Буфер транспортного средства

 

Для улучшения защиты передней подвески габаритный размер буфера увеличен по длине на величину, равную длине рычагов передней подвески. Для повышения удобства буксировки применены тягово-сцепные устройства, выполненные в виде буксирной вилки и шкворня (буфер крепится к раме автомобиля через выносные элементы - удлинители посредством болтового соединения). Предусмотрена возможность установки лебедки в пространстве между буфером и рамой с обеспечением защиты лебедки от попадания посторонних предметов. На внутренней поверхности буфера в окне для выхода троса лебедки установлены два ролика в горизонтальной и два в вертикальной плоскостях, образующие квадрат, необходимые для протягивания троса лебедки без застопоривания и обрывов за острые кромки буфера.

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам пассивной безопасности (передний буфер) автомобилей малой грузоподъемности (от 3.5 тонн) с колесной формулой 4×4, эксплуатируемых по всем видам дорог и местностей.

Известен передний буфер автомобиля ГАЗ-2330 «Тигр», состоящий из гнутых цельнокроенных пластин, сваренных вместе. На буфер крепятся буксировочные устройства, выполненные в виде петель, крепящихся посредством болтов к кронштейнам, установленным на буфере. На верхней поверхности в средней части буфера установлена лебедка.

Основные недостатки известной конструкции: повышенная металлоемкость, а также повышенная трудоемкость при изготовлении и обслуживании автомобиля (трудно осуществить буксировку автомобиля при попадании его в яму). Данный буфер не обеспечивает защиту рычагов передней подвески от попадания посторонних предметов.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в улучшении ходовых характеристик автомобиля, в расширении функциональных и эксплуатационных возможностей транспортного средства и условий по осуществлению буксировки транспортного средства, а также в снижении металлоемкости буфера.

Указанный результат достигается тем, что в заявляемом техническом решении для улучшения защиты передней подвески габаритный размер буфера увеличен по длине на величину, равную длине рычагов передней подвески. Для повышения удобства буксировки применены тягово-сцепные устройства, выполненные в виде буксирной вилки и шкворня (буфер

крепится к раме автомобиля через выносные элементы - удлинители посредством болтового соединения). Предусмотрена возможность установки лебедки в пространстве между буфером и рамой с обеспечением защиты лебедки от попадания посторонних предметов. На внутренней поверхности буфера в окне для выхода троса лебедки установлены два ролика в горизонтальной и два в вертикальной плоскостях, образующие квадрат, необходимые для протягивания троса лебедки без застопоривания и обрывов за острые кромки буфера.

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежом, где:

Фиг.1 - буфер транспортного средства (общий вид).

Предлагаемое техническое решение содержит буфер (корпус) 1 с окнами 2 для осуществления буксирования и окном 3 для выхода троса лебедки, ролики 4, тягово-сцепные устройства, выполненные в виде буксирной вилки 5 и шкворня 6.

Предлагаемая конструкция позволяет защитить рычаги передней подвески от попадания посторонних предметов и улучшить условия по осуществлению буксировки автомобиля, снизить металлоемкость конструкции.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

1. Журнал «Автомир» №40, 2003 год, стр.60.

Буфер транспортного средства, состоящий из гнутых цельнокроеных пластин, буксировочных устройств, с возможностью установки на нем лебедки, отличающийся тем, что буфер по длине выполнен большим на величину, равную длине рычагов передней подвески, а на внутренней поверхности буфера в окне для выхода троса лебедки установлены два ролика в горизонтальной и два в вертикальной плоскости, образующие квадрат.



 

Наверх