Четырехосное автомобильное шасси повышенной проходимости (четыре варианта)

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, предназначенным для установки на них различного технологического и инженерного оборудования, и эксплуатирующимся по всем видам дорог и местности. Четырехосное автомобильное шасси повышенной проходимости, выполненное с колесной формулой 8×8, содержит кабину 1, грузонесущую раму 2, образованную лонжеронами и поперечинами. Рама 2 выполнена с расширением в сторону кабины 1, шиокая часть рамы 2 выполнена удлиненной и снабжена двумя дополнительными поперечинами 4 и 5, кроме того, за кабиной сверху рамы 2 установлена дополнительная поперечина 6, а с внутренней стороны рамы 2 установлен усилитель. Шасси содержит воздухозаборник 7, воздухоочиститель 8, четыре ведущих моста: два передних 9 и 10, средний мост 11 и задний мост 12. Рулевое управление снабжено дополнительным силовым цилиндром. Между мостом 10 и мостом 11 установлена раздаточная коробка 14, связывающая дополнительными карданными валами коробку передач с ведущими мостами 9-12. В средней части рамы 2 между мостами 10 и 11 слева расположен топливный бак 14, а справа установлен второй топливный бак 15. На раме 2 слева перед топливным баком 14 установлен ящик 16 аккумуляторных батарей, снизу к которому прикреплены два ресивера 17, а справа на раме 2 закреплен блок, состоящий из трех ресиверов 17, кроме того, слева внутри рамы закреплен еще один ресивер 17. Сзади кабины 1 справа над лонжеронами рамы 2 установлено вертикально запасное колесо 18. По вариантам один и два глушитель 19 установлен вертикально за кабиной 1 слева, и его выпускная труба 20 направлена вверх. По вариантам три и четыре глушитель 19 установлен справа перед средним мостом 11 с выводом выпускной трубы 20 направо. Колеса 3 выполнены с односкатной ошиновкой. По вариантам два и четыре колеса 3 снабжены системой регулирования давления воздуха в шинах. Технический результат заключается в повышении проходимости шасси, улучшении его компоновочных возможностей, и повышении эксплуатационных качеств. 4 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, предназначенным для установки на них различного технологического и инженерного оборудования, и эксплуатирующимся по всем видам дорог и местности.

Известно шасси автомобиля повышенной грузоподъемности, выполненное с колесной формулой 6×4, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, усилитель, установленный с внутренней стороны рамы, заднюю подвеску, реактивные штанги, тормозные камеры, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель с выпускным патрубком, ящик аккумуляторных батарей, пять ресиверов объединенных в блоки (см. свидетельство РФ 21574, MПK6 B62D 61/10, опубл. 27.01.2002).

Недостатком известной конструкции является то, что данное шасси имеет ограниченные возможности по проходимости, а также отсутствие возможности установки специальных надстроек, в том числе увеличенной длины.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является четырехосное шасси грузового автомобиля, выполненное с колесной формулой 8×4, с управляемыми не ведущими первой и второй осями, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, дополнительные поперечины, закрепленные на удлиненной широкой части рамы, установленные с внутренней стороны рамы усилитель, карданную передачу, кронштейн крепления задней подвески, реактивные штанги увеличенной длины, рулевое управление с дополнительным силовым цилиндром, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель, установленный за кабиной справа вертикально на стойке с выпускной трубой, направленной вверх, три ресивера, расположенные внутри рамы, два из которых установлены слева последовательно один за другим, а один справа и блок из трех ресиверов, расположенный на раме справа перед третьей осью, ящик аккумуляторных батарей, размещенный в средней части рамы справа, топливный бак большой емкости, размещенный на раме слева, запасное колесо, расположенное горизонтально справа под лонжероном, брус безопасности, установленный в задней части рамы (см. свидетельство РФ 25726, MПK7 D62D 61/10, опубл. 20.10.2002).

Недостатками известной конструкции является то, что данное шасси имеет ограниченные возможности по проходимости и недостаточные компоновочные возможности, а также недостаточные эксплуатационные качества.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является повышение проходимости шасси, улучшение его компоновочных возможностей, позволяющих установить на шасси специальные надстройки и повышение эксплуатационных качеств.

Для решения поставленной задачи четырехосное автомобильное шасси повышенной проходимости, содержащее откидную кабину под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, дополнительные поперечины, закрепленные на удлиненной широкой части рамы, установленный с внутренней стороны рамы усилитель, и кронштейн крепления задней подвески, реактивные штанги увеличенной длины, рулевое управление с дополнительным силовым цилиндром, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель с выпускной трубой, ресивер, расположенный внутри рамы слева и блок ресиверов, расположенный на раме справа, ящик аккумуляторных батарей и топливный бак, размещенный на раме слева, запасное колесо, шасси выполнено с колесной формулой 8×8 и снабжено раздаточной коробкой, связывающей коробку передач с передними осями дополнительными карданными валами, при этом колеса выполнены с односкатной ошинковкой, а сверху рамы за кабиной установлена дополнительная поперечина, кроме того, справа за кабиной установлено вертикально запасное колесо, в средней части рамы справа установлен второй топливный бак, а слева перед топливным баком установлен ящик аккумуляторных батарей, под которым расположен блок ресиверов.

По вариантам 1 и 2 глушитель установлен вертикально за кабиной слева, и его выпускная труба направлена вверх.

По вариантам 3 и 4 глушитель установлен справа перед средним мостом с выводом выпускной трубы направо.

По вариантам 2 и 4 колеса снабжены системой регулирования давления воздуха в шинах.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что шасси выполнено с колесной формулой 8×8 и снабжено раздаточной коробкой, связывающей коробку передач с передними осями дополнительными карданными валами, позволили выполнить все оси ведущими и, как следствие, повысить проходимость шасси.

Установка на шасси колес с односкатной ошинковкой позволила обеспечить движение автомобиля по одной колее, в результате чего увеличилась его проходимость.

Наличие сверху рамы за кабиной дополнительной поперечины, позволяет повысить жесткость и прочность рамы, и тем самым, улучшить компоновочные возможности шасси, позволяющие установить на нем специальные надстройки.

Установка вертикально справа за кабиной запасного колеса, позволила улучшить компоновочные возможности шасси.

Установка в средней части рамы справа второго топливного бака, позволила увеличить движение автомобиля без дозаправки и обеспечить возможность работы дополнительного специального оборудования, в результате чего улучшились эксплуатационные качества шасси.

По вариантам 1 и 2 установка глушителя вертикально слева за кабиной с выпускной трубой направленной вверх, позволила обеспечить пожарную безопасность при работе, установленных на шасси спецнадстроек, в районах добычи газа и нефти, в результате чего улучшились эксплуатационные качества.

По вариантам 3 и 4 вывод выпускной трубы глушителя, установленного справа перед средним мостом, направо позволяет увеличивать монтажные возможности шасси для установки необходимых спецнадстроек, что также улучшает эксплуатационные качества шасси.

По вариантам 2 и 4 наличие в колесах с односкатной ошиновкой, системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет при работе на местности снижать давление в шинах, в результате чего увеличивается площадь пятна контакта шин с опорной поверхностью, и, как следствие, увеличивается проходимость автомобиля.

Такая совокупность существенных признаков позволила повысить проходимость шасси, улучшить его компоновочные возможности, позволяющие установить на шасси специальные надстройки и повысить эксплуатационные качества.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - четырехосное автомобильное шасси повышенной проходимости, варианты 1 и 2, вид сбоку;

фиг.2 - то же, вид сверху;

фиг.3 - четырехосное автомобильное шасси повышенной проходимости, варианты 3 и 4, вид сбоку;

фиг.2 - то же, вид сверху;

Четырехосное автомобильное шасси повышенной проходимости, выполненное с колесной формулой 8×8, содержит кабину 1, грузонесущую раму 2, образованную лонжеронами и поперечинами. Кабина 1 расположена над двигателем с возможностью наклона вперед для обслуживания двигателя.

Рама 2 выполнена с расширением в сторону кабины 1, а в задней части ширина рамы 2 уменьшена для обеспечения установки мостов с колесами 3. Широкая часть рамы 2 выполнена удлиненной и снабжена двумя дополнительными поперечинами 4 и 5, кроме того, за кабиной сверху рамы 2 установлена дополнительная поперечина 6, а с внутренней стороны рамы 2 установлен усилитель.

Система питания двигателя воздухом состоит из воздухозаборника 7, патрубков, соединяющих воздухозаборник 7, закрепленный на кабине и воздухоочиститель 8, закрепленный на раме.

Рулевое управление снабжено дополнительным силовым цилиндром, который присоединен с одной стороны к кронштейну, закрепленному к лонжерону рамы 2.

Шасси имеет четыре ведущих моста: два передних управляемых моста 9 и 10, средний мост 11 и задний мост 12. Мосты имеют центральную главную передачу, колесные редукторы, механизм блокировки межколесного дифференциала. Средний мост 11 и второй передний мост 10 имеют механизм межосевой блокировки. Тормозные камеры 13 разнесены на мостах и расположены в верхней части мостов снаружи рамы 2.

Между мостом 10 и мостом 11 установлена распределительная (раздаточная) коробка 14 с блокируемым межосевым дифференциалом, обеспечивающая распределение крутящего момента от двигателя через коробку передач посредством дополнительных карданных валов на все ведущие мосты 9-12 в зависимости от нагрузки.

В средней части рамы 2 между мостами 10 и 11 слева расположен топливный бак 14, а справа установлен второй топливный бак 15.

На раме 2 слева перед топливным баком 14 установлен ящик 16 аккумуляторных батарей, снизу к которому прикреплены с помощью хомутов два ресивера 17, а справа на раме 2 закреплен блок состоящий из трех ресиверов 17, кроме того, слева внутри рамы с помощью хомутов закреплен еще один ресивер 17.

Сзади кабины 1 справа над лонжеронами рамы 2 установлено вертикально в поперечной плоскости запасное колесо 18.

По первому и второму вариантам глушитель 19 установлен вертикально за кабиной 1 слева, и его выпускная труба 20 направлена вверх.

По третьему и четвертому вариантам глушитель 19 установлен справа перед средним мостом 11 с выводом выпускной трубы 20 направо.

Колеса 3 выполнены с односкатной ошиновкой. Колеса дисковые, а шины с рисунком протектора повышенной проходимости.

По второму и четвертому вариантам колеса 3 снабжены системой регулирования давления воздуха в шинах. В систему регулирования давления воздуха в шинах входят: микрорегулятор снижения давления, микрорегулятор повышения давления, распределитель давления в шинах, краны запора воздуха, пневмопроводы, узлы уплотнения подвода воздуха. Установка величины давления в шинах (в зависимости от условий местности) производится с помощью переключателя распределителя, расположенного в кабине 1.

Заявляемое техническое решение позволяет повысить проходимость шасси, улучшить его компоновочные возможности, позволяющие установить на шасси специальные надстройки и повысить эксплуатационные качества.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных технологий.

1. Четырехосное автомобильное шасси повышенной проходимости с двумя передними управляемыми мостами, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, дополнительные поперечины, закрепленные на удлиненной широкой части рамы, установленный с внутренней стороны рамы усилитель, рулевое управление с дополнительным силовым цилиндром, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель, установленный вертикально за кабиной, с выпускной трубой, направленной вверх, ресивер, расположенный внутри рамы, и блок ресиверов, расположенный на раме справа, ящик аккумуляторных батарей и топливный бак, размещенный на раме слева, запасное колесо, отличающееся тем, что шасси выполнено с колесной формулой 8×8 и снабжено раздаточной коробкой, связывающей коробку передач с ведущими мостами дополнительными карданными валами, при этом колеса выполнены с односкатной ошиновкой, а сверху рамы за кабиной установлена дополнительная поперечина, кроме того, глушитель установлен за кабиной слева, а справа установлено вертикально запасное колесо, в средней части рамы справа установлен второй топливный бак, а слева перед топливным баком установлен ящик аккумуляторных батарей, под которым расположен блок ресиверов.

2. Четырехосное автомобильное шасси повышенной проходимости с двумя передними управляемыми мостами, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, дополнительные поперечины, закрепленные на удлиненной широкой части рамы, установленный с внутренней стороны рамы усилитель, рулевое управление с дополнительным силовым цилиндром, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель, установленный вертикально за кабиной, с выпускной трубой, направленной вверх, ресивер, расположенный внутри рамы, и блок ресиверов, расположенный на раме справа, ящик аккумуляторных батарей и топливный бак, размещенный на раме слева, запасное колесо, отличающееся тем, что шасси выполнено с колесной формулой 8×8, и снабжено раздаточной коробкой, связывающей коробку передач с ведущими мостами дополнительными карданными валами, при этом колеса выполнены с односкатной ошиновкой и снабжены системой регулирования давления воздуха в шинах, а сверху рамы за кабиной установлена дополнительная поперечина, кроме того, глушитель установлен за кабиной слева, а справа установлено вертикально запасное колесо, в средней части рамы справа установлен второй топливный бак, а слева перед топливным баком установлен ящик аккумуляторных батарей, под которым расположен блок ресиверов.

3. Четырехосное автомобильное шасси повышенной проходимости с двумя передними управляемыми мостами, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, дополнительные поперечины, закрепленные на удлиненной широкой части рамы, установленный с внутренней стороны рамы усилитель, рулевое управление с дополнительным силовым цилиндром, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель с выпускной трубой, ресивер, расположенный внутри рамы, и блок ресиверов, расположенный на раме справа, ящик аккумуляторных батарей и топливный бак, размещенный на раме слева, запасное колесо, отличающееся тем, что шасси выполнено с колесной формулой 8×8 и снабжено раздаточной коробкой, связывающей коробку передач с ведущими мостами дополнительными карданными валами, при этом колеса выполнены с односкатной ошиновкой, а сверху рамы за кабиной установлена дополнительная поперечина, кроме того, глушитель установлен справа перед средним мостом с выводом выпускной трубы направо, а запасное колесо установлено вертикально за кабиной справа, в средней части рамы справа установлен второй топливный бак, а слева перед топливным баком установлен ящик аккумуляторных батарей, под которым расположен блок ресиверов.

4. Четырехосное автомобильное шасси повышенной проходимости с двумя передними управляемыми мостами, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, дополнительные поперечины, закрепленные на удлиненной широкой части рамы, установленный с внутренней стороны рамы усилитель, рулевое управление с дополнительным силовым цилиндром, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель с выпускной трубой, ресивер, расположенный внутри рамы, и блок ресиверов, расположенный на раме справа, ящик аккумуляторных батарей и топливный бак, размещенный на раме слева, запасное колесо, отличающееся тем, что шасси выполнено с колесной формулой 8×8 и снабжено раздаточной коробкой, связывающей коробку передач с ведущими мостами дополнительными карданными валами, при этом колеса выполнены с односкатной ошиновкой и снабжены системой регулирования давления воздуха в шинах, а сверху рамы за кабиной установлена дополнительная поперечина, кроме того, глушитель установлен справа перед средним мостом с выводом выпускной трубы направо, а запасное колесо установлено вертикально за кабиной справа, в средней части рамы справа установлен второй топливный бак, а слева перед топливным баком установлен ящик аккумуляторных батарей, под которым расположен блок ресиверов.



 

Похожие патенты:
Наверх