Кронштейн запасного колеса

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно - к устройствам для крепления запасного колеса, являющегося штатным оборудованием автомобиля, и может быть использована при эксплуатации транспортного средства. Технический результат состоит в создании универсального съемного кронштейна запасного колеса с расширенным диапазоном регулировки положения запасного колеса, в поперечной плоскости автомобиля и достигается за счет того, что в кронштейне запасного колеса, содержащем опорную площадку с множеством прикрепленных к одной из ее поверхностей и отходящих от нее шпилек, расположенных с возможностью совмещения со стандартными монтажными отверстиями в диске колеса, и трубчатый вал, который входит в трубчатый корпус и может совершать в нем продольное движение, трубчатый вал присоединен торцом к имеющему установочные отверстия под разъемные соединения основанию кронштейна запасного колеса, а трубчатый корпус прикреплен к опорной площадке со стороны, противоположной той, на которой расположены шпильки, при этом продольная ось трубчатого корпуса эксцентрична относительно центра круга, на линии окружности которого расположены шпильки.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно - к устройствам для крепления запасного колеса, являющегося штатным оборудованием автомобиля, и может быть использована при эксплуатации транспортного средства.

Известно (патент 49500, U1, опубликовано 27.11.2005, B60R 27/00, Е05В 41/00) устройство для крепления запасного колеса на раме автомобиля, содержащее корпус и расположенный в нем фиксирующий элемент с расположенными в их нижней части отверстиями для запирающего элемента, при этом корпус выполнен в виде трубы, прикрепленной к основанию с крепежными отверстиями, фиксирующий элемент - в виде подвижной вдоль оси корпуса трубы или стержня, поджимающего колесо, с возможностью совмещения отверстий для запирающего элемента.

Известное устройство позволяет надежно фиксировать запасное колесо на раме автомобиля, исключая несанкционированный доступ к нему, однако при этом исключает возможность изменения положения (регулировки) запасного колеса относительно продольной и поперечной плоскостей автомобиля.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков для полезной модели является известное (US 3977713, опубликовано 31.08.1976, B60R 9/06) приспособление для установки запасного колеса и покрышки на транспортном средстве, имеющем раму и передний бампер, в виде упругого кронштейна для запасного колеса, устанавливаемого на передней части грузового автомобиля. Прототипом для полезной модели является опорный узел известного приспособления, включающий опорную плиту, имеющую множество шпилек, прикрепленных к одной ее поверхности, отходящих от нее и расположенных таким образом, чтобы совмещаться со стандартными монтажными отверстиями колеса, и имеющую прикрепленный к противоположной ее поверхности и отходящий от нее трубчатый вал, который входит в прикрепленный к вертикальному элементу жесткой рамной конструкции и отходящий горизонтально вперед от этого вертикального элемента около его верхнего конца трубчатый корпус и может совершать в нем скользящее и поворотное движение.

К недостаткам опорного узла, препятствующим достижению нижеуказанного технического результата, следует отнести:

а) отсутствие возможности регулировки положения запасного колеса в поперечной плоскости автомобиля за счет неподвижного крепления опорного узла к приспособлению, жестко закрепленному на бампере автомобиля;

б) ограничение области размещения запасного колеса передним бампером автомобиля.

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, заключается в модернизации приспособлений для крепления запасного колеса на транспортном средстве.

Технический результат состоит в создании универсального съемного кронштейна запасного колеса с расширенным диапазоном регулировки положения запасного колеса, в поперечной плоскости автомобиля.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в кронштейне запасного колеса, содержащем опорную площадку с множеством прикрепленных к одной из ее поверхностей и отходящих от нее шпилек, расположенных с возможностью совмещения со стандартными монтажными отверстиями в диске колеса, и трубчатый вал, который входит в трубчатый корпус и может совершать в нем продольное движение, трубчатый вал присоединен торцом к имеющему установочные отверстия под разъемные соединения основанию кронштейна запасного колеса, а трубчатый корпус прикреплен к опорной площадке со стороны, противоположной той, на которой расположены шпильки, при этом продольная ось трубчатого корпуса эксцентрична относительно центра круга, на линии окружности которого расположены шпильки.

Кронштейны запасного колеса для разных автомобилей отличаются лишь размерами шпилек и их расположением на поверхности опорной площадки в соответствии с размерами и расположением стандартных монтажных отверстий в дисках колес конкретных моделей автомобилей. Минимальное количество прикрепляемых к опорной площадке с помощью сварки или с использованием разъемных соединений шпилек составляет от двух, но предпочтительное - по количеству монтажных отверстий в диске запасного колеса.

Благодаря наличию установочных отверстий на основании кронштейна, появляется возможность установки кронштейна (соответственно размещения запасного колеса) на элементах транспортного средства либо на промежуточном устройстве для крепления оборудования на транспортном средстве, что расширяет диапазон регулировки положения (в поперечной и продольной плоскости автомобиля) запасного колеса, заложенный в самом устройстве кронштейна.

Установочные отверстия основания кронштейна под разъемные соединения могут быть круглой, овальной, прямоугольной или иной формы.

Трубчатый вал и трубчатый корпус могут иметь прямоугольное или круглое сечения и присоединяться к основанию кронштейна запасного колеса и к опорной площадке, соответственно, с помощью сварки или посредством разъемных соединений.

Продольное движение трубчатого вала в трубчатом корпусе обеспечивает возможность регулировки положения запасного колеса в продольном направлении. В, по крайней мере, двух противоположных стенках трубчатого корпуса может быть выполнен продольный сквозной паз, а в соответствующих противоположных стенках трубчатого вала - сквозные отверстия.

Расположение продольной оси трубчатого корпуса кронштейна запасного колеса эксцентрично относительно центра круга (или оси центровочного отверстия диска прикрепляемого к опорной площадке с помощью шпилек колеса), на линии окружности которого расположены шпильки, что позволяет дополнительно регулировать положения запасного колеса в поперечной плоскости автомобиля (вправо-влево относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии кузова автомобиля).

Для пояснения сущности заявленной полезной модели прилагается фигура, где изображен в изометрии кронштейн запасного колеса.

В качестве доказательства возможности осуществления полезной модели с выполнением вышеуказанного технического результата представлено описание заявленной, но не единственно возможной конструкций, кронштейна запасного колеса.

В качестве доказательства реализации заявленной полезной модели с достижением вышеуказанного технического результата приводится пример описания конкретной, но не единственно возможной, конструкции кронштейна запасного колеса, который состоит из основания 1, к которому приварен торцом трубчатый вал (внутренняя труба) 2, входящий в трубчатый корпус (наружная труба) 3 с приваренной к его свободному торцу опорной площадкой 4. В опорную площадку 4 вварены шпильки 5 для установки в стандартные монтажные отверстия на диске запасного колеса и последующего крепления колеса стандартными для данного автомобиля колесными гайками. Наружная 3 и внутренняя 2 трубы имеют квадратное сечение, что исключает их взаимное вращение. Внутренняя труба 2 входит в имеющую больший размер сечения наружную трубу 3 с зазором и может совершать в ней скользящее продольное движение. Выполненный на наружной трубе 3 сквозной продольный паз 6 позволяет регулировать положение опорной площадки 4, а, следовательно, и закрепленного на ней запасного колеса в продольной плоскости автомобиля.

Основание 1 кронштейна запасного колеса крепится с помощью болтов к любым четырем отверстиям, например, платформы описанного в заявке 2013126287 устройства для крепления оборудования на транспортном средстве (калитка). То есть, кронштейна запасного колеса имеет с одной своей стороны элементы крепления к платформе, а с другой стороны под размеры монтажных отверстий колесного диска.

Опорная площадка 4 приварена к наружной трубе 3 таким образом, что продольная ось наружной трубы эксцентрична относительно центра круга, на линии окружности которого расположены шпильки, в результате чего при установке наружной трубы 3 с разворотом на 90° относительно внутренней трубы 2, опорная площадка 4 поворачивается также на 90°, что, в свою очередь, обеспечивает регулировку съемного кронштейна запасного колеса в поперечной плоскости автомобиля.

Заявленная конструкция кронштейна запасного колеса при совместном использовании с указанным устройством (платформа калитки) позволяет регулировать положение запасного колеса в поперечной (горизонтально и вертикально по ширине автомобиля) и продольной (по вылету) плоскостях автомобиля в более широком диапазоне, нежели позволяет автономное использование каждого (устройства для крепления оборудования на транспортном средстве по и кронштейна запасного колеса) в отдельности. При этом эксцентричное расположение продольной оси трубчатого корпуса кронштейна запасного колеса относительно центра круга (или оси центровочного отверстия диска прикрепляемого к опорной площадке с помощью шпилек колеса), на линии окружности которого расположены шпильки, позволяет дополнительно к возможности смещения кронштейна запасного колеса в установочных отверстиях платформы увеличить диапазон регулировки положения запасного колеса в поперечной плоскости автомобиля. В закрытом положении ось запасного колеса всегда находится поперек автомобиля.

1. Кронштейн запасного колеса, содержащий опорную площадку с множеством прикрепленных к одной из ее поверхностей и отходящих от нее шпилек, расположенных с возможностью совмещения со стандартными монтажными отверстиями в диске колеса, и трубчатый вал, который входит в трубчатый корпус и может совершать в нем продольное движение, отличающийся тем, что трубчатый вал присоединен торцом к имеющему установочные отверстия под разъемные соединения основанию кронштейна запасного колеса, а трубчатый корпус прикреплен к опорной площадке со стороны, противоположной той, на которой расположены шпильки, при этом продольная ось трубчатого корпуса эксцентрична относительно центра круга, на линии окружности которого расположены шпильки.

2. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что трубчатый вал присоединен к основанию кронштейна с помощью сварки или посредством разъемных соединений.

3. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что трубчатый корпус прикреплен к опорной площадке с помощью сварки или посредством разъемных соединений.

4. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что трубчатый вал и трубчатый корпус имеют прямоугольное или круглое сечения.

5. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что в, по крайней мере, двух противоположных стенках трубчатого корпуса выполнен продольный сквозной паз, а в соответствующих противоположных стенках трубчатого вала - сквозные отверстия.

6. Кронштейн по п.1, отличающийся тем, что шпильки прикреплены к опорной площадке с помощью сварки или с использованием разъемных соединений.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для наружного крепления запасного колеса

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно - к устройствам для крепления запасного колеса и дополнительного оборудования и может быть использована при эксплуатации транспортного средства
Наверх