Защитная автомобильная решетка для радиатора охлаждения

 

Полезная модель предназначена для защиты различных автомобильных радиаторов охлаждения от встречных ударов твердых предметов в виде камней, кустарных объектов (трава), грязи, насекомых и встречного морозного потока воздуха окружающей среды, которые влияют на ухудшение работоспособности радиатора охлаждения в период его работы. Техническим результатом полезной модели является возможность защиты различных автомобильных радиаторов охлаждения в период их работоспособности от встречных ударов твердых предметов в виде камней, кустарных объектов (трава), грязи, насекомых и встречного морозного потока воздуха окружающей среды, что в целом позволяет сохранять радиатор охлаждения от множественных неблагоприятных факторов, которые влекут за собой образования в радиаторе охлаждения различных повреждений и деформаций, что устраняет возможность замены его на длительный срок эксплуатации. Кроме того, защитная решетка радиатора заявленной полезной модели легкая по весу, жаростойкая и устойчива к холоду. Указанный технический результат достигается за счет того, что защитная автомобильная решетка для радиатора охлаждения, выполненная в виде четырехугольной рамки, между боковыми сторонами которой размещены горизонтальные и вертикальные элементы решетки, при этом решетка снабжена двумя съемными накладками, отличающаяся тем, что горизонтальные и вертикальные элементы решетки расположены перпендикулярно и образуют сетку из квадратов, по периметру рамки решетки расположены через определенный интервал отверстия для вставки в них элементов фиксации решетки; каждая из двух съемных накладок выполнена в виде пластикового параллелепипеда, толщина которого примерно равна высоте от плоскости, образующей сетку квадратных элементов решетки до верхней границы периметра рамки, при этом каждая накладка на задней стороне имеет несколько выступов в форме квадратов, периметр каждого из которых чуть меньше периметра квадрата, из которых образована сетка квадратных элементов решетки; каждая накладка имеет с лицевой стороны ярлычок.

Полезная модель предназначена для защиты различных автомобильных радиаторов охлаждения от встречных ударов твердых предметов в виде камней, кустарных объектов (трава), грязи, насекомых и встречного морозного потока воздуха окружающей среды, которые влияют на ухудшение работоспособности радиатора охлаждения в период его работы.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в защитных решетках радиаторов автомобилей.

Известны различные конструктивные решения решеток радиаторов легковых автомобилей (патент Японии 2006205874, публикация 2006 г.; патент США 7100973, публикация 2006 г.; патент Тайваня М369879, публикация 2009 г.; патент США 8070195, публикация 2011 г.).

Недостатком решений является ограниченность их применения определенными моделями автомобилей, возможность проникновения грязи, насекомых, морозного воздуха.

Известна передняя часть кузова автомобиля, включающая в себя решетку радиатора с выступающими элементами крепления по концевым частям верхней полки, выполненных заедино с ней и установленную в воздухозаборное отверстие, расположенное между капотом и бампером автомобиля, и выполненную в виде продольных полок, связанных между собой ребрами жесткости (патент Японии 2005029123, МПК B60R 19/52, публикация 2005 г.).

Недостатком решения является ограниченность его применения определенными моделями автомобилей, возможность проникновения грязи, насекомых, морозного воздуха.

Известна передняя часть кузова автомобиля, включающая в себя решетку радиатора с выступающими элементами крепления по концевым частям верхней полки, выполненных заедино с ней и установленную в воздухозаборное отверстие, расположенное между капотом и бампером автомобиля, и выполненную в виде продольных полок, связанных между собой ребрами жесткости, при этом решетка радиатора имеет элементы крепления по нижней полке решетки, представляющие собой защелки, расположенные по концевым частям нижней полки и состоящие из трех пластин, причем средняя выполнена неподвижной, а боковые пластины выполнены с возможностью отгибания, а средняя часть верхней полки выполнена с наплывом и имеет дополнительный элемент крепления, расположенный со смещением от центра верхней полки (патент РФ 57217, МПК B60R 19/52, публикация 2006 г.).

Недостатком решения является ограниченность его применения определенными моделями автомобилей, возможность проникновения грязи, насекомых, морозного воздуха.

Известно защитное устройство радиатора автомобиля, содержащее передний щиток радиатора и решетку, связанные между собой при помощи кронштейна (а.с. СССР 1146222, МПК B60R 19/52, публикация 1983 г.).

Недостатком этого устройства является конструктивная сложность устройства и его нетехнологичность. Также недостатком решения является ограниченность его применения определенными моделями автомобилей, возможность проникновения грязи, насекомых, морозного воздуха.

Известна, решетка радиатора, содержащая связанные между собой горизонтальные пластины и ребра жесткости (а.с. СССР 1751005, МПК B60R 19/52, публикация 1990 г.). Недостатком этого устройства является наличие свободных консолей пластин по ширине и длине, что снижает общую жесткость решетки и приводит к ее деформациям при ударе камнем или подобным предметом. Также недостатком решения является ограниченность его применения определенными моделями автомобилей, возможность проникновения грязи, насекомых, морозного воздуха.

Известна решетка радиатора автомобиля (патент RU 119304 U), выполненная в виде четырехугольной горизонтально вытянутой выпуклой наружу рамы, между боковыми сторонами которой размещены горизонтально расположенные элементы решетки, отличающаяся тем, что боковые стороны решетки выполнены в виде направляющих удлиненных кронштейнов, а расположенные между ними элементы выполнены из трубок, прикрепленных посредством сварки к упомянутым кронштейнам, при этом в верхней части решетки установлена фиксирующая накладка, размещенная между двумя верхними трубками и прикрепленная посредством сварки к обоим кронштейнам и второй сверху трубке решетки, а решетка снабжена двумя съемными накладками, симметрично прикрепляемыми к верхней стороне фиксирующей накладки посредством болтовых соединений. Решение выбрано за прототип.

Недостатком решения является ограниченность его применения определенными моделями автомобилей, возможность проникновения грязи, насекомых, морозного воздуха.

Задачей полезной модели является устранение недостатков известных решений.

Техническим результатом полезной модели является возможность защиты различных автомобильных радиаторов охлаждения в период их работоспособности от встречных ударов твердых предметов в виде камней, кустарных объектов (трава), грязи, насекомых и встречного морозного потока воздуха окружающей среды, что в целом позволяет сохранять радиатор охлаждения от множественных неблагоприятных факторов, которые влекут за собой образования в радиаторе охлаждения различных повреждений и деформаций, что устраняет возможность замены его на длительный срок эксплуатации. Кроме того, защитная решетка радиатора заявленной полезной модели легкая по весу, жаростойкая и устойчива к холоду.

Указанный технический результат достигается за счет того, что защитная автомобильная решетка для радиатора охлаждения, выполненная в виде четырехугольной рамки, между боковыми сторонами которой размещены горизонтальные и вертикальные элементы решетки, при этом решетка снабжена двумя съемными накладками, отличающаяся тем, что горизонтальные и вертикальные элементы решетки расположены перпендикулярно и образуют сетку из квадратов, по периметру рамки решетки расположены через определенный интервал отверстия для вставки в них элементов фиксации решетки; каждая из двух съемных накладок выполнена в виде пластикового параллелепипеда, толщина которого примерно равна высоте от плоскости, образующей сетку квадратных элементов решетки до верхней границы периметра рамки, при этом каждая накладка на задней стороне имеет несколько выступов в форме квадратов, периметр каждого из которых чуть меньше периметра квадрата, из которых образована сетка квадратных элементов решетки; каждая накладка имеет с лицевой стороны ярлычок. Предпочтительно, решетка выполнена из пластика.

Предпочтительно, один из горизонтальных или вертикальных элементов решетки выполнен по высоте на уровне плоскости четырехугольной рамки. Предпочтительно, отверстия, расположенные по периметру рамки решетки через определенный интервал выполнены полуовальными.

Элементы фиксации решетки предпочтительно выполнены в виде гвоздя-хомута с шляпкой, имеющего на конце острый наконечник и прямоугольную вытянутую форму, на которой имеются множество круглых отверстий для фиксатора-замка. Предпочтительно, основание шляпки гвоздя-хомута выполнено полуовальной и с возможностью стыковаться в отверстия соответствующей формы, расположенные по периметру рамки решетки через определенный интервал.

Фиксатор-замок гвоздя-хомута предпочтительно выполнен в виде элементов кубической формы, соединенных между собой лентой и стыкующихся между собой так, что между ними свободно проходит гвоздь-хомут.

Предпочтительно, каждый фиксатор-замок гвоздя-хомута имеет два ярлычка, расположенных по разные стороны элементов кубической формы.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 показано устройство сетки решетки.

На Фиг. 2 показана решетка с закрепленными накладками (вид сверху).

На Фиг. 3 показан принцип крепления накладок к решетке.

На Фиг. 4 показано устройство накладки с тыльной стороны.

На Фиг. 5 показана решетка с закрепленными накладками (вид снизу).

На Фиг. 6 показано устройство гвоздя-хомута.

На Фиг. 7 показано устройство фиксатора-замка (вид в открытом состоянии и в закрытом).

Осуществление полезной модели

При защите радиатора охлаждения пользователь сохраняет радиатор охлаждения от множественных неблагоприятных факторов, которые влекут за собой образования в радиаторе охлаждения различных повреждений и деформаций, что устраняет возможность замены его на длительный срок эксплуатации.

Горизонтальные и вертикальные элементы (3) решетки (1) расположены перпендикулярно. Ими формируется сетка из квадратов, по периметру рамки решетки расположены через определенный интервал полуовальные отверстия (2) для вставки в них элементов фиксации решетки (см. Фиг. 1).

Каждая из двух съемных накладок (5) (см. Фиг. 4) выполнена в виде пластикового параллелепипеда, толщина которого примерно равна высоте от плоскости, образующей сетку квадратных элементов решетки до верхней границы периметра рамки. Каждая накладка (5) на задней стороне имеет несколько выступов (7) в форме квадратов, периметр каждого из которых чуть меньше периметра квадрата, из которых образована сетка квадратных элементов решетки.

Также каждая накладка имеет с лицевой стороны ярлычок (6).

Дополнительные части деталей к основному устройству это:

1) съемные накладки в количестве двух штук;

2) гвоздь-хомут;

3) фиксатор-замок.

Данные дополнительные части выполняют функцию крепления основного объекта к автомобильному радиатору охлаждения или за другие автомобильные конструкции. Лицевая сторона решетки (1) имеет форму параллелепипеда, которая полностью по всему периметру объекта оснащена защитной сеткой. Данная защитная сетка, необходима для защиты радиатора охлаждения от ударов твердых предметов, кустарных объектов, грязи и насекомых, а также предназначена для крепления и размещения на сетке двух съемных накладок.

Конструкция защитной сетки из квадратов позволяет вставлять и закреплять в них накладки, а также смещать их, тем самым регулируя объем поступления потока морозного воздуха на радиатор охлаждения. Для большего удобства предпочтительно, чтобы один (4) из горизонтальных или вертикальных элементов решетки был выполнен по высоте на уровне плоскости четырехугольной рамки (см. Фиг. 1). По всему периметру рамки решетки расположены множественные полуовальные отверстия (2), которые позволяют рамке быть более прочной в горизонтальном и вертикальном положении. Данные отверстия необходимы также для того, чтобы через них проходил гвоздь-хомут (12) (см. Фиг. 6), с целью дальнейшего крепления объекта к радиатору охлаждения или за другие автомобильные конструкции. Главной функцией накладок (5) является осуществление пропускного режима потока воздуха из окружающей среды на автомобильный радиатор охлаждения через сетку, которая расположена на решетке, а также дополнительно обеспечивают защиту радиатора охлаждения от ударов твердых предметов, кустарных объектов, грязи и насекомых. Вместе с тем, каждая накладка (5) имеет на задней стороне, которой она крепится к сетке из квадратов, множество выступов (7) в форме квадратов. Регулирования пропускного режима воздушного потока воздуха, осуществляется владельцем автотранспортного средства самостоятельно, путем смещения накладок (5) относительно друг друга с вставкой их в другие отверстия сетки рамки (1) (см. Фиг. 2, Фиг. 3, фиг. 5).

Гвоздь-хомут (12) (см. Фиг. 6) - это предмет, который имеет прямоугольную вытянутую форму, где на детали имеются множество круглых отверстий (10). Данные отверстия необходимы для того, что бы через них проходил фиксатор-замок (см. Фиг. 7), с помощью которого осуществляют крепление решетки с радиатором охлаждения или с иными автомобильными конструкциями. Кроме того, данный гвоздевой хомут имеет в конце тонкий острый наконечник (11), который незатруднительно обеспечивает проникновение в радиатор охлаждения или иные конструкции корпуса авто. В начале детали гвоздя-хомута имеется конструкция в виде шляпки (9), основание (8) которой выполнено в виде полуовального отверстия и полностью повторяет контур отверстия рамки расположенного на рамке решетки, что обеспечивает плотное размещение и крепление гвоздя-хомута в отверстии рамки. Главной особенностью гвоздя-хомута является то, что он является тонким, эластичным и мягким объектом, на основании чего данный предмет может беспрепятственно проникать в любые разъемы радиатора охлаждения, не нанося мелкие дефекты и иные повреждения радиатору охлаждения в целом.

Фиксатор-замок (см. Фиг. 7) может быть выполнен, например, в виде двух элементов (13, 17) кубической формы, соединенных между собой лентой (15). Внутри одного (17) имеется вытянутая цилиндрическая конструкция (14), и он предназначен для фиксации гвоздя-хомута (12) путем прохождения вытянутой цилиндрической конструкции через круглое отверстие (10) расположенное на гвозде-хомуте. С левой и с правой стороны данного фиксатора-замка могут быть выполнены высечки, которые необходимы для того, чтобы проходил гвоздь-хомут. Вместе с тем, на задней стенке каждого элемента кубической формы (13, 17) размещается ярлычок (16), который нужен для разъединения одного кубического элемента от другого.

Кроме того, два элемента кубической формы (13, 17) скреплены между собой лентой (15), с целью избежания потери двух составных изделий замка. Таким образом, владелец автотранспортного средства может без труда и усилий выбирать нужный вариант обдува на радиатор охлаждения, мобильно подстраиваясь под различные температурные условия погоды.

1. Защитная автомобильная решетка для радиатора охлаждения, выполненная в виде четырехугольной рамки, между боковыми сторонами которой размещены горизонтальные и вертикальные элементы решетки, при этом решетка снабжена двумя съемными накладками, отличающаяся тем, что горизонтальные и вертикальные элементы решетки расположены перпендикулярно и образуют сетку из квадратов, по периметру рамки решетки расположены через определенный интервал отверстия для вставки в них элементов фиксации решетки; каждая из двух съемных накладок выполнена в виде пластикового параллелепипеда, толщина которого примерно равна высоте от плоскости, образующей сетку квадратных элементов решетки до верхней границы периметра рамки, при этом каждая накладка на задней стороне имеет несколько выступов в форме квадратов, периметр каждого из которых чуть меньше периметра квадрата, из которых образована сетка квадратных элементов решетки; каждая накладка имеет с лицевой стороны ярлычок.

2. Защитная автомобильная решетка для радиатора охлаждения по п. 1, отличающаяся тем, что выполнена из пластика.

3. Защитная автомобильная решетка для радиатора охлаждения по п. 1, отличающаяся тем, что один из горизонтальных или вертикальных элементов решетки выполнен по высоте на уровне плоскости четырехугольной рамки.

4. Защитная автомобильная решетка для радиатора охлаждения по п. 1, отличающаяся тем, что отверстия, расположенные по периметру рамки решетки через определенный интервал, выполнены полуовальными.

5. Защитная автомобильная решетка для радиатора охлаждения по п. 1, отличающаяся тем, что элементы фиксации решетки выполнены в виде гвоздя-хомута с шляпкой, имеющего на конце острый наконечник и прямоугольную вытянутую форму, на которой имеются множество круглых отверстий для фиксатора-замка.

6. Защитная автомобильная решетка для радиатора охлаждения по п. 5, отличающаяся тем, что основание шляпки гвоздя-хомута выполнено полуовальной и с возможностью стыковаться в отверстия соответствующей формы, расположенные по периметру рамки решетки через определенный интервал.

7. Защитная автомобильная решетка для радиатора охлаждения по п. 5 или 6, отличающаяся тем, что фиксатор-замок гвоздя-хомута выполнен в виде элементов кубической формы, соединенных между собой лентой и стыкующихся между собой так, что между ними свободно проходит гвоздь-хомут.

8. Защитная автомобильная решетка для радиатора охлаждения по п. 7, отличающаяся тем, что каждый фиксатор-замок гвоздя-хомута имеет два ярлычка, расположенных по разные стороны элементов кубической формы.



 

Наверх