Рама шасси автомобиля с крановой установкой
Полезная модель относится к транспортным средствам, и может быть использована в шасси автомобиля для крановой установки. Рама (1) шасси автомобиля с крановой установкой выполнена лестничного типа из двух лонжеронов (2) швеллерного сечения, соединенных поперечинами разного профиля, и имеет размещенную на более низком уровне переднюю часть (3), предназначенную для установки кабины. Рама снабжена усиливающими элементами (4), которые выполнены П-образного сечения и закреплены с внутренней стороны стенок лонжеронов. Передняя часть (3) содержит наклонный участок (5), связывающий обе части с помощью сварных соединений (6). В передней части (3) в местах сварных соединений установлены поперечины (7), (8), присоединительные фланцы (9) и (10) которых закреплены на смежных участках соединений. Здесь же с внутренней стороны стенок лонжеронов закреплены усиливающие элементы (11). Такое размещение поперечин и усиливающих элементов необходимо для обеспечения прочностных свойств на данном участке рамы. В средней части рамы выполнен изгиб (12) по ширине. Крепежные кронштейны поперечины (13), установленной на этом участке, выполнены в виде косынок (14), которые закреплены на поперечине под углом наклона, соответствующим изгибу лонжерона. Технический результата заключается в повышении прочности и надежности рамы. 3 з.п.ф., 3 ил.
Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно, к конструкции рамы грузового автомобиля и может быть использована в шасси автомобиля для крановой установки.
Известна рама ходовой части грузового автомобиля с вынесенной вперед кабиной, содержащая два лонжерона, соединенные несколькими поперечинами, передние концы которых соединены U-образной поперечиной, состоящей из двух прифланцованных к соответствующему лонжерону рамы многофункциональных щитов и проходящей между ними внизу траверсы, соединенной по концам с указанными щитами, на которых также закреплена защита от подъезда, которая одновременно образует основание для бампера и служит несущим элементом для него и обеих подножек и трубчатая поперечина, которая служит для закрепления на ней органа буксировки, при этом щиты выполнены в виде цельной литой или кованой детали и имеют прилегающую и крепежную поверхность, отверстия, а также резьбовые отверстия (DE 19809209, МПК 8 B62D 21/00, опубл. 19.09.1999).
Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является рама автомобиля, в частности мусоросброчного или иного автомобиля коммунальной службы с кабиной низкого входа, выполненная из двух продольных элементов П-образного поперечного сечения и поперечин разного профиля. Каждый из продольных элементов включает в себя заднюю часть, которая выполнена параллельно с поверхностью дороги, прилегающую к ней наклоненную вниз среднюю часть и переднюю часть, которая примыкает к ней на более низком уровне и выполнена параллельно или слегка наклонно к поверхности дороги. Высота стенок лонжеронов передней части меньше высоты стенок лонжеронов задней части рамы, а высота стенок наклонной части выполнена переменной. Участки соединены с помощью сварных соединений, усиленных за счет поперечин и внутренних пластинчатых вставок, установленных аналогично вставкам рамы с внутренней стороны стенок продольных элементов (GB 2418182, МПК7 B62D 21/02, опубл. 22.03.2006).
Известные технические решения имеют недостаточные прочностные показатели, что отрицательно влияет на надежность рамы в целом.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение надежности рамы за счет улучшения прочностных характеристик.
Для решения поставленной задачи рама шасси автомобиля с крановой установкой, выполненная из лонжеронов швеллерного сечения и поперечин разного профиля, имеющая размещенную на более низком уровне переднюю часть, предназначенную для установки кабины и содержащую наклонный участок, связывающий обе части с помощью сварных соединений, в местах выполнения которых закреплены усиливающие элементы, установленные аналогично усиливающим элементам рамы с внутренней стороны лонжеронов, отличающаяся тем, что рама выполнена с изгибом по ширине в средней части, а крепежные кронштейны поперечины, установленной на этом участке, выполнены в виде косынок и закреплены на поперечине под углом наклона, соответствующим изгибу лонжерона, кроме того, поперечины передней части установлены в месте выполнения сварных соединений, а их присоединительные фланцы закреплены на смежных участках соединений.
Рама может быть выполнена из лонжеронов с высотой стенок одного размера, передняя и задняя поперечины могут быть П-образного профиля и закреплены концами на нижних или верхних полках и стенках лонжеронов, а усиливающие элементы рамы выполненными П-образного сечения.
Совокупность отличительных признаков, заключающиеся в том, что рама выполнена с изгибом по ширине в средней части, а крепежные кронштейны поперечины, установленной на этом участке, выполнены в виде косынок и закреплены на поперечине под углом наклона, соответствующим изгибу лонжерона, кроме того, поперечины передней части установлены в месте выполнения сварных соединений, а их присоединительные фланцы закреплены на смежных участках соединений, позволяют как в отдельности, так и в совокупности улучшить прочностные характеристики рамы, что положительно влияет на ее надежность в целом.
Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, на которых изображено:
фиг. 1 - рама шасси автомобиля с крановой установкой, общий вид;
фиг. 2 - то же, вид сверху;
фиг. 3 - то же, вид А на фиг. 1.
Рама 1 шасси автомобиля с крановой установкой выполнена лестничного типа из двух лонжеронов 2 швеллерного сечения, соединенных поперечинами разного профиля, и имеет размещенную на более низком уровне переднюю часть 3, предназначенную для установки кабины.
Рама снабжена усиливающими элементами 4, которые выполнены П-образного сечения и закреплены с внутренней стороны стенок лонжеронов.
Передняя часть 3 содержит наклонный участок 5, связывающий обе части с помощью сварных соединений 6.
В передней части 3 в местах сварных соединений установлены поперечины 7, 8, присоединительные фланцы 9 и 10 которых закреплены на смежных участках соединений. Здесь же с внутренней стороны стенок лонжеронов закреплены усиливающие элементы 11. Такое размещение поперечин и усиливающих элементов необходимо для обеспечения прочностных свойств на данном участке рамы.
В средней части рамы выполнен изгиб 12 по ширине. Крепежные кронштейны поперечины 13, установленной на этом участке, выполнены в виде косынок 14, которые закреплены на поперечине под углом наклона, соответствующим изгибу лонжерона. Это позволяет повысить жесткость и прочность рамы при работе на кручение, что положительно влияет на ее надежность.
Передняя и задняя поперечины, соответственно 15 и 16, имеют П-образный профиль и закреплены концами на нижних или верхних полках и стенках лонжеронов 2. Передняя поперечина 15 является буксирной, для чего в ней предусмотрены гнезда 17 с резьбой для вкручивания буксирных вилок (не показаны). Для усиления поперечина 15 выполнена с ребрами жесткости 18.
Поперечина 19 выполнена с кронштейнами крепления к лонжеронам рамы в виде косынок 20, которые развиты в продольном направлении, что способствует равномерному распределению воздействующих на раму нагрузок.
К лонжеронам рамы закреплены кронштейны подвески, а также для установки различного оборудования.
В данной раме применены лонжероны с высотой стенок одного размера.
Заявляемое техническое решение позволяет повысить прочность и надежность рамы грузового транспортного средства.
Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.
1. Рама шасси автомобиля с крановой установкой, выполненная из лонжеронов швеллерного сечения и поперечин разного профиля, имеющая размещенную на более низком уровне переднюю часть, предназначенную для установки кабины и содержащую наклонный участок, связывающий обе части с помощью сварных соединений, в местах выполнения которых закреплены усиливающие элементы, установленные аналогично усиливающим элементам рамы с внутренней стороны лонжеронов, отличающаяся тем, что рама выполнена с изгибом по ширине в средней части, а крепежные кронштейны поперечины, установленной на этом участке, выполнены в виде косынок и закреплены на поперечине под углом наклона, соответствующим изгибу лонжерона, кроме того, поперечины передней части установлены в месте выполнения сварных соединений, а их присоединительные фланцы закреплены на смежных участках соединений.
2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что выполнена из лонжеронов с высотой стенок одного размера.
3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что передняя и задняя поперечины имеют П-образный профиль и закреплены концами на нижних или верхних полках и стенках лонжеронов.
4. Рама по п.1, отличающаяся тем, что усиливающие элементы рамы выполнены П-образного сечения.