Устройство для противодействия образованию вмятины двери транспортного средства

 

Предложено устройство для противодействия образованию вмятины двери транспортного средства, содержащее выступ, выходящий в горизонтальном направлении из двери и выполненный с возможностью вхождения в гнездо, установленное на вертикальной стенке порога транспортного средства, причем часть выступа расположена внутри гнезда при закрытой двери

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к защитным устройствам для транспортных средств, в частности, к устройствам для снижения величины боковых деформаций кузова при боковых столкновениях.

Уровень техники

Дверь транспортного средства может включать в себя внешнюю панель, расположенную снаружи транспортного средства, и внутреннюю панель, расположенную со стороны кабины транспортного средства. Внутренняя панель включает в себя нижнюю стенку, которая обращена к узлу порога. При боковом столкновении дверь транспортного средства может смяться внутрь кабины транспортного средства. Чрезмерное вмятие двери внутрь транспортного средства может негативно повлиять на раскрытие боковой подушки безопасности из-за уменьшения зазора между дверью и пассажиром.

Для сведения вмятия двери внутрь кабины при боковом столкновении к минимуму можно использовать защитные конструкции. Одна из таких конструкций раскрыта в патенте US 4462633 от 31.07.1984. В известной публикации раскрыт элемент жесткости коробчатого сечения, прикрепленный к полу транспортного средства, который проходит над боковой продольной балкой или порогом. Кронштейн, установленный на дверь, имеет часть, зацепляющуюся за элемент жесткости при закрытии двери. При боковом столкновении кронштейн зацепляется за элемент жесткости и блокирует перемещение двери внутрь. Элемент жесткости коробчатой формы виден пассажиру, особенно при открытой двери. При посадке и выходе из транспортного средства пассажиру приходится перешагивать через панель порога. Элемент жесткости коробчатой формы, расположенный над панелью порога, мешает при посадке и выходе пассажира. Установка элемента жесткости коробчатого сечения над панелью порога также ограничивает свободу при проектировании. Таким образом, данный элемент должен иметь компактные размеры для того, чтобы как можно меньше мешать при посадке и выходе пассажира.

Эти и другие проблемы решаются при помощи полезной модели, описанной ниже.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является уменьшение величины деформации двери внутрь (вмятины) при столкновении транспортного средства.

Для достижения указанного эффекта предложено устройство для противодействия образованию вмятины двери транспортного средства, содержащее выступ, выходящий в горизонтальном направлении из двери и выполненный с возможностью вхождения в гнездо, установленное на вертикальной стенке порога транспортного средства, причем часть выступа расположена внутри гнезда при закрытой двери.

Выступ может представлять собой скобу, U-образный элемент или может содержать первую ножку и вторую ножку, проходящую от внутренней панели, и вторую лапку, выходящие из внутренней панели двери. Выступ также может включать в себя поперечный элемент, соединяющий под прямым углом дальний конец первой ножкой с дальним концом второй ножки.

Устройство может дополнительно содержать усиливающую панель, прикрепленную к внутренней стороне внутренней панели двери и создающую опору для выступа. Усиливающая панель может быть расположена на пороге транспортного средства, в зоне установления гнезда.

Выступ устройства может представлять собой скобу, включающую в себя две ножки, каждая из которых прикреплена к усиливающей панели с помощью соответствующих загнутых лапок.

Концы первой ножки и второй ножки выступа могут быть прикреплены к усиливающей панели напротив их соответствующих дальних концов для поддержки выступа.

Выступ может быть расположен ниже облицовки двери таким образом, чтобы при закрытой двери выступ не был виден пассажиру.

Полезная модель также относится к кузову транспортного средства, содержащему устройство, порог с расположенным в нем гнездом, в которое вставляется выступ, а также дверь, соединенную с корпусом транспортного средства в области над порогом и содержащую внешнюю панель и прикрепленную к внешней панели внутреннюю панель, контактирующую с порогом и обращенную к порогу при закрытой двери.

Кузов может дополнительно содержать крепежную втулку, расположенную в гнезде и определяющую в нем границы прорези, проходящей практически по всей длине гнезда, причем, когда дверь закрыта, выступ находится в прорези.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлен вид транспортного средства, включающего в себя устройство для противодействия образованию вмятины двери транспортного средства.

На фиг. 2 представлен частичный вид нижней внутренней части передней двери с изображенным выступом.

На фиг. 3 представлен увеличенный вид с фиг. 2, на котором показано, как выступ проходит через внутреннюю часть двери.

На фиг. 4 представлен частичный вид противоположной стороны нижней внутренней части с фиг. 2, на котором изображена усиливающая панель, прикрепленная к нижней внутренней части.

На фиг. 5 представлен увеличенный вид с фиг. 4, на котором изображены ножки выступа с загнутыми лапками, которые фиксируют выступ в двери.

На фиг. 6 представлен частичный вид сбоку панели порога, на котором изображено гнездо на пороге.

На фиг. 7 представлен поперечный разрез панели порога, полученный по линии 5-5 с фиг. 6.

На фиг. 8 представлен частичный вид панели порога, на котором изображены гнездо на пороге и крепежная втулка, вставленная в гнездо.

На фиг. 9 представлен частичный вид панели порога с фиг. 8 с выступом, вставленным в гнездо.

На фиг. 10 представлен поперечный разрез, полученный по линии 8-8 с фиг. 1, на котором изображено устройство для противодействия образованию вмятины двери транспортного средства.

Осуществление полезной модели

Представленные варианты осуществления описаны со ссылкой на сопроводительные чертежи. Однако необходимо понимать, что раскрытые варианты осуществления полезной модели должны рассматриваться исключительно как примеры осуществления полезной модели и что они могут быть осуществлены в различных альтернативных формах. На чертежах не обязательно соблюдается масштаб, некоторые отличительные особенности могут быть увеличены или уменьшены для более подробного изображения определенных деталей. Таким образом, описание конкретных конструктивных и функциональных деталей следует толковать не как ограничения, а как наглядные примеры для ознакомления специалистов в данной области техники с вариантами осуществления раскрытых в документе концепций.

На фиг. 1 транспортное средство 22, имеющее устройство для противодействия образованию вмятины двери транспортного средства, содержит переднюю дверь 24, прикрепленную к кузову транспортного средства рядом с передней стойкой 26. Транспортное средство 22 также включает в себя заднюю дверь 28, прикрепленную к кузову транспортного средства рядом с центральной стойкой 30. Дверь 24 включает в себя верхнюю внешнюю часть 32 и нижнюю внешнюю часть 34. Устройство для противодействия образованию вмятины двери транспортного средства может быть размещено в любых дверях транспортного средства 22.

На фиг. 2 дверь 24 включает в себя верхнюю внутреннюю часть 36 и верхнюю внешнюю часть 32. Между верхней внутренней частью 36 и верхней внешней частью 32 находится полость 38, в которую можно установить дополнительные элементы транспортного средства, например, приспособления для открытия и закрытия дверей и окон, приспособления для размораживания окон, а также динамики. Приспособления могут быть закрыты облицовкой двери или внутренней облицовкой, которая может представлять собой другую внутреннюю боковую панель, установленную на верхней внутренней части. Дверь 24 также включает в себя нижнюю внутреннюю часть 42, расположенную под верхней внутренней частью 36. Поверхность верхней внутренней части 36 может выступать или отходить от нижней внутренней части 42, что позволит установить указанные приспособления внутрь полости, образованной верхней внутренней частью 36 и верхней внешней частью 32. Уплотнение 40 двери зафиксировано между верхней внутренней частью и нижней внутренней частью. Когда дверь 24 закрыта, пассажир транспортного средства не видит нижнюю внутреннюю часть 42.

Устройство для противодействия образованию вмятины двери транспортного средства включает в себя выступ 44, соединенный с нижней внутренней частью 42 и отходит или выступает в практически горизонтальном направлении относительно нижней внутренней части 42. Таким образом, термин «выступание» также иногда может быть использован в отношении выступа 44. Выступ 44 может быть расположен под небольшим углом к нижней внутренней части 42. Выступ 44 находится ниже уплотнения 40 двери и представляет собой скобу или U-образный элемент. Выступ 44 включает в себя пару параллельных ножек 46.1 и 46.2, которые проходят через нижнюю внутреннюю часть 42, и поперечный элемент 43, прикрепленный к дальним концам ножек 46.1 и 46.2 (фиг. 3).

Лапки 46.1 и 46.2 проходят через отверстия на нижней внутренней части 42 и на усиливающей панели 50, прикрепленной к нижней внутренней части 42 (фиг. 4). Усиливающая панель 50 может быть изготовлена из стали, она усиливает опорную конструкцию, обеспечивающую прочность нижней внутренней части таким образом, чтобы выступ 44 нельзя было отделить от нижней внутренней части. Кроме того, усиливающая панель 50 предназначена для предотвращения смятия нижней внутренней части при боковом столкновении. На фиг.4 в предпочтительном варианте первая загнутая лапка 52.1 соединена с ножкой 46.1, а вторая загнутая лапка 52.2 соединена с ножкой 46.2. Первая загнутая лапка 52.1 и вторая загнутая лапка 52.2 соединены с соответствующими ножками примерно под прямым углом. Первая загнутая лапка 52.1 и вторая загнутая лапка 52.2 упираются в усиливающую панель 50 двери для фиксации и крепления выступа 44 на нижней панели двери. Загнутые лапки также могут иметь сплюснутую форму на концах для усиления фиксации выступа 44 на нижней панели двери. Выступ 44 прикреплен к нижней внутренней части 42 и невидим для пассажира транспортного средства при закрытой двери 24. Данное расположение выступа 44 позволяет использовать самые различные варианты при проектировании и определении размера выступ 44, поскольку в этом случае выступ не влияет на внешний вид двери.

Термин «узел порога» можно заменить на термин «порог» для описания части панели кузова транспортного средства, расположенной под дверными порогами транспортного средства. На фиг.6-7 узел 56 порога включает в себя внешнюю стенку 57. Внешняя стенка 57 включает в себя верхнюю стенку 45, нижнюю стенку 47, расположенную под верхней стенкой 45, и вертикальную стенку 49, соединенную с верхней стенкой 45 и нижней стенкой 47. Верхняя стенка 45 может образовывать границу двери для транспортного средства и может быть практически горизонтальной. В определенных вариантах осуществления он параллелен полу транспортного средства. Нижняя стенка 47 используется в качестве основания кузова транспортного средства и частично проходит по периметру кузова транспортного средства. Когда дверь находится в закрытом положении, вертикальная стенка 49 контактирует с нижней внутренней частью 42 двери 24.

Узел 56 порога также включает в себя внутреннюю стенку 59, расположенную напротив внешней стенки 57. Узел 56 порога включает в себя усиливающую панель 61 двери, прикрепленную к внутренней стенке 59. Усиливающая панель 61 двери может быть изготовлена из стали. Устройство вставляется в гнездо 54, представляющее собой отверстие на узле 56 порога и усиливающую панель 61, прикрепленную к внутренней стенке 59 узла 56 порога. В частности, гнездо 54 находится на вертикальной стенке 49 узла 56 порога. Гнездо 54 имеет форму, позволяющую вставить в него выступ 44. Например, гнездо 54 может иметь эллиптическую форму, при этом диаметр большой полуоси может быть больше ширины поперечного элемента 43 выступа 44. Гнездо 54 также может представлять собой прямоугольное отверстие, длина которого больше ширины поперечного элемента 43 выступа 44. На фиг. 8 крепежная втулка 58, например, из резины, может быть расположена вокруг отверстия гнезда 54 для герметизации гнезда и сведения к минимуму вероятности попадания воды на гнездо 54. Крепежная втулка 58 включает в себя прорезь 60, проходящую практически по всей длине гнезда 54 для вставки выступа 44. Прорезь 60 может представлять собой прямую единую прорезь, которая проходит поперек средней части гнезда и разделяется на обоих концах, образуя V-образную прорезь. Как показано на фиг. 9, когда дверь закрыта, часть выступа 44 вставляется через прорезь 60 крепежной втулки 58, гнездо 54 и усиливающую панель 61, которая крепится к внутренней стенке 59 узла 56 порога.

На фиг. 10, если смотреть со стороны узла порога, в предпочтительном варианте часть выступа 44 находится в полости 63, ограниченной узлом 56 порога и внутренней частью 64 пола транспортного средства. Узел 56 порога включает в себя внутреннюю стенку 59, к которой крепится усиливающая панель 61. Усиливающая панель 61 может быть прикреплена к области внутренней стенки 59, в которой находится гнездо 54. Если смотреть со стороны нижней внутренней части 66, выступ 44 устройства крепится к внутренней панели двери, в частности, к нижней внутренней части 66, т.е. ниже верхней внутренней части 68. Таким образом, нижняя внутренняя часть 66 используется в качестве части, соединяющейся с порогом, которая направлена к порогу. Когда дверь находится в закрытом положении, верхняя внутренняя часть 68 расположена на верхней части узла 56 порога, в частности, на верхней стенке 45 узла порога. Верхняя внутренняя часть 68 может контактировать с основным уплотнением 78 двери, прикрепленным к границе узла 56 порога и внутренней части 64 пола. Нижняя внутренняя часть 66 фиксируется внутренней усиливающей панелью 70, прикрепленной к области нижней внутренней части, к которой присоединен выступ 44. Как также показано на фиг. 7, выступ 44 прикреплен к внутренней панели, расположенной напротив внешней панели 72. Нижняя внутренняя часть 66, к которой прикреплен выступ 44, находится над молдингом 74 порога, а вспомогательное уплотнение 76 двери может быть установлено на границе между нижней внутренней частью 66 и молдингом 74 порога. При закрытии двери часть выступа вставляется в гнездо и устанавливается в полости гнезда, ограниченной узлом порога и внутренней частью пола. Благодаря тому, что выступ и гнездо удерживают дверь в зацеплении с узлом порога перемещение двери в сторону кабины транспортного средства (вмятие двери) блокируется или, по крайней мере, сводится к минимуму при боковом столкновении.

Устройство для противодействия образованию вмятины двери компактно устанавливается на двери транспортного средства и не портит внешний вид двери. Устройство для противодействия образованию вмятины двери не мешает при посадке и выходе пассажиров из транспортного средства. Устройство для противодействия образованию вмятины двери использует гнездо, представляющее собой отверстие в узле порога для вставки выступа. Также в полезной модели не используются крюки, элементы коробчатого сечения или конструкции, выступающие над узлом порога, которые могли бы помешать при посадке и выхода пассажиров из транспортного средства.

Хотя выше приведены примеры вариантов осуществления, это не означает, что они описывают все возможные формы, ограниченные пунктами формулы полезной модели. Приведенный текст используется исключительно для описания, а не для ограничения, следует понимать, что возможно внесение различных изменений без отступления от объема и сущности полезной модели. Как было описано выше, отличительные особенности различных вариантов осуществления могут быть объединены для создания других вариантов осуществления.

1. Устройство для противодействия образованию вмятины двери транспортного средства, которое содержит выступ, выходящий в горизонтальном направлении из двери и выполненный с возможностью вхождения в гнездо, установленное на вертикальной стенке порога транспортного средства, причем при закрытой двери часть выступа расположена внутри гнезда.

2. Устройство по п.1, в котором выступ представляет собой скобу.

3. Устройство по п.1, в котором выступ представляет собой U-образный элемент.

4. Устройство по п.1, в котором выступ имеет первую ножку и вторую ножку, выходящие из внутренней панели двери.

5. Устройство по п.4, в котором выступ дополнительно содержит поперечный элемент, соединяющий под прямым углом дальний конец первой ножки с дальним концом второй ножки.

6. Устройство по п.5, которое дополнительно содержит усиливающую панель, прикрепленную к внутренней панели двери, причем концы первой ножки и второй ножки прикреплены к усиливающей панели напротив их соответствующих дальних концов для поддержки выступа.

7. Устройство по п.1, которое дополнительно содержит усиливающую панель, прикрепленную к внутренней стороне внутренней панели двери и создающую опору для выступа.

8. Устройство по п.7, в котором выступ представляет собой скобу, имеющую две ножки, каждая из которых прикреплена к усиливающей панели с помощью соответствующих загнутых лапок.

9. Устройство по п.1, в котором выступ расположен ниже облицовки двери таким образом, чтобы при закрытой двери выступ не был виден пассажиру.

10. Кузов транспортного средства, который содержит устройство по любому из пп.1-9, порог с расположенным в нем гнездом, в которое вставляется выступ, дверь, соединенную с корпусом транспортного средства в области над порогом и содержащую внешнюю панель и прикрепленную к внешней панели внутреннюю панель, контактирующую с порогом и обращенную к порогу при закрытой двери.

11. Кузов по п.10, в котором внутренняя панель двери содержит элемент облицовки, расположенный над частью, контактирующей с порогом.

12. Кузов по п.10, дополнительно содержащий усиливающую панель, прикрепленную к порогу в зоне установления гнезда.

13. Кузов по п.10, дополнительно содержащий крепежную втулку, расположенную в гнезде и задающую в нем границы прорези, проходящей практически по всей длине гнезда, причем, когда дверь закрыта, выступ размещен в прорези.

14. Кузов по п.10, в котором между внутренней частью пола и порогом образована полость гнезда, причем при закрытой двери часть выступа находится в полости.

15. Кузов по п.14, в котором выступ выполнен с возможностью удерживания двери у порога при боковом столкновении.

16. Кузов по п.15, в котором порог содержит вертикальную стенку, причем стенка ограничивает полость.

РИСУНКИ



 

Наверх