Крепление для фиксации защитной сетки радиатора

 

Полезная модель относится к средствам для крепления устройств, предназначенных для защиты радиатора автомобиля (в том числе, радиатора системы охлаждения двигателя и радиатора кондиционера) от попадания посторонних предметов, мусора, камней, насекомых и т.п. Предлагается крепление для фиксации сетки для защиты радиатора с внешней стороны бампера автомобиля, представляющее собой кронштейн, имеющий удлиненную часть, один конец которой соединен с пластиной, снабженной отверстием для резьбового крепежного элемента, а другой ее (удлиненной части) конец - снабжен крюком для зацепления за перемычку бампера с обратной стороны, в котором расстояние между упомянутой пластиной и упомянутым крюком соответствует сумме расстояния между упомянутой сеткой и задним торцом упомянутой перемычки решетки бампера и длины резьбового крепежного элемента, считая от упомянутой сетки до упомянутой пластины. Технический результат - кронштейны согласно настоящей полезной модели обеспечивают возможность регулирования силы прижатия сетки к решетке бампера в процессе эксплуатации по ее (сетки) площади, что позволяет устранить вибрацию при изменениях температуры окружающей среды. Кроме того, предлагаемые кронштейны обеспечивают крепление, при котором не требуется деформировать рамку сетки при установке и демонтаже.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Полезная модель относится к средствам для крепления устройств, предназначенных для защиты радиатора автомобиля (в том числе, радиатора системы охлаждения двигателя и радиатора кондиционера) от попадания посторонних предметов, мусора, камней, насекомых и т.п.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известны крепления защитной сетки радиатора, включающие упругие Г-образные пластиковые крепления, выполненные за одно целое с рамкой, на которую натянута защитная сетка, и имеющие возможность крепления за края поверхности внутренней стороны бампера (патент РФ на полезную модель 125143).

Недостатком данного решения является ненадежность фиксации изделия за кромки бампера, так как материал подвержен воздействию изменения температуры. При низких температурах соединение становится очень хрупким, при высоких - мягким, что может привести к появлению люфта, к ослаблению креплений во время эксплуатации автомобиля, шуму и вибрации при движении автомобиля.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Задача настоящей полезной модели состоит в том, чтобы создать крепление устройства для защиты радиатора автомобиля, обеспечивающего надежную фиксацию защитной сетки, а также демонтаж устройства без его деформации, а также обеспечивающего надежную фиксация во время эксплуатации автомобиля при низких и высоких температурах, а также исключение возможности деформации фиксирующих элементов и появление дополнительных вибраций.

Технический результат состоит в том, что кронштейны согласно настоящей полезной модели обеспечивают возможность регулирования силы прижатия сетки к решетке бампера в процессе эксплуатации по всей ее (сетки) площади, что позволяет устранить вибрацию при изменениях температуры окружающей среды. Кроме того, предлагаемые кронштейны обеспечивают крепление, при котором не требуется деформировать рамку сетки при установке и демонтаже.

Вышеуказанная задача решена благодаря тому, что крепление для фиксации сетки для защиты радиатора с внешней стороны бампера автомобиля, представляет собой кронштейн, имеющий удлиненную часть, один конец которой соединен с пластиной, снабженной отверстием для резьбового крепежного элемента, а другой ее (удлиненной части) конец - снабжен крюком для зацепления за перемычку бампера с обратной стороны, в котором расстояние между упомянутой пластиной и упомянутым крюком соответствует сумме расстояния между упомянутой сеткой и задним торцом упомянутой перемычки решетки бампера и длины резьбового крепежного элемента, считая от упомянутой сетки до упомянутой пластины.

В одной из предпочтительных форм выполнения, упомянутые резьбовые крепежные элементы представляют собой винты, а упомянутое отверстие для резьбового крепежного элемента снабжено внутренней резьбой таким образом, что пластина и резьбовой крепежный элемент образуют винтовую пару.

В еще одной предпочтительной форме выполнения, упомянутая удлиненная часть выполнена в виде пластины.

В другой предпочтительной форме выполнения, упомянутый крюк выполнен в виде U-образного отгиба упомянутой пластины.

В одной из предпочтительных форм выполнения, упомянутая пластина выполнена в виде отгиба упомянутой пластины по существу на 90 градусов к упомянутой удлиненной части.

В еще одной предпочтительной форме выполнения, пластина, и крюк, упомянутые выше, выполнены за одно целое с упомянутой удлиненной частью.

В другой предпочтительной форме выполнения, кронштейн выполнен в виде единой детали.

Крепление может быть выполнено из различных материалов. При этом предпочтительно, когда крепление изготовлено из металла, например, стали, алюминия, алюминиевого сплава или магния.

Ниже устройство поясняется посредством фигур 1 и 2.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг. 1 схематично показан кронштейн в изометрии.

На фиг. 2 сборочная схема, иллюстрирующая взаимное расположение бампера, сетки, кронштейнов и винтов; также показаны пластиковые хомуты, используемые при монтаже сетки.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Как показано на фиг. 1, крепление для фиксации сетки для защиты радиатора с внешней стороны бампера автомобиля, представляет собой кронштейн, имеющий удлиненную часть, один конец которой соединен с пластиной, снабженной отверстием для резьбового крепежного элемента, а другой ее (удлиненной части) конец - снабжен крюком для зацепления за перемычку бампера с обратной стороны, в котором расстояние между упомянутой пластиной и упомянутым крюком соответствует сумме расстояния между упомянутой сеткой и задним торцом упомянутой перемычки решетки бампера и длины резьбового крепежного элемента, считая от упомянутой сетки до упомянутой пластины. Резьбовые крепежные элементы представляют собой винты, а упомянутое отверстие для резьбового крепежного элемента снабжено внутренней резьбой таким образом, что пластина и резьбовой крепежный элемент образуют винтовую пару. Удлиненная часть выполнена в виде пластины. Крюк выполнен в виде U-образного отгиба упомянутой пластины. Пластина выполнена в виде отгиба упомянутой пластины по существу на 90 градусов к упомянутой удлиненной части. В качестве материала крепления использована сталь. Для каждого автомобиля используют кронштейны разной длины и формы. Размеры кронштейнов должны соответствовать глубине перемычек штатной решетки бампера, благодаря чему достигается прочность фиксации кронштейна к декоративной решетке бампера.

Для установки сетки на бампер с помощью предлагаемых кронштейнов, вначале кронштейны на время фиксируют в рабочем положении посредством пластиковых хомутов-стяжек или с помощью быстро затвердевающего клея, на перемычках штатной решетки радиатора в бампере автомобиля. После этого к решетке прикладывают защитную сетку и фиксируют ее к кронштейнам при помощи винтов, затягивая их до необходимого усилия. Пластиковые хомуты-стяжки срезают или оставляют - по желанию.

В отличие от аналога по патенту 125143, в котором в качестве креплений используются Г-образные скобы, закрепленные на каркасе, и обеспечивающие фиксацию только по периметру внутренней стороны бампера, кронштейны обеспечивают плотное прилегание защитной сетки к штатной решетке по всей площади сетки, с учетом особенностей формы, изгибов, наклона и размеров перемычек решетки. Между тем, известное из патента 125143 крепление не учитывает наклоны и формы перемычек декоративных решеток и фиксирует решетку исключительно по краям, что может привести к деформации защитной сетки в центральной части; при этом, поскольку сетка соединена с каркасом клеевым соединением, ее деформация может приводить к нарушению целостности конструкции и, как следствие, потери конструкцией своей защитной функции. Применение кронштейнов, согласно настоящей полезной модели, позволяет избежать разрушения защитной сетки.

Демонтаж защитной сетки, установленной с применением кронштейнов, также происходит без деформации изделия, - откручиванием фиксирующих винтов, что также отличает кронштейн от аналога, в котором демонтаж происходит за счет выдергивания решетки из бампера, что создает риск деформации защитной сетки.

1. Крепление для фиксации сетки для защиты радиатора с внешней стороны бампера автомобиля, представляющее собой кронштейн, имеющий удлиненную часть, один конец которой соединен с пластиной, снабженной отверстием для резьбового крепежного элемента, а другой конец удлиненной части снабжен крюком для зацепления за перемычку бампера с обратной стороны, в котором расстояние между упомянутой пластиной и упомянутым крюком соответствует сумме расстояния между упомянутой сеткой и задним торцом упомянутой перемычки решетки бампера и длины резьбового крепежного элемента, считая от упомянутой сетки до упомянутой пластины.

2. Крепление по п.1, в котором упомянутые резьбовые крепежные элементы представляют собой винты, а упомянутое отверстие для резьбового крепежного элемента снабжено внутренней резьбой таким образом, что пластина и резьбовой крепежный элемент образуют винтовую пару.

3. Крепление по п.1, в котором упомянутая удлиненная часть выполнена в виде пластины.

4. Крепление по п.1, в котором упомянутый крюк выполнен в виде U-образного отгиба упомянутой пластины.

5. Крепление по п.1, в котором упомянутая пластина выполнена в виде отгиба упомянутой пластины, по существу, на 90 градусов к упомянутой удлиненной части.

6. Крепление по п.1, в котором пластина и крюк, упомянутые выше, выполнены за одно целое с упомянутой удлиненной частью.

7. Крепление по п.1, характеризующееся тем, что оно выполнено из металла.

8. Крепление по п.1, характеризующееся тем, что оно выполнено из стали.

9. Крепление по п.1, характеризующееся тем, что оно выполнено из алюминия, алюминиевого сплава или магния.

10. Крепление по п.1, характеризующееся тем, что оно выполнено в виде единой детали.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для защиты передней части автотранспортного средства от дисперсных частиц (дорожных камней и т

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в защитных решетках радиаторов автомобилей
Наверх