрепленные на удлиненной широкой части рамы, установленный с внутренней стороны рамы усилитель, коробку передач, рулевое управление с дополнительным силовым цилиндром, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель с выпускной трубой, ресиверы, расположенные внутри рамы и блок ресиверов, расположенный на раме справа, ящик аккумуляторных батарей и топливный бак, размещенные на раме справа и слева соответственно, запасное колесо, расположенное горизонтально справа под лонжероном, отличающееся тем, что рама выполнена с увеличенным расстоянием между второй и третьей осью, ящик аккумуляторных батарей расположен справа между первой и второй осью, внутри рамы справа и слева расположены два ресивера, а блок из четырех ресиверов расположен между второй и третьей осью, слева на раме размещены два укороченных топливных бака, при этом один бак расположен ближе ко второй оси, а другой - к третьей оси, глушитель установлен горизонтально слева между топливными баками и его выпускная труба выходит налево, кроме того, между двигателем и коробкой передач установлена коробка отбора мощности.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к строительству и электротехнике, а точнее к арматуре и изделиям для крепления и укладки силовых линий и/или линий связи, в частности, электрических кабелей и проводов внутри зданий, сооружений и помещений
Наверх