Устройство заднего вида транспортного средства (варианты) и транспортное средство

 

Настоящая полезная модель описывает устройство заднего вида транспортного средства, содержащее корпус, устройство отображения информации. Устройство отображения информации выполнено с возможностью отображения информации в зависимости от угла поворота руля, колес транспортного средства и его скорости. В вариантах осуществления устройство заднего вида содержит зеркало, выполненное с возможностью изменения своего положения. Технический результат - повышение безопасности, управление зоной обзора устройством заднего вида транспортного средства, создание средства с адаптивным управлением зеркалами транспортного средства.

Область техники, к которой относится полезная модель

Настоящая полезная модель относится к решениям, касающимся помощи водителю при управлении транспортным средством, более конкретно к зеркалам транспортного средства.

Уровень техники

Из уровня техники известно решение RU 2012112401 (опубликовано 10.10.2013), в котором описана конструкция зеркала заднего вида транспортного средства, которая выполнена с возможность изменения положения зеркала при движении транспортного средства задним ходом.

Описанное в данной заявке решение используется на ряде автомобилей и имеет преимущественно положительные отзывы автомобилистов, т.к. позволяет производить парковку удобным образом, что особенно актуально в городских условиях, когда парковка осуществляется задним ходом и почти вплотную к бордюрному камню. Это решение позволяет не повредить транспортное средство и контролировать процесс парковки.

Недостатком известного решения является его актуальность только при движении задним ходом, т.е. применимость только в условиях парковки).

Краткое описание чертежей

Настоящее решение поясняется следующими фигурами:

Фиг. 1 - схематическое изображение нескольких транспортных средств (колеса и руль не повернуты, т.е. находятся в прямом положении)

Фиг. 2 - схематическое изображение нескольких транспортных средств (у одного из транспортных средств повернуты колеса и руль)

Фиг. 3 - схематическое изображение нескольких транспортных средств при выезде с парковки (колеса повернуты, а устройство заднего вида нет)

Фиг. 4 - схематическое изображение нескольких транспортных средств при выезде с парковки (колеса повернуты и соответственно повернуты устройства заднего вида)

Раскрытие полезной модели

Настоящая полезная модель описывает устройство заднего вида транспортного средства, включающее корпус и по меньшей мере одно устройство отображения информации, связанное с корпусом и выполненное с возможностью отображения информации в зависимости от положения руля транспортного средства и/или положения колес транспортного средства и/или скорости движения транспортного средства.

Устройство в некоторых вариантах может содержать по меньшей мере один оптический отражательный элемент, связанный с корпусом.

Устройство отображения информации может представлять собой электронный экран.

Устройство отображения информации может содержать элемент подсветки.

Устройство отображения информации может быть выполнено с возможностью отображения информации в зависимости от направления движения транспортного средства.

Устройство также может содержать блок управления, связанный с устройством отображения информации и выполненный с возможностью получения сигналов о положении руля транспортного средства и/или положении колес транспортного средства и/или скорости движения транспортного средства.

Корпус в некоторых вариантах может быть выполнен с возможностью изменения своего положения относительно транспортного средства.

Еще один вариант настоящего решения описывает устройство заднего вида транспортного средства, включающее корпус, по меньшей мере один оптический отражающий элемент, по меньшей мере один привод, связанный с корпусом и по меньшей мере одним оптическим элементом и выполненный с возможностью изменения положения по меньшей мере одного оптического элемента в зависимости от положения руля транспортного средства и/или положения колес транспортного средства и/или скорости движения транспортного средства.

Устройство также может содержать по меньшей мере одно устройство отображения информации.

Привод может быть выполнен с возможностью изменения положения по меньшей мере одного оптического элемента в зависимости от направления движения транспортного средства.

Устройство может содержать блок управления, связанный с приводом и выполненный с возможностью получения сигналов о положении руля транспортного средства и/или положении колес транспортного средства и/или скорости движения транспортного средства.

Также настоящее решение описывает транспортное средство, содержащее по меньшей мере одно устройство заднего вида транспортного средства, включающее корпус и по меньшей мере одно устройство отображения информации, связанное с корпусом и выполненное с возможностью отображения информации в зависимости от положения руля транспортного средства и/или положения колес транспортного средства и/или скорости движения транспортного средства, или устройство заднего вида транспортного средства, включающее корпус, по меньшей мере один оптический отражающий элемент, по меньшей мере один привод, связанный с корпусом и по меньшей мере одним оптическим элементом и выполненный с возможностью изменения положения по меньшей мере одного оптического элемента в зависимости от положения руля транспортного средства и/или положения колес транспортного средства и/или скорости движения транспортного средства.

Техническим результатом настоящей полезной модели является повышение безопасности, управление зоной обзора устройством заднего вида транспортного средства, создание средства с адаптивным управлением зеркалами транспортного средства.

Осуществление полезной модели

Настоящая полезная модель проиллюстрирована на фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 3 и описывает зеркало (1) транспортного средства, включающее в себя корпус и устройство отображения информации или оптический элемент (отражающий элемент - зеркало). Устройство (1) отображения информации выполнено с возможностью отображения информации в зависимости от положения руля транспортного средства и/или положения колес (2) транспортного средства. В случае осуществления решения с оптическим элементом, зеркало выполнено с возможностью поворота (изменения своего положения в пространстве) в зависимости от положения руля транспортного средства и/или положения колес транспортного средства. Зеркало приводится в движение приводом (электромотором, например, также, как осуществляют настройку зеркал заднего вида).

В некоторых вариантах осуществления настоящего решения зависимость положения оптического элемента или отображение информации осуществляется не только в зависимости от положения руля или колес транспортного средства, но и в зависимости от скорости движения транспортного средства.

Контроль положения руля транспортного средства может быть осуществлен известными методами и средствами, например, так, как это осуществлено в автомобиле Ssang Young New Action или других автомобилях. Полученный сигнал передается вычислительному блоку (блоку управления), который определяет целесообразность изменения положения зеркала или отображения информации.

В рамках настоящего решения следует понимать, что там, где говорится о положении зеркала, возможно изменение информации, отображаемой устройством заднего вида транспортного средства. Это может быть достигнуто посредством поворота и/или смещения камеры (или группы камер) и/или кадрированием получаемой от камеры информации. Информация от камер поступает на устройство (или устройства) заднего вида транспортного средства.

Контроль скорости транспортного средства может также осуществляться известными методами, например, посредством получения информации о скорости вращения колес транспортного средства, посредством спутниковой навигации, посредством определения скорости вращения карданного вала и другими способами.

При выезде с парковки (осуществлена параллельная парковка) водитель транспортного средства выворачивает руль транспортного средства в сторону проезжей части (фиг. 2), проверят отсутствие транспортных средств по соответствующему зеркалу заднего вида, после этого начинает движение. После начала движения транспортное средство оказывается под углом к проезжей части, а зеркала заднего вида были настроены так, чтобы смотреть параллельно боковой поверхности транспортного средства. В этот момент водитель уже не может контролировать по зеркалам заднего вида отсутствие сзади автомобилей (фиг. 4), т.к. в зеркалах он может увидеть только тротуар или обочину. Соответственно, настоящее решение включается в работу (фиг. 3). Зеркало заднего вида транспортного средства поворачивается на определенный угол, который зависит от скорости движения транспортного средства и угла поворота колес (если зеркало будет зависеть только от угла поворота колес, то это может создать неудобство, если водитель примет решение поворота колес стоя на месте, соответственно в наиболее предпочтительном варианте осуществления используется получение информации об угле поворота руля и/или колес транспортного средства и информация о скорости движения транспортного средства.

При движении на значительной скорости по трассе и вхождении в поворот информативность зеркал заднего вида также теряется. В этом случае также возможна подстройка зеркал (или зеркала) заднего вида.

При движении автомобиля (транспортного средства) задним ходом, в условиях, например, парковки, одновременно с опусканием зеркал, как это реализовано в уровне техники, возможно также осуществлять повороты влево-вправо зеркал, чтобы водитель видел наиболее актуальную и значимую информацию.

Настоящее решение допускает свое воплощение, когда зеркало состоит из нескольких зеркал, выполненных с возможностью независимого или зависимого перемещения относительно друг друга. Например, часть зеркала заднего вида всегда остается неподвижной (за исключением настоек со стороны водителя для удобства обзора), а другая часть выполнена с возможностью адаптации при движении (в зависимости от скорости, угла поворота руля, угла поворота колес, направления движения транспортного средства, ориентирования в пространстве транспортного средства и других параметров).

При движении автомобиля задним ходом возможно осуществление решения, описанного уровнем техники, т.е. опускание зеркал. Однако, это становится неудобным при быстром движении задним ходом. Соответственно, в случае движения автомобиля быстро задним ходом, зеркала не опускаются, а возвращают в обычное положение, чтобы водитель мог видеть не только ближайшее пространство к задним колесам транспортного средства, но и удаленное. Одновременно с этим осуществляются корректировки при повороте руля и/или колес транспортного средства.

Настоящее решение может иметь некую инерционность, т.е. при быстром повороте руля и/или колес (от близкого к прямому положению) поворот зеркал должен осуществляться плавно, в противном случае водитель может потерять ориентацию в пространстве). В обратном же случае, когда колеса и/или руль возвращаются в прямое положение, перемещение зеркал может осуществляться быстро. Т.е. настоящее решение должно максимально помогать водителю при осуществлении начала маневра и оказывать минимальное влияние при завершении маневра.

В предпочтительном варианте осуществления устройство может иметь элемент подсветки. Элемент подсветки может быть связан с зеркалом, корпусом или устройством отображения информации. Элемент отображения информации в предпочтительном варианте представляет собой электронный экран, цветной, однако в некоторых вариантах осуществления допускается использование монохромного экрана или перевод режима работы цветного экрана в монохромный.

Транспортное средство может быть снабжено одним, двумя, тремя или более устройствами заднего вида транспортного средства. В предпочтительном варианте осуществления управление устройством заднего вида транспортного средства осуществляется только одним устройством, т.е. при повороте руля направо осуществляется корректировка правого зеркала, при повороте руля налево - левого зеркала.

Настоящее решение допускает реализацию настоящего решения в качестве внутрисалонного зеркала.

Специалистам в данной области техники должно быть понятны все аспекты настоящего решения и возможность достижения каждого технического результата.

1. Устройство заднего вида транспортного средства, включающее корпус и по меньшей мере одно устройство отображения информации, связанное с корпусом и выполненное с возможностью отображения информации в зависимости от положения руля транспортного средства и/или положения колес транспортного средства, и/или скорости движения транспортного средства.

2. Устройство по п.1, которое содержит по меньшей мере один оптический отражательный элемент, связанный с корпусом.

3. Устройство по п.1, в котором устройство отображения информации представляет собой электронный экран.

4. Устройство по п.1, в котором устройство отображения информации содержит элемент подсветки.

5. Устройство по п.1, в котором устройство отображения информации выполнено с возможностью отображения информации в зависимости от направления движения транспортного средства.

6. Устройство по п.1, которое содержит блок управления, связанный с устройством отображения информации и выполненный с возможностью получения сигналов о положении руля транспортного средства и/или положении колес транспортного средства, и/или скорости движения транспортного средства.

7. Устройство по п.1, в котором корпус выполнен с возможностью изменения своего положения относительно транспортного средства.

8. Устройство заднего вида транспортного средства, включающее корпус, по меньшей мере один оптический отражающий элемент, по меньшей мере один привод, связанный с корпусом и по меньшей мере одним оптическим элементом и выполненный с возможностью изменения положения по меньшей мере одного оптического элемента в зависимости от положения руля транспортного средства и/или положения колес транспортного средства, и/или скорости движения транспортного средства.

9. Устройство по п.8, которое содержит по меньшей мере одно устройство отображения информации.

10. Устройство по п.9, в котором устройство отображения информации представляет собой экран.

11. Устройство по любому из пп.8-10, которое содержит элемент подсветки.

12. Устройство по п.8, в котором привод выполнен с возможностью изменения положения по меньшей мере одного оптического элемента в зависимости от направления движения транспортного средства.

13. Устройство по п.8, которое содержит блок управления, связанный с приводом и выполненный с возможностью получения сигналов о положении руля транспортного средства и/или положении колес транспортного средства, и/или скорости движения транспортного средства.

14. Устройство по п.8, в котором корпус выполнен с возможностью изменения своего положения относительно транспортного средства.

15. Транспортное средство, содержащее по меньшей мере одно устройство по п.1 или 8.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Декоративный молдинг на двери, лобовое стекло и окна автомобиля относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепежных средств. Узел крепления может быть использован для крепления молдинга на кузова транспортного средства.

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Техническим результатом является реализация задним и передним бамперами транспортного средства (вагона) функции вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов при проведении маневровых операций с вагонами на узлах погрузки/разгрузки, а также при производстве вывозных работ на тупиковых участках путей. Также бамперы транспортного средства (вагона) отличаются низкой стоимостью ремонта и покраски их нижней части

Сэндвич-панели представляют собой материал для сбора быстровозводимых каркасных домов и состоят из трех слоев: базальтового или минераловатного утеплителя, с двух сторон ограниченного твердыми плитами из ПВХ или ДВП. Слои скрепляются прессованием (холодным или горячим). Изобретение применяется в жилом и промышленном строительстве (быстровозводимые каркасные постройки, автомастерские, торговые центры и т.д.). Панели с металлической внешней поверхностью могут, помимо всего прочего, использоваться в качестве элементов ограждения.

Сэндвич-панели представляют собой материал для сбора быстровозводимых каркасных домов и состоят из трех слоев: базальтового или минераловатного утеплителя, с двух сторон ограниченного твердыми плитами из ПВХ или ДВП. Слои скрепляются прессованием (холодным или горячим). Изобретение применяется в жилом и промышленном строительстве (быстровозводимые каркасные постройки, автомастерские, торговые центры и т.д.). Панели с металлической внешней поверхностью могут, помимо всего прочего, использоваться в качестве элементов ограждения.

Техническим результатом является реализация задним и передним бамперами транспортного средства (вагона) функции вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов при проведении маневровых операций с вагонами на узлах погрузки/разгрузки, а также при производстве вывозных работ на тупиковых участках путей. Также бамперы транспортного средства (вагона) отличаются низкой стоимостью ремонта и покраски их нижней части

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Декоративный молдинг на двери, лобовое стекло и окна автомобиля относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепежных средств. Узел крепления может быть использован для крепления молдинга на кузова транспортного средства.

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.
Наверх