Укрытие перевозимого груза (варианты)

 

Использование: в транспортных средствах, перевозящих насыпные грузы без тары для укрывания грузов, склонных к возгоранию, например химические продукты. Укрытие груза в кузове транспортного средства (по первому варианту исполнения) содержит тент прямоугольной формы, образованный из тканевого материала, выполненного с элементами его крепления на кузове транспортного средства, расположенными по краям тента, при этом элементы крепления указанного тента выполнены в виде петель по его периметру, через которые пропущен трос, зацепляемый с ответными элементами на внешней или внутренней поверхности бортов кузова транспортного средства. Тент выполнен из двух частей прямоугольной формы, на одной продольной стороне каждой из которых закреплены указанные петли для крепления на кузове транспортного средства, а на другой продольной стороне на расстоянии от края дистантно расположенные петли для соединения уложенных внахлест краями друг на друга частей тента путем последовательного протаскивания троса или ленты зигзагом через петли частей тента, причем на обращенной в сторону груза поверхности одной части тента прикреплены дополнительные петли для связывания этой части тента тросом или лентой зигзагом с другой части тента.

Полезная модель относится к укрывным средствам транспортных средств и может быть использовано для укрывания сыпучих грузов при их бестарной перевозке в кузовах транспортных средств. В частности, полезная модель касается конструкции укрытия для комовой серы, перевозимой железнодорожным транспортом в открытых грузовых полувагонах.

При перевозке серы комовой в открытых полувагонах возникают случаи возгорания в пути следования серы, обусловленные внешним воздействием среды и влиянием условий перевозки. Такое положение приводит к дезорганизации ритма движения поездов, нарушению сроков доставки грузов, наносит ущерб имиджу перевозчика. Таким образом, главным становится решение вопроса о защищенности перевозимых грузов типа комовой серы от возгорания.

Пожарная опасность перевозочного процесса серы определяется следующими факторами:

- состоянием перевозимой серы (комовая, гранулированная). Если сера перевозится в комовом или гранулированном виде в полувагонах, то она открыта для попадания внешних источников зажигания;

- наличием или отсутствием эффективных искрогасительных (искроулавливающих) устройств на тепловозах, применяемых для перевозки серы. Правилами перевозки опасных грузов предусматривается оснащение тепловозов искрогасительными (искроулавливающими) устройствами. Как показали исследования ВНИИЖТа, искры тепловозов - достаточно мощные источники зажигания. Зажигающая способность искр (время возгорания) была исследована на различных горючих твердых материалах. Согласно полученным данным искры зажигают бумагу, энергия зажигания которой составляет 20 мДж, в то время как энергия зажигания серы составляет 15 мДж. Следовательно, сера будет возгораться от воздействия искр легче, чем бумага. Необходимо отметить, что даже тлеющие искры имеют температуру (500...600°С), далеко превышающую температуру

самовоспламенения серы. Таким образом, искры тепловозов, имеющие высокую температуру и значительную продолжительность времени горения и тления (более одной минуты), являются возможными источниками зажигания серы.

Известно укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, содержащее закрепленные на надставных боковых бортах кузова направляющие с перемещаемыми в них каретками и эластичный тент, выполненный из двух частей, каждая из которых прикреплена к каретке и к надставному борту (RU, №2207259, МКИ В 60 Р 7/04, 27.06.2003 г.).

Известно укрытие груза в кузове транспортного средства, содержащее тент, образованный тканевым материалом, выполненным с элементами его крепления, расположенными по всему периметру (А.С.Мелик-Саркисьянц и др. «Прицепы для легковых автомобилей», М., «Транспорт», 1979 г., стр. 40-41).

Недостатком известных устройств является сложность их конструкций и незащищенность перевозимых грузов от возгорания, так как не исключено воздействие внешней среды и условий перевозки на опасный груз.

Известно укрытие груза в кузове транспортного средства, содержащее тент, образованный из тканевого материала, выполненного с элементами его крепления на кузове транспортного средства, расположенными по всему периметру тента, указанный тент прямоугольной формы предназначен для размещения на дне кузова транспортного средства, элементы крепления указанного тента выполнены в виде петель по его периметру, последовательно через которые пропущен по крайней мере один трос, зацепляемый с ответными элементами на внутренней поверхности бортов кузова транспортного средства, при этом укрытие снабжено дополнительным тентом прямоугольной формы, охватывающим сверху кузов транспортного средства и выполненным с элементами крепления этого тента в виде петель по его периметру, последовательно через которые пропущен по крайней мере один трос, зацепляемый с ответными элементами на наружной поверхности бортов кузова транспортного средства, причем тканевый материал обоих тентов выполнен из ткани стеклянной конструкционной или из полипропилена

с добавлением к последнему трудно горючих композиций (RU, полезная модель №46469, B 61 D 39/00, В 60 Р 7/04. опубл. 2005.07.10).

Недостатком данного известного решения является трудоемкость процесса укрытия серы на большой поверхности. Сам по себе тент имеет вес, который становится существенным на такой площади как площадь грузового вагона.

Данное решение выбрано в качестве прототипа для каждого из заявляемых объектов.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по выполнению тента состоящим из двух частей, которые внахлест затем соединяются.

Достигаемый при этом технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик укрытия.

Указанный технический результат для первого варианта достигается тем, что в укрытии груза в кузове транспортного средства, содержащем тент прямоугольной формы, образованный из тканевого материала, выполненного с элементами его крепления на кузове транспортного средства, расположенными по краям тента, при этом элементы крепления указанного тента выполнены в виде петель по его периметру, через которые пропущен трос, зацепляемый с ответными элементами на внешней или внутренней поверхности бортов кузова транспортного средства, тент выполнен из двух частей прямоугольной формы, на одной продольной стороне каждой из которых закреплены указанные петли для крепления на кузове транспортного средства, а на другой продольной стороне на расстоянии от края дистантно расположенные петли для соединения уложенных внахлест краями друг на друга частей тента путем последовательного протаскивания троса или ленты зигзагом через петли частей тента, причем на обращенной в сторону груза поверхности одной части тента прикреплены дополнительные петли для связывания этой части тента тросом или лентой зигзагом с другой части тента.

Указанный технический результат для второго варианта достигается тем, что в укрытии груза в кузове транспортного средства, содержащем тент из тканевого материала, выполненного с элементами крепления в виде петель

по его периметру, через которые пропущен трос, тент выполнен из укладываемой на дно кузова транспортного средства части прямоугольной формы, по линиям перегиба от которой по большим и малым сторонам выполнены боковые и торцевые полотнища прямоугольной формы, при этом на продольной стороне каждого полотнища по боковой стороне закреплены дистантно расположенные указанные петли для соединения уложенных внахлест краями друг на друга указанных полотнищ путем последовательного протаскивания троса или ленты зигзагом через эти петли, причем на обращенной в сторону груза поверхности одного из этих полотнищ прикреплены дополнительные петли для связывания этого полотнища тросом или лентой зигзагом с петлями другого полотнища, а торцевые полотнища уложены под полотнища, расположенные по боковым сторонам.

Указанный технический результат для второго варианта достигается тем, что в укрытии груза в кузове транспортного средства, содержащем тент из тканевого материала, выполненного с элементами крепления в виде петель по его периметру, через которые пропущен трос, тент выполнен из укладываемой на дно кузова транспортного средства части прямоугольной формы, по линиям перегиба от которой по большим и малым сторонам выполнены боковые и торцевые полотнища прямоугольной формы, при этом смежно расположенные указанные полотнища на части высоты соединены между собой с образованием короба с откидываемыми боковыми и торцевыми крышками, на продольной стороне каждой из боковых крышек закреплены дистантно расположенные указанные петли для соединения уложенных внахлест краями друг на друга указанных крышек путем последовательного протаскивания троса или ленты зигзагом через эти петли, причем на обращенной в сторону груза поверхности одной боковой крышки прикреплены дополнительные петли для связывания этой крышки тросом или лентой зигзагом с петлями другой боковой крышки, а торцевые крышки уложены под боковые крышки.

Указанные признаки являются существенными с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель иллюстрируется конкретными примерами, которые наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

На фиг.1 - изображен тент по первому варианту исполнения, положение частей тента до укладки груза;

фиг.2 - то же, что на фиг.1, после укладки груза, части тента уложены внахлест;

фиг.3 - то же, что на фиг.1, вид сверху на упакованный груз, тент закреплен зигзагообразно стянутым тросом;

фиг.4 - изображен тент по второму варианту исполнения, положение частей тента после укладки груза,

фиг.5 - то же, что на фиг.4, вид сверху на упакованный груз, тент закреплен зигзагообразно стянутым тросом;

фиг.6 - изображена схема связывания частей тента;

фиг.7 - изображен тент по третьему варианту исполнения, положение частей тента до укладки груза.

Согласно настоящей полезной модели укрытие 1 груза по первому варианту исполнения (фиг.1-3, 6) в кузове транспортного средства 2 содержит тент, который выполнен из двух частей 3 и 4. Каждая часть этого тента выполнена прямоугольной формы из гибкого многослойного материала (содержащего как минимум два слоя, по крайней мере один слой которого выполнен из трудногорючего полимерного материала), который в силу своего состава и конструкции обеспечивает защиту от возгорания перевозимых химических продуктов, например, комовой серы.

Вдоль одной продольной стороны каждая часть тента закреплены элементы крепления (не показаны), представляющие собой скобы или петли (например, проволочные петли), зацепляющиеся за любые ответные элементы, имеющиеся в кузове транспортного средства (не показаны). Каждая часть тента выполнена с возможностью прикрепления к внутренним поверхностям бортов кузова транспортного средства над уровнем расположения груза или наружным поверхностям бортов кузова транспортного средства. Крепление осуществляется за счет зацепления элементов крепления частей тента к внутренней поверхности бортов кузова.

На другой продольной стороне каждой части тента закреплены на расстоянии от края дистантно расположенные основные петли 5 для соединения уложенных внахлест краями друг на друга (фиг.2) частей тента путем последовательного протаскивания троса или ленты 6 зигзагом через петли 5 частей тента (фиг.3).

При этом на обращенной в сторону груза поверхности одной части тента прикреплены дополнительные петли 7 для связывания этой части тента тросом или лентой зигзагом с другой части тента (фиг.6).

При изготовлении каждой части тента подшивают оба продольных края каждого полотнища. Вдоль одного продольного подшитого края каждого полотнища пришивают 18 основных петель 5, а на обратной стороне одного из полотнищ пришивают 10 дополнительных петель 7. Затем полотнища сворачивают в рулоны. Тент готов к использованию.

Перед загрузкой вагона комовой серой берут один из рулонов свернутого тента, разворачивают на необходимую длину и с помощью челнока (не показан) и ленты или троса прикрепляют полотнище через проволочные петли к ответным элементам на одном борту вагона путем просовывания ленты поочередно через проволочные петли и ответные элементы на борту. Аналогично закрепляют второе полотнище на втором борту вагона. После прикрепления к кузову части тента (полотнища) перекидывают через борта кузова так, как это показано на фиг.1. Производят загрузку серы, а поверхность серы выравнивают.

Затем перебрасывают полотнища тента через борта вагона и укладывают их внахлест, как это показано на фиг.2. Используя, например, иглу-челнок (не показана) пришивают нижние дополнительные петли 7 одного полотнища к краю другого полотнища, закрепив затем концы ленты или троса.

Затем верхние основные петли 5 обоих полотнищ зигзагом скрепляют между собой (фиг.3). На фиг.6 показано положение лент при креплении полотнищ снизу и сверху.

Таким образом, после размещения тента над грузом комовая сера локализуется от внешнего воздействия среды.

Обеспечивается защита груза от возгорания за счет локализации груза типа комовой серы от внешнего воздействия со стороны открытого кузова.

Указанная защита обусловлена тем, что наряду с одним базовым слоем тента, например, выполненным из ткани стеклянной конструкционной или полипропилена, второй слой выполняется из трудногорючего полимерного материала, например, металлизированной полимерной пленки (полиэтилентерефталат).

Полиэтилентерефталат (полиэфир, ПЭТ) представляет собой продукт сополиконденсации диметилового эфира терефталевой кислоты и этиленгликоля. ПЭТ характеризуется высокой механической прочностью в сочетании с пластичностью в холодном и нагретом состоянии. Полиэфиры имеют незначительные внутренние напряжения, что делает процесс обработки простым и высокотехнологичным, а качество конечных изделий отвечает высоким требованиям, предъявляемым к рекламной и светотехнической продукции. Повышенная стойкость изделий из ПЭТ к внешним воздействиям, в частности, к УФ-излучению и пониженным температурам, позволяет эксплуатировать готовые изделия на открытом воздухе в течение длительного времени (до 10 лет) без заметного изменения прочностных и оптических характеристик. По внешнему виду и по степени светопропускания листы ПЭТ аналогичны прозрачному акриловому стеклу и поликарбонату. Однако по сравнению с акриловым стеклом этот материал обладает большей ударопрочностью, а также повышенной прочностью на разрыв и на изгиб. ПЭТ относится к трудногорючим материалам, не поддерживающим горение.

Трудногорючие полимерные композиции формируются за счет ввода большого количества специальных добавок - антипиренов (бромсодержащие циклические углеводороды, трехокись сурьмы) обладают повышенной огнестойкостью и не поддерживают горения без внешнего источника пламени. В некоторых случаях, особенно когда предъявляются высокие требования к токсичности дымовых газов, применяются безгалогенные трудногорючие композиции, свойства которых обеспечиваются высокими уровнями (50-65%) введения минеральных наполнителей, выделяющих при разложении пары воды или азот (гидроксиды магния, алюминия или меламин). В последнее время появились высокоэффективные бромсодержащие антипирены, позволяющие производить концентраты антипиренов, обеспечивающие при

вводе 6-8% достижение категории горючести V-1, V-0 (например, такие трудногорючие полимерные материалы, выпускаемые ООО «БЕЛНЕФТЕХИМ»).

Согласно настоящего изобретения укрытие груза в кузове транспортного средства по второму варианту исполнения содержит тент (фиг.4, 5, 6), образованный из такого же многослойного материала как и тент по первому варианту исполнения.

Тент выполнен из укладываемой на дно кузова транспортного средства центральной части 8 прямоугольной формы, по линиям перегиба 9 от которой по большим и малым сторонам выполнены боковые 10 и торцевые 11 полотнища прямоугольной формы (фиг.4).

На продольной стороне каждого полотнища по боковой стороне закреплены дистантно расположенные указанные основные петли 5 для соединения уложенных внахлест краями друг на друга указанных полотнищ путем последовательного протаскивания троса или ленты зигзагом через эти петли (как это имеет место в первом варианте исполнения), причем на обращенной в сторону груза поверхности одного из этих полотнищ прикреплены дополнительные петли 7 для связывания этого полотнища тросом или лентой 6 зигзагом с петлями другого полотнища, а торцевые полотнища уложены под полотнища, расположенные по боковым сторонам.

Перед погрузкой груза тент центральной частью укладывается на дно вагона, а все полотнища перекидываются за борта вагона. После погрузки груза торцевые полотнища укладывают на груз (фиг.5), а на них укладываются боковые полотнища внахлест друг на друга (фиг.4). Скрепление полотнищ производится так же, как это было показано в первом варианте исполнения (фиг.6).

Если боковые и торцевые полотнища скрепить по высоте между собой, то тент приобретает коробчатую форму (см. фиг.7). Такое исполнение является самым надежным способом локализации перевозимого груза и позволяет полностью защитить груз типа комовой серы со стороны днища и бортов и сверху.

Тент по третьему варианту исполнения (фиг.7) выполнен из укладываемой на дно кузова транспортного средства центральной части 8

прямоугольной формы, по линиям перегиба 9 от которой по большим и малым сторонам выполнены боковые 10 и торцевые 11 полотнища прямоугольной формы, как это имеет место вью втором варианте исполнения. Но при этом смежно расположенные указанные полотнища на части высоты соединены между собой с образованием короба с откидываемыми боковыми и торцевыми крышками. Такой короб укладывается внутрь вагона.

На продольной стороне каждой из боковых крышек закреплены дистантно расположенные основные петли 5 для соединения уложенных внахлест краями друг на друга указанных крышек путем последовательного протаскивания троса или ленты зигзагом через эти петли. А на обращенной в сторону груза поверхности одной боковой крышки прикреплены дополнительные петли 7 для связывания этой крышки тросом или лентой 6 зигзагом с петлями другой боковой крышки, а торцевые крышки уложены под боковые крышки.

Использование такого короба в качестве укрытия не отличается от второго варианта. Но при этом за счет изоляции угловых зон от внешней среды повышается надежность герметизации упакованной комовой серы.

Таким образом, описанные укрытия перевозимого груза обеспечивают защиту груза от возгорания.

Настоящая полезная модель промышленно применима, так как может быть изготовлено с использованием широко применяемых материалов и средств. Изобретение была опробовано на ряде станций ОАО "РЖД", ЗАО НК "Казахстанские Железные Дороги" при осуществлении отгрузки серы. При этом при перевозке случаев возгорания серы не отмечено.

1. Укрытие груза в кузове транспортного средства, содержащее тент прямоугольной формы, образованный из тканевого материала, выполненного с элементами его крепления на кузове транспортного средства, расположенными по краям тента, при этом элементы крепления указанного тента выполнены в виде петель по его периметру, через которые пропущен трос, зацепляемый с ответными элементами на внешней или внутренней поверхности бортов кузова транспортного средства, отличающееся тем, что тент выполнен из двух частей прямоугольной формы, на одной продольной стороне каждой из которых закреплены указанные петли для крепления на кузове транспортного средства, а на другой продольной стороне на расстоянии от края дистантно расположенные петли для соединения уложенных внахлест краями друг на друга частей тента путем последовательного протаскивания троса или ленты зигзагом через петли частей тента, причем на обращенной в сторону груза поверхности одной части тента прикреплены дополнительные петли для связывания этой части тента тросом или лентой зигзагом с другой части тента.

2. Укрытие груза в кузове транспортного средства, содержащее тент из тканевого материала, выполненного с элементами крепления в виде петель по его периметру, через которые пропущен трос, отличающееся тем, что тент выполнен из укладываемой на дно кузова транспортного средства части прямоугольной формы, по линиям перегиба от которой по большим и малым сторонам выполнены боковые и торцевые полотнища прямоугольной формы, при этом на продольной стороне каждого полотнища по боковой стороне закреплены дистантно расположенные указанные петли для соединения уложенных внахлест краями друг на друга указанных полотнищ путем последовательного протаскивания троса или ленты зигзагом через эти петли, причем на обращенной в сторону груза поверхности одного из этих полотнищ прикреплены дополнительные петли для связывания этого полотнища тросом или лентой зигзагом с петлями другого полотнища, а торцевые полотнища уложены под полотнища, расположенные по боковым сторонам.

3. Укрытие груза в кузове транспортного средства, содержащее тент из тканевого материала, выполненного с элементами крепления в виде петель по его периметру, через которые пропущен трос, отличающееся тем, что тент выполнен из укладываемой на дно кузова транспортного средства части прямоугольной формы, по линиям перегиба от которой по большим и малым сторонам выполнены боковые и торцевые полотнища прямоугольной формы, при этом смежно расположенные указанные полотнища на части высоты соединены между собой с образованием короба с откидываемыми боковыми и торцевыми крышками, на продольной стороне каждой из боковых крышек закреплены дистантно расположенные указанные петли для соединения уложенных внахлест краями друг на друга указанных крышек путем последовательного протаскивания троса или ленты зигзагом через эти петли, причем на обращенной в сторону груза поверхности одной боковой крышки прикреплены дополнительные петли для связывания этой крышки тросом или лентой зигзагом с петлями другой боковой крышки, а торцевые крышки уложены под боковые крышки.



 

Наверх