Надрамник транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к вспомогательным рамам транспортного средства, в частности для грузовых автомобилей. Надрамник транспортного средства содержит лонжероны (1) и кронштейны (2) крепления к раме. Лонжероны (1) выполнены из Z-образного профиля, при этом верхний край отогнут наружу и усилен ребрами жесткости (3). Лонжероны (1) на концах выполнены со скосами (4), по середине на верхней отогнутой стороне лонжеронов (1) выполнены вырезы (5), а в их вертикальных стенках - отверстия (7) для прохода трубопроводов. Кронштейны (2) выполнены Г-образной формы, и усилены ребрами жесткости (8) из П-образного профиля с боковыми стенками, расширяющимися в сторону изгиба кронштейна (2). В ребрах (8) выполнены вырезы (9) для прохода рулевых тяг. На внутренней части лонжеронов (1) закреплены кронштейны (11) крепления системы выпуска отработанных газов. При необходимости надрамник может содержать поперечину, соединяющую лонжероны (1) (на рисунке не показаны). Технический результат заключается в повышении прочности конструкции надрамника. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к вспомогательным рамам транспортного средства, в частности для грузовых автомобилей.

Известен автомобиль-самосвал с краном-манипулятором, содержащий закрепленный на его раме надрамник, который имеет сварную конструкцию, состоящую их двух лонжеронов, соединенных между собой двумя крайними трубами и шестью профильными поперечинами, и усиливающих элементов. Надрамник предназначен для установки на него кузова-платформы и крана-манипулятора (см. патент RU 80406, МПК B60P 1/16, B60P 1/54, опубл. 10.02.2009).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является надрамник, устанавливаемый за кабиной на раме транспортного средства и содержащий лонжероны из П-образного профиля с приваренными к ним кронштейнами крепления к раме, усиленными ребрами жесткости (см. Каталог деталей и сборочных единиц 6560-3902003 КД. Автомобиль КАМА3-6560, г. Набережные Челны, 2010 г., стр. 28-6, рис. Установка надрамника).

Недостатком известного технического решения является недостаточная прочность конструкции для установки специальных агрегатов.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является повышение прочности конструкции надрамника.

Для решения поставленной задачи в надрамнике транспортного средства, содержащем лонжероны и кронштейны крепления к раме, усиленные ребрами жесткости, лонжероны выполнены из Z-образною профиля, при этом верхний край отогнут наружу и усилен ребрами жесткости, кронштейны крепления к раме выполнены Г-образной формы, а их ребра жесткости - из П-образного профиля с боковыми стенками, расширяющимися в сторону изгиба кронштейна. При этом лонжероны на концах могут быть выполнены со скосами, по середине на верхней отогнутой стороне лонжеронов могут быть выполнены вырезы, а в их вертикальных стенках - отверстия для прохода трубопроводов, в ребрах кронштейнов могут быть выполнены вырезы для прохода рулевых тяг. На внутренней части лонжеронов могут быть закреплены кронштейны крепления системы выпуска отработанных газов. Кроме того, надрамник может содержать поперечину, соединяющую лонжероны.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что лонжероны выполнены из Z-образного профиля, при этом верхний край отогнут наружу и усилен ребрами жесткости, кронштейны крепления к раме выполнены Г-образной формы, а их ребра жесткости - из П-образного профиля с боковыми стенками, расширяющимися в сторону изгиба кронштейна, позволили повысить прочность конструкции надрамника.

Кроме того, выполнение лонжеронов из Z-образного профиля с верхним краем отогнутым наружу, выполнение в вертикальных стенках лонжеронов отверстий для прохода трубопроводов, а в ребрах кронштейнов - вырезов для прохода рулевых тяг и наличие кронштейнов крепления системы выпуска отработанных газов на внутренней части лонжеронов, а также поперечины, соединяющей лонжероны, позволяют получить дополнительный технический результат, заключающийся в улучшении компоновочных возможностей, обеспечивающих размещение специальных агрегатов.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид надрамника транспортного средства.

Надрамник транспортного средства представляет собой металлическую конструкцию и содержит лонжероны 1 и кронштейны 2 крепления к раме.

Лонжероны 1 выполнены из Z-образного профиля, при этом верхний край отогнут наружу, что увеличивает компоновочное пространство. Лонжероны 1 усилены ребрами жесткости 3 и выполнены на концах со скосами 4, обеспечивающими равномерное распределение нагрузок. Для облегчения веса по середине на верхней отогнутой стороне лонжеронов 1 выполнены вырезы 5, а по краям верхней площадки - отверстия 6 для крепления надстроек. В вертикальных стенках лонжеронов 1 выполнены отверстия 7 для прохода трубопроводов к двигателю.

Кронштейны 2 выполнены Г-образной формы, и усилены ребрами жесткости 8 из П-образного профиля с боковыми стенками, расширяющимися в сторону изгиба кронштейна 2. В ребрах 8 выполнены вырезы 9 для прохода рулевых тяг. Кронштейны 2 закреплены к раме при помощи болтовых соединений 10.

На внутренней части лонжеронов 1 закреплены кронштейны 11 крепления системы выпуска отработанных газов. При необходимости надрамник может содержать поперечину, соединяющую лонжероны 1 (на рисунке не показаны).

Надрамник устанавливается на шасси за кабиной транспортного средства и крепится к раме болтовыми соединениями 10.

Заявляемое техническое решение повышает прочность конструкции надрамника. Кроме того, улучшаются компоновочные возможности, обеспечивающие размещение специальных агрегатов.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Надрамник транспортного средства, содержащий лонжероны и кронштейны крепления к раме, усиленные ребрами жесткости, отличающийся тем, что лонжероны выполнены из Z-образного профиля, при этом верхний край отогнут наружу и усилен ребрами жесткости, кронштейны крепления к раме выполнены Г-образной формы, а их ребра жесткости - из П-образного профиля с боковыми стенками, расширяющимися в сторону изгиба кронштейна.

2. Надрамник по п.1, отличающийся тем, что лонжероны на концах выполнены со скосами.

3. Надрамник по п.1, отличающийся тем, что по середине на верхней отогнутой стороне лонжеронов выполнены вырезы.

4. Надрамник по п.1, отличающийся тем, что в вертикальных стенках лонжеронов выполнены отверстия для прохода трубопроводов.

5. Надрамник по п.1, отличающийся тем, что в ребрах кронштейнов выполнены вырезы для прохода рулевых тяг.

6. Надрамник по п.1, отличающийся тем, что на внутренней части лонжеронов закреплены кронштейны крепления системы выпуска отработанных газов.

7. Надрамник по п.1, отличающийся тем, что содержит поперечину, соединяющую лонжероны.

РИСУНКИ



 

Наверх