Корпус шаровой опоры

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности и может быть использована при изготовлении деталей передней подвески легковых автомобилей. Корпус шаровой опоры содержит корпусной элемент, выполненный в виде полусферы, переходящей в цилиндрическую часть, и присоединительный элемент, при этом поверхность корпуса имеет фосфатное покрытие толщиной 6-12 мкм, полученное химическим путем с последующим хроматированием или пропиткой в синтетических или маслосодержащих эмульсиях. Корпус шаровой опоры предложенной конструкции имеет высокую защиту от коррозии и длительный срок эксплуатации.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности и может быть использована при изготовлении деталей передней подвески легковых автомобилей.

В процессе эксплуатации детали передней подвески автомобилей (шаровые шарниры, рулевые тяги, их наконечники) подвергаются воздействию знакопеременных нагрузок, влаги, абразивных частиц и других факторов, что приводит к разрушению защитного покрытия и коррозии этих деталей. Поэтому для обеспечения безопасности движения надежная защита от коррозии деталей передней подвески автомобиля является актуальной.

Известно шаровое шарнирное соединение, содержащее корпус и установленный в нем через вкладыш шаровой палец, состоящий из сферической головки, коническо-цилиндрического хвостовика и резьбовой части, отличающееся тем, что шаровой палец имеет покрытие на основе никеля и бора, нанесенное на поверхность пальца электрохимическим осаждением толщиной 20-25 мкм (см. свидетельство на полезную модель №15922 с приоритетом от 15.06.2000 г.)

Недостатком указанного шарнирного соединения является то, что его корпус подвержен коррозии.

Известен корпус опоры шаровой, содержащий корпусной элемент, выполненный в форме полусферы, переходящей при ее продолжении в цилиндрическую часть, монолитно выполненную с наружной стороны, с присоединительным фланцем и выточкой для закрепления на ней чехла, при этом стенки корпусного элемента выполнены утолщенными, торцевая плоскость цилиндрической части корпусного элемента снабжена -образными выточками, расположенными с противоположных сторон от центральной оси корпусного элемента (см. патент на полезную модель №35852

с приоритетом от 4 августа 2003 г., опубликованный 10 февраля 2004 г.).

Указанное техническое решение как наиболее близкий аналог может быть принято в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является незащищенность корпуса шарового шарнира от коррозии.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является обеспечение надежной защиты от коррозии корпуса шаровой опоры в течение длительного времени.

Согласно техническому решению, предложенному в рамках заявки на полезную модель, указанная задача решается фосфатированием, т.е. созданием химическим путем на наружной и внутренней поверхности корпуса шаровой опоры покрытия из нерастворимых фосфатов, предохраняющего металл от атмосферной коррозии. Фосфатирование осуществляется погружением обрабатываемого изделия в нагретый до 70-90°С раствор фосфатов цинка с последующим хроматированием или пропиткой в синтетических или маслосодержащих эмульсиях.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где показан общий вид корпуса шаровой опоры.

Корпус шаровой опоры содержит корпусной элемент 1, выполненный в виде полусферы, переходящей в цилиндрическую часть 2, присоединительный фланец 3, при этом вся поверхность корпуса шаровой опоры имеет фосфатное покрытие 4 толщиной 6-12 мкм, полученное химическим путем с последующей пропиткой в синтетических или маслосодержащих эмульсиях.

Образование фосфатного покрытия на корпусе шаровой опоры производится следующим образом. Предварительно обработанный и обезжиренный корпус шаровой опоры опускается в раствор, содержащий:

- монофосфат цинка28-36 г/л;
- цинк азотнокислый 42-56 г/л;
- кислоту ортофосфорную10-15 г/л,

и при температуре раствора 70-90°С выдерживается 10-20 мин, затем подвергается хроматированию в хромсодержащих солях или пропитке в синтетических или маслосодержащих эмульсиях.

Получается фосфатное покрытие темного цвета, при этом в связи с тем, что компоненты раствора фосфатирования проникают в структуру обрабатываемого металла, фосфатное покрытие имеет объемную, а не пленочную структуру, что способствует прочности и долговечности покрытия.

Корпус шаровой опоры с фосфатным покрытием имеет высокую защиту от коррозии, т.к. указанное покрытие выдерживает воздействие абразивных частиц, длительное влияние агрессивных сред в виде различных кислот, соленой воды и т.п.

Корпус шаровой опоры, содержащий корпусной элемент, выполненный в виде полусферы, переходящей в цилиндрическую часть, и присоединительный элемент, отличающийся тем, что поверхность корпуса шаровой опоры имеет фосфатное покрытие толщиной 6-12 мкм, полученное химическим путем с последующей пропиткой в синтетических или маслосодержащих эмульсиях.



 

Наверх