Линия для ремонта и испытания пневматической арматуры подвижного состава

 

Линия для ремонта и испытания пневматической арматуры подвижного состава относится к области машиностроения и может быть использована при эксплуатации вагонного парка, в частности, в качестве технологической оснастки на участках по ремонту пневматической тормозной арматуры. Линию ремонта и испытаний образуют отдельные секции ремонта и испытаний связанные в технологической последовательности общей пневматической магистралью, при этом каркас ремонтной секции с пневматическим и электронным блоками оснащен позициями для разборки/сборки разного типа кранов с соответствующими приспособлениями и инструментами, там же установлено притирочное приспособление для кранов, требующих этой операции. В результате расширяются возможности по ремонту новых разновидностей кранов, при одновременном повышении производительности труда и качества. Гибкая компоновка линии секциями повышает эффективность использования и ритмичность работы. 3 з.п.ф. 1 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при эксплуатации вагонного парка, в частности, в качестве устройства технологической оснастки на участках по ремонту пневматической тормозной арматуры, а также для разборки, сборки, ремонта и испытания разобщительных и концевых кранов в контрольных пунктах автотормозов.

Разобщительные краны являются одним из элементов тормозной арматуры, к которым еще относятся краны концевые, краны экстренного торможения, выпускные клапаны, соединительные рукава. Для их ремонта используются вспомогательные устройства.

Известно техническое решение, которое предназначено для ремонта разобщительных и концевых кранов в контрольных пунктах автотормозов в условиях вагонных депо и ремонтных заводов (мод. СИА1.КК, каталог изделий РУП «ГСКТБГА» Беларусь, URL:http://www.gsktb.com/, (дата обращения 9.12.2013),. На стенде производятся следующие технологические операции: разборка и сборка концевых и разобщительных кранов; отворачивания крана концевого от рукава соединительного; отворачивание штуцера от крана концевого; обдувка сжатым воздухом внутренних полостей кранов; зачистка резьбы штуцера; запрессовка резиновых уплотнений; притирка пробки разобщительного крана; испытание кранов на герметичность давлением воздуха (0,6+0.05) МПа; отображение на дисплее параметров и результатов проверки концевых и разобщительных кранов с возможностью вывода протокола на печатающее устройство.. Стенд имеет блоки контроля и управления пневматической арматурой Мотор-редуктор расположен на отдельном рабочем месте. Наличие тисков на стенде свидетельствует о наличии в процессе ручных операциях. Ремонтные и испытательные технологические операции при этом не разделены. Поэтому выполнять испытания при одновременном проведении ремонта будет затруднительно. Компоновка данного устройства не является гибкой с точки зрения организации производства.

Известно техническое решение для стенда, используемого для ремонта разобщительных и концевых кранов (СПРК, URL:http://www.niitkd.com/main.php, дата обращения 9.12.2013). Указанный здесь стенд позволяет выполнять испытания, а также сборку и разборку кранов. Управление стендом осуществляется при помощи переключателей, расположенных на лицевой панели. Устройство предполагает наличие ручных операций сборки и разборки. Кроме того, сложно совместить ремонт и испытания на одном столе при большом количестве ремонтируемых изделий и при этом учесть неравнозначность временных затрат на ремонт и испытания.

Известно техническое решение стенда (пат.RU98378, В60Т 17/22, от 20.10.2010) позволяющего выполнять операций ремонта и испытаний кранов. Конструкция содержит: каркас, выполненный в виде стола сварной конструкции, на котором предусмотрены связанные с пневматическим и электронным блоками, приспособление для испытания кранов, приспособление для запрессовки уплотнений клапана концевого крана, мотор-редуктор, манометр, приспособление для механического откручивания или закручивания штуцера концевого крана мотор-редуктором, фильтр-регулятор с манометром, маслораспылитель, пневмодрель, пневмогайковерт, пистолет обдувочный, а также место для установки в них оправок для крепления клапана концевого крана при снятии уплотнений и тиски. При этом пневматический блок содержит: редуктор, блок клапанов и резервуар, а электронный блок содержит: блок питания и панель управления. Отличием от других конструкций может быть только наличие электронного блока. Данное устройство предполагает наличие ручных операций. При большом количестве ремонтируемых изделий совместить ремонт и испытания на одном столе и при этом учесть неравнозначность временных затрат на ремонт и испытания затруднительно. Кроме того, приспособления для одного вида кранов могут не использоваться при операциях с другим видом кранов.

Известны ряд устройств для испытания кранов содержащие на раме магистраль для сжатого воздуха для создания рабочей нагрузки на кран, установленный на позиции установки кранов; воздухораспределительные плиты; регуляторы и датчики давления;

контрольно-измерительную аппаратуру, пульт управления и блок питания; периферийные контроллеры; бесконтактные датчики; светодиодные индикаторы и некоторые другие элементы электронного управления (URL:http://www.tormo.su/prod3.html, дата обращения 30.05.2013). Так один из стендов, приведенных здесь, позволяет выполнить: - проведение автоматического цикла проверки герметичности разобщительных кранов типа Р100, 4300, 4300М, 372 в двух положениях (ОТКРЫТО и ЗАКРЫТО); проверку открывания и закрывания разобщительных кранов; контроль усилия на ручке крана при повороте; автоматическую отбраковку кранов, не прошедших проверку герметичности и проверку открывания и закрывания; хранение результатов испытаний в долговременной памяти; передачу результатов испытаний кранов на ПЭВМ с помощью программы регистрации. Для каждого типа кранов здесь предусматривается свое устройство для ремонта и испытания, причем с автономным пневматическим питанием. В тоже время в контрольных пунктах автотормозов ремонт, проверку и испытание указанной тормозной арматуры рекомендуется выполнять па поточных линиях ("Контрольные пункты автотормозов и компрессорные установки" М. Транспорт.1973. стр.113-117, прототип). Производственный процесс включает типовые операции и для их 1$ыполнения рабочее мести оснащается соответствующими приспособлениями в виде пневматических тисков, электро- или пневмо-гайковертов, средств для очистки и продувки, приспособлений для испытания. При снятии концевых кранов попускается от одного электрического мотор-редуктора последовательно раскручивать гайку соединительного рукава и гайку штуцера концевого крана с использованием соответствующих приспособлений. Концевой кран от поворота при этом удерживается средством с пневматическим управлением. Недостаток стенда в наличии ручных операций и отсутствие автоматического управления процессом. А подлинней понимается последовательность выполнения операций на стенде (позиции или секции), а не их комплексное соединение для ремонта и испытаний видов применяемой арматуры.

Поэтому имеется насущная необходимость заложенные здесь принципы расширить установкой дополнительных позиций для ремонта кранов с образованием единой, гибкой по составу, линии для выполнения операций ремонта и испытания пневматической арматуры.

Задачей настоящей полезной модели является создание компактной линии, позволяющей обеспечивать ремонт и проверку работоспособности пневматических кранов после ремонта в соответствие с Руководством по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-732.

Технический результат, достигаемый при реализации предлагаемого решения, заключается в повышении производительности труда, качества ремонта и испытаний, ритмичности работы. Кроме того, расширяются технологические возможности за счет введения позиций для ремонта и испытаний новых разновидностей кранов. При такой гибкой организации линии может быть учтена разница во времени необходимом на выполнение операций ремонта и испытаний путем варьирования соответствующих позиций.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в линии ремонта и испытания пневматической арматуры оснащенной на рабочем месте приспособлениями для последовательного выполнения операций выделяются отдельные секции ремонта и испытаний связанные в технологической последовательности общей пневматической магистралью, при этом каркас ремонтной секции с пневматическим и электронным блоками оснащен позициями для разборки/сборки разного типа кранов с соответствующими приспособлениями и инструментами, при этом установлено притирочное приспособление для кранов, требующих этой операции.

Новым, согласно предлагаемому техническому решению, является то, что линию ремонта и испытаний образуют отдельные секции ремонта и испытаний, соединяемые в технологической последовательности общей пневматической магистралью, при этом каркас ремонтной секции выполнен в виде стола сварной конструкции с пневматическим и электронным блоками, на котором расположены позиции для разборки/сборки разного типа кранов с соответствующими приспособлениями и инструментами; а также установлено притирочное приспособление для кранов, требующих этой операции.

Кроме того, указанная линия может быть предназначена для ремонта и испытания разобщительных и концевых кранов и иметь общую пневмомагистраль, при этом секции ремонта и испытаний могут быть установлены параллельно друг другу. Кроме того, в указанной линии на одну испытательную/ремонтную секцию может приходится несколько ремонтных /испытательных секций, соединенных между собой пневматической магистралью, в том числе гибкой.

Также на испытательной секции устанавливается дополнительное место для испытаний в зависимости от текущих условий эксплуатации линии. А каждая ремонтная секция может предназначаться для ремонта одного типа кранов.

Секция по ремонту концевых кранов может содержать позицию для испытания штуцера концевого крана или эта позиция может быть расположена на секции испытаний концевых кранов линии для ремонта и испытаний пневматической арматуры подвижного состава.

Предполагается, что на дополнительно разработанной секции можно будет выполнять одновременно, по меньшей мере, ремонт двух видов кранов. Это приведет к отставанию режима испытаний от ремонта. Потребуется введение дополнительного испытательного места, например типа СИРК. Временные затраты на ремонт тормозного оборудования описаны в соответствующих Нормах ("Типовые нормы времени на ремонт тормозного оборудования вагонов в контрольных пунктах автотормозов вагонных депо", М, Транспорт, 1991, стр.48-49). Так для ремонта крана пробкового типа с его притиркой необходимо около 10 минут. Однако, испытания в соответствии с методикой заложенной здесь предполагают использование мыльного раствора. В свою очередь Руководство по ремонту предлагает использование метода регистрации утечек при испытаниях на герметичность, на что и рассчитан СИРК ("Общее Руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов" 732-ЦВ-ЦЛ, 2011, стр.98-99),. Здесь такое же примерно время заложено на испытание крана в двух положениях. Поэтому предполагается дооснащение испытательным местом секции испытаний, предназначенной для пробковых кранов 372 и Р100, или 372 и 4300 кранов. В результате чего линия будет работать более ритмично. Если регистрирующая давление аппаратура позволяет измерять малые (сравнимые с методом мыльного раствора) утечки, то время испытаний методом изменения давлений может быть значительно сокращено.

Предлагаемое решение ниже раскрыто более подробно, со ссылкой на графические материалы; на которых представлены схематично связи и расположение основных секции в предлагаемой линии. При этом основной упор в описании сделан на разобщительные краны. На фиг.1а представлена принципиальная блок-схема компоновки секций предлагаемой линии для ремонта и испытания пневматической арматуры подвижного состава, на фиг.1б - схема секции для ремонта разобщительных кранов с позициями для разных модификаций кранов.

Линия в минимальной комплектации содержит одну ремонтную 1 и одну испытательную 2 секции, которые связаны в технологической последовательности. Пневматическая магистраль 3 общая для всей линии. Перемычка 4 между секциями соединяет секции ремонта и испытания между собой в единую конструкцию. Использование гибкой магистральной перемычки 4 между секциями позволяет устанавливать линию по месту расположения. Между секциями при необходимости могут быть установлены средства транспортировки. Секция ремонта обычно используется для одного вида кранов: разобщительных или концевых. Для того чтобы охватить оба вида кранов в линии применяется параллельная установка секций ремонта и испытаний при использовании единой пневмомагистрали. Схематично эта ситуация показана на рисунке пунктиром. Таким образом, может быть закрыта вся потребность по номенклатуре пневматической арматуры. В тоже время отметим, что указанное Руководство для шаровых разобщительных кранов предписывает определенный порядок выполнения операций при ремонте: после очистки, продувки, осмотра мест резьбовых соединений необходимо провести испытания крана. При этом разборке подвергается только тот кран, который не выдержал испытаний или имеет дефекты, влияющие на его работу. Таким образом, секция испытаний будет работать с полной нагрузкой, а секция ремонта с недогрузкой. Для выравнивания этого состояния секция испытаний может быть дополнена параллельной установкой второй секции испытаний 5 с отводом пневмомагистрали. Выполнение операции испытания на отдельной секции будет также способствовать поддержанию здесь более чистого состояния.

Сама секция ремонта разобщительных кранов линии (схема на фиг.1б) представляет собой стол 6 сварной конструкции на каркасе, где установлены электронный блок 7 и пневматический блок 8. Электронный блок 7 предназначен для управления и координации операций при проведении ремонта данного вида тормозной арматуры и содержит блок питания 9 и панель управления 10. В блок 8 входят такие пневматические приборы 11 как редуктор, блок клапанов, датчики, емкость с фильтром и пневмопривод 12, необходимые для создания и поддержания рабочего давления при выполнении ремонта тормозной арматуры на каждой позиции. Трубопровод связывает пневматические приборы друг с другом внутри секции и с напорной магистралью. Кроме указанных приборов для сборки разборки кранов используется оснастка 13 в виде зажимных головок, оправок, приспособлений и принадлежностей, необходимых для проведения соответствующих операций в процессе ремонта кранов типа Р100, 4300, 4300М, 372. При этом для ремонта 4300, 4300М кранов используется одна позиция. Для конусных затворов при необходимости выполняется притирка на соответствующем приспособлении 14; установленном на этом же столе. Притирка выполняется на несущей платформе 15 с использованием прижима 16, механизмов возвратно-вращательного 17 и подъемного 18. Позиция для ремонта оригинального крана Р100 у других производителей оборудования для ремонта и испытаний отсутствует. Линия подключается к воздушной сети с давлением сжатого воздуха не менее 0,65 МПа и к источнику электропитания напряжением 380 В. Предлагаемая линия работает следующим образом. Перед началом работы обычно выполняется проверка работоспособности линии. Поступивший в ремонт кран очищается от пыли и грязи с использованием имеющихся в секции ремонта приспособлений для этой операции. Для разборки и сборки кранов на столе секции ремонта предусмотрены позиции для разборки и сборки крана соответствующего типа. Разобщительный кран (например, шаровой) вставляется в соответствующую позицию. При снятии ручки крана ось высверливается и затем после выемки пружины выворачивается пробка. Пружина проверяется на соответствие требованиям технических условий при помощи комплекта принадлежностей секции ремонта.

Если кран с конической пробкой, то выполняется ее притирка в соответствующей позиции. Качество притирки проверяется визуально. После очистки, продувки, смазки и устранения неисправностей кран собирается. При сборке крана операции выполняются в обратном порядке. Далее кран поступает на секцию испытаний (стенд типа СИРК).

Если время на испытания затрачивается меньше, чем на ремонт крана, то один испытательный стенд может обслуживать несколько ремонтных стендов. Или дополнительная позиция для испытаний может быть установлена рядом с основной. Для концевых кранов предусмотрено место для испытаний его штуцера на секции ремонта или на секции испытаний концевых кранов.

Таким образом, предлагаемые конструкция и компоновка заявляемой линии позволяют улучшить ритмичность работы, уменьшить ручной труд. повысить производительность. качество ремонта в контрольных пунктах автотормозов и на участках по ремонту тормозной арматуры.

1. Линия ремонта и испытания пневматической арматуры подвижного состава, оснащенная на рабочем месте приспособлениями для последовательного выполнения операций на кранах, отличающаяся тем, что линию ремонта и испытаний образуют отдельные секции ремонта и испытаний, связанные в технологической последовательности общей пневматической магистралью, при этом каркас ремонтной секции с пневматическим и электронным блоками оснащен позициями для разборки/сборки разного типа кранов с соответствующими приспособлениями и инструментами, при этом установлено притирочное приспособление для кранов, требующих этой операции.

2. Линия по п.1, отличающаяся тем, что в указанной линии на одну ремонтную секцию может приходиться несколько испытательных секций или на испытательной секции устанавливается дополнительное место для испытаний в зависимости от текущих условий эксплуатации линии.

3. Линия по п.1, отличающаяся тем, что каждый ремонтный блок может предназначаться для ремонта одного типа кранов.

4. Линия по п.1, отличающаяся тем, что место для испытания штуцера концевого крана расположено на секции ремонта или на секции испытаний концевого крана.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Многотопливная мобильная топливораздаточная колонка относится к области автозаправочной техники и может быть использована для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

Контейнерная автозаправочная станция относится к машиностроению и может применяться в топливозаправочных станциях (далее по тексту ТЗС) смонтированных на единой раме и выполненные как единое изделие, а именно, в качестве контейнерных автозаправочных станций (КАЗС), включая модульные автозаправочные станции (МАЗС), топливозаправочные пункты (ТЗП) с наземным расположением резервуаров для хранения нефтепродуктов, предназначенные для приема, хранения и отпуска транспортным средствам одного или нескольких видов топлива

Контейнерная автозаправочная станция относится к машиностроению и может применяться в топливозаправочных станциях (далее по тексту ТЗС) смонтированных на единой раме и выполненные как единое изделие, а именно, в качестве контейнерных автозаправочных станций (КАЗС), включая модульные автозаправочные станции (МАЗС), топливозаправочные пункты (ТЗП) с наземным расположением резервуаров для хранения нефтепродуктов, предназначенные для приема, хранения и отпуска транспортным средствам одного или нескольких видов топлива

Многотопливная мобильная топливораздаточная колонка относится к области автозаправочной техники и может быть использована для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.
Наверх