Быстросъемная крыша грузового вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к съемным крышам грузовых вагонов. Задача изобретения - защита сыпучих грузов от атмосферных осадков и выветривания, повышение грузоподъемности вагона и снижение трудоемкости съема крыши. Технический результат достигается за счет того, что на торцевых бортах вагона устанавливаются два механизма закрытия и натяжения тента с приводом. Одна сторона тента крепится к борту вагона, а вторая к кривошипу механизма, который имеет возможность поворачиваться на 180°.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к съемным крышам грузовых вагонов.

Известна съемная крыша транспортного средства, содержащая две последовательно расположенные секции, на торцах которых в месте стыка закреплены сточные желоба и смонтирован уплотнительный узел [1]. В известном устройстве уплотнительный элемент выполнен в виде V-образного резинового уплотнения с отогнутыми вниз боковыми кромками, на котором установлены связанные болтовым соединением металлические ленты с отбортовками, охватывающими указанное уплотнение.

Известное техническое решение обеспечивает произвольную последовательность установки и снятия секций крыши, но не обеспечивает быстросъемность секций, необходимую при операциях загрузки-выгрузки грузового

вагона.

Недостатками известного устройства являются:

- сложная и трудоемкая при монтаже-демонтаже крыши конструкция уплотнительного узла, требующая установки резинового уплотнения на кромки смежных секций крыши, наложения металлических лент и болтового соединения их между собой;

- необходимость подъема рабочего на крышу вагона для ее сборки-разборки, что ведет к снижению безопасности работ по съему и установке секций крыши;

- вызванная сложностью конструкции повышенная трудоемкость монтажа-демонтажа секций, при котором необходима полная разборка уплотнительного узла, так как V-образное уплотнение выполнено цельным, и для соединения секций его необходимо надеть на края обеих секций крыши.

Известна съемная крыша грузового вагона, содержащая две последовательно расположенные секции, на торцах которых в месте стыка закреплены сточные желоба и смонтирован уплотнительный узел [2]. В данном устройстве уплотнительный узел выполнен в виде попарно закрепленных на разных уровнях на торцах секций встречно направленных козырьков, которые расположены под углом к опорной поверхности крыши, причем нижние козырьки выполнены в виде гибких пластин, которые консольно смонтированы на указанных желобах с возможностью перекрытия и взаимодействия их свободных концов друг с другом, при этом днища желобов в их продольном сечении выполнены двухскатными. Это устройство принято за прототип.

Недостатками данного устройства являются:

- повышенная масса крыши, что ведет к уменьшению грузоподъемности вагона;

- необходимость применения кранового оборудования для снятия крыши;

- не обеспечивается быстросъемность из-за необходимости применения кранового оборудования и сложности установки крыши на вагон.

Предлагаемое изобретение обеспечивает защиту сыпучих грузов от атмосферных осадков и выветривания, упрощение конструкции, снижение массы

крыши вагона, снижение трудоемкости и повышение безопасности работ, а также ускорение процесса установки-снятия крыши.

Это достигается тем, что крыша изготавливается из тентовых тканевых материалов и двух механизмов закрытия и натяжения тента с приводом, установленных на торцевых бортах вагона. Одна сторона тента крепится к борту вагона, а вторая к кривошипу механизма, который имеет возможность поворачиваться на 180°.

На чертежах на фиг.1 изображен общий вид вагона с установленной на нем полуоткрытой крышей. На фиг.2 представлен вид вагона слева. На фиг.3 показана крыша вагона в закрытом положении, а на фиг.4 - в открытом.

Съемная крыша состоит из двух кривошипов 1, которые крепятся на верхней обвязке торцевых бортов вагона на оси и могут поворачиваться на 180°. Между этими кривошипами натянута струна 2, к которой крепится одна сторона тента 3. Другая сторона закрепляется на верхней обвязке боковой стенки вагона. Для увеличения жесткости крыши под тентом напротив каждой стойки установлены специальные ребра из гнутых профилей 4, которые могут складываться. Одно ребро закрепляется на верхней обвязке боковой стенки вагона, а другая - на натянутой струне. Между собой ребра соединены шарниром. Во вращение механизм приводится цепной или ременной передачей 5 с помощью маховика 6.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает упрощение конструкции крыши, облегчение конструкции, снижение трудоемкости и обеспечивает

быстросъемность, а также убирает необходимость применения кранового оборудования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 1289726, кл. В 61 D 39/00, 1985.

2. Патент на изобретение №2053905, кл. С 16 B 61 D 39/00.

Быстросъемная крыша грузового вагона, служащая для защиты груза от выветривания и атмосферных осадков, отличающаяся тем, что она изготавливается из тентовых тканевых материалов, одна сторона которого крепится к борту вагона, а вторая - к механизму закрытия кровли, состоящему из двух поворачивающихся на 180° кривошипов и ребер жесткости, расположенных между ними.



 

Наверх