Устройство для защиты радиатора автомобиля

 

Настоящая полезная модель относится к устройствам для защиты радиатора автомобиля (в том числе, радиатора системы охлаждения двигателя и радиатора кондиционера) от попадания посторонних предметов, мусора, камней, насекомых и т.п. Предлагается устройство для защиты радиатора автомобиля, выполненное с возможностью установки с внешней стороны бампера перед декоративной решеткой автомобиля, характеризующееся тем, что оно содержит в себе сетку из просечно-вытяжного листа и каркас, выполненный повторяющим форму просвета бампера, из гнутой трубки или прутка, при этом упомянутая сетка и упомянутый каркас изготовлены из алюминия или алюминиевого сплава, а сетка соединена с каркасом по всему периметру. Технический результат состоит в том, что устройство обеспечивает защиту радиатора автомобиля от мусора, и притом обладает более высокой прочностью, а также более точно повторяет изгибы штатной решетки радиатора и бампера, нежели аналог.

Полезная модель относится к устройствам для защиты радиатора автомобиля (в том числе, радиатора системы охлаждения двигателя и радиатора кондиционера) от попадания посторонних предметов, мусора, камней, насекомых и т.п.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Устройства для защиты радиатора от попадания посторонних предметов хорошо известны. Как правило, они представляют собой мелкоячеистую сетку, закрепленную на каркасе.

Из патента РФ на полезную модель 125143 известна защитная сетка на бампер для защиты радиатора, выполненная с возможностью крепления в проем зоны бампера перед радиатором автомобиля, и состоящая из каркаса и натянутой на нем сетки, при этом по периметру каркаса с каждой из сторон имеется не менее одного крепления, представляющего собой плоскую Г-образную скобу, закрепленную на каркасе.

Недостаток известной сетки состоит в том, что поскольку каркас выполнен из пластика, не обеспечивается достаточная прочность и долговечность устройства в целом.

Из патента РФ на полезную модель 137524 известна сетка для защиты радиатора автомобиля, выполненная с возможностью установки в тыловой части бампера, за декоративной решеткой автомобиля, при этом сетка полностью повторяет контур декоративной решетки и зафиксирована крепежными элементами на внутренней поверхности декоративной решетки, а места для фиксации сетки крепежными элементами расположены равномерно по всей ее площади.

Недостаток известного устройства состоит в том, что для установки сетки необходимо полностью демонтировать бампер, таким образом, монтаж защитного устройства требует, по меньшей мере, на 1 час больше времени, чем при установке устройств по патенту 125143.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Задача настоящей полезной модели состоит в том, чтобы создать защитное устройство, обеспечивающее защиту радиатора автомобиля от мусора, и притом обладающее более высокой прочностью, а также более точно повторяющее изгибы штатной решетки радиатора и решетки бампера, нежели устройство по вышеупомянутому патенту 125143, и притом требующее меньше времени на установку.

Вышеуказанная задача решена благодаря тому, что предлагаемое устройство для защиты радиатора автомобиля, выполнено с возможностью установки с внешней стороны бампера перед декоративной решеткой автомобиля, характеризующееся тем, что оно содержит в себе сетку из просечно-вытяжного листа и каркас, выполненный повторяющим форму просвета бампера, из гнутой трубки и/или прутка, при этом упомянутая сетка и упомянутый каркас изготовлены из алюминия или алюминиевого сплава, а сетка соединена с каркасом по всему периметру.

Как будет понятно среднему специалисту в данной области техники, достижение технического результата обеспечивается главным образом за счет того, что каркас обеспечивает плотное прилегание сетки по всему периметру просветов в бампере автомобиля, а также благодаря тому, что все части устройства изготовлены из легкого материала, не подверженного коррозии.

Далее вышеупомянутое устройство, охарактеризованное в общих категориях, поясняется на примере некоторых особенно предпочтительных форм выполнения, обеспечивающих получение дополнительных преимуществ.

В одной из предпочтительных форм выполнения упомянутая сетка изготовлена посредством вырубания отверстий в металлическом листе.

В еще одной предпочтительной форме выполнения упомянутая сетка выполнена плетеной из проволоки.

В другой предпочтительной форме выполнения упомянутая сетка имеет площадь просветов от 65 до 80% от общей площади.

В одной предпочтительной форме выполнения края упомянутой сетки соединены с упомянутым каркасом посредством сварки и/или пайки и/или клепки.

В еще одной предпочтительной форме выполнения в нем края упомянутой сетки соединены с упомянутым каркасом металлическими кольцами.

В другой предпочтительной форме выполнения края упомянутой сетки соединены с упомянутым каркасом металлической проволокой.

В одной предпочтительной форме выполнения упомянутый каркас содержит рамку и перемычки для повышения прочности.

В еще одной предпочтительной форме выполнения упомянутые перемычки соединяют верхнюю часть рамки с нижней частью и/или они соединяют боковые части рамки.

В другой предпочтительной форме выполнения упомянутые перемычки расположены диагонально.

В одной предпочтительной форме выполнения упомянутые перемычки выполнены из гнутой алюминиевой трубки.

В еще одной предпочтительной форме выполнения упомянутые перемычки выполнены из алюминиевого прутка или прутка, изготовленного из алюминия или алюминиевого сплава.

В другой предпочтительной форме выполнения устройство крепится к бамперу с внешней стороны посредством фиксаторов, расположенных равномерно по всему периметру.

В одной предпочтительной форме выполнения устройство крепится к бамперу с внешней стороны посредством пластиковых хомутов, перекидываемых через поперечные и/или продольные элементы декоративной решетки бампера.

В еще одной предпочтительной форме выполнения упомянутая сетка и/или рамка и/или перемычки снабжены покрытием.

В другой предпочтительной форме выполнения упомянутое покрытие представляет собой слой порошковой краски.

В еще одной предпочтительной форме выполнения упомянутые крепления представляют собой скобы и/или гнутые металлические полосы с отверстиями для крепежных элементов.

В другой предпочтительной форме выполнения упомянутые крепления выполнены из металла, предпочтительно из алюминия или алюминиевого сплава.

В одной предпочтительной форме выполнения упомянутые крепления выполнены из пластика.

Настоящая полезная модель может применяться для защиты радиатора от попадания посторонних предметов, мусора, камней, насекомых и т.п.

Конструкция и использование устройства наглядно иллюстрируется фигурами 1-3 на примере частных и конкретных вариантов воплощения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг. 1 и 2 изображены образцы сеток, применяемых при изготовлении устройства, изготовленные из металлического листа просечно-вытяжным способом.

На фиг. 3 изображены варианты устройств, изготовленных в соответствие с настоящим описанием, для установки на бамперах различных автомобилей.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Устройство для защиты радиатора автомобиля выполнено с возможностью установки с внешней стороны бампера перед декоративной решеткой автомобиля и содержит в себе сетку из просечно-вытяжного листа и каркас, выполненный таким образом, что он повторяет форму просвета бампера, из гнутой трубки и/или прутка, при этом, упомянутая сетка и упомянутый каркас изготовлены из алюминия или алюминиевого сплава, а сетка соединена с каркасом по всему периметру.

Устройство устанавливается перед декоративной решеткой бампера и/или перед декоративной решеткой радиатора и служит дополнительной защитой радиатора автомобиля от внешнего механического воздействия (камни, крупные насекомые).

В качестве материала сетки и каркаса используют алюминий или алюминиевый сплав. Алюминиевый сплав не подвержен коррозии и обеспечивает длительный срок службы, кроме того, высокая пластичность сплава позволяет максимально точно воспроизвести изгибы воздуховода бампера автомобиля, что важно как при установке устройства на автомобиль, так и во время эксплуатации. Благодаря легкости материала нагрузка на переднюю подвеску и передний бампер автомобиля минимальная.

Сетку предпочтительно изготавливают просечно-вытяжным способом из цельного металлического полотна толщиной до 1,0 мм посредством просечки множества отверстий и одновременной вытяжки в одном направлении, при этом отверстия принимают заданную геометрическую форму, например, ромб или шестигранник. В этом случае ячейки, из которых состоит сетка, получается цельными, их прочность выше, чем в случае плетения или сварки.

Рамку изготавливают предпочтительно из алюминиевой трубки средней жесткости диаметром 4÷8 мм посредством гибки на станке с программным управлением, таким образом, чтобы контуры рамки полностью огибали воздуховод штатной решетки радиатора и/или штатной решетки бампера автомобиля и при этом решетка полностью закрывала бы всю площадь штатной решетки радиатора и/или штатной решетки бампера автомобиля.

1. Устройство для защиты радиатора автомобиля, выполненное с возможностью установки в передней части бампера перед декоративной решеткой автомобиля, характеризующееся тем, что оно содержит в себе сетку из просечно-вытяжного листа и каркас, выполненный таким образом, что он повторяет форму просвета бампера, из гнутой трубки или прутка, при этом упомянутая сетка и упомянутый каркас изготовлены из алюминия или алюминиевого сплава, а сетка соединена с каркасом по всему периметру.

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем упомянутая сетка изготовлена посредством вырубания отверстий в металлическом листе.

3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем упомянутая сетка выполнена из плетеной проволоки.

4. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем упомянутая сетка имеет площадь просветов от 65 до 80 % от общей площади.

5. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем края упомянутой сетки соединены с упомянутым каркасом посредством сварки и/или пайки, и/или клепки.

6. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем края упомянутой сетки соединены с упомянутым каркасом металлическими кольцами.

7. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем края упомянутой сетки соединены с упомянутым каркасом металлической проволокой.

8. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем упомянутый каркас содержит рамку и перемычки для повышения прочности.

9. Устройство по п.8, характеризующееся тем, что в нем упомянутые перемычки соединяют верхнюю часть рамки с нижней частью и/или они соединяют боковые части рамки.

10. Устройство по п.8, характеризующееся тем, что в нем упомянутые перемычки расположены диагонально.

11. Устройство по п.8, характеризующееся тем, что в нем упомянутые перемычки выполнены из гнутой металлической трубки, предпочтительно из алюминия или алюминиевого сплава.

12. Устройство по п.8, характеризующееся тем, что в нем в нем упомянутые перемычки выполнены из металлического прутка, предпочтительно изготовленного из алюминия или алюминиевого сплава.

13. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что оно крепится к решетке бампера и/или к решетке радиатора с внешней стороны посредством фиксаторов, расположенных равномерно по всему периметру.

14. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что оно крепится к решетке бампера и/или к решетке радиатора с внешней стороны посредством пластиковых хомутов, перекидываемых через поперечные и/или продольные элементы декоративной решетки бампера.

15. Устройство по п.8, характеризующееся тем, что в нем упомянутая сетка и/или рамка, и/или перемычки снабжены покрытием.

16. Устройство по п.15, характеризующееся тем, что в нем упомянутое покрытие представляет собой слой порошковой краски.

17. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем упомянутые крепления представляют собой скобы и/или гнутые металлические полосы с отверстиями для крепежных элементов.

18. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что упомянутые крепления выполнены из металла, предпочтительно из алюминия или алюминиевого сплава.

19. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что упомянутые крепления выполнены из пластика.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для защиты передней части автотранспортного средства от дисперсных частиц (дорожных камней и т

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в защитных решетках радиаторов автомобилей
Наверх