Борт задний с креплением запасного колеса

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к задним бортам с креплением запасного колеса. Техническим результатом полезной модели является возможность открытия заднего борта изнутри салона автомобиля, возможность перевозки длинномерных грузов с открытым бортом, при этом запасное колесо остается на заднем борту. Борт содержит панель (1), к которой жестко крепятся боковые (5) и средняя (6) стойки, нижний усилитель (7), с жестко закрепленными петлями борта (15), три верхних усилителя (11, 12, 13), П-образный усилитель (8). П-образный усилитель (8) содержит две балки (20), к которым жестко крепятся горизонтальная пластина (17) и две накладки (18). Балки (20) жестко соединены с надставками (14), которые жестко крепятся на нижнем усилителе (7). Кронштейн (9) запасного колеса (10) при помощи болтов крепится на П-образном усилителе (8). При открытии борта, борт поворачивается на четырех петлях (15) из вертикального положения в горизонтальное, вместе с запасным колесом (10). 4 з.п. ф-лы, 5 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к задним бортам с креплением запасного колеса.

Известно устройство для крепления запасного колеса на грузовом автомобиле (см. заявку ЕПВ 1650115, 8 В62D 43/02, приоритет 17.10.2005), которое содержит задний борт, который поворачивается вокруг оси с помощью нижнего шарнира из вертикального, закрытого положения, в горизонтальное, открытое положение. Запасное колесо закрепляют на задней стороне заднего борта, когда он закрыт, с помощью кронштейна и шарнира, соединяющего кронштейн с кузовом автомобиля. Кронштейн перемещается относительно заднего борта вперед, когда задний борт поворачивают в открытое положение.

Недостатками указанной конструкции является сложность конструкции из-за наличия шарниров, как следствие, увеличение металлоемкости и дороговизна изготовления и эксплуатации.

Ближайшим аналогом того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является устройство для установки и крепления запасного колеса автомобиля (см. Автомобили УА3-3151, УА3-31512, УА3-31514, УА3-31519 и их модификации. Руководство по эксплуатации РЭ 0508600.072-2000. Ульяновск «Дом печати» 2000 г.), которое содержит задний борт, откидной кронштейн, на котором устанавливают запасное колесо. Прежде чем открыть задний борт, необходимо отвести откидной кронштейн вместе с запасным колесом вправо на 90°.

Недостатком, указанной конструкции является то, что прежде чем открыть задний борт необходимо выйти из автомобиля и повернуть в сторону откидной кронштейн с запасным колесом, что требует затрат по времени и крайне нежелательно, например, на военных автомобилях. При перевозке длинномерных грузов с открытым задним бортом откидной кронштейн необходимо снимать, что также требует затрат времени.

Техническим результатом полезной модели является возможность открытия заднего борта изнутри салона автомобиля, возможность перевозки длинномерных грузов с открытым бортом, при этом запасное колесо остается на заднем борту.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном борту заднем с креплением запасного колеса, содержащем панель, к которой жестко крепятся боковые и средняя стойки, нижний усилитель, с жестко закрепленными петлями борта, указанный борт снабжен тремя верхними усилителями, П-образным усилителем, двумя надставками, жестко соединенными между собой и с панелью.

Две средние петли борта расположены соосно надставкам.

Надставки жестко соединены с панелью через нижний усилитель.

П-образный усилитель содержит две балки, к которым жестко крепятся горизонтальная пластина и две накладки.

Балки жестко соединены с надставками.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков, заявленного решения, ранее не была известна, следовательно, техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Полезная модель поясняется чертежами:

фиг.1 - общий вид заднего борта;

фиг.2 - вид А;

фиг.3 - разрез Б-Б;

фиг.4 - разрез В-В;

фиг.5 - разнесенный вид заднего борта.

Борт задний с креплением запасного колеса содержит панель 1 с дверцей лючка 2, которая крепится на петлях 3 и фиксируется винтом 4, боковые 5 и среднюю 6 стойки, нижний усилитель 7, П-образный усилитель 8 под установку кронштейна 9 запасного колеса 10, три верхних усилителя 11, 12, 13, две надставки 14, четыре петли борта 15 и два крюка запора 16 заднего борта.

Боковые 5 и средняя 6 стойки, три верхних усилителя 11, 12, 13, нижний усилитель 7 жестко крепятся к панели 1, например, при помощи точечной сварки. Два крюка запора 16 жестко крепятся к боковым стойкам 5, например, при помощи дуговой сварки. К нижнему усилителю 7 привариваются две надставки 14 и четыре петли борта 15. Две средние петли борта 15 расположены соосно надставкам 14.

П-образный усилитель 8 содержит горизонтальную пластину 17 и две накладки 18 с отверстиями 19, в которые ввариваются балки 20 с гайками 21, для крепления кронштейна 9. Горизонтальная пластина 17, две накладки 18 и надставки 14 жестко соединены между собой посредством балок 20 при помощи сварки.

П-образный усилитель 8 крепится, например, при помощи сварки, на панели 1 через горизонтальную пластину 17, три верхних усилителя 11, 12, 13, две накладки 18, и на нижнем усилителе 7 через надставки 14, образуя замкнутую силовую схему с равномерным распределением нагрузки со стороны запасного колеса по конструктивным элементам борта. Кронштейн 9 может крепиться на П-образном усилителе 8, как при помощи болтов (не показаны), так и жестко, например, при помощи сварки.

При открытии борта, борт поворачивается на четырех петлях 15 из вертикального положения в горизонтальное, вместе с запасным колесом 10, закрепленном на кронштейне 9 (фиг.2).

Такое выполнение полезной модели свидетельствует о возможности открытия заднего борта изнутри салона автомобиля, перевозки длинномерных грузов с открытым бортом, при этом запасное колесо остается на заднем борту.

1. Борт задний с креплением запасного колеса, содержащий панель, к которой жестко крепятся боковые и средняя стойки, нижний усилитель с жестко закрепленными петлями борта, отличающийся тем, что борт снабжен тремя верхними усилителями, П-образным усилителем, двумя надставками, жестко соединенными между собой и с панелью.

2. Борт задний с креплением запасного колеса по п.1, отличающийся тем, что две средние петли борта расположены соосно с надставками.

3. Борт задний с креплением запасного колеса по п.1, отличающийся тем, что надставки жестко соединены с панелью через нижний усилитель.

4. Борт задний с креплением запасного колеса по п.1, отличающийся тем, что П-образный усилитель содержит две балки, к которым жестко крепятся горизонтальная пластина и две накладки.

5. Борт задний с креплением запасного колеса по п.2, отличающийся тем, что балки жестко соединены с надставками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузовам специализированного автомобильного транспорта для перевозки продуктов в контейнерах

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для наружного крепления запасного колеса

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно - к устройствам для крепления запасного колеса и дополнительного оборудования и может быть использована при эксплуатации транспортного средства

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно - к устройствам для крепления запасного колеса, являющегося штатным оборудованием автомобиля, и может быть использована при эксплуатации транспортного средства
Наверх