Гибкий контейнер для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных вагонах (варианты)

 

Полезная модель относится к грузоперевозкам, а именно, к перевозкам сыпучих грузов, в частности, железнодорожным транспортом в открытых полувагонах. Задачей предлагаемой полезной модели является снижение расхода материала, используемого для изготовления укрытия, упрощение процесса упаковывания загруженного груза, а также обеспечение безопасности при разгрузке. Заявленная задача обеспечивается тем, что, по варианту 1, укрытие выполнено в виде гибкого контейнера коробчатой формы из тканевого материала, соответствующего по своим размерам внутренним размерам полувагона, и имеющего на верхней грани загрузочные горловины. Горловины могут быть снабжены средствами их крепления на загрузочных рукавах, например в виде петель, для обеспечения загрузки. После загрузки груза загрузочные горловины перевязываются и, при необходимости, связываются между собой. По варианту 2 гибкий контейнер коробчатой формы из тканевого материала, соответствующего по своим размерам внутренним размерам полувагона, снабжен на верхней грани щелью для загрузки сыпучего груза, через которую происходит его загрузка из загрузочных рукавов бункеров предприятия-изготовителя. По окончании загрузки, тканевый материал сторон щели соединяется, например, сшиванием или посредством металлических скоб с использованием степлера. Гибкий контейнер может быть снабжен средствами для его разгрузки, выполненными, например, в виде разгрузочных рукавов небольшой длины и расположенных в нижней грани контейнера. Они вшиты в районах разгрузочных люков полувагона.

Полезная модель относится к грузоперевозкам, а именно, к перевозкам сыпучих грузов, в частности, железнодорожным транспортом в открытых полувагонах.

Известно укрытие груза в кузове транспортного средства, содержащее тент, образованный из тканевого материала, выполненного с элементами его крепления на кузове транспортного средства, расположенными по всему периметру тента, отличающееся тем, что указанный тент прямоугольной формы предназначен для размещения на дне кузова транспортного средства, элементы крепления указанного тента выполнены в виде петель по его периметру, последовательно через которые пропущен по крайней мере один трос, зацепляемый с ответными элементами на внутренней поверхности бортов кузова транспортного средства, при этом укрытие снабжено дополнительным тентом прямоугольной формы, охватывающим сверху кузов транспортного средства и выполненным с элементами крепления этого тента в виде петель по его периметру, последовательно через которые пропущен по крайней мере один трос, зацепляемый с ответными элементами на наружной поверхности бортов кузова транспортного средства, причем тканевый материал обоих тентов выполнен из ткани стеклянной конструкционной или из полипропилена с добавлением к последнему трудно горючих композиций (Патент РФ на полезную модель №46469).

Известно также укрытие груза в кузове транспортного средства, содержащее тент из тканевого материала, выполненного с элементами крепления в виде петель по его периметру, через которые пропущен трос, отличающееся тем, что тент выполнен из укладываемой на дно кузова транспортного средства части прямоугольной формы, по линиям перегиба от которой по большим и малым сторонам выполнены боковые и торцевые полотнища прямоугольной формы, при этом смежно расположенные указанные полотнища на части высоты соединены между собой с образованием короба с откидываемыми боковыми и торцевыми крышками, на продольной стороне каждой из боковых крышек закреплены дистантно расположенные указанные петли для соединения уложенных, внахлест краями друг на друга указанных крышек путем последовательного протаскивания троса или ленты зигзагом через эти петли, причем на обращенной в сторону груза поверхности одной боковой крышки прикреплены дополнительные петли для связывания этой крышки тросом или лентой зигзагом с петлями другой боковой крышки, а торцевые крышки уложены под боковые крышки. (Патент РФ на полезную модель №51953).

Недостатком известных укрытий является сложность упаковывания (закрытия) загруженного груза путем соответствующей укладки полотнищ тента на груз, пропуска в петли троса и стягивания этих полотнищ между собой и, кроме того, повышенный расход материала укрытия, ввиду наличия накладываемых друг на друга полотнищ. Еще одним недостатком известных укрытий является небезопасный процесс разгрузки полувагона. При разгрузке открываются разгрузочные люки, но груз не высыпается, так как дно укрытия сплошное и для того, что бы груз высыпался необходимо разрушить материал дна контейнера. Обычно это делается вручную - вспарыванием материала ножом на длинной ручке, что является небезопасным для рабочего.

Конструкция по патенту №51953 по совокупности существенных признаков является наиболее близкой к заявляемой полезной модели и принята в качестве прототипа.

Задачей предлагаемой полезной модели является снижение расхода материала, используемого для изготовления укрытия, упрощение процесса упаковывания загруженного груза, а также обеспечение безопасности при разгрузке

Технический результат - удешевление стоимости укрытия, а оно является одноразовым, и сокращение времени подготовки груза к отправке.

Заявленная задача обеспечивается тем, что, по варианту 1, укрытие выполнено в виде гибкого контейнера коробчатой формы из тканевого материала, соответствующего по своим размерам внутренним размерам полувагона, и имеющего на верхней грани загрузочные горловины. Количество загрузочных горловин соответствует количеству загрузочных рукавов в бункерах предприятия-изготовителя засыпаемого груза. Форма загрузочных горловин может быть цилиндрической, а также, для более полной загрузки полувагона, конической с меньшим диаметром у верха горловины. Горловины могут быть снабжены средствами их крепления на загрузочных рукавах, например в виде петель, для обеспечения загрузки.

После загрузки груза загрузочные горловины перевязываются и, при необходимости, связываются между собой для того, что бы в процессе перевозки их не раздувало встречным потоком воздуха.

По варианту 2 гибкий контейнер коробчатой формы из тканевого материала, соответствующего по своим размерам внутренним размерам полувагона, снабжен на верхней грани щелью для загрузки сыпучего груза, через которую происходит его загрузка из загрузочных рукавов бункеров предприятия-изготовителя. Щель может быть расположена параллельно длинным граням контейнера.

По окончании загрузки, тканевый материал сторон щели соединяется, например, сшиванием или посредством металлических скоб с использованием степлера.

Для обеспечения равномерного распределения гибкого контейнера во внутренней полости полувагона он может быть снабжен средствами его крепления в вагону, например в виде ремней на его нижних и верхних ребрах, которыми перед загрузкой груза расправленный контейнер крепится к конструкциям полувагона.

Гибкий контейнер может быть снабжен средствами для его разгрузки, выполненными, например, в виде разгрузочных рукавов небольшой длины и расположенных в нижней грани контейнера. Они вшиты в районах разгрузочных люков полувагона.

На фиг.1 представлен продольный разрез гибкого контейнера по варианту 1 в расправленном виде.

Контейнер представляет собой короб 1 из гибкого тканевого материала, на верхней грани 2 которого расположены загрузочные горловины цилиндрической формы 3 или конической формы 4 со средствами 5 для крепления их на загрузочных рукавах 6. На верхних и нижних ребрах контейнера расположены средства 7 его крепления его к вагону.

На фиг.2 представлен общий вид гибкого контейнера по варианту 2 в расправленном виде.

Контейнер представляет собой короб 1 из гибкого тканевого материала, на верхней грани 2 которого образована щель 8. На верхних и нижних ребрах контейнера, также как и варианте 1, расположены средства 7 крепления его к вагону.

На фиг.3 представлен вид снизу гибкого контейнера с разгрузочными рукавами 9, расположенными на нижней грани, 10. Для наглядности представлены два рукава, хотя их может быть по количеству разгрузочных люков полувагона.

Загрузка и упаковка сыпучего груза происходит следующим образом.

В полувагон закладывается предлагаемый контейнер. Средствами крепления 5 контейнер крепится к конструкциям полувагона в нижнем поясе, затем в верхнем. Контейнер расправляется, приобретая форму внутренней поверхности полувагона. Таким образом, готова внутренняя полость контейнера к загрузке.

По варианту 1 загрузочные горловины 3 или 4 крепятся посредством средств 5 на загрузочных рукавах 6 бункеров с сыпучим грузом. Через загрузочные горловины 3, 4 происходит загрузка контейнера, расположенного в полувагоне. После загрузки горловины перевязываются и, при необходимости, связываются между собой. Вагон готов к отправке.

По варианту 2 - через щель 8, посредством загрузочных рукавов, происходит загрузка груза в контейнер, затем тканевый материал сторон щели 8 соединяется для образования непроницаемого соединения. Вагон готов к отправке.

Если гибкий контейнер снабжен разгрузочными рукавами 9 на нижней грани 10, то, при закладке контейнера в полувагон, разгрузочные рукава 9 укладываются под нижнюю грань 10 контейнера на разгрузочные люки. При загрузке полувагона сыпучим грузом рукава 9 прижимаются нижней гранью 10 контейнера к разгрузочным люкам.

При разгрузке полувагона открываются разгрузочные люки, освобождаются разгрузочные рукава 9 и сыпучий груз ссыпается через них, исключая тем самым, небезопасную операцию по вспарыванию материала дна контейнера.

Экспериментальные образцы гибких контейнеров предлагаемой конструкции, изготовленные заявителем, проходят испытания на РЖД.

1. Гибкий контейнер для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных вагонах коробчатой формы из тканевого материала, соответствующий по своим размерам внутренним размерам полувагона, отличающийся тем, что верхняя грань контейнера снабжена, по крайней мере, одной загрузочной горловиной.

2. Гибкий контейнер для перевозки сыпучих грузов по п.1, отличающийся тем, что загрузочная горловина выполнена цилиндрической формы.

3. Гибкий контейнер для перевозки сыпучих грузов по п.1, отличающийся тем, что загрузочная горловина выполнена конической формы.

4. Гибкий контейнер для перевозки сыпучих грузов по п.3, отличающийся тем, что меньший диаметр загрузочной горловины выполнен у верха горловины.

5. Гибкий контейнер для перевозки сыпучих грузов по п.1, отличающийся тем, что загрузочная горловина снабжена средством для ее крепления к загрузочному рукаву.

6. Гибкий контейнер для перевозки сыпучих грузов по п.1, отличающийся тем, что снабжен средствами разгрузки груза.

7. Гибкий контейнер для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных вагонах коробчатой формы из тканевого материала, соответствующий по своим размерам внутренним размерам полувагона, отличающийся тем, что верхняя грань контейнера снабжена, по крайней мере, одной загрузочной щелью.

8. Гибкий контейнер для перевозки сыпучих грузов по п.7, отличающийся тем, что щель расположена параллельно длинным граням контейнера.

9. Гибкий контейнер для перевозки сыпучих грузов по п.7, отличающийся тем, что снабжен средствами разгрузки груза.

10. Гибкий контейнер для перевозки сыпучих грузов по п.9, отличающийся тем, что средства разгрузки выполнены в виде разгрузочных рукавов, вшитых в нижнюю грань контейнера.



 

Наверх