Гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах

 

Гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах. Полезная модель направлена на расширение функциональных возможностей вкладыша.

Гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах, содержит емкость, выполненную из пленочного материала в форме цилиндра размером, соответствующим внутренним размерам транспортного средства, на внутренней стороне которой расположены сообщающиеся между собой горизонтальные и вертикальные воздушные каналы, загрузочный рукав, расположенный в верхней части емкости и выполненный с вырезами в верхней части, размеры которых соответствуют размерам крепежного и запорного элементов крышки люка вагона-цистерны, впускной/выпускной воздуховод с запорным клапаном на входе, установленный внутри загрузочного рукава с возможностью сообщения с горизонтальным воздушным каналом емкости, сливной конус, расположенный в нижней части емкости вкладыша, дополнительный рукав, выполненный в форме цилиндра с диаметром, позволяющим огибать конструкцию сливного прибора вагона-цистерны. Дополнительный рукав выполнен из пленочного материала переменного по высоте сечения с меньшей толщиной стенки на уровне клапана сливного устройства, и расположен внутри емкости вкладыша по ее высоте над отверстием, выполненным внизу емкости в месте установки сливного прибора вагона-цистерны. Все детали вкладыша соединены между собой герметично, загрузочный рукав закреплен на люке вагона-цистерны с помощью фиксирующего устройства, а дополнительный рукав своей нижней частью герметично соединен с емкостью вкладыша, а верхней частью закреплен на верхней части штанги сливного прибора с помощью фиксирующего устройства.

Полезная модель относится к перевозкам грузов в железнодорожных вагонах-цистернах, в частности в вагонах-цистернах с нижним сливом.

В связи с необходимостью использования железнодорожных вагонов-цистерн с продленным сроком службы актуальным является вопрос обеспечения безопасности перевозок особенно опасных грузов.

В настоящее время эта проблема решается установкой внутри транспортного средства вкладышей, предотвращающих контакт перевозимых грузов с ограждающими конструкциями транспортного средства.

Известен гибкий вкладыш для перевозки грузов в крытых вагонах (патент на полезную модель 100039 РФ, МПК В61D 17/00 (2006.01) Рудюк В.А., Исломов Б.Б., Сиверцев А.С., Ториев Б.Х., Дудургов Р.М.; Рудюк В.А. (РФ). - 2010107980; Заявлено 05.03.2010; Опубл. 10.12.2010, Бюл. 34).

Вкладыш имеет форму близкую к прямоугольному параллелепипеду, соответствующему по своим размерам внутренним размерам вагона и выполнен с возможностью крепления к внутренней поверхности вагона. Вкладыш содержит две боковые грани, две торцевые грани, одну нижнюю грань и одну верхнюю грань, соответствующую форме крыши вагона, выполненные из гибкого материала, по меньшей мере, один загрузочный рукав, расположенный на верхней грани и, по меньшей мере, один разгрузочный рукав на боковой грани. Детали вкладыша соединены между собой методом сшивания.

Вкладыш крепится к внутренней поверхности вагона с помощью креплений, выполненных на ребрах вкладыша. Кроме того, вкладыш дополнительно оборудован вентиляционным клапаном, расположенным на одной из боковых граней и разгрузочной надувной подушкой, расположенной у нижнего торцевого ребра вкладыша и выполненной равной ширине торцевой грани. Расположение разгрузочных рукавов и вентиляционного клапана соответствует расположению дверей вагона.

Вкладыш предназначен для использования в вагонах, имеющих люки на крыше.

Вкладыш работает следующим образом.

Вначале вкладыш устанавливают в вагон и закрепляют его на внутренней поверхности вагона. Для этого сначала крепится нижняя грань гибкого вкладыша к внутренней поверхности полувагона. Крепление крепежных элементов, вшитых по периметру нижней грани, осуществляется с ответными элементами в местах стыка платформы и боковых стенок полувагона, либо крепление крепежных элементов на боковых гранях гибкого вкладыша к ответным элементам на внутренней стороне боковых стенок полувагона. После закрепления нижней грани гибкого вкладыша закрепляют верхнюю грань гибкого вкладыша. Крепежные элементы крепятся, последовательно начиная с одной стороны.

После установки вкладыша в вагон и закрепления его на внутренней поверхности вагона производится загрузка груза через загрузочный рукав путем простого засыпания груза. Для полной загрузки вагона используют вентиляционный клапан, который обеспечивает отвод воздуха из внутреннего объема вкладыша. При загрузке вкладыша разгрузочная подушка находится в спущенном состоянии. После прибытия на место назначение производят разгрузку вагона. Разгрузка вагона осуществляется через разгрузочный рукав. Для разгрузки могут дополнительно использоваться шнековые, контейнерные или пневматические системы разгрузки. В начале разгрузки разгрузочная подушка находится в спущенном состоянии. После того, как из вкладыша выгружен основной объем груза, разгрузочная подушка надувается через средство надувания/спуска подушки. При надувании объем разгрузочной подушки увеличивается и остатки груза, под действием силы тяжести перемещаются к разгрузочным рукавам. Кроме того, через вентиляционный клапан обеспечивается поступление воздуха во внутренний объем вкладыша и разгрузка осуществляется быстрее.

Установка вкладыша в вагон позволяет надежно защитить внутреннюю поверхность вагона от перевозимого груза. После удаления вкладыша из вагона любое загрязнение остается внутри вкладыша. Использование вкладыша обеспечивает изоляцию внутреннего объема вагона, расширяет спектр перевозимых в вагонах грузов. Это позволяет перевозить как пищевые, так и насыпные грузы с высоким уровнем пылеобразования, при этом сохраняется качество грузов, исключается возможность просыпание груза в конструктивные щели вагона при его перевозке, что исключает его взаимодействие с окружающей средой.

Кроме того применение вкладыша позволят сохранить чистоту в вагоне и как следствие отказаться от промывки и санобработки вагонов после выгрузки, что приводит к сокращению затрат на порожний пробег вагонов на промывку и увеличить оборачиваемость вагона.

Недостатком данной полезной модели является не полное обеспечение герметичности вкладыша, наличие боковых, верхней и нижней грани, что не позволяет расширить список перевозимых грузов, в частности жидкостей, и не позволяет расширить список транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов-цистерн, из-за конструктивных особенностей вкладыша и особенностей его крепления к конструкции вагона.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах (патент на полезную модель 118273 РФ, МПК B61D 39/00, B61D 5/00 (2006.01). Гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах / А.Н. Луценко, В.Д. Катин; ДВГУПС (РФ). - 2011113748; Заявлено 08.04.11; Опубл. 20.07.2012, Бюл. 20 - 2 с. 1 ил.)

Гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах, содержит емкость, выполненную в форме цилиндра, на внутренней стороне которой расположены сообщающиеся между собой горизонтальные и вертикальные воздушные каналы. Емкость выполнена из пленочного материала, размером, соответствующим внутренним размерам транспортного средства. В верхней части емкости расположен загрузочный рукав, выполненный с вырезами в верхней части, размеры которых соответствуют размерам крепежного и запорного элементов крышки люка цистерны. Вкладыш снабжен также впускным/выпускным воздуховодом с запорным клапаном на входе, который установлен внутри загрузочного рукава с возможностью сообщения с горизонтальным воздушным каналом емкости и сливным конусом, расположенным в нижней части емкости вкладыша. Все детали вкладыша соединены между собой герметично методом склеивания, а загрузочный рукав закреплен на люке вагон цистерны с помощью фиксирующего устройства.

Установка гибкого вкладыша в вагон-цистерну, его загрузка и разгрузка осуществляются следующим образом.

Вкладыш через люк цистерны размещают в вагон цистерне, загрузочный рукав при помощи фиксирующего устройства закрепляют на люке вагон цистерны. Затем открываю запорный клапан впускного/выпускного воздуховода и воздух, поступая через воздуховод, заполняет сначала горизонтальные воздушные каналы, а затем вертикальные воздушные каналы. В результате емкость вкладыша раздувается, заполняя объем вагона-цистерны и затем запорный клапан закрывается. После установка вкладыша через загрузочный рукав заливают транспортируемый наливной груз, после заполнения емкости вкладыша на 3/4 ее объема, запорный клапан открывают и под воздействием заполняющей жидкости воздух вытесняется из воздушных каналов.

После нормативного заполнения объема вагона-цистерны люк закрывают и груз транспортируют. После прибытия на место назначения открывают люк и производят откачку транспортируемого наливного груза, затем после откачки наливного груза вкладыш вынимают, отрезают вершину сливного конуса, остатки жидкости сливают и вкладыш утилизируют.

Достоинствами вкладыша являются простота его установки, низкие трудозатраты в монтаже-демонтаже, обеспечение герметичности цистерн.

Применение вкладыша позволяет снизить до минимума необходимость пропаривания цистерн для повторного использования, переключаться на перевозку с одного вида груза на другой без проведения дополнительной обработки, продлить срок службы вагонов-цистерн и обеспечить безопасность перевозки наливных грузов.

Недостатком является то, что конструкционные особенности вкладыша не позволяют перевозить наливные грузы в вагонах-цистернах имеющих нижний слив.

Задачей, полезной модели, является создание гибкого вкладыша для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах с нижним сливом, позволяющего расширить функциональные возможности вкладыша и тем самым увеличить производительность работ при перевозке наливных грузов.

Для решения поставленной задачи

в гибком вкладыше для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах, содержащем емкость, выполненную из пленочного материала в форме цилиндра размером, соответствующим внутренним размерам транспортного средства, на внутренней стороне которой расположены сообщающиеся между собой горизонтальные и вертикальные воздушные каналы, загрузочный рукав, расположенный в верхней части емкости и выполненный с вырезами в верхней части, размеры которых соответствуют размерам крепежного и запорного элементов крышки люка цистерны, впускной/выпускной воздуховод с запорным клапаном на входе, который установлен внутри загрузочного рукава с возможностью сообщения с горизонтальным воздушным каналом емкости, при этом все детали вкладыша соединены между собой герметично, а загрузочный рукав закреплен на люке вагон цистерны с помощью фиксирующего устройства, установлен дополнительный рукав, в форме цилиндра с диаметром, позволяющим огибать конструкцию сливного прибора вагона-цистерны, выполненный из пленочного материала переменного по высоте сечения с меньшей толщиной стенки на уровне клапана сливного устройства, и расположенный внутри емкости вкладыша по ее высоте над отверстием, выполненным внизу емкости в месте установки сливного прибора вагона-цистерны, при этом рукав своей нижней частью герметично соединен с емкостью вкладыша, а верхней частью закреплен на верхней части штанги сливного прибора с помощью фиксирующего устройства.

Признаками, отличающими заявленное решение от прототипа являются

Снабжение вкладыша дополнительным рукавом в форме цилиндра с диаметром, позволяющим огибать конструкцию сливного прибора вагона-цистерны, выполнение рукава из пленочного материала переменного по высоте сечения, расположение рукава внутри емкости вкладыша по ее высоте над отверстием, выполненным внизу емкости в месте установки сливного прибора вагона-цистерны, герметичное соединение нижней части рукава с емкостью вкладыша, закрепление верхней части рукава на верхней части штанги сливного прибора с помощью фиксирующего устройства.

Благодаря отличительным признакам увеличиваются функциональные возможности вкладыша. Это обусловлено тем, что расширяется список транспортных средств, в которых обеспечивается возможность установки вкладыша, т.е. вкладыш можно использовать не только в вагонах-цистернах, где откачка транспортируемого наливного груза производится через верхний люк, но и в вагонах-цистернах с нижним сливом. Все это приводит к увеличению производительность работ при перевозке наливных продуктов.

Заявленное решение иллюстрируется чертежом.

На фигуре 1 показана схема гибкого вкладыша для перевозки наливных грузов в железнодорожных вагонах-цистернах с нижним сливом, на фигуре 2 показано сечение по А-А, на фигуре 3 - вид сверху «В».

Внутри вагона-цистерны с нижним сливом установлен универсальный сливной прибор, состоящий из штанги и клапана, запирающего сливной патрубок и обеспечивающий нижний слив транспортируемого наливного груза.

Вкладыш содержит емкость 1 из полиэтиленовой (полипропиленовой) пленки, повторяющей внутренние контуры вагона-цистерны, загрузочный рукав 2, расположенный в верхней части емкости 1 и выполненный с вырезами в верхней части, размеры которых соответствуют размерам крепежного и запорного элементов крышки люка цистерны, сообщающиеся между собой горизонтальные 3 и вертикальные 4 воздушные каналы, расположенные на внутренней стороне емкости 1, впускной/выпускной воздуховод 5 с запорным клапаном 6 на входе, который установлен внутри загрузочного рукава 2 с возможностью сообщения с горизонтальным воздушным каналом 3 емкости 1, дополнительный рукав 7, расположенный внутри емкости 1 вкладыша по ее высоте над отверстием, выполненным внизу емкости в месте установки сливного прибора 8 вагона-цистерны.

Дополнительный рукав 7 выполнен из полиэтиленовой (полипропиленовой), переменного по высоте сечения с меньшей толщиной стенки на уровне клапана сливного устройства, в форме цилиндра с диаметром, позволяющим огибать конструкцию сливного прибора 8 вагона-цистерны.

Все детали вкладыша соединены между собой герметично методом склеиваний. Нижняя часть дополнительного рукава 7, соединена с емкость 1 вкладыша герметично методом склеивания. Загрузочный рукав 2 закреплен на люке вагона- цистерны, а верхняя часть дополнительного рукава 7 закреплена на штанге сливного прибора 8 с помощью фиксирующих устройств.

Установка гибкого вкладыша в вагон цистерну, его загрузка и разгрузка. Вкладыш через люк цистерны размещают в вагоне-цистерне, так чтобы

штанга сливного прибора вагона-цистерны разместилась внутри дополнительного рукава 7. Затем загрузочный рукав 2 при помощи фиксирующего устройства закрепляют на люке вагона-цистерны, а дополнительный рукав 7 закрепляют на верхней части штанги сливного прибора вагона-цистерны.

После чего открывают запорный клапан 6 впускного/выпускного воздуховода 5 и, поступающий воздух, заполняет сначала горизонтальные воздушные каналы 3, а затем вертикальные воздушные каналы 4. В результате емкость вкладыша раздувается, заполняя объем вагона-цистерны и затем запорный клапан закрывают. Затем через загрузочный рукав 2 в емкость вкладыша заливают транспортируемую жидкость, после заполнения объема на 3/4 запорный клапан 6 открывают и под давлением заполняющей жидкости воздух вытесняется из воздушных каналов 3 и 4. После нормативного заполнения объема цистерны люк закрывают, и груз транспортируют к месту разгрузки.

После прибытия на место назначения открывают люк и поворотом штанги открывают клапан сливного прибора, под действием давления сливаемой жидкости дополнительный рукав 7 разрывается в месте наименьшей толщины сечения и обеспечивает доступ жидкости к сливному отверстию. После слива транспортируемой жидкости вкладыш вынимают и утилизируют.

Гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах, содержащий емкость, выполненную из пленочного материала в форме цилиндра размером, соответствующим внутренним размерам транспортного средства, на внутренней стороне которой расположены сообщающиеся между собой горизонтальные и вертикальные воздушные каналы, загрузочный рукав, расположенный в верхней части емкости и выполненный с вырезами в верхней части, размеры которых соответствуют размерам крепежного и запорного элементов крышки люка цистерны, впускной/выпускной воздуховод с запорным клапаном на входе, который установлен внутри загрузочного рукава с возможностью сообщения с горизонтальным воздушным каналом емкости, и сливной конус, расположенный в нижней части емкости вкладыша, при этом все детали вкладыша соединены между собой герметично, а загрузочный рукав закреплен на люке вагона-цистерны с помощью фиксирующего устройства, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным рукавом, в форме цилиндра с диаметром, позволяющим огибать конструкцию сливного прибора вагона-цистерны, выполненным из пленочного материала переменного по высоте сечения с меньшей толщиной стенки на уровне клапана сливного устройства и расположенным внутри емкости вкладыша по ее высоте над отверстием, выполненным внизу емкости в месте установки сливного прибора вагона-цистерны, при этом рукав своей нижней частью герметично соединен с емкостью вкладыша, а верхней частью закреплен на верхней части штанги сливного прибора с помощью фиксирующего устройства.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.

Шнековый дозатор для сыпучих материалов относится к дозирующему оборудованию для пищевых и непищевых продуктов, и может быть использовано для дозирования и фасовки пылящих, трудносыпучих и гранулированных продуктов (строительные смеси, сухие краски, стиральные порошки, сухое молоко, крахмал, мука, сахарная пудра и др.). Дозатор может быть использован в строительной, химической, пищевой и других отраслях промышленности, связанных с переработкой, транспортированием и реализацией сыпучих материалов.

Полезная модель относится к области выгрузки нефти и нефтепродуктов из емкостей и может быть использована на специально оборудованных пунктах слива (эстакады галерейного типа одно- или двухсторонние, одиночные пункты слива) для разогрева без обводнения до необходимой температуры и нижнего слива из железнодорожных и автоцистерн.

Устройство нижнего слива нефтепродуктов относится к области выгрузки нефти и нефтепродуктов из емкостей и может быть использовано на специально оборудованных пунктах слива (эстакады галерейного типа одно - или двухсторонние, одиночные пункты слива) для разогрева без обводнения до необходимой температуры и слива из автоцистерн и железнодорожных цистерн. Задачей полезной модели являлось повышение эффективности работы устройства для разогрева и слива нефти и нефтепродуктов из емкости во всем диапазоне рабочих температур.

Устройство нижнего слива нефтепродуктов относится к области выгрузки нефти и нефтепродуктов из емкостей и может быть использовано на специально оборудованных пунктах слива (эстакады галерейного типа одно - или двухсторонние, одиночные пункты слива) для разогрева без обводнения до необходимой температуры и слива из автоцистерн и железнодорожных цистерн. Задачей полезной модели являлось повышение эффективности работы устройства для разогрева и слива нефти и нефтепродуктов из емкости во всем диапазоне рабочих температур.

Полезная модель относится к области выгрузки нефти и нефтепродуктов из емкостей и может быть использована на специально оборудованных пунктах слива (эстакады галерейного типа одно- или двухсторонние, одиночные пункты слива) для разогрева без обводнения до необходимой температуры и нижнего слива из железнодорожных и автоцистерн.

Шнековый дозатор для сыпучих материалов относится к дозирующему оборудованию для пищевых и непищевых продуктов, и может быть использовано для дозирования и фасовки пылящих, трудносыпучих и гранулированных продуктов (строительные смеси, сухие краски, стиральные порошки, сухое молоко, крахмал, мука, сахарная пудра и др.). Дозатор может быть использован в строительной, химической, пищевой и других отраслях промышленности, связанных с переработкой, транспортированием и реализацией сыпучих материалов.

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к съемным крышам грузовых вагонов
Наверх