Устройство для боковой фиксации передней части на крыле автомобиля

 

РЕФЕРАТ

Полезная модель относится к устройству для боковой фиксации передней части на крыле автомобиля, в частности легкового автомобиля, причем передняя часть монтируется в продольном направлении автомобиля. Согласно полезной модели, с передней частью соединена уголковая деталь (6), а с крылом - крепежная планка (5) для уголковой детали. Уголковая деталь имеет выступ (14), который при монтаже передней части на крыле входит в направляющую кулису (8) крепежной планки и направляется направляющей кулисой, причем в случае смонтированной передней части выступ занимает заданное конечное положение в направляющей кулисе.

В качестве альтернативы крепежная планка может быть снабжена направляющей кулисой, а уголковая деталь - выступом.

Это выполнение обеспечивает точное позиционирование смонтированной передней части, в частности гарантируется точный зазор между передней частью и крылом. Устройство имеет конструктивно простое выполнение.

Фиг.4

2420-160031RU/016

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОКОВОЙ ФИКСАЦИИ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ НА КРЫЛЕ

АВТОМОБИЛЯ

Полезная модель относится к устройству для боковой фиксации передней части на крыле автомобиля, в частности легкового, причем передняя облицовка монтируется в продольном направлении автомобиля.

Такое устройство известно из ЕР 0720935 В1. В случае передней части речь идет о бампере автомобиля. Чтобы окружающие углы кузова боковые части позиционировать точно относительно крыльев между бампером и крылом предусмотрены направляющие, которые направляют бампер при монтаже в поперечном направлении автомобиля и в направлении его вертикальной оси. За счет этого бампер в своем смонтированном состоянии гарантированно занимает заданное определенное положение относительно крыла.

Задачей полезной модели является усовершенствование устройства для боковой фиксации передней части на крыле, которое обеспечивало бы точное позиционирование смонтированной передней части относительно крыла, в частности точный размер зазора между передней частью и крылом. Это устройство должно быть конструктивно простым без необходимости существенных конструктивных изменений передней части или крыла.

Эта задача решается в устройстве описанного выше рода за счет того, что с передней частью соединена уголковая деталь, а с крылом - крепежная планка для уголковой детали, причем уголковая деталь имеет выступ, который при монтаже передней части на крыле входит в направляющую кулису крепежной планки и направляется направляющей кулисой, причем в случае смонтированной передней части выступ занимает заданное конечное положение в направляющей кулисе.

Эта задача решается далее в устройстве описанного выше рода за счет того, что с передней частью соединена уголковая деталь, а с крылом - крепежная планка для уголковой детали, причем крепежная планка имеет выступ, который при монтаже передней части на крыле входит в направляющую кулису уголковой детали и направляет направляющую кулису, причем при смонтированной передней части выступ занимает заданное конечное положение в направляющей кулисе.

Описанные решения отличаются друг от друга только тем, что в одном случае уголковая деталь имеет выступ, а крепежная планка снабжена направляющей кулисой, тогда как во втором случае уголковая деталь имеет направляющую кулису, а крепежная планка снабжена выступом.

Таким образом, согласно полезной модели, соединение передней части и крыла происходит не непосредственно, а за счет того, что передняя часть в зоне обращенной к соответствующему крылу стороны соединена с уголковой деталью, а соответствующее крыло соединено с крепежной планкой для уголковой детали. Особого выполнения, которое пришлось бы согласовывать с крепежом передней части на крыле, тем самым, не требуется. Выполнение передней части и крыла может в значительной степени свободно выбираться, поскольку соединение этих деталей происходит в зоне угловой детали и крепежной планки. Крепежная планка служит, в частности, для установки передней части посредством уголковой детали в зоне соответствующей стороны передней части.

В полезной модели под термином «передняя часть» следует понимать конструктивный элемент, который облицовывает перед автомобилем в его нижней области и, тем самым, также расположенный позади передней части бампер или, соответственно, который вполне может выполнять функцию бампера. Эта передняя часть выполнена, в частности, в виде пластиковой фасонной детали. Она закрепляется в передней области автомобиля на кузове или раме и зафиксирована по бокам на крыльях посредством заявленных устройств. При монтаже передней части на крыле важное значение имеет, с одной стороны, то, что соответствующая боковая область передней части зафиксирована на крыле, а, с другой стороны, эта фиксация происходит заданным образом, так что гарантирована точная величина зазора между передней частью и крылом.

Согласно полезной модели, в связи с этим аспектом, посредством направляющей кулисы происходит заданное направление выступа или посредством выступа - заданное направление направляющей кулисы. Эта направляющая кулиса может быть выполнена по-разному. С точки зрения ввода выступа в направляющую кулису при монтаже передней части представляется предпочтительным, если направляющая кулиса выполнена с конически сужающимся вводным участком для выступа. Это позволяет относительно неточно подвести переднюю часть к крылу. При дальнейшем подводе передней части к крылу выступ посредством направляющей кулисы как бы центрируется, а затем принудительным образом направляется. Для этого направляющая кулиса, исходя от конически сужающегося вводного участка, может быть вполне снабжена дополнительным участком, который также конически сужается до ширины дорожки, которая незначительно больше протяженности выступа между боковыми ограничениями направляющей кулисы. С этой точки зрения представляется предпочтительным, если направляющая кулиса имеет двухстороннюю направляющую для выступа, причем направление происходит в плоскости, которая образована продольным и поперечным направлениями автомобиля.

Согласно полезной модели, выступ может быть выполнен по-разному. Выступ представляет собой преимущественно цилиндрический штифт или цилиндрический кулисный камень. Кулиса имеет прорезь, ребро или, в частности, паз, в которой или, соответственно, в котором принудительным образом с обеих сторон направляется цилиндр или, соответственно, кулисный камень.

Точное боковое ориентирование передней части или соединенной с ней уголковой детали относительно крыла или соединенной с ним крепежной планки достигается уже за счет того, что направляющая кулиса образует конически сужающуюся направляющую дорожку, причем продольная средняя ось направляющей дорожки проходит прямо. В этом случае возникает точное ориентирование выступа за счет конически сужающейся направляющей дорожки и двухстороннего прилегания выступа к ней при смонтированной передней части. В альтернативном варианте направляющая кулиса образует криволинейную направляющую дорожку. При движении выступа вдоль криволинейной направляющей дорожки при монтаже передней части возникает заданное конечное положение выступа и, тем самым, передней части относительно крыла. С точки зрения точного позиционирования выступа по отношению к направляющей кулисе при смонтированной передней части ширина направляющей дорожки направляющей кулисы в ее концевой зоне соответствует наружному размеру выступа, в частности его наружному диаметру.

В другом варианте осуществления полезной модели направляющая кулиса выполнена в виде лабиринтной направляющей с конически сужающимся вводным участком для выступа. Лабиринтная направляющая образует криволинейную направляющую дорожку, которая обеспечивает точное позиционирование выступа относительно направляющей кулисы и, тем самым, точное позиционирование передней части относительно крыла в продольном и поперечном направлениях автомобиля.

Конструктивно особенно простым образом надежная фиксация передней части на крыле достигается тогда, когда кулисная направляющая снабжена разжимаемым сужением, а выступ при смонтированной передней части защелкнут за это сужение. Такое выполнение находит применение преимущественно тогда, когда направляющая дорожка выполнена не криволинейной, а исключительно конически сужающейся. В частности, кулисная направляющая имеет за сужением такую протяженность, которой как раз достаточно для размещения выступа.

Следовательно, в полезной модели предложено направлять переднюю часть при монтаже на крыле, что определенным образом сопровождается деформацией передней части и с помощью чего передняя часть фиксируется в своем конечном положении. Первый предпочтительный вариант состоит в лабиринтной направляющей, причем предусмотрен больший воронкообразный вводной участок, который направляет цилиндрический кулисный камень на уголковой детали в его конечное положение. За счет соответственно изогнутой формы концевой зоны лабиринта можно достичь защелкивания кулисного камня. Предпочтительный второй вариант состоит в том, что концевая зона для кулисного камня ограничена сужением. Кулисный камень разжимает это сужение при вводе и защелкивается за него.

Оба предпочтительных варианта осуществления полезной модели более подробно поясняются с помощью чертежей, на которых изображают:

- фиг.1: принципиальный вид передней левой области кузова легкового автомобиля с частично изображенными крылом и передней частью, а также соединенной с крылом крепежной планкой и соединенной с передней частью уголковой деталью, прилегающей к крепежной планке;

- фиг.2: размещенная на крыле крепежная планка перед надеванием закрепленной на передней части уголковой детали на крепежную планку, вид сверху;

- фиг.3: расположение на фиг.2 при виде сбоку;

- фиг.4: в первом варианте пространственный вид крепежной планки и уголковой детали перед надеванием и монтажом уголковой детали и крепежной планки;

- фиг.5: вид сверху направляющей кулисы крепежной планки на фиг.4;

- фиг.6-8: различные монтажные состояния при монтаже передней части и, тем самым, позиционировании уголковой детали относительно крепежной планки, вид сверху;

- фиг.9: во втором варианте пространственный вид крепежной планки и уголковой детали перед надеванием и монтажом уголковой детали и крепежной планки;

- фиг.10: вид сверху направляющей кулисы крепежной планки на фиг.9;

- фиг.11 и 12: различные монтажные состояния при монтаже передней части и, тем самым, позиционировании уголковой детали по отношению к крепежной планке, вид сверху.

На фиг.1 изображены левая передняя область легкового автомобиля, его крыло 1 и боковая область передней части 2. Позицией 3 обозначен фрагмент колесной ниши, ограниченный передней частью 2 и крылом 1. В этой боковой области спереди через проем в крыле 1 и передней части 2 выполнено отверстие 4 для размещения фары (не показана).

Здесь также показаны конструктивные элементы, которые служат для установки и соединения крыла 1 и передней части 2 в боковой области автомобиля и расположены на внутренней стороне. Речь идет о жестко соединенной с крылом 1 крепежной планке 5 и жестко соединенной с передней частью 2 уголковой детали 6.

Для монтажа передней части 2 на обоих передних крыльях она монтируется по стрелкам 7 на фиг.2 и 3, т.е. в продольном направлении автомобиля. При этом каждая уголковая деталь 6 накладывается на соответствующую крепежную планку 5 и смещается в конечное положение, показанное на фиг.1. В этом положении передняя часть 2 позиционирована точно относительно крыла 1, так что возникает точный зазор 7 между передней частью 2 и крылом 1.

На фиг.4-8 изображен первый вариант крепежной планки 5 и уголковой детали 6 с целью точного позиционирования смонтированной передней части 2 относительно крыла 1.

Как видно из фиг.4 и 5, крепежная планка 5 снабжена вверху направляющей кулисой 8, образующей лабиринтную направляющую. Направляющая кулиса 8 образована двумя выступающими за верхнюю поверхность 9 плечами 10, 11 и соединяющей их перемычкой 12, которые образуют между собой направляющую дорожку 16 направляющей кулисы 8. От обращенного от перемычки 12 конца направляющей кулисы 8 плечи 10, 11 расходятся и образуют, тем самым, между этими областями воронкообразный вводной участок 13. К этим расходящимся отрезкам плеч примыкают параллельные отрезки плеч, причем расстояние между плечами 10, 11 в этой области незначительно больше диаметра выступа 14 уголковой детали 6. Этот выступ 14, который представляет собой цилиндрический кулисный камень, направляется в направляющей кулисе 8. Направление движения выступа 14 при прохождении через направляющую кулису 8 задано расположением плеч 10, 11 и перемычки 12. При продвижении выступа 14 по параллельным отрезкам плеч 10, 11 дальше вдоль направляющей кулисы 8 происходит его перемещение вдоль ее кривизны в обращенную к перемычке концевую зону направляющей кулисы 8.

Монтаж передней части 2 на крыле 1 изображен на фиг.6-8 с учетом фиг.4 и 5. При прикладывании уголковой детали 6 к крепежной планке 5 выступ 14 в зоне вводного участка 13 входит по стрелке Х (фиг.6) между расходящимися отрезками плеч 10, 11. За счет направленного наискось наружу по отношению к направлению стрелки Х расположения плеча 11 при надевании уголковой детали 6 на крепежную планку 5 уголковая деталь 6 одной составляющей направляется наружу по стрелке Y на фиг.6, в результате чего передняя часть 2 незначительно деформируется наружу. При дальнейшем надевании передней части 2 на крыло 1, т.е. дальнейшем перемещении уголковой детали 6 относительно неподвижной крепежной планки 5, выступ 14 попадает в зону параллельных отрезков плеч 10, 11. Здесь уменьшается степень деформации передней части 2 наружу. Когда выступ 14 попадает в соответствующую перемычке 12, изогнутую внутрь автомобиля зону направляющей кулисы 8, передняя часть 2 за счет уголковой детали 6 в соответствии с выполнением направляющей кулисы 8 втягивается внутрь в показанное на фиг.8 конечное положение уголковой детали 6 и, тем самым, передней части 2. В этом конечном положении выступ 14 прилегает к перемычке 12 и обоим плечам 10, 11, в результате чего уголковая деталь 6 и, тем самым, передняя часть 2 зафиксирована в направлениях Х и Y за счет направляющей кулисы 8 в крепежной планке 5 и, тем самым, в крыле 1. Передняя часть 2 достигала в данном случае своего конечного положения.

Второй вариант осуществления полезной модели, изображенный на фиг.9-12, отличается от варианта на фиг.1-8 только формой направляющей кулисы 8. Она выполнена симметричной по отношению к направлению Х надевания уголковой детали 6 с расходящимися отрезками плеч 10, 11, их параллельными отрезками и соединяющей параллельные отрезки перемычкой 12. Однако направляющая кулиса 8 снабжена в зоне параллельных отрезков плеч 10, 11 сужением 15. При надвигании передней части 2 на крыло 1, т.е. при перемещении уголковой детали 6 относительно крепежной планки 5 после надевания на нее уголковой детали 6, цилиндрический выступ 14 из положения на фиг.11 входит по стрелке Х во вводной участок 13. При дальнейшем перемещении уголковой детали 6 выступ 14 попадает, будучи центрирован, в зону сужения 15, разжимает его при дальнейшем перемещении и попадает в заключение в переднюю концевую зону направляющей кулисы 8, ограниченную перемычкой 12, примыкающими областями плеч 10, 11 и спружинивающим сужением 15. Перемычка 12 или кулисный камень защелкивается, тем самым, за сужением 15.

1. Устройство для боковой фиксации передней части (2) на крыле (1) автомобиля, в частности легкового автомобиля, причем передняя часть (2) монтируется в продольном направлении автомобиля, отличающееся тем, что с передней частью (2) соединена уголковая деталь (6), а с крылом (1) - крепежная планка (5) для уголковой детали (6), причем уголковая деталь (6) имеет выступ (14), который при монтаже передней части (2) на крыле (1) входит в направляющую кулису (8) крепежной планки (5) и направляется направляющей кулисой (8), причем в случае смонтированной передней части (2) выступ (14) занимает заданное конечное положение в направляющей кулисе (8).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выступ (14) выполнен в виде цилиндрического кулисного камня.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющая кулиса (8) имеет двухстороннюю направляющую (10, 11) для выступа (14), причем направление происходит в плоскости, образованной продольным (Х) и поперечным (Y) направлениями автомобиля.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющая кулиса (8) образует направляющую дорожку (16), выполненную криволинейной.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющая кулиса (8) образует направляющую дорожку (16), выполненную конически сужающейся.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющая кулиса (8) выполнена в виде лабиринтной направляющей с конически сужающимся вводным участком (13) для выступа (14).

7. Устройство по пп.4-6, отличающееся тем, что ширина направляющей дорожки (16) направляющей кулисы (8) в ее концевой зоне соответствует наружному размеру, в частности наружному диаметру, выступа (14).

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кулисная направляющая (8) снабжена разжимаемым сужением (15), а при смонтированной передней части (2) выступ (14) защелкнут за сужением (15).

9. Устройство для боковой фиксации передней части (2) на крыле (1) автомобиля, в частности легкового автомобиля, причем передняя часть (2) монтируется в продольном направлении автомобиля, отличающееся тем, что с передней облицовкой (2) соединена уголковая деталь (6), а с крылом (1) - крепежная планка (5) для уголковой детали (6), причем крепежная планка (5) имеет выступ (14), который при монтаже передней части (2) на крыле (1) входит в направляющую кулису уголковой детали (6) и заданным образом направляет направляющую кулису, причем в случае смонтированной передней части (2) выступ (14) занимает заданное конечное положение в направляющей кулисе.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что выступ (14) выполнен в виде цилиндрического кулисного камня.

11. Устройство по п.9, отличающееся тем, что направляющая кулиса (8) имеет двухстороннюю направляющую (10, 11) для выступа (14), причем направление происходит в плоскости, образованной продольным (Х) и поперечным (Y) направлениями автомобиля.

12. Устройство по п.9, отличающееся тем, что направляющая кулиса (8) образует направляющую дорожку (16), выполненную криволинейной.

13. Устройство по п.9, отличающееся тем, что направляющая кулиса (8) образует направляющую дорожку (16), выполненную конически сужающейся.

14. Устройство по п.9, отличающееся тем, что направляющая кулиса (8) выполнена в виде лабиринтной направляющей с конически сужающимся вводным участком (13) для выступа (14).

15. Устройство по пп.12-14, отличающееся тем, что ширина направляющей дорожки (16) направляющей кулисы (8) в ее концевой зоне соответствует наружному размеру, в частности наружному диаметру, выступа (14).

16. Устройство по п.9, отличающееся тем, что кулисная направляющая (8) снабжена разжимаемым сужением (15), а при смонтированной передней части (2) выступ (14) защелкнут за сужением (15).



 

Наверх