Установка для снятия букс и подшипников с колесных пар железнодорожного подвижного состава

 

Полезная модель относится к технике для ремонта железнодорожного подвижного состава и может быть использована для демонтажа букс и подшипников колесных пар на вагоноремонтных заводах и железнодорожных депо. Установка снятия букс и колесных пар с колесных пар железнодорожного подвижного состава содержит тележку на колесном ходу и механизм для снятия буксы, включающий съемник, причем установка снабжена дополнительной тележкой, имеющей возможность соединения посредством сцепки с упомянутой выше тележкой, и плитой, смонтированной на тележке посредством рычажного плоско-параллельного механизма с возможностью вертикального перемещения посредством привода, а механизм снятия буксы смонтирован на плите и выполнен в виде съемника, установленного, как минимум, на одной тяге и предназначенного для контакта с буксой при ее снятии и гидроцилиндра, на штоке которого закреплен упор, имеющий возможность взаимодействия с торцом оси колесной пары при снятии буксы, причем дополнительная тележка содержит стол, имеющий возможность вертикального перемещения посредством привода и предназначенный для размещения снятой с колесной пары буксы, при этом гидроцилиндр и съемник смонтированы на плите с возможностью покачивания относительно горизонтальной оси, перпендикулярной оси установленного на плите гидроцилиндра.

Полезная модель относится к технике для ремонта железнодорожного подвижного состава и может быть использована для демонтажа букс и подшипников с колесных пар на вагоноремонтных заводах и железнодорожных депо.

Известна установка для снятия букс с колесных пар, содержащая раму, установленную на тележке на колесном ходу. Колесами тележка установлена на рельсах, закрепленных на основании.

Тележка снабжена приводом ее перемещения по рельсам основания, выполненным в виде электродвигателя, двух установленных на основании валов со звездочками, соединенными цепью. Цепь соединена (скреплена) с тележкой, а электродвигатель связан с одним из валов. На раме установленный поворотный вокруг вертикальной оси корпус с вилочным захватом, связанным с пневмоцилиндром для подъема и опускания захвата (перемещения его в вертикальном направлении). Захват оборудован силовыми цилиндрами, штоки которых снабжены конусными центрами.

Устройство снабжено механизмом поворота вилочного захвата, выполненным в виде вала, один конец которого скреплен с корпусом, а другой - через рычаг взаимодействует с фигурными направляющими, выполненными на основании.

(см. а.с. СССР №865683, кл. B 60 S 5/00, 1989 г.) - наиболее близкий аналог.

В процессе работы колесную пару с буксой устанавливают напротив установки. Включают электродвигатель, в результате чего цепь начинает движение и скрепленная с ней тележка перемещается по рельсам в сторону колесной пары. В пневмоцилиндр подается воздух и вилочный захват перемещается в верхнее положение. Дойдя до крайнего положения, тележка останавливается (срабатывают концевые выключатели), отключается подача воздуха в пневмоцилиндр, воздух выпускается из него в атмосферу и вилочный захват под действием собственного веса перемещается в нижнее положение. Когда вилочный захват займет нужное

положение, включаются силовые цилиндры и их конусные центры захватывают (зажимают) буксу.

Реверсируют электродвигатель и тележка перемещается в обратную сторону, при этом вилочный захват снимает с колесной пары буксу. В процессе перемещения тележки в результате взаимодействия рычага с фигурным пазом, корпус с вилочным захватом, в котором зафиксирована снятая букса, поворачивается примерно на 90° в горизонтальной плоскости, в результате чего снятая букса оказывается над конвейером или стеллажом. При снятии давления с силовых цилиндров снятая букса под действием своего веса выходит из зажимных центров и опускается на конвейер или стеллаж.

В результате анализа конструкции известной установки необходимо отметить, что использование электрического привода для осуществления снятия буксы с колесной пары нерационально, так как работа двигателя связана со значительными изменениями его нагрузок, что приводит к резким рывкам при перемещении установки, а это может привести, учитывая ее значительную высоту, к опрокидыванию установки.

Кроме того, при эксплуатации установки вследствие ее резких перемещений возможен несанкционированный срыв буксы с зажимных центров.

Задачей настоящей полезной модели является разработка конструкции установки, исключающей срыв и падение снятой буксы или подшипника, а также обеспечивающей безопасность персонала при ее эксплуатации и плавный съем буксы, что позволяет исключить повреждения буксы при ее съеме.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в установке для снятия букс и подшипников с колесных пар железнодорожного подвижного состава, содержащей тележку на колесном ходу и механизм для снятия буксы или подшипника, включающий съемник, новым является то, что установка снабжена дополнительной тележкой, имеющей возможность соединения посредством сцепки с упомянутой выше тележкой, и плитой, смонтированной на тележке посредством рычажного плоско-параллельного механизма с возможностью вертикального перемещения посредством привода, а механизм снятия буксы смонтирован на плите и выполнен в виде съемника, установленного, как минимум, на одной тяге и

предназначенного для контакта с буксой при ее снятии и гидроцилиндра, на штоке которого закреплен упор, имеющий возможность взаимодействия с торцом оси колесной пары при снятии буксы, причем дополнительная тележка содержит стол, имеющий возможность вертикального перемещения посредством привода и предназначенный для размещения снятой с колесной пары буксы, при этом гидроцилиндр и съемник смонтированы на плите с возможностью покачивания относительно горизонтальной оси, перпендикулярной оси установленного на плите гидроцилиндра.

При проведении патентных исследований не обнаружены решения, идентичные заявленной полезной модели, а следовательно, заявленная полезная модель соответствует условию патентоспособности «новизна».

Сведений, изложенных в описании, достаточно для практического осуществления полезной модели.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, на которых:

на фиг.1 - установка для снятия букс и подшипников с колесных пар железнодорожного подвижного состава;

на фиг.2 - вид А по фиг.1.

Установка для снятия букс и подшипников с колесных пар железнодорожного подвижного состава выполнена в виде тележки 1 на колесном ходу, на которой посредством рычажного плоско-параллельного механизма 2 смонтирована плита 3. Плита 3 имеет возможность вертикального возвратно-поступательного перемещения посредством привода. Привод может быть выполнен в виде гидроцилиндра (позицией не обозначен), закрепленного на тележке 1, шток которого соединен с плитой 3. Привод может быть выполнен в виде винтового механизма или иным известным образом.

На плите 3 установлен механизм съема буксы или подшипника с колесной пары, выполненный в виде гидроцилиндра 4, на штоке которого установлен упор 5. Цилиндр 4 может быть установлен на плите с возможностью покачивания относительно горизонтальной оси, перпендикулярной оси гидроцилиндра 4. Хвостовая часть гидроцилиндра поддерживается пружинным уравновешивающим

механизмом 6, установленным на плите 3. На плите 3 смонтирован кронштейн 7 с тягой (тягами) 8, на которой(-ых) закреплен съемник 9. Кронштейн 7 может быть закреплен и на корпусе гидроцилиндра 4, или на хомуте, охватывающим гидроцилиндр при его установке на плите.

В нижнем положении плита 3 располагается на упорах 10, установленных на тележке 1.

Конструкция установки предусматривает наличие дополнительной подвижной тележки 11, на колесном ходу, соединяемой сцепкой 12 с тележкой 1. На дополнительной тележке 11 установлен стол 13, имеющий возможность вертикального перемещения посредством привода, например, винтового механизма 14.

Для обеспечения работы установки тележки 1 и 11 устанавливаются на направляющие 15, закрепленные на тумбе 16. Управление работой установки осуществляется от пульта управления (не показан).

Необходимо отметить, что выполнение всех узлов и агрегатов установки, не раскрытое в настоящем описании, является известным и не составляет предмета патентной охраны.

Так, например, рычажный механизм 2, соединяющий плиту 3 с тележкой 1 должен обеспечить при перемещении плиты в вертикальном направлении сохранение ее горизонтального положения. Такие механизмы довольно широко известны для специалистов и в данном случае нет необходимости в его детальном раскрытии.

Установка для снятия (демонтажа) букс и подшипников с колесных пар железнодорожного подвижного состава работает следующим образом.

Для обеспечения работы установки в железнодорожном депо или на ремонтном заводе подготавливается рабочее место. Устанавливается тумба 16 с направляющими 15, на которые своими колесами устанавливаются тележки 1 и 11. Рабочее место должно быть снабжено подъемно-поворотным устройством (не показано), обеспечивающим фиксацию колесной пары в рабочей позиции и ее поворот на 180°. В исходном положении установки ось штока гидроцилиндра 4 должна совпадать с осью установленной на рабочей позиции колесной пары.

Для снятия буксы или подшипника с колесной пары тележки 1 и 11 откатывают в исходное положение. Устанавливают необходимый (в зависимости от технологической операции) съемник 9. На шток гидроцилиндра 4 монтируют упор 5.

С пульта 17 включают привод подъема плиты 3, а следовательно и установленных на ней агрегатов, в верхнее положение. Если привод выполнен в виде гидроцилиндра, то подача рабочей среды в его полость осуществляется от маслонасосной станции (не показана), обеспечивающей работу и гидроцилиндра 4.

Перемещают тележки 1 и 11 в направлении колесной пары до тех пор, пока съемник не «зайдет» за корпус буксы или лабиринтного кольца подшипника

Механизм подъема плиты включают на опускание и съемник плавно заходит за корпус снимаемой буксы или лабиринтного кольца подшипника и располагается на шейке оси колесной пары. В случае необходимости опускание съемника в рабочее положение совмещают с движением покачивания гидроцилиндра и съемника в вертикальной плоскости, что облегчает его установку и компенсирует неточности относительного расположения установки относительно колесной пары.

При «заведении» съемника за корпус буксы, тележка 11 оказывается под корпусом буксы. Стол 13 посредством механизма 14 его перемещения поднимают почти до контакта с буксой и фиксируют в таком положении.

С пульта управления подается команда на поступление рабочей среды (масла) в гидроцилиндр 4, в результате чего шток гидроцилиндра, выдвигаясь, подводит упор 5 до контакта с торцом оси колесной пары. При дальнейшем выдвижении штока, тележка 1 вместе с гидроцилиндром 4 и съемником 9 перемещаются в направлении от колесной пары, обеспечивая съем буксы.

Снятая букса или подшипник располагается на столе 13 тележки 11. Разъединяют сцепку 12 (разъединяют тележки 1 и 11), включают механизм подъема плиты в верхнее положение и откатывают тележку 1 в исходное положение, освобождая пространство для уборки снятой буксы со стола 13.

Поворачивают колесную пару на 180° и аналогично описанному выше снимают вторую буксу.

Установка проста, надежна и безопасна в эксплуатации, ее конструкция сводит к минимуму ручной труд, исключает падение снятой буксы.

1. Установка для снятия букс и подшипников с колесных пар железнодорожного подвижного состава, содержащая тележку на колесном ходу и механизм снятия буксы или подшипника, включающий съемник, отличающаяся тем, что установка снабжена дополнительной тележкой, имеющей возможность соединения посредством сцепки с упомянутой выше тележкой, и плитой, смонтированной на тележке посредством рычажного плоско-параллельного механизма с возможностью вертикального перемещения посредством привода, а механизм снятия буксы или подшипника смонтирован на плите и выполнен в виде съемника, установленного, как минимум, на одной тяге и предназначенного для контакта с буксой при ее снятии и гидроцилиндра, на штоке которого закреплен упор, имеющий возможность взаимодействия с торцом оси колесной пары при снятии буксы или подшипника, причем дополнительная тележка содержит стол, имеющий возможность вертикального перемещения посредством привода и предназначенный для размещения снятой с колесной пары буксы или подшипника.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что гидроцилиндр и съемник смонтированы на плите с возможностью покачивания относительно горизонтальной оси, перпендикулярной оси установленного на плите гидроцилиндра.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Устройство отличается тем, что изоляция провода выполнена из термоэластопласта на основе этилен-пропилен-диенового каучука.

Полезная модель относится к области тренажерной техники, в частности, к устройствам по изучению режимов управления автотормозами железнодорожного подвижного состава и может быть использовано для повышения эффективности и качества обучения специалистов и работников железнодорожного транспорта
Наверх