Укрытие для перевозки сыпучих грузов в открытом кузове транспортного средства

 

Полезная модель относится к укрывным средствам для транспортных средств. Укрытие представляет собой тент, имеющий полотнище из тканевого материала, выполненного с элементами крепления в виде петель по его периметру, через которые пропущен трос, при этом тент выполнен из укладываемой на дно кузова транспортного средства части полотнища прямоугольной формы, по линиям перегиба от которой по большим и малым сторонам выполнены боковые и торцевые полотнища прямоугольной формы, на продольной стороне каждого бокового полотнища по боковой стороне кузова закреплены дистантно расположенные указанные петли для соединения уложенных внахлест краями друг на друга указанных боковых полотнищ путем последовательного протаскивания троса или ленты зигзагом через эти петли. Торцевые полотнища уложены под боковые полотнищ, а в укладываемой на дно кузова транспортного средства части полотнища прямоугольной формы в местах, расположенных напротив открываемых конструктивных элементов кузова, предназначенных для выгрузки сыпучего груза, выполнены клапаны, представляющие собой прямоугольной формы части этого полотнища, отделенные разрезом по трем сторонам от этого полотнища, при этом тканевый материал выполнен многослойным, по крайней мере один слой которого выполнен из тканного полимерного полотна, изготовленного с добавлением добавок, обеспечивающих материалу морозостойкость, трудногорючесть, термостойкость и стойкость к воздействию ультрафиолета, а но крайней мере один другой слой выполнен полимерным ламинирующим для обеспечения влагостойкости. 3 ил.

Полезная модель относится к укрывным средствам для транспортных средств и может быть использовано для укрывания опасных грузов при их тарной и бестарной перевозке, например, в открытых грузовых полувагонах. В частности, полезная модель касается конструкции тента для безопасной перевозки таких опасных грузов как сера техническая, известь негашеная, аммиачная селитра, азотно-фосфатные удобрения, селитра аммиачно-калийная.

При перевозке твердых сыпучих и навалочных грузов таких как сера техническая, известь негашеная, силикат натрия (силикат глыба), сульфат аммония, уголь и др. в открытом подвижном составе, неизбежно происходит взаимодействие груза с окружающей средой. Просыпи продукта, загрязнение железнодорожного полотна и прилегающих территорий становится обыденным. В виду невозможности перевозки столь массовых грузов в открытых нагонах в затаренном виде, возникает необходимость перевозки к в полувагонах с использованием дополнительных средств безопасности.

Исследованием ВНИИЖТа установлено, что при перевозка насыпью в полувагонах минеральных удобрений скорость коррозии стенки вагона может достигать 0,1 мм/год. Ресурс эксплуатации таких вагонов б неблагоприятных условиях может уменьшаться в 2-3 раза от нормативного срока (22-24 года). Использование изобретения позволит значительно увеличить срок службы вагонов, так, как груз изолируется от стенок транспортного средства, и соответственно снижается степень воздействия груза на кузов транспортного средства.

Кроме того, для снижения риска несанкционированного доступа к продукту (хищений) s процессе транспортирования, я также устранении возможности попадания на груз искр, влаги и прочих вредных для грузя воздействий, которые способны привести к чрезвычайным ситуациям рекомендовано производить, укрытие данного груза трудногорючими покрытиями, обеспечивающими сохранность груза, при перевозке в открытом транспортном средстве, и защиту от воздействий неблагоприятных факторов

окружающей среды.

Известно укрытие груза в кузове транспортного средства, представляющее собой тент, образованный тканевым материалом из полипропилена, выполненным с элементами его крепления, расположенными по всему периметру и выполненными в виде скоб, связываемых системой тросов (RU №47838, B61D 39/00, B61D 7/04, опубл. 2005.09.10).

Известно укрытие груза в кузове транспортного средства, представляющее собой тент, образованный из тканевого материала, выполненного с элементами его крепления на кузове транспортного средства, расположенными по всему периметру тента (RU №46469, B61D 39/00, B61D 7/04, опубл. 2005.09.10).

Указанный тент прямоугольной формы предназначен для размещения на дне кузова транспортного средства, элементы крепления указанного тента выполнены в виде петель по его периметру, последовательно через которые пропущен по крайней мере один трос, зацепляемый с ответными элементами на внутренней поверхности бортов кузова транспортного средства, при этом укрытие снабжено дополнительным тентом прямоугольной формы, охватывающим сверху кузов транспортного средства и выполненным с элементами крепления этого тента в виде петель по его периметру, последовательно через которые пропущен по крайней мере один трос, зацепляемый с ответными элементами на наружной поверхности бортов кузова транспортного средства, причем тканевый материал обоих тентов выполнен из ткани стеклянной конструкционной или из полипропилена с добавлением к последнему трудно горючих композиций.

Данное решение выбрано в качестве прототипа для заявленного объекта.

Недостатком известных устройств является либо сложность их конструкций, либо недостаточная защищенность перевозимого груза от возгорания, увлажнения и несанкционированного доступа. Кроме того, такое укрытие указанной конструкции служит только для одноразового использования и после применения подлежит утилизации.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по созданию тента многоразового пользования за счет введения в

его конструкцию клапанов, располагаемых напротив выгрузных конструкций вагона.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении срока службы и облегчении разгрузки груза из такого тента.

Указанный технический результат достигается тем, что тент для перевозки сыпучих грузов в кузове железнодорожного или автомобильного транспортного средства, содержащий полотнище из тканевого материала, выполненного с элементами крепления в виде петель по его периметру, через которые пропущен трос, при этом тент выполнен из укладываемой на дно кузова транспортного средства части полотнища прямоугольной формы, по линиям перегиба от которой по большим и малым сторонам выполнены боковые и торцевые полотнища прямоугольной формы, на продольной стороне каждого бокового полотнища по боковой стороне кузова закреплены дистантно расположенные указанные петли для соединения уложенных внахлест краями друг на друга указанных боковых полотнищ путем последовательного протаскивания троса или ленты зигзагом через эти петли, на обращенной в сторону груза поверхности одного из этих полотнищ прикреплены дополнительные петли для связывания этого полотнища тросом или лентой зигзагом с петлями другого полотнища, торцевые полотнища уложены под боковые полотнищ, а в укладываемой на дно кузова транспортного средства части полотнища прямоугольной формы в местах, расположенных напротив открываемых конструктивных элементов кузова, предназначенных для выгрузки сыпучего груза, выполнены клапаны, представляющие собой прямоугольной формы части этого полотнища, отделенные разрезом по трем сторонам от этого полотнища, при этом тканевый материал выполнен многослойным, по крайней мере один слой которого выполнен из тканного полимерного полотна, изготовленного с добавлением добавок, обеспечивающих материалу морозостойкость, трудногорючесть, термостойкость и стойкость к воздействию ультрафиолета, а но крайней мере один другой слой выполнен полимерным ламинирующим для обеспечения влагостойкости.

Указанные признаки являются существенными с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель иллюстрируется конкретным примером, который наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

На фиг.1 - изображен тент, уложенный на дно полувагона;

фиг.2 - показано положение боковых полотнищ тента в полувагоне после загрузки груза;

фиг.3 - показано укрытие груза в полувагоне после связывания боковых полотнищ тента.

Согласно полезной модели рассматривается безопасная перевозка засыпных опасных грузов в открытом подвижном составе.

Для обеспечении поставленной задачи используется тент многоразового использования, коробчатой формы выполненный из полимерного многослойного материала, содержащего, по крайней мере один слой из тканного полимерного полотка, изготовленного с добавлением концентратов добавок, обеспечивающих материалу морозостойкость, трудногорючесть, термостойкость и стойкость к воздействию ультрафиолета, а также но крайней мере один полимерный ламинирующий слой, обеспечивающий материалу влагостойкость. Первый слой тента может быть выполнен из тканого материала, изготовленного из композиции полипропилена с повышенной морозостойкостью, с добавлением УФ-стабилизатора, обеспечивающего стойкость материала к воздействию солнечных лучей и суперконцентрата антифибриляционного, придающего большую прочность на разрыв. Трудногорючесть полимерной композиции формируется за счет ввода большого количества специальных добавок - антипиренов (бромсодержащие циклические углеводороды, трехокись сурьмы), обладающих повышенной огнестойкостью и не поддерживающих горение без внешнего источника пламени. Существуют высокоэффективные бромсодержащие антипирены, позволяющие производить концентраты антипиренов, обеспечивающие при вводе 6-8% категории горючести V-O.

В нежней части укрытия, укладываемого на дно кузова транспортного средства, в местах, расположенных напротив открываемых конструктивных элементов кузова (люков, бортов к.т.д.), предназначенных для выгрузки продукта, изготавливаются так называемые клапаны, обеспечивающие выгрузку продукта под действием силы тяжести продукта при открытии

(откидывании) открываемых конструктивных элементов (люков, бортов и.т.д.).

Перед загрузкой продукта указанное укрытие укладывают в кузове транспортного средства таким образом, чтобы указанные клапаны совпали с открываемыми люками кузова, при этом открываемый клапан составляет единую плоскость с полотнищем, уложенным на дне кузова и закрывает собой открываемый элемент кузова транспортного средства. Длина и ширина клапана несколько большая, чем размер окна под клапаном, для обеспечения полного перекрывания указанного окна.

Боковые и торцевые элементы короба выкладывают вверх по стенкам кузова, при этом сшитые между собой угловые части так называемого короба по своей высоте соответствуют уровню трафаретной грузоподъемности данного транспортного средства, а боковые и торцевые элементы, образующие крышки указанного короба, закрепляются с помощью пришитых к ним лент к наружном элементам кузова транспортного средства дли устранения возможности срыва укрытия ветром во время погрузки.

В подготовленный таким образом кузов транспортного средства производят загружу продукта, поверхность его разравнивают для получения как можно более ровной поверхности и обеспечения плотного прилегания к ней тканевого укрытия.

Затем на поверхность груза укладывают торцевые крышки укрытия и соединяют их края между собой при помощи пришитых к ним лент, связывая их между собой.

Затем одни напротив друг друга расположенные боковые крышки укрытия укладывают на поверхность груза внахлест друг на друга и соединяют их сначала путем последовательного связывания лент, пришитых к краю одной боковины крышки, с петлями, расположенными на обращенной к грузу части противоположной боковой крышки, а затем путем связывания петель этой же боковой крышки, расположенных на обращенной наружу части, с лентами, пришитыми к краю противоположной боковой крышки.

При выгрузке из кузова производят открытие (откидывание) конструктивных элементов кузова предназначенных для выгрузки продукта, при этом под действием силы тяжести груза, находящегося к кузове транспортного средства, клапан из полимерной ткани открывается вместе с

элементом кузова и освобождает свободный проход, обеспечивая тем самым выгрузку продукта.

После выгрузки продукта укрытие удаляется из кузова транспортного средства, укладывается в кипу и передается грузоотправителю для повторного использования.

Таким образом, настоящая полезная модель касается конструкции тента для перевозки сыпучих грузов в кузове транспортного средства. Данный тент, в общем виде, представляет собой полотнище из тканевого материала, выполненного с элементами крепления в виде петель по его периметру, через которые пропущен трос. Тент выполнен из укладываемой на дно кузова транспортного средства части полотнища прямоугольной формы, по линиям перегиба от которой по большим и малым сторонам выполнены боковые и торцевые полотнища прямоугольной формы, на продольной стороне каждого бокового полотнища по боковой стороне кузова закреплены дистантно расположенные указанные петли для соединения уложенных внахлест краями друг на друга указанных боковых полотнищ путем последовательного протаскивания троса или ленты зигзагом через эти петли, отличающийся тем, что причем на обращенной в сторону груза поверхности одного из этих полотнищ прикреплены дополнительные петли для связывания этого полотнища тросом или лентой зигзагом с петлями другого полотнища, торцевые полотнища уложены под боковые полотнищ, а в укладываемой на дно кузова транспортного средства части полотнища прямоугольной формы в местах, расположенных напротив открываемых конструктивных элементов кузова, предназначенных для выгрузки сыпучего груза, выполнены клапаны, представляющие собой прямоугольной формы части этого полотнища, отделенные разрезом по трем сторонам от этого полотнища, при этом тканевый материал выполнен многослойным, по крайней мере один слой которого выполнен из тканного полимерного полотна, изготовленного с добавлением добавок, обеспечивающих материалу морозостойкость, трудногорючесть, термостойкость и стойкость к воздействию ультрафиолета, а но крайней мере один другой слой выполнен полимерным ламинирующим для обеспечения влагостойкости.

Ниже рассматривается пример конкретного исполнения тента для

открытого полувагона.

Тент выполнен в виде уложенного на дно полувагона полотна 1 (фиг.2) прямоугольной формы с торцевыми 2 и боковыми 3 прямоугольной формы полотнищами, которые выкладывают вверх по стенками полувагона и соединяют смежно-расположенные указанные полотнища (поз.4) между собой до уровня 5 трафаретной грузоподъемности с образованием короба с откидываемыми боковыми и торцевыми крышками.

В нежней части полотна 1, укладываемого на дно кузова транспортного средства, в местах, расположенных напротив открываемых конструктивных элементов 6 кузова (люков, бортов к.т.д.), предназначенных для выгрузки продукта, изготавливаются так называемые клапаны 7, обеспечивающие выгрузку продукта под действием силы тяжести продукта при открытии (откидывании) открываемых конструктивных элементов (люков, бортов и.т.д.). Клапаны представляют собой прямоугольной формы части этого полотнища, отделенные разрезом по трем сторонам от этого полотнища так, что при открытом люке или борте эта часть полотнища проваливается в окно люка вместе с крышкой люка или борта, выстилаясь по поверхности этой крышки или борта.

Затем осуществляют засыпку опасного груза в полувагон в указанный короб до уровня 5 трафаретной грузоподъемности и разравнивают поверхность этого груза. Разравнивание осуществляют до перепадов не более 300 мм для получения практически ровной поверхности и обеспечения практически плотного прилегания к ней тканевого тента. Плотное прилегание тента к поверхности извести технической необходимо для исключения появления воздушных пузырей под тентом с целью исключения возможности появления реакции с участием кислорода.

Затем одни напротив друг друга расположенные свободные части торцевых полотнищ 2 (фиг.2) укладывают на поверхность опасного груза внахлест краями друг на друга, а другие напротив друг друга расположенные свободные части боковых полотнищ 3 укладывают внахлест краями друг на друга на первые полотнища 2 и соединяют их края сначала путем последовательного протаскивания троса или ленты 8 зигзагом через петли 9, выполненные на обращенной в сторону груза поверхности одного из этих полотнищ 3 и через отверстия 10 или петли по краю противолежащего

полотнища 3, а затем путем последовательного протаскивания этого же троса или ленты или дополнительного троса или ленты 11 зигзагом через отверстия 10 и петли по краям этих полотнищ 3 и стягивания этих тросов или лент (фиг.3).

При выгрузке из вагона открывают конструктивные элементы 6 кузова (люки, борта к.т.д.), предназначенные для выгрузки продукта, что приводит к проваливанию клапанов в отверстия этих люков. Под действием силы тяжести груза, находящегося к кузове транспортного средства, клапан из полимерной ткани открывается вместе с элементом кузова и освобождает свободный проход, обеспечивая тем самым выгрузку продукта.

После выгрузки продукта укрытие удаляется из кузова транспортного средства, укладывается в кипу и передается грузоотправителю для повторного использования.

Настоящая полезная модель промышленно применима, так как может быть изготовлено с использованием широко применяемых материалов и средств. Согласно результатов опытных перевозок, осуществленных при перевозке соли навалом в полувагонах и риса в кузове автотранспортного средства, использование укрытий указанной конструкции позволило многократно (более 10 раз) использовать одно и то же укрытие. Это позволяет значительно снизить транспортную составляющую в себестоимости конечного продукта, а также обеспечить все предъявляемые требования при перевозках насыпных и навалочных грузов.

Укрытие для перевозки сыпучих грузов в открытом кузове транспортного средства, представляющий собой тент из полотнища из тканевого материала, выполненный с элементами крепления по его периметру, через которые пропущен трос, при этом указанное полотнище состоит из укладываемого на дно кузова транспортного средства части полотнища прямоугольной формы, по линиям перегиба от которой по большим и малым сторонам выполнены боковые и торцевые полотнища прямоугольной формы, на продольной стороне каждого бокового полотнища по боковой стороне кузова закреплены дистантно расположенные петли и отверстия для соединения уложенных внахлест краями друг на друга указанных боковых полотнищ путем последовательного протаскивания троса зигзагом через эти петли, отличающееся тем, что торцевые полотнища уложены под боковые полотнищ, а в укладываемой на дно кузова транспортного средства части полотнища прямоугольной формы в местах, расположенных напротив открываемых конструктивных элементов кузова, предназначенных для выгрузки сыпучего груза, выполнены клапаны, представляющие собой прямоугольной формы части этого полотнища, отделенные разрезом по трем сторонам от этого полотнища, при этом тканевый материал выполнен многослойным, по крайней мере, один слой которого выполнен тканым полимерным, изготовленным с добавлением добавок для придания морозостойкости, трудногорючести, термостойкости и стойкости к воздействию ультрафиолета, а, по крайней мере, один другой слой выполнен полимерным ламинирующим для обеспечения влагостойкости.



 

Наверх