Переднее защитное устройство транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к передним защитным устройствам транспортного средства, в частности для грузовых автомобилей. Переднее защитное устройство транспортного средства содержит противоподкатный буфер (1), выполненный в виде балки с отогнутыми концами, кронштейны (2) крепления буфера, усилитель (3). Буфер имеет вертикальную стенку (4), нижнюю полку (5), выполненную с отбортовкой (6) вниз по всей длине, и верхнюю полку (7), имеющую вырезы (8) по всей длине. Вырезы (8) выполнены с плавными переходами под небольшими углами. К вертикальной стенке (4) буфера со стороны крепления кронштейнов (2) с помощью заклепок или болтовым соединением закреплен усилитель (3). Кронштейны (2) предназначены для крепления переднего буфера к раме и выполнены в виде уголка с закрытыми торцам. Все стыки кронштейнов провариваются сварочным швом. Для обеспечения точности гибки в углах кронштейнов выполнены выкусы (9), которые одновременно снимают концентраторы напряжения, которыми являются данные углы. Технический результат заключается в упрощении конструкции переднего защитного устройства, обеспечении простоты ее сборки и крепления к раме транспортного средства при сохранении высокой надежности. 3 з.п.ф., 2 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к передним защитным устройствам транспортных средств, в частности для грузовых автомобилей.

Известна передняя поперечная балка рамы шасси колесного транспортного средства, которая разделена по горизонтали на верхнюю и нижнюю половины, закрепленные на лонжеронах посредством промежуточных элементов с многофункциональными опорными щитами, и снабжена противоподкатным брусом, расположенным под нижней половиной передней поперечной балки. На верхней половине передней поперечной балки по обе стороны лонжеронов установлены стойки, содержащие приемные устройства, и стойки, удерживающие переднюю поперечную балку относительно лонжеронов (RU 2435690, МПК B62D 21/02 (2006.01), опубл. 10.12.2011).

Известное техническое решение имеет сложную конструкцию из-за большого количества элементов, вследствие чего возникает сложность при сборке и креплении к раме транспортного средства.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является переднее защитное устройство транспортного средства, содержащее противоподкатный буфер, выполненный в виде бруса, и элементы крепления буфера, которые выполнены в виде объемных кронштейнов клинообразной формы, имеющих в месте выполнения клина выступающую плоскую часть, направленную перпендикулярно плоскости кронштейна и имеющую отверстия для крепления буфера, кроме того, элементы крепления снабжены фиксатором, выполненным в виде планки с закрепленными на ней болтами, и упором с отверстиями под упомянутые болты, при этом расстояние между отверстиями упора и выступающей плоской части кронштейна совпадают (RU 141191, МПК B60R 19/18 (2006/01), опубл. 27.05.2014).

Данное техническое решение имеет сложную конструкцию из-за большого количества элементов.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является создание переднего защитного устройства транспортного средства простой конструкции, обеспечивающей простоту сборки и крепления к раме транспортного средства, при сохранении высокой надежности.

Для решения поставленной задачи переднее защитное устройство транспортного средства, содержащее противоподкатный буфер, выполненный в виде балки с отогнутыми концами, и кронштейны крепления буфера, дополнительно содержит усилитель, закрепленный к вертикальной стенке буфера со стороны крепления кронштейнов, которые выполнены в виде уголка с закрытыми торцам, при этом буфер выполнен с вырезами на верхней полке, а его нижняя полка выполнена с отбортовкой вниз по всей длине. При этом вырезы на верхней полке буфера могут быть выполнены с плавными переходами под небольшими углами, усилитель выполнен в виде уголка, и закреплен к вертикальной стенке буфера с помощью заклепок или болтовым соединением, а в стенках буфера и кронштейнов иметься отверстия.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что переднее защитное устройство дополнительно содержит усилитель, закрепленный к вертикальной стенке буфера со стороны крепления кронштейнов, которые выполнены в виде уголка с закрытыми торцам, при этом буфер выполнен с вырезами на верхних полках, а его нижняя полка выполнена с отбортовкой вниз по всей длине, позволяет упростить конструкцию переднего защитного устройства, обеспечить простоту ее сборки и крепления к раме транспортного средства при сохранении высокой надежности.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг. 1 - общий вид переднего защитного устройства, установленного на раме транспортного средства, вид спереди;

фиг. 2 - то же, вид сзади.

Переднее защитное устройство транспортного средства содержит противоподкатный буфер 1, выполненный в виде балки с отогнутыми концами, кронштейны 2 крепления буфера, усилитель 3.

Буфер имеет вертикальную стенку 4, нижнюю полку 5, выполненную с отбортовкой 6 вниз по всей длине, и верхнюю полку 7, имеющую вырезы 8 по всей длине. Вырезы 8 выполнены с плавными переходами под небольшими углами.

К вертикальной стенке 4 буфера со стороны крепления кронштейнов 2 с помощью заклепок или болтовым соединением закреплен усилитель 3.

Кронштейны 2 предназначены для крепления переднего буфера к раме и выполнены в виде уголка с закрытыми торцам. Все стыки кронштейнов провариваются сварочным швом. Для обеспечения точности гибки в углах кронштейнов выполнены выкусы 9, которые одновременно снимают концентраторы напряжения, которыми являются данные углы.

Кронштейны 2 крепятся к раме с помощью болтовых соединений 10. В стенках буфера 1 и кронштейнов 2 имеются отверстия 11 для крепления облицовки и других деталей кабины.

При ударе в переднюю часть кузова транспортного средства буфер 1 выступает в роли ударопоглащающего элемента. Конструкция максимально снижает вероятность травматизма водителя и пассажиров при столкновении, и минимизирует повреждения столкнувшегося с ним транспортного средства.

Заявляемое техническое решение обеспечивает простоту конструкции переднего защитного устройства транспортного средства, простоту ее сборки и крепления к раме транспортного средства, при сохранении высокой надежности.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Переднее защитное устройство транспортного средства, содержащее противоподкатный буфер, выполненный в виде балки с отогнутыми концами, и кронштейны крепления буфера, отличающееся тем, что дополнительно содержит усилитель, закрепленный к вертикальной стенке буфера со стороны крепления кронштейнов, которые выполнены в виде уголка с закрытыми торцами, при этом буфер выполнен с вырезами на верхней полке, а его нижняя полка выполнена с отбортовкой вниз по всей длине.

2. Переднее защитное устройство по п.1, отличающееся тем, что вырезы на верхней полке буфера выполнены с плавными переходами под небольшими углами.

3. Переднее защитное устройство по п.1, отличающееся тем, что усилитель выполнен в виде уголка и закреплен к вертикальной стенке буфера с помощью заклепок или болтовым соединением.

4. Переднее защитное устройство по п.1, отличающееся тем, что в стенках буфера и кронштейнов имеются отверстия.



 

Наверх