Передняя часть кузова автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к предохранительным решеткам радиатора предназначенным для направления воздушного потока на радиатор охлаждения двигателя. Передняя части кузова автомобиля включает в себя решетку радиатора выполненную в виде продольных полок, связанных между собой ребрами жесткости и с выступающими элементами крепления по концевым частям верхней полки и в средней части, который расположен со смещением от центра верхней полки, выполненных заедино с ней и установленную в воздухозаборное отверстие, расположенное между капотом и бампером автомобиля, причем решетка радиатора имеет элементы крепления по нижней полке решетки, представляющие собой защелки, расположенные по концевым частям нижней полки и состоящие из трех пластин, причем средняя выполнена неподвижной, а боковые пластины выполнены с возможностью отгибания, в средней части верхняя полка выполнена с наплывом, а в лицевую поверхность решетки интегрирована овальная площадка для эмблемы заводского знака. Технический результат заключается в обеспечение надежного крепления решетки радиатора к кузову автомобиля, улучшения технологичности монтажа, а также защиты автомобиля от несанкционированного доступа под капот.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к предохранительным решеткам радиатора предназначенным для направления воздушного потока на радиатор охлаждения двигателя.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится передняя часть кузова (прототип - патент Японии №2005029123, МПК: В 60 R 19/52, публикация от 03.02.2005 г.), включающая в себя решетку радиатора с выступающими элементами крепления по концевым частям верхней полки, выполненных заедино с ней и установленную в воздухозаборное отверстие, расположенное между капотом и бампером автомобиля, и выполненную в виде продольных полок, связанных между собой ребрами жесткости, причем нижняя часть решетки не имеет элементов крепления.

Недостатком данной конструкции является отсутствие крепежа по нижней полке решетки радиатора к кузову автомобиля, что приводит к возникновению конструктивных зазоров между решеткой и бампером автомобиля, а также отсутствие крепежа в средней части верхней полки, что приводит к провисанию верхней полки.

Задача полезной модели направлена на обеспечение надежного крепления решетки радиатора к кузову автомобиля, улучшения технологичности монтажа, исключая дополнительные, прикрепленные к решетке элементы крепления и исключая зазоры с бампером и капотом кузова, а также защиты автомобиля от несанкционированного доступа под капот.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкция передней части кузова автомобиля, включающая в себя решетку радиатора с выступающими элементами крепления по концевым частям верхней полки и в средней части, который расположен со смещением от центра верхней полки, выполненных заедино с ней и установленную в воздухозаборное отверстие, расположенное между капотом и бампером автомобиля, и выполненную в виде продольных полок, связанных между собой ребрами жесткости, причем решетка радиатора имеет элементы крепления по нижней полке решетки, представляющие собой защелки, расположенные по концевым частям нижней полки и состоящие из трех пластин, причем средняя выполнена неподвижной, а боковые пластины выполнены с возможностью отгибания, в средней части верхняя полка выполнена с наплывом, а в лицевую поверхность решетки интегрирована овальная площадка для эмблемы заводского знака.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных

признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид передней части;

Фиг.2 - вид спереди решетки радиатора;

Фиг.3 - сечение А-А;

Фиг.4 - сечение Б-Б;

Фиг.5 - сечение В-В.

Передняя часть кузова автомобиля включает в себя решетку 1 радиатора, установленную в воздухозаборное отверстие, расположенное между капотом 2 и бампером 3 автомобиля, и предназначенную для прохождения и направления воздушного потока для охлаждения радиатора (не показан) и эстетичного вида передней части кузова.

Решетка 1 радиатора выполнена единой деталью в виде горизонтальных полок 4, связанных между собой вертикальными ребрами жесткости 5 и с элементами крепления по верхней 6 и нижней 7 полкам, чем упрощается технологичность изготовления ее и монтаж на кузов. Три элемента

крепления 8 по верхней полке 6 расположены по ее концевым частям и в средней части, но со смещением от центра полки, так как в средней части выполнен наплыв 9, который защищает от несанкционированного доступа под капот 2 автомобиля, так как под ним находится тросик 10 привода открывания капота. В прототипе средняя часть верхней полки выполнена с вырезом, который не защищает от несанкционированного доступа. Элементы крепления 8 верхней полки 6 совмещаются с отверстиями на кузове 11, а именно на верхней поперечине рамки радиатора, в которые вставлены втулки 12 и решетка 1 закрепляется винтом 13. Втулки 12 выполнены из пластмассы, во избежание повреждения лакокрасочного покрытия кузова 11.

Элементы крепления 14 по нижней полке 7 расположены по концевым частям и представляют собой защелки, состоящие из трех пластин, средняя пластина 15 выполнена неподвижной с ребрами 16 жесткости по боковым сторонам, а боковые пластины 17 выполнены гибкими. При установке в соответствующие места кузова решетка 1 радиатора вертикальным движением вниз по средней пластине 15 перемещается до упора полки 7 в деталь 18 кузова, при этом боковые пластины 17 отгибаются и затем защелкиваются также на детали 18 кузова 11. Далее решетку 1 закрепляют по верхней полке 6.

В лицевую поверхность решетки 1, между продольными полками 4 интегрирована овальная площадка 19 для эмблемы заводского знака.

1. Передняя часть кузова автомобиля, включающая в себя решетку радиатора с выступающими элементами крепления по концевым частям верхней полки, выполненных заедино с ней и установленную в воздухозаборное отверстие, расположенное между капотом и бампером автомобиля, и выполненную в виде продольных полок, связанных между собой ребрами жесткости, отличающаяся тем, решетка радиатора имеет элементы крепления по нижней полке решетки, представляющие собой защелки, расположенные по концевым частям нижней полки и состоящие из трех пластин, причем средняя выполнена неподвижной, а боковые пластины выполнены с возможностью отгибания, а средняя часть верхней полки выполнена с наплывом и имеет дополнительный элемент крепления, расположенный со смещением от центра верхней полки, причем в лицевую поверхность решетки интегрирована площадка для эмблемы заводского знака.

2. Передняя часть кузова автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что площадка для эмблемы заводского знака выполнена овальной формы.

3. Передняя часть кузова автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что элементы крепления по верхней полке соединены с кузовом посредством установленным в нем пластмассовых втулок и винтом.



 

Наверх