Шаровый шарнир транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности касается шарнирных узлов подвесок транспортных средств и может использоваться в грузовых автомобилях. Шаровый шарнир изготовлен как минимум из одной хвостовой части, головки, со слоем эластичного бандажа. Бандаж выполнен разъемным и состоит из двух половинок. Между разъемным эластичным материалом и головкой пальца шарового шарнира установлены фрикционные вкладыши. Разъемный резиновый бандаж в сборе с фрикционными вкладышами и шаровым пальцем устанавливается в удерживающую металлическую обойму, имеющую форму цилиндра с завальцованными во внутрь концами - для удержания от выпадания резинового бандажа. Данная конструкция пальца шарового шарнира позволяет увеличить срок его эксплуатации, не требует обслуживания, имеет большую свободу за счет выполнения эластичного слоя в виде двух разъемных половинок бандажа.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности касается шарнирных узлов подвесок транспортных средств и может использоваться в грузовых автомобилях.

Известен «классический обслуживаемый» шаровый шарнир, состоящий из одной хвостовой части и сферической головки, которая установлена между двух стальных фрикционных вкладышей поджатых стальной пружиной усилием которой регулируются зазоры между стальными вкладышами и сферической головкой.

Недостатком данной конструкции является необходимость постоянного обслуживания методом поджима стальных пружин с целью регулирования зазоров и шприцевания маслом. Повышенный износ и коррозия вследствие попадания воды и грязи.

Известен палец шарового шарнира транспортного средства, состоящий, по крайней мере, из одной хвостовой части и головки со слоем из эластичного материала, на торцах которого расположены чашки, соединенные со слоем из эластичного материала неразъемно, наружная чашка выполнена с кольцевым фланцем, имеющим отверстия для крепления пальца к наконечнику штанги (патент 122718, F16C 11/06, F16F 1/38, 2012 г.)

Недостатком известного технического решения является сложность обслуживания, наличие неразъемных частей, что не позволяет замену элемента пальца шарового шарнира недолговечность.

Задачей заявленной полезной модели является увеличение срока службы пальца шарового шарнира, его надежности и отсутствие обслуживания.

Технический результат шарового шарнира заключается в изготовлении его из как минимум с одной хвостовой частью, головки со слоем эластичного бандажа. Бандаж выполнен разъемным и состоит из двух половинок. Между разъемным эластичным материалом и головкой пальца шарового шарнира установлены фрикционные вкладыши. Разъемный бандаж в сборе с фрикционными вкладышами и шаровым пальцем устанавливается в удерживающую металлическую обойму имеющую форму цилиндра с завальцованными вовнутрь концами.

Данная конструкция шарового шарнира обеспечивает большую свободу за счет выполнения слоя эластичного материала не вулканизированным с пальцем, в виде двух половинок бандажа. В процессе эксплуатации не происходит разрушение вулканизированного резинового слоя, имеющего с головкой пальца шарового шарнира жесткую связь, в связи с чем не требует обслуживания. Наличие фрикционных вкладышей гарантирует более высокий срок эксплуатации, в отличии от эластичного материала соединенного с головкой пальца шарового шарнира неразъемно.

Данный шаровый шарнир взял в себя лучшее от предыдущих шаровых узлов, а именно наличие вкладышей и защиту от внешней агрессивной среды - эластичный бандаж. Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемая полезная модель поясняется чертежом: фиг. 1 - шаровый шарнир транспортного средства.

Шаровый шарнир транспортного средства состоит из хвостовой части 1 и головки 2 со слоем эластичного бандажа выполненного разъемным в виде двух половинок. 3, 4. Между слоем эластичного бандажа и головкой пальца шарового шарнира установлены фрикционные вкладыши 5 и 6. Эластичный бандаж установлен в удерживающую обойму 7.

1. Шаровый шарнир транспортного средства, состоящий, по крайней мере, из одной хвостовой части и головки со слоем из эластичного материала, на торцах которого расположены чашки, соединенные со слоем эластичного материала неразъемно, отличающийся тем, что слой эластичного материала выполнен разъемным.

2. Шаровый шарнир транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что слой разъемного эластичного материала выполнен в виде двух половин эластичного бандажа.

3. Шаровый шарнир транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что между эластичным материалом и головкой установлены фрикционные вкладыши.

4. Шаровый шарнир транспортного средства по п. 2, отличающийся тем, что две половинки эластичного бандажа удерживаются металлической обоймой с завальцованными концами.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх