Гибкий контейнер для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах

 

Полезная модель относится к грузоперевозкам, а именно, к перевозкам сыпучих грузов, в частности, железнодорожным транспортом в открытых полувагонах. Укрытие выполнено в виде гибкого контейнера коробчатой формы из тканевого материала. Верхняя часть гибкого контейнера представляет собой прямоугольные полотнища из тканевого материала, служащие для укрытия перевозимого сыпучего груза, которые являются продолжением боковых и торцевых сторон контейнера, причем боковые прямоугольные полотнища снабжены средствами для скрепления этих полотнищ друг с другом после загрузки и укрытия груза в виде ремней из тканевого материала. Использование ремней для скрепления полотнищ между собой, коротких в отличие от длинного троса в прототипе, позволяет избежать раскрытия груза и повреждения контактной сети при обрыве одного или, даже, нескольких ремней. Ремни расположены на одном из полотнищ (наружном при укрытии) ближе к его торцу, на другом (внутреннем) - ближе к боковой стороне контейнера. Кроме этого гибкий контейнер снабжен средствами его крепления к вагону, например в виде ремней, петель, карабинов на его нижних и/или верхних ребрах или других наружных поверхностях, которыми, при разгрузке полувагонов опрокидыванием, контейнер удерживается во внутренней полости полувагона.

Полезная модель относится к грузоперевозкам, а именно, к перевозкам сыпучих грузов, в частности, железнодорожным транспортом в открытых полувагонах.

Известно укрытие груза в кузове транспортного средства, содержащее тент, образованный из тканевого материала, выполненного с элементами его крепления на кузове транспортного средства, расположенными по всему периметру тента, отличающееся тем, что указанный тент прямоугольной формы предназначен для размещения на дне кузова транспортного средства, элементы крепления указанного тента выполнены в виде петель по его периметру, последовательно через которые пропущен по крайней мере один трос, зацепляемый с ответными элементами на внутренней поверхности бортов кузова транспортного средства, при этом укрытие снабжено дополнительным тентом прямоугольной формы, охватывающим сверху кузов транспортного средства и выполненным с элементами крепления этого тента в виде петель по его периметру, последовательно через которые пропущен по крайней мере один трос, зацепляемый с ответными элементами на наружной поверхности бортов кузова транспортного средства, причем тканевый материал обоих тентов выполнен из ткани стеклянной конструкционной или из полипропилена с добавлением к последнему трудно горючих композиций (Патент РФ на полезную модель 46469).

Известно также укрытие груза в кузове транспортного средства, содержащее тент из тканевого материала, выполненного с элементами крепления в виде петель по его периметру, через которые пропущен трос, отличающееся тем, что тент выполнен из укладываемой на дно кузова транспортного средства части прямоугольной формы, по линиям перегиба от которой по большим и малым сторонам выполнены боковые и торцевые полотнища прямоугольной формы, при этом смежно расположенные указанные полотнища на части высоты соединены между собой с образованием короба с откидываемыми боковыми и торцевыми крышками, на продольной стороне каждой из боковых крышек закреплены дистантно расположенные указанные петли для соединения уложенных внахлест краями друг на друга указанных крышек путем последовательного протаскивания троса или ленты зигзагом через эти петли, причем на обращенной в сторону груза поверхности одной боковой крышки прикреплены дополнительные петли для связывания этой крышки тросом или лентой зигзагом с петлями другой боковой крышки, а торцевые крышки уложены под боковые крышки. (Патент РФ на полезную модель 51953).

Конструкция по патенту 51953 по совокупности существенных признаков является наиболее близкой к заявляемой полезной модели и принята в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является наличие троса или ленты, которым зигзагообразно связываются (скрепляются) крышки заполненного грузом укрытия, так как при механическом повреждении и обрыве такого длинного троса происходит его «расшнуровывания» из петель. Такая ситуация приводит к раскрытию груза, а также, что более серьезно, разрушению контактной сети электрофицированной железной дороги при зацеплении оборвавшегося длинного троса с проводами контактной сети. При такой ситуации происходит и частичное разрушение укрытия. Еще одним недостатком прототипа является его разовое использование, так как у многих потребителей сыпучих грузов, закрываемых укрытием, существует разгрузка путем опрокидывания железнодорожных полувагонов, а при такой разгрузке укрытие прототипа оказывается засыпанным выгруженным грузом, что вызывает трудности как для извлечения укрытия с целью его отправки для повторного использования, так и использования выгруженного груза по назначению, ввиду наличия в массе сыпучего груза материала укрытия.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является обеспечение сохранности контактной сети железной дороги, как при транспортировке сыпучего груза, так и при транспортировке пустого контейнера к месту загрузки после разгрузки полувагона опрокидыванием для обеспечения многоразовости использования.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что укрытие выполнено в виде гибкого контейнера коробчатой формы из тканевого материала, верхняя часть которого представляет собой прямоугольные полотнища из тканевого материала, служащие для укрытия перевозимого сыпучего груза. Прямоугольные полотнища являются продолжением боковых и торцевых сторон контейнера, причем боковые прямоугольные полотнища снабжены средствами для скрепления этих полотнищ друг с другом после загрузки и укрытия груза. Указанные средства для скрепления полотнищ выполнены в виде ремней из тканевого материала. Использование ремней для скрепления полотнищ между собой, коротких в отличие от длинного троса в прототипе, позволяет избежать раскрытия груза и повреждения контактной сети при обрыве одного или, даже, нескольких ремней. Ремни расположены на одном из полотнищ (наружном при укрытии) ближе к его торцу, на другом (внутреннем) - ближе к боковой стороне контейнера. Кроме этого гибкий контейнер снабжен средствами его крепления к вагону, например в виде ремней, петель, карабинов на его нижних и/или верхних ребрах, которыми, при разгрузке, контейнер удерживается во внутренней полости полувагона. Ремни могут быть расположены и в других местах наружной поверхности короба, где, на внутренней

поверхности полувагона, присутствуют какие-либо технологические возможности для закрепления ремней. После разгрузки полувагона опрокидыванием гибкий контейнер остается во внутренней полости полувагона и готов к следующей загрузке. Закрепленный средствами крепления к внутренней полости полувагона контейнер не имеет возможности касаться контактной сети железной дороги, обеспечивая ее сохранность.

На фиг.1 представлен вид в аксонометрии гибкого контейнера в расправленном виде.

Контейнер представляет собой короб из гибкого тканевого материала с боковыми 1 и торцевыми 2 сторонами. В верхней части контейнера, в продолжение боковых 1 и торцевых 2 сторон короба, расположены прямоугольные торцевые полотнища 3 и боковые полотнища 4, наружные поверхности которых снабжены ремнями 5. Ремни 5, как указывалось выше, расположены так, что бы обеспечить возможность их соединения, например, завязыванием, после закрывания груза. На наружной поверхности короба, в частном случае на нижних ребрах, расположены средства 6 его крепления к внутренней поверхности полувагона.

Загрузка и упаковка сыпучего груза происходит следующим образом.

В полувагон закладывается предлагаемый контейнер. Средствами крепления 6 контейнер крепится к внутренним конструкциям полувагона, например, в нижнем поясе. Контейнер расправляется, приобретая форму внутренней поверхности полувагона. Таким образом, внутренняя полость контейнера готова к загрузке. После загрузки на загруженный груз накладываются прямоугольные торцевые полотнища 3, затем на них накладываются прямоугольные боковые полотнища 4. Ремнями 5 полотнища 4 стягиваются друг с другом. Сыпучий груз готов к транспортировке.

Для разгрузки полувагона рассоединяются ремни 5, полувагон переворачивается, сыпучий груз высыпается, гибкий контейнер остается во внутренней полости полувагона для его транспортировки к месту загрузки.

Экспериментальные образцы гибких контейнеров предлагаемой конструкции, изготовленные заявителем, проходят испытания на РЖД.

1. Гибкий контейнер для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах коробчатой формы из тканевого материала, содержащий в своей верхней части прямоугольные полотнища из тканевого материала, являющиеся продолжением боковых и торцевых сторон контейнера, отличающийся тем, что наружные поверхности боковых прямоугольных полотнищ снабжены ремнями для скрепления этих полотнищ друг с другом, а наружная поверхность короба контейнера снабжена средствами крепления контейнера к внутренней поверхности полувагона.

2. Гибкий контейнер для перевозки сыпучих грузов по п.1, отличающийся тем, что ремни расположены на одном из боковых полотнищ ближе к его торцу, на другом - ближе к боковой стороне контейнера.

3. Гибкий контейнер для перевозки сыпучих грузов по п.1, отличающийся тем, что средства крепления контейнера к внутренней поверхности полувагона выполнены в виде ремней, петель, карабинов.



 

Наверх