Тент для укрытия перевозимого груза

 

Использование: в транспортных средствах, перевозящих насыпные грузы без тары для укрывания грузов, склонных к возгоранию, например химические продукты. Тент для укрытия перевозимого груза в кузове транспортного средства, содержит полотнище из ламинированной полипропиленовой ткани, по периметру которого закреплены петли, через которые пропущена лента полипропиленовая, которая на участках между петлями полотнища петлеобразно выведена через сквозные отверстия в бортах наружу кузова для зацепления или прикрепления к ответным элементам на наружной поверхности бортов кузова транспортного средства. 1 ил.

Полезная модель относится к укрывным средствам транспортных средств и может быть использовано для укрывания сыпучих грузов при их бестарной перевозке в кузовах транспортных средств. В частности, полезная модель касается конструкции укрытия для комовой серы, перевозимой железнодорожным транспортом в открытых грузовых полувагонах.

При перевозке серы комовой в открытых полувагонах возникают случаи возгорания в пути следования серы, обусловленные внешним воздействием среды и влиянием условий перевозки. Такое положение приводит к дезорганизации ритма движения поездов, нарушению сроков доставки грузов, наносит ущерб имиджу перевозчика. Таким образом, главным становится решение вопроса о защищенности перевозимых грузов типа комовой серы от возгорания.

Пожарная опасность перевозочного процесса серы определяется следующими факторами:

состоянием перевозимой серы (комовая, гранулированная). Если сера перевозится в комовом или гранулированном виде в полувагонах, то она открыта для попадания внешних источников зажигания;

наличием или отсутствием эффективных искрогасительных (искроулавливающих) устройств на тепловозах, применяемых для перевозки серы. Правилами перевозки опасных грузов предусматривается оснащение тепловозов искрогасительными (искроулавливающими) устройствами.

Как показали исследования ВНИИЖТа, искры тепловозов - достаточно мощные источники зажигания. Зажигающая способность искр (время возгорания) была исследована на различных горючих твердых материалах. Согласно полученным данным искры зажигают бумагу, энергия зажигания которой составляет 20 мДж, в то время как энергия зажигания серы составляет 15 мДж. Следовательно, сера будет возгораться от воздействия искр легче, чем бумага. Необходимо отметить, что даже тлеющие искры

имеют температуру (500...600°С), далеко превышающую температуру самовоспламенения серы. Таким образом, искры тепловозов, имеющие высокую температуру и значительную продолжительность времени горения и тления (более одной минуты), являются возможными источниками зажигания серы.

Известно укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, содержащее закрепленные на надставных боковых бортах кузова направляющие с перемещаемыми в них каретками и эластичный тент, выполненный из двух частей, каждая из которых прикреплена к каретке и к надставному борту (RU, №2207259, МКИ В60Р 7/04, 27.06.2003 г.).

Известно укрытие груза в кузове транспортного средства, содержащее тент, образованный тканевым материалом, выполненным с элементами его крепления, расположенными по всему периметру (А.С.Мелик-Саркисьянц и др. «Прицепы для легковых автомобилей», М., «Транспорт», 1979 г., стр.40-41).

Недостатком известных устройств является сложность их конструкций и незащищенность перевозимых грузов от возгорания, так как не исключено воздействие внешней среды и условий перевозки на опасный груз.

Известно укрытие груза в кузове транспортного средства, содержащее тент, образованный из гибкого материала с элементами его крепления на кузове транспортного средства, расположенными по всему периметру тента, отличающееся тем, что указанный тент прямоугольной формы предназначен для размещения на дне кузова транспортного средства, элементы крепления указанного тента выполнены в виде петель по его периметру, последовательно через которые пропущен по крайней мере один трос, зацепляемый с ответными элементами на внутренней поверхности бортов кузова транспортного средства, при этом укрытие снабжено дополнительным тентом прямоугольной формы, охватывающим сверху кузов транспортного средства и выполненным с элементами крепления этого тента в виде петель по его периметру, последовательно через которые пропущен по крайней мере один трос, зацепляемый с ответными элементами на наружной поверхности бортов кузова транспортного средства, причем каждый тент выполнен по крайней мере двухслойным, по крайней мере один слой которого выполнен из

трудногорючего полимерного материала (RU 50951, B61D 39/00, В60Р 7/04, опубл. 27.01.2006).

Недостатком данного решения является конструктивная сложность и возможность размещения тента только поверх бортов грузового вагона, что при неполной загрузке формирует воздушную подушку, в некоторых условиях провоцирующую различного рода реакции груза на перемещение воздуха и его нагрев.

Данное решение выбрано в качестве прототипа.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по укрытию груза в кузове транспортного средства за счет использования покрывающего перевозимую комовую серу в транспортных средствах тента, обладающего улучшенными эксплуатационными характеристиками за счет облегчения его прикрепления к кузову независимо от высоты загрузки вагона.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении безопасности перевозок легковоспламеняющихся грузов типа комовой серы за счет ее локализации от воздействия внешней среды и исключения попадания искр в зону размещения серы при обеспечении удобства прикрепления тента к бортам кузова.

Указанный технический результат достигается тем, что в тенте для укрытия перевозимого груза в кузове транспортного средства, содержащем полотнище из гибкого материала, по периметру которого закреплены петли, через которые пропущен гибкий элемент для прикрепления полотнища к бортам кузова транспортного средства над уровнем расположения груза путем зацепления гибкого элемента за ответные элементы на кузове транспортного средства или прикрепления гибкого элемента к ответным элементам на кузове транспортного средства, полотнище выполнено из ламинированной полипропиленовой ткани, а гибкий элемент выполнен в виде ленты полипропиленовой, которая на участках между петлями полотнища петлеобразно выведена через сквозные отверстия в бортах наружу для зацепления или прикрепления к ответным элементам на наружной поверхности бортов кузова транспортного средства.

При этом ответные элементы на наружной поверхности бортов кузова транспортного средства представляют собой скобы, за которые зацеплены

петлеобразные части выведенной наружу за борт ленты полипропиленовой или с которыми указанные петлеобразные части связаны отрезками другой ленты полипропиленовой.

Возможен варрант, при котором в качестве ответных элементов на наружной поверхности бортов кузова транспортного средства используют дополнительную ленту полипропиленовую, которую пропускают через петлеобразные части выведенной наружу за борт ленты полипропиленовой, связанной с полотнищем.

Указанные признаки являются существенными с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель иллюстрируется конкретными примерами, которые наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

На фиг.1 - изображен тент.

Согласно настоящей полезной модели укрытие груза 1 (фиг.1) в кузове 2 транспортного средства содержит тент 3, который выполнен из прямоугольной формы полотнища из гибкого материала типа ламинированной полипропиленовой ткани. Тканевый ламинированный полипропиленовый материал с добавлением в него трудногорючих композиций служит хорошей защитой от возгораний от искр тепловоза, от распыления серной пыли во время движения тепловоза и от попадания влаги в виде воды, снега на поверхность груза в полувагоне, тем самым, исключая увеличение процентного содержания воды в перевозимом грузе и его смерзаемости в зимнее время года.

По всему периметру тента 3 закреплены элементы крепления, представляющие собой петли 4, пришитые по периметру к полотнищу. Через эти петли пропущен гибкий элемент типа ленты полипропиленовой 5, которая на участках между петлями 4 полотнища петлеобразно выведена через сквозные отверстия 6 в бортах 7 кузова наружу для зацепления или прикрепления к ответным элементам на наружной поверхности бортов кузова транспортного средства.

Ответные элементы на наружной поверхности бортов кузова транспортного средства могут представлять собой скобы 8, за которые

зацеплены петлеобразные части выведенной наружу за борт ленты полипропиленовой или с которыми указанные петлеобразные части связаны отрезками другой ленты полипропиленовой.

В качестве ответных элементов на наружной поверхности бортов кузова транспортного средства используют дополнительную ленту полипропиленовую 9, которую пропускают через петлеобразные части выведенной наружу за борт ленты полипропиленовой, связанной с полотнищем.

Например, в четырехосные открытые полувагоны базой 8650 мм, засыпают серу комовую или гранулированную до трафаретной грузоподъемности вагона. Поверхность, груза разравнивают до перепадов не более 200 мм. На поверхность груза равномерно раскладывают (тент) мягкое покрытие. Закрепление тента производят через сквозные отверстия (в количестве 24 шт.) в бортах полувагона на наружной части полувагона с последующим натяжением обвязочной ленты кусками ленты длиной 500 мм, которая затем узлом завязывается на наружной части полувагона.

При таком способе обеспечивается возможность прикрепления тента к бортам грузового вагона независимо от высоты загрузки кузова и положения этого тента в кузове на грузе. Таким образом, после размещения тента над грузом комовая сера локализуется от внешнего воздействия среды.

Обеспечивается защита груза от возгорания за счет локализации груза типа комовой серы от внешнего воздействия со стороны открытого кузова. Указанная защита обусловлена тем, что наряду с одним базовым слоем тента, например, выполненным из ткани стеклянной конструкционной или полипропилена, второй слой выполняется из трудногорючего полимерного материала, например, металлизированной полимерной пленки (полиэтилентерефталат) - ламинат.

Трудногорючие полимерные композиции формируются за счет ввода большого количества специальных добавок - антипиренов (бромсодержащие циклические углеводороды, трехокись сурьмы) обладают повышенной огнестойкостью и не поддерживают горения без внешнего источника пламени. В некоторых случаях, особенно когда предъявляются высокие требования к токсичности дымовых газов, применяются безгалогенные трудногорючие композиции, свойства которых обеспечиваются высокими уровнями (50-65%)

введения минеральных наполнителей, выделяющих при разложении пары воды или азот (гидроксиды магния, алюминия или меламин). В последнее время появились высокоэффективные бромсодержащие антипирены, позволяющие производить концентраты антипиренов, обеспечивающие при вводе 6-8% достижение категории горючести V-1, V-0 (например, такие трудногорючие поимерные материалы, выпускаемые ООО «БЕЛНЕФТЕХИМ»).

Таким образом, описанное укрытие перевозимого груза обеспечивает защиту груза от возгорания.

Настоящая полезная модель промышленно применима, так как может быть изготовлено с использованием широко применяемых материалов и средств. Изобретение была опробовано на станций железной дороги при осуществлении отгрузки серы. При этом при перевозке случаев возгорания серы не отмечено.

1. Укрытие груза в кузове транспортного средства, содержащее тент в виде полотнища из гибкого материала, по периметру которого закреплены петли, через которые пропущен гибкий элемент для прикрепления полотнища к бортам кузова транспортного средства над уровнем расположения груза путем зацепления гибкого элемента за ответные элементы на кузове транспортного средства или прикрепления гибкого элемента к ответным элементам на кузове транспортного средства, отличающееся тем, что полотнище выполнено из ламинированной полипропиленовой ткани, а гибкий элемент выполнен в виде ленты полипропиленовой, которая на участках между петлями полотнища выполнена с петлями, предназначенными для вывода через сквозные отверстия в бортах кузова наружу и зацепления или прикрепления к ответным элементам на наружной поверхности этих бортов.

2. Укрытие по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено отрезками ленты полипропиленовой, предназначенными для прикрепления петель ленты полипропиленовой к ответным элементам на наружной поверхности бортов кузова.

3. Укрытие по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной лентой полипропиленовой, предназначенной для пропуска через петли выведенной наружу за борт ленты полипропиленовой.



 

Похожие патенты:

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.

Полезная модель относится к области жилищного строительства, в частности, к конструкции межкомнатных дверей, в которых коробки проемов изготовлены с применением профилей, выполненных из алюминия или его сплавов методом экструзии
Наверх