Укрытие перевозимого в кузове транспортного средства груза

 

Полезная модель относится к укрывным средствам транспортных средств. Укрытие перевозимого груза в кузове транспортного средства содержит тент прямоугольной формы, образованный из полимерного материала и выполненный с элементами его крепления на кузове транспортного средства, расположенными по краям тента в виде петель или скоб, прикрепленных по периметру тента, а так же трос для закрепления тента путем связывания частей тента протаскиванием троса через петли или скобы. Петли или скобы прикреплены по периметру тента на расстоянии от края, а тент выполнен с центральной частью, размещаемой на дне кузова транспортного средства, и с боковыми частями, выкладываемыми вдоль бортов этого кузова и выстилаемыми поверх груза с укладкой на груз сначала первых двух противоположно размещенных боковых частей, а затем других боковых частей поверх первых. Закрепление тента выполнено в виде связывания между собой верхнее расположенных боковых частей путем зигзагообразного протаскивания троса через петли или скобы и последующего связывания между собой каждой верхнее расположенной боковой части с каждой боковой частью, уложенной под верхнее расположенные боковые части. 2 ил.

Полезная модель относится к укрывным средствам транспортных средств и может быть использована для укрывания грузов таких, как цветной или черный металл в слитках, чушках, листах, рулонах и т.д. при перевозке в открытом кузове железнодорожного вагона.

Известно укрытие насыпного груза в кузове транспортного средства, содержащее тент прямоугольной формы, образованный из тканевого материала, выполненного с элементами его крепления на кузове транспортного средства, расположенными по краям тента, при этом элементы крепления указанного тента выполнены в виде петель по его периметру, через которые пропущен трос, зацепляемый с ответными элементами на внешней или внутренней поверхности бортов кузова транспортного средства (RU 51953, B61D 39/00, опубл. 2006.03.10)

Недостатком известных устройств является сложность их конструкций и обусловленное этим значительное время для проведения операции по укрытию груза и прикреплению тента к бортам транспортного средства.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по выполнению укрытия груза в кузове транспортного средства, позволяющего быстро осуществить укрытие груза в вагоне, не требующего его прикрепления к стенкам вагона.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик за счет сокращения времени раскладки укрытия в кузове вагона и упрощении конструкции тента с элементами для его обвязки.

Указанный технический результат достигается тем, что в укрытии перевозимого груза в кузове транспортного средства, содержащем тент прямоугольной формы, образованный из полимерного материала и выполненный с элементами его крепления на кузове транспортного средства, расположенными по краям тента в виде петель или скоб, прикрепленных по периметру тента, а так же трос для закрепления тента путем связывания частей тента протаскиванием троса через петли или скобы, отличающееся тем, что петли или скобы прикреплены по периметру тента на расстоянии от края, тент выполнен с центральной частью, размещаемой на дне кузова транспортного средства, и с боковыми частями, выкладываемыми вдоль бортов этого кузова и выстилаемыми поверх груза с укладкой на груз сначала первых двух противоположно размещенных боковых частей, а затем других боковых частей поверх первых, а закрепление тента выполнено в виде связывания между собой верхнее расположенных боковых частей путем зигзагообразного протаскивания троса через петли или скобы и последующего связывания между собой каждой верхнее расположенной боковой части с каждой боковой частью, уложенной под верхнее расположенные боковые части.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

На фиг.1 - общий вид укрытия;

фиг.2 - показано закрепление тента в кузове транспортного средства.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается укрытие перевозимого груза в кузове транспортного средства, которое представляет собой тент прямоугольной формы, образованный из полимерного материала и выполненный с элементами его крепления на кузове транспортного средства, расположенными по краям тента в виде петель или скоб, прикрепленных по периметру тента на расстоянии от края. Трос используется для закрепления тента путем связывания частей тента протаскиванием троса через петли или скобы.

Тент выполнен с центральной частью, размещаемой на дне кузова транспортного средства, и с боковыми частями, выкладываемыми вдоль бортов этого кузова и выстилаемыми поверх груза с укладкой на груз сначала первых двух противоположно размещенных боковых частей, а затем других боковых частей поверх первых.

Закрепление тента выполнено в виде связывания между собой верхнее расположенных боковых частей путем зигзагообразного протаскивания троса через петли или скобы и последующего связывания между собой каждой верхнее расположенной боковой части с каждой боковой частью, уложенной под верхнее расположенные боковые части.

Ниже приводится пример конкретного исполнения полезной модели.

Укрытие (фиг.1) груза 1 (цветной или черный металл в слитках, чушках, листах, рулонах и т.д.) в кузове 2 железнодорожного вагона содержит тент 3, который выполнен из гибкого полимерного материала одно- или многослойного, типа ламинированной полипропиленовой ткани или иного материала по виду и составу в зависимости от видов груза и требований к его перевозке.

По всей длине тента 3 закреплены элементы для обвязки, представляющие собой ленточные петли 4, пришитые по длине на определенном расстоянии от края полотнища с наружной стороны тента. Эти петли могут быть выполнены из металла или полимерного материала в виде колец, скоб или иной формы.

В четырехосные полувагоны перед загрузкой груза, в рассматриваемом варианте - алюминий в слитках, разматывают по высоте кузова вагона по всему его периметру полотнище.

Указанное полотнище имеет линии перегиба в нижней части, таким образом, нижняя часть укладывается на дно полувагона, верхняя свободная часть полотнища выворачивается через борта вагона наружу.

Производят погрузку груза, который своим весом прижимает нижнюю часть тента к дну полувагона.

После загрузки вагона верхнюю часть тента укладывают на груз, при этом в первую очередь укрывают торцевые части, после этого одну из боковых (продольных) частей полотнища и затем противоположную боковую укладывают поверх уложенных ранее, таким образом, в уложенном виде тент образует подобие конверта. Производят обвязку тента путем последовательного протаскивания через обвязочные петли троса 4, шнура или ленты от одной петли к другой находящейся с противоположной стороны зигзагообразно (фиг.2).

При таком способе обеспечивается возможность укрытия груза в кузове полувагона без предварительной подготовки вагона, кроме того данное укрытие не требует дополнительного крепления тента к вагону. После размещения тента над грузом, он локализуется от внешнего воздействия окружающей среды. Таким образом, описанное укрытие обеспечивает защиту груза от окисления или ржавления. При этом упрощается конструкция тента и сокращается время на его развертывание и укрытие 1 руза.

Настоящая полезная модель промышленно применения, так как может быть изготовлена с использованием широко применяемых материалов и средств.

Полезная модель была опробована на станции ОАО «РЖД» при осуществлении отгрузки алюминия.

При этом при перевозке случаев окисления не отмечено, а время установки тента существенно меньше по сравнению с укрытием груза при помощи картона, рубероида или иных материалов.

Укрытие перевозимого груза в кузове транспортного средства, содержащее тент прямоугольной формы, образованный из полимерного материала и выполненный с элементами его крепления на кузове транспортного средства, расположенными по краям тента в виде петель или скоб, прикрепленных по периметру тента, а так же трос для закрепления тента путем связывания частей тента протаскиванием троса через петли или скобы, отличающееся тем, что петли или скобы прикреплены по периметру тента на расстоянии от края, тент выполнен с центральной частью, размещаемой на дне кузова транспортного средства, и с боковыми частями, выкладываемыми вдоль бортов этого кузова и выстилаемыми поверх груза с укладкой на груз сначала первых двух противоположно размещенных боковых частей, а затем других боковых частей поверх первых, а закрепление тента выполнено в виде связывания между собой верхне расположенных боковых частей путем зигзагообразного протаскивания троса через петли или скобы и последующего связывания между собой каждой верхнерасположенной боковой части с каждой боковой частью, уложенной под верхнерасположенные боковые части.



 

Наверх