Боковое ограждение транспортного средства

 

Боковое ограждение транспортного средства содержит защитное устройство (1), а также поворотный элемент, выполненный в виде оси (2), и упорный элемент (3). Защитное устройство (1) закреплено на стойках (4), имеющих продольные пазы (5) и отверстия (6) под фиксатор (7). Стойки (4) установлены внутри упорных элементов (3), каждый из которых содержит ось (8) упора. На стенках упорных элементов выполнены отверстия (9) и (10) для установки фиксатора и поворотного элемента, соответственно. Продольные пазы (5) и отверстия (6) под фиксатор стоек совпадают с отверстиями (10) и (9) упорных элементов. Стойки (4) установлены в упорных элементах с возможностью поворота вокруг поворотной оси (2) и перемещения относительно нее за счет выполненных в стойках пазов (5). Стойки (4) могут быть выполнены П-образными. Была решена задача создать простую надежную конструкцию. 4 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к элементам пассивной безопасности грузовых автомобилей.

Известна боковая защита транспортного средства, состоящая из продольного ограждения, выполненного на уровне не ниже подножки автомобиля и крепящегося к транспортному средству при помощи стоек и упоров, выполненных в виде раскосов и вместе со стойками прикрепленных к платформе транспортного средства (патент РФ 53622, МПК В60С 13/00, B62D 25/02, опубл. 27.05.2006).

Известно защитное боковое ограждение автомобиля, содержащее, по меньшей мере, одну балку, проходящую в продольном направлении между колесами вдоль наружного контура автомобиля и подвешенную на двух кронштейнах, прикрепленных к автомобилю, при этом, по меньшей мере, один конец каждой балки имеет возможность регулировки в вертикальном направлении между рабочим и нерабочим положениями (заявка WO 2005115804, B60R 19/56, опубл. 08.12.2005).

Известна также боковая соединительная система, расположенная вдоль транспортного средства, содержащая защитное устройство, а также шарнирный элемент и упорный элемент, соединенные с транспортным средством и защитным устройством, которое может перемещаться между рабочим положением и положением, обеспечивающим удобство технического обслуживания, при этом шарнирный элемент может перемещаться относительно упорного элемента между свободным положением и запертым положением, при котором он упирается в поверхность упорного элемента (патент ЕР 1329364, МПКВ60 В35/08, опубл. 20.08.2009).

Была поставлена задача упростить конструкцию защитного устройства автомобиля, не снижая его надежности.

Указанная задача решается тем, что в боковом ограждении транспортного средства, содержащем защитное устройство, а также поворотный и упорный элементы, защитное устройство закреплено на стойках, имеющих продольные пазы и отверстия под фиксатор, и установленных внутри упорных элементов, каждый из которых содержит ось упора и отверстия для установки фиксатора и поворотного элемента, выполненного в виде оси, при этом продольные пазы и отверстия под фиксатор стоек совпадают с отверстиями упорных элементов, кроме того, стойки установлены в упорных элементах с возможностью поворота вокруг поворотной оси, и перемещения относительно нее за счет выполненных в стойках пазов. В частном случае исполнения стойки могут быть выполнены П-образными.

Данное устройство в отличие от ближайшего аналога имеет простую конструкцию, а отсутствие шарнирных элементов также упрощает его исполнение. Кроме того, в совокупности новые признаки заявляемой конструкции обеспечивают надежную работу бокового ограждения транспортного средства.

Заявителю не известны боковые ограждения транспортного средства с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условию «новизна».

Боковое ограждение транспортного средства поясняется следующими чертежами:

фиг.1 - боковое ограждение, общий вид (ограждение опущено); фиг.2 - вид А на фиг.1 (увеличено);

фиг.3 - боковое ограждение, вид спереди (ограждение поднято); фиг.4 - то же, сечение Б-Б на фиг.3.

Боковое ограждение транспортного средства крепится к лонжеронам рамы транспортного средства и служит для перекрытия вертикального проема в боковой зоне грузового автомобиля. Для обеспечения доступа к запасному колесу, инструментальному ящику и другим объектам грузового автомобиля, установленным на раме за боковым ограждением, последнее выполнено с возможностью подъема.

Боковое ограждение содержит защитное устройство 1, а также поворотный элемент, выполненный в виде оси 2, и упорный элемент 3. Защитное устройство 1 закреплено на стойках 4, имеющих продольные пазы 5 и отверстия 6 под фиксатор 7. Стойки 4 установлены внутри упорных элементов 3, каждый из которых содержит ось 8 упора. На стенках упорных элементов выполнены отверстия 9 и 10 для установки фиксатора и поворотного элемента, соответственно. Продольные пазы 5 и отверстия 6 под фиксатор стоек совпадают с отверстиями 10 и 9 упорных элементов. Стойки 4 установлены в упорных элементах с возможностью поворота вокруг поворотной оси 2 и перемещения относительно нее за счет выполненных в стойках пазов 5. Стойки 4 могут быть выполнены П-образными.

Работа бокового ограждения осуществляется следующим образом.

Перед тем, как поднять защитное устройство 1 снимают фиксаторы 7. Защитное устройство поворачивают вокруг оси 2 на угол и задвигают в сторону лонжерона под ось 8. Защитное устройство 1 перемещается за счет выполненных в стойках 4 пазов 5 и фиксируется в поднятом состоянии осями 2 и 8.

Боковое ограждение имеет простую конструкцию, надежно в работе.

Предложенное боковое ограждение транспортного средства соответствует условию промышленной применимости и может быть изготовлено на стандартном оборудовании с применением освоенных ранее технологий.

1. Боковое ограждение транспортного средства, содержащее защитное устройство, а также поворотный и упорный элементы, отличающееся тем, что защитное устройство закреплено на стойках, имеющих продольные пазы и отверстия под фиксатор и установленных внутри упорных элементов, каждый из которых содержит ось упора и отверстия для установки фиксатора и поворотного элемента, выполненного в виде оси, при этом продольные пазы и отверстия под фиксатор стоек совпадают с отверстиями упорных элементов, кроме того, стойки установлены в упорных элементах с возможностью поворота вокруг поворотной оси и перемещения относительно нее за счет выполненных в стойках пазов.

2. Боковое ограждение по п.1, отличающееся тем, что стойки выполнены П-образными.



 

Наверх