Топливозаправочный комплекс

 

Полезная модель предназначена для измерения объема топлива при его перекачке и приеме/выдаче из мест хранения. Комплекс состоит из двухуровневой рамы с размещенными на ней составными элементами комплекса. Конструкция комплекса позволяет повысить его ремонтопригодность, а также точность измерения объема перекачиваемого топлива различных марок.

Полезная модель предназначена для измерения объема топлива при его перекачке и приеме/выдаче из мест хранения.

Из уровня техники известен комплекс для измерения объема топлива при его перекачке или приеме/выдаче по патенту Великобритании №826137 от 31.12.1959, содержащий последовательно установленные в корпусе с входным и выходным патрубками фильтр - газоотделитель и измерительное устройство. К недостаткам указанного комплекса следует отнести отсутствие возможности регулировки расхода топлива на выходе, а также малую ремонтопригодность комплекса в виду расположения его составных элементов внутри единого корпуса.

Задачей настоящей полезной модели является создание компактного комплекса, лишенного указанных недостатков и одновременно обеспечивающего точность измерения при выдаче топлива. Технический результат, который может быть получен при реализации модели, состоит в повышении точности измерения объема перекачиваемого топлива различных марок, повышении ремонтопригодности комплекса за счет модульности его компоновки при размещении составных элементов комплекса на общей раме, а также в повышении плавности работы комплекса, например, при включении, за счет возможности регулировки расхода топлива на выходе.

Для достижения поставленного результата предлагается топливозаправочный комплекс, содержащий раму с установленными на ней и последовательно соединенными насосным агрегатом, фильтром газоотделителем, счетчиком топлива и клапаном двойного действия, служащим для регулировки расхода топлива, при этом насосный агрегат в нем выполнен с возможностью соединения с топливным резервуаром, клапан двойного действия - с устройством отпуска топлива, а параллельно с клапаном двойного действия соединен плотномер.

В частных вариантах реализации комплекса рама может быть выполнена двухуровневой, насосный агрегат - установленным на первом ее уровне, фильтр - газоотделитель, ротационный счетчик топлива и клапан двойного действия - на втором, при этом соединение насосного агрегата с фильтром - газоотделителем может быть выполнено в виде жесткого или гибкого трубопровода. Такое исполнение комплекса в предпочтительном, но не обязательном варианте изготовления комплекса также способно повысить ремонопригодность комплекса, в частности, при поломке насосного агрегата, за счет возможности его гибкого соединения с фильтром, работа комплекса может быть приостановлена лишь на время, необходимое для подсоединения фильтра к другому агрегату. Кроме того, комплекс может содержать устройство контроля заземления и пульт управления, например, дистанционного.

Полезная модель иллюстрируется фиг.1, на которой представлен общий вид заявленного комплекса и фиг.2, на которой представлен вид справа согласно фиг.1.

Заявленный комплекс состоит из двухуровневой рамы 1, на нижнем уровне которой установлен насосный агрегат 2, выполненный в зависимости от исполнения самовсасывающим или не несамовсасывающим. Агрегат посредством гибкого или жесткого трубопровода 3 соединен с фильтром - газоотделителем 4, установленным на втором уровне рамы. Фильтр посредством фланца соединен с ротационным счетчиком 5, а тот, в свою очередь, с клапаном двойного действия 6. Клапан соединен с выпускным трубопроводом 7, параллельно которому подсоединен плотномер 8. Подачу и расход жидкости через плотномер регулируют, в частности, посредством вентилей 9 и 9', соответственно. Регулировку расхода жидкости через плотномер в заявленном комплексе осуществляют, в частности, сравнением показаний плотномера при отсутствии расхода при закрытом вентиле 9' и, соответственно, при расходе жидкости через плотномер при открытом полностью или частично вентиле 9' - показатели должны быть одинаковыми.

Кроме того, в предпочтительном, но необязательном варианте реализации модели, плотномер должен быть установлен вертикально относительно потока. Комплекс также содержит установленные на втором уровне рамы устройство контроля заземления 10, служащее для отвода статического электричества в процессе работы комплекса, и пульт управления комплексом 11. Насосный агрегат, например посредством входного патрубка, соединен с топливным резервуаром, а трубопровод, соединен с устройством отпуска топлива (не показаны).

Принцип работы заявленного комплекса состоит в следующем. Пуск комплекса возможен как посредством пульта управления 7, так и дистанционного пульта. В результате пуска включают насосный агрегат 2 и клапан двойного действия 6. В дальнейшем, перекачиваемое топливо поступает по впускному трубопроводу из топливного резервуара к насосному агрегату 2. От насоса жидкость по трубопроводу 3 под давлением поступает в фильтр - газоотделитель 4, в котором происходит ее фильтрация и удаление газов, для выхода которых в верхней части фильтра выполнено отверстие. Отделение газов необходимо для учета ротационным счетчиком только чистого топлива. Далее топливо, очищенное от газовых примесей, поступает в ротационный счетчик 5, учитывающий объем перекачиваемого топлива. После ротационного счетчика топливо попадает в клапан двойного действия 6, имеющий два канала различного проходного сечения, рассчитанные на разный расход. Управление клапаном производится посредством двух электромагнитов, каждый из которых управляет соответствующим каналом. После клапана жидкость попадает в выпускной трубопровод 7, параллельно которому установлен отвод с плотномером 8. Основной поток жидкости проходит напрямую через трубопровод и лишь небольшая часть потока проходит через плотномер. Плотномер служит для определения плотности проходящей жидкости, что на основе информации об объеме (со счетчика) и массе (с плотномера) перекачиваемой жидкости, позволяет повысить точность отпуска прошедшего топлива. В дальнейшем,

посредством выпускного трубопровода, топливо поступает в устройство отпуска топлива.

1. Топливозаправочный комплекс, содержащий раму с установленными на ней и последовательно соединенными насосным агрегатом, фильтром-газоотделителем, счетчиком топлива и клапаном двойного действия, служащим для регулировки расхода топлива, при этом насосный агрегат выполнен с возможностью соединения с топливным резервуаром, клапан двойного действия - с устройством отпуска топлива, а параллельно с клапаном двойного действия соединен плотномер.

2. Комплекс по п.1, в котором рама выполнена двухуровневой, при этом насосный агрегат установлен на первом ее уровне, фильтр-газоотделитель, ротационный счетчик топлива и клапан двойного действия - на втором, а насосный агрегат соединен с фильтром-газоотделителем посредством жесткого или гибкого трубопровода.

3. Комплекс по п.1, дополнительно содержащий устройство контроля заземления.

4. Комплекс по любому из пп.1-3, дополнительно содержащий пульт управления.

5. Комплекс по п.4, в котором пульт управления выполнен дистанционным.



 

Наверх