Устройство для защиты радиатора автомобиля

 

Полезная модель относится к устройствам для защиты радиатора автомобиля (в том числе, радиатора системы охлаждения двигателя и радиатора кондиционера) от попадания посторонних предметов, мусора, камней, насекомых и т.п. Предлагается устройство для защиты радиатора автомобиля, выполненное с возможностью крепления к поперечине радиатора и/или к подрамнику радиатора в пространстве между радиатором и бампером автомобиля без демонтажа деталей автомобиля, выступающих в пространстве между радиатором и бампером, содержащее крепления, а также металлическую рамку и соединенную с ней по всему периметру металлическую сетку, характеризующееся тем, что упомянутые рамка и сетка в нем имеют такую форму, что заслоняют по существу всю поверхность радиатора спереди, а их контур огибает детали автомобиля, выступающие в пространство между радиатором и бампером, при этом крепления расположены напротив штатных отверстий в поперечине и/или в подрамнике радиатора. Технический результат состоит в том, что устройство обеспечивает защиту радиатора автомобиля от мусора, попадающего как с наружной части штатной решетки радиатора (защищает верхнюю часть радиатора) и решетки бампера (защищает нижнюю часть радиатора), так и в пространство между бампером и радиатором снизу, и притом оно может устанавливаться в непосредственной близости от передней поверхности радиатора и закрывать ее практически целиком даже в тех случаях, когда доступ к поверхности частично закрыт выступающими деталями, притом устройство устанавливается в штатные отверстия в подрамнике радиатора и/или в поперечине радиатора, не нарушая целостности конструкции автомобиля.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Полезная модель относится к устройствам для защиты радиатора автомобиля (в том числе, радиатора системы охлаждения двигателя и радиатора кондиционера) от попадания посторонних предметов, мусора, камней, насекомых и т.п.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Устройства для защиты радиатора от попадания посторонних предметов хорошо известны. Как правило, они представляют собой мелкоячеистую сетку, закрепленную на каркасе.

Защитные устройства в целом могут быть гибким или жестким.

Как правило, гибкие защитные устройства крепятся к передней части автомобиля снаружи (см., например, описание к заявке США, опубликованной под номером 2004/0017072 A1, и патенты США 4236592 и 4085964).

Жесткие защитные устройства могут крепиться различным образом: как снаружи (см., например, патент США 4836598), так и внутри, в частности, в пространстве между решеткой радиатора и радиатором (см., например, описание к заявке США, опубликованной под номером 2011/0203751 A1).

Тем не менее, обычно жесткие защитные устройства устанавливают позади решетки радиатора, чтобы не портить внешний вид передней части автомобиля (см., например, описание к заявке США, опубликованной под номером US 2012/0073767 A1, патент РФ на полезную модель 137524 и 125143 и патент РФ на изобретение 2108241). Как правило, жесткие защитные устройства крепятся с помощью направляющих сложной конструкции, установленных с внутренней стороны передней части автомобиля (как, например, в патенте США 6810950, в патенте РФ на изобретение 2108241, патент РФ на полезную модель 125143 и 137524).

Настоящая полезная модель относится к жестким защитным устройствам, которые крепятся за решеткой бампера и не портят внешний вид передней части автомобиля. Такие устройства известны, в частности из патентов РФ на полезную модель 137524 и 125143.

Из патента РФ на полезную модель 125143 известна защитная сетка на бампер для защиты радиатора, выполненная с возможностью крепления в проем зоны бампера перед радиатором автомобиля, и состоящая из каркаса и натянутой на нем сетки, при этом по периметру каркаса с каждой из сторон имеется не менее одного крепления, представляющего собой плоскую Г-образную скобу, закрепленную на каркасе.

Из патента РФ на полезную модель 137524 известна сетка для защиты радиатора автомобиля, выполненная с возможностью установки в тыловой части бампера, за декоративной решеткой автомобиля, при этом сетка полностью повторяет контур декоративной решетки и зафиксирована крепежными элементами на внутренней поверхности декоративной решетки, а места для фиксации сетки крепежными элементами расположены равномерно по всей ее площади.

Общий недостаток известных сеток состоит в том, что они не обеспечивают защиту радиатора от мусора, попадающего в пространство между радиатором и бампером снизу, а также не обеспечивают долговечности крепления конструкции к автомобилю, так как крепятся к частям автомобиля, в непредусмотренные автопроизводителем места (за перемычки штатной решетки радиатора и бампера или при помощи дополнительных конструкций).

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Задача настоящей полезной модели состоит в том, чтобы создать защитное устройство радиатора автомобиля, обладающее следующей совокупностью характеристик:

1) крепление в непосредственной близости от поверхности радиатора;

2) защита всей площади радиатора от мусора, попадающего как с внешней стороны штатной решетки радиатора и решетки бампера, так и в пространство между бампером и радиатором снизу;

3) крепление к кузову, а не к бамперу, в частности, - крепление к верхней и/или нижней и/или боковой поперечине радиатора и/или к подрамнику радиатора или, непосредственно к самому радиатору;

4) возможность установки вблизи поверхности радиатора даже в тех случаях, когда доступ к поверхности частично закрыты различными деталями, например, воздуховодами.

5) установка в штатные технологические отверстия, предусмотренные автопроизводителем;

6) короозионостойкость;

7) минимальное сопротивление воздушному потоку,

8) прочность конструкции.

Технический результат состоит в том, что устройство обеспечивает защиту радиатора автомобиля от мусора, попадающего как с наружной части штатной решетки радиатора (защищает верхнюю часть радиатора) и решетки бампера (защищает нижнюю часть радиатора), так и в пространство между бампером и радиатором снизу, и притом оно может устанавливаться в непосредственной близости от передней поверхности радиатора и закрывать ее практически целиком даже в тех случаях, когда доступ к поверхности частично закрыт выступающими деталями, притом устройство может устанавливаться в штатные отверстия в подрамнике радиатора и/или в поперечине радиатора, без нарушения целостности конструкции автомобиля.

Вышеуказанная задача решена благодаря тому, что устройство для защиты радиатора автомобиля, выполненное с возможностью крепления к поперечине радиатора в штатные отверстия в поперечине радиатора и/или в подрамнике радиатора в пространстве между радиатором и бампером автомобиля без демонтажа деталей автомобиля, выступающих в пространстве между радиатором и бампером, содержащее крепления, а также металлическую рамку и соединенную с ней по всему периметру металлическую сетку, характеризующееся тем, что упомянутые рамка и сетка в нем имеют такую форму, что заслоняют по существу всю поверхность радиатора спереди, а их контур огибает детали автомобиля, выступающие в пространстве между радиатором и бампером, при этом крепления расположены напротив штатных отверстий в поперечине и/или в подрамнике радиатора.

Упомянутая сетка предпочтительно выполнена из алюминия или алюминиевого сплава.

Упомянутая сетка может быть изготовлена различными известными методами, например, посредством вырубания отверстий в металлическом листе.

Упомянутая сетка также может быть плетеной из проволоки.

В одной из предпочтительных форм выполнения упомянутая сетка имеет площадь просветов от 65 до 80% от общей площади.

Края упомянутой сетки могут быть соединены с упомянутой рамкой в частности посредством сварки и/или пайки и/или клепки или механическим способом - с помощью металлических колец или металлической проволоки, или же, края сетки могут быть обвиты вокруг рамки.

Для повышения прочности конструкции в каркас устройства, помимо рамки, могут быть добавлены перемычки. Упомянутые перемычки могут соединять, например, верхнюю часть рамки с нижней частью и/или они могут соединять, например, боковые части рамки. Также упомянутые перемычки могут располагаться, например, диагонально.

Упомянутая рамка и/или упомянутые перемычки могут быть выполнены, в частности из гнутой алюминиевой трубки и/или прутка.

В одной из предпочтительных форм выполнения упомянутая сетка и/или рамка и/или перемычки - могут быть снабжены покрытием.

Упомянутые крепления могут представлять собой, в частности, скобы и/или гнутые металлические полосы с отверстиями для крепежных элементов. Предпочтительно, когда упомянутые крепления расположены таким образом, чтобы упомянутые отверстия для крепежных элементов располагались напротив штатных отверстий в поперечине радиатора. Особенно предпочтительно, когда упомянутые крепления выполнены из металла, предпочтительно из алюминия или алюминиевого сплава. В некоторых формах выполнения упомянутые крепления могут быть изготовлены из пластика.

Предпочтительно, когда размеры упомянутого устройства подобраны таким образом, чтобы его края помещались под защитный чехол радиатора.

Ниже устройство поясняется посредством фигур 1-6.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг. 1 схематично показана установка устройства перед радиатором.

На фиг. 2 представлена фотография, иллюстрирующая расположение устройства относительно бампера и радиатора.

На фиг. 3-6 представлены фотографии различных конкретных вариантов устройства, подходящие для различных моделей автомобилей.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Устройство для защиты радиатора автомобиля, выполнено с возможностью крепления к поперечине радиатора и/или к подрамнику радиатора в пространстве между радиатором и бампером автомобиля без демонтажа деталей автомобиля, выступающих в пространстве между радиатором и бампером, содержащее крепления, а также металлическую рамку и соединенную с ней по всему периметру металлическую сетку. Упомянутые рамка и сетка заслоняют по существу всю поверхность радиатора спереди, а их контур огибает детали автомобиля, выступающие в пространство между радиатором и бампером. Крепления расположены напротив штатных отверстий в поперечине и/или в подрамнике радиатора.

Устройство устанавливается за декоративной решеткой и служит дополнительной защитой радиатора автомобиля от внешнего механического воздействия (камни, крупные насекомые).

В качестве материала сетки и рамки предпочтительно использовать алюминиевый сплав. Алюминиевый сплав не подвержен коррозии и обеспечивает длительный срок службы, кроме того, высокая пластичность сплава позволяет максимально точно воспроизвести изгибы воздуховода бампера автомобиля, что важно как при установке устройства на автомобиль, так и во время эксплуатации.

Сетку предпочтительно изготавливают просечно-вытяжным способом из цельного металлического полотна толщиной до 1,0 мм посредством просечки множества отверстий и одновременной вытяжки в одном направлении, при этом отверстия принимают заданную геометрическую форму, например, ромба или шестигранника. В этом случае ячейки, из которых состоит сетка, получается цельными, их прочность выше, чем в случае плетения или сварки.

Рамку изготавливают предпочтительно из алюминиевой трубки средней жесткости диаметром 4÷8 мм посредством гибки на станке с программным управлением, таким образом, чтобы контуры рамки полностью огибали воздуховод штатной решетки радиатора автомобиля и при этом решетка полностью закрывала бы всю площадь передней поверхности радиатора.

1. Устройство для защиты радиатора автомобиля, выполненное с возможностью крепления к поперечине радиатора, и/или к подрамнику радиатора в штатные отверстия в поперечине радиатора, и/или в подрамнике радиатора в пространстве между радиатором и бампером автомобиля без демонтажа деталей автомобиля, выступающих в пространство между радиатором и бампером, содержащее крепления, а также рамку и соединенную с ней по всему периметру сетку, выполненные из металла, характеризующееся тем, что упомянутые рамка и сетка в нем имеют такую форму, что заслоняют по существу всю поверхность радиатора спереди, а их контур огибает детали автомобиля, выступающие в пространство между радиатором и бампером, при этом крепления расположены напротив штатных отверстий в поперечине и/или в подрамнике радиатора.

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем упомянутая сетка выполнена из алюминия или алюминиевого сплава.

3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем упомянутая сетка изготовлена посредством вырубания отверстий в металлическом листе.

4. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что упомянутая сетка выполнена из плетеной проволоки.

5. Устройство по п. 1, характеризующееся тем, что в нем упомянутая сетка имеет площадь просветов от 65 до 80 % от общей площади.

6. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем края упомянутой сетки соединены с упомянутой рамкой посредством сварки, и/или пайки, и/или клепки.

7. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем края упомянутой сетки соединены с упомянутой рамкой металлическими кольцами.

8. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем края упомянутой сетки соединены с упомянутой рамкой металлической проволокой.

9. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем упомянутая рамка снабжена перемычками для повышения прочности.

10. Устройство по п.9, характеризующееся тем, что в нем упомянутые перемычки соединяют верхнюю часть рамки с нижней частью и/или они соединяют боковые части рамки.

11. Устройство по п.9, характеризующееся тем, что в нем упомянутые перемычки расположены диагонально.

12. Устройство по п.1 или 9, характеризующееся тем, что в нем упомянутая рамка и/или упомянутые перемычки выполнены из гнутой металлической трубки и/или прутка.

13. Устройство по п.1 или 9, характеризующееся тем, что в нем упомянутая сетка, и/или рамка, и/или перемычки снабжены покрытием.

14. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что в нем упомянутые крепления представляют собой скобы и/или гнутые металлические полосы с отверстиями для крепежных элементов.

15. Устройство по п.1 или 14, характеризующееся тем, что упомянутые крепления выполнены из металла, предпочтительно из алюминия или алюминиевого сплава.

16. Устройство по п.1 или 14, характеризующееся тем, что упомянутые крепления выполнены из пластика.

17. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что его размеры подобраны таким образом, чтобы его края помещались под защитный чехол радиатора.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для защиты передней части автотранспортного средства от дисперсных частиц (дорожных камней и т

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в защитных решетках радиаторов автомобилей
Наверх