Узел крепления колеса грузового автомобиля

 

Узел крепления колеса грузового автомобиля относится к области транспортного машиностроения. Для повышение надежности, а также технических и эксплуатационных качеств он содержит ступицу 1, имеющую наружный внешний профиль поперечного сечения, образующийся чередующимися пазами 2 и выступами 3 в виде зубьев с наклонными сторонами 4 и 5, сопряженные с соответствующими чередующимися выступами и пазами в виде зубьев с наклонными сторонами на дисках колес грузового автомобиля. Пазы наружного внешнего профиля поперечного сечения на внешней части 6 ступицы 1, имеющей больший диаметр, выполнены в виде выемок с наклонными торцевыми поверхностями 7, которые сопряжены с соответствующими им наклонными поверхностями зубьев на дисках колес. Внешняя часть 8 ступицы 1, имеющая меньший диаметр, выполнена с секторной выемкой 9 и снабжена установленным в упомянутой секторной выемке валом 10, выполненным с зубчатым зацеплением 11 на его внешней стороне, оснащенным упором-прижимом 14 и насаженным на него фиксатором в виде торцевой поджимной дисковой пластины 15, выполненной с зубчатым зацеплением 16 на дуге 17. На стороне 19 внешней окружности поджимная торцевая дисковая пластина 15 имеет соответствующие выступы 22 и пазы 23 в виде зубьев, прилегающих к выступам зубьев и пазов ступицы и диска колеса, с другой стороны она закреплена посредством упора-прижима 14 вала 10, который выполнен в виде полухомутов 24, нижнего-упора 25 и верхнего-прижима 26, охватывающих вал 10 в секторной выемке 9, связанных между собой и с внешней частью ступицы 8, крепежными элементами 27 и двумя дополнительно закрепленными на внешней части 8 ступицы 1 манжет 28, охватывающих внешнюю часть 8 ступицы 1, 1 осн. п-т ф-лы, 12 доп. п-тов ф-лы, 14 ил.

Заявляемая полезная модель «Узел крепления колеса грузового автомобиля» относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления колес большегрузных автомобилей к односкатным и двухскатным ступицам большегрузных автомобилей.

Известно устройство для подключения и отключения ступицы колеса транспортного средства (см. патент РФ №2042538, МПК В 60 К 17/32, опубл. 1995.08.27), содержащее соединенный со ступицей колеса корпус, в котором установлена скользящая муфта с возможностью осевого перемещения в пазах корпуса и для взаимодействия со шлицевой втулкой, установленной на полуоси, винт установленный с гайкой, пружину подключения и пружину отключения ступицы колеса, указанная гайка установлена с возможностью перемещения по внутренним шлицам скользящей муфты, при этом снаружи скользящей муфты размещена пружина подключения ступицы, упирающаяся одним концом в торец кольцевой канавки, выполненной в скользящей муфте, а другим концом в торец гайки в зоне шлицев.

Известно также устройство для подключения и отключения ступицы колеса транспортного средства (см. патент РФ №2042538, МПК В 60 К 17/32, опубл. 1995.08.27), содержащее соединенный со ступицей колеса корпус, в котором установлена скользящая муфта с возможностью осевого перемещения в пазах корпуса и для взаимодействия со шлицевой втулкой, установленной на полуоси, винт установленный с гайкой, пружину подключения и пружину отключения ступицы колеса, скользящая муфта соединена со шлицевой втулкой через крестовину и установлена с возможностью углового перемещения относительно этой втулки, а гайка выполнена с

возможностью с раздельными выступами с упирающимися в них выступами шайб, одна из шайб выполнена упирающейся также в торец скользящей муфты, а другая шайба упирающейся в стопорное кольцо, закрепленное на скользящей муфте, причем выступы шайб размещены в прорезях скользящей муфты, при этом пружина подключения и отключения ступицы колеса расположена между шайбами.

Недостатком известных устройств, является невозможность применения подобного крепления в колесах большегрузных автомобилей ввиду низких эксплуатационных качеств и надежности.

Эти недостатки обусловлены конструктивными особенностями известных устройств, которые требуют определенной смены крепежных элементов и больших физических и временных затрат при замене колеса большегрузного автомобиля и его крепления к ступице.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой полезной модели является выбранное за прототип устройство крепления ступицы колеса и тормозного диска для колеса грузового автомобиля на части вала, установленного с возможностью вращения в подшипниках, установленных вокруг центрального вала, имеющую часть с наружным профилем поперечного сечения, образующим чередующие выемки и зубья (с наклонными сторонами), и тормозной диск, установленный на ступице колеса на указанной части, имеющий концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, плотно прилегающие к выемкам и зубьям ступицы, причем на тормозном диске длина дуги вершины для каждого зуба меньше, чем длина дуги основания для каждой выемки, ограниченной двумя противостоящими наклонными сторонами соседних зубьев, причем наклонные стороны каждого зуба на стороне основания зуба переходят в первый радиус Ra и каждый первый радиус переходит во второй радиус Rв, который формирует дно выемки и является общим для двух

противостоящих сторон (см. Патент РФ №2197396, МПК В 60 В 27/02, опубл. 2000.01.10).

Недостатком известного устройства, является невозможность применения его для крепления колес большегрузных автомобилей из-за низких эксплуатационных и технических качеств.

Эти недостатки обусловлены конструктивными особенностями известного устройства, которые вызваны сложностью конструкции устройства и требуют определенной смены крепежных элементов и больших физических и временных затрат при замене колеса большегрузного автомобиля и его крепления к ступице из-за большого количества операций по работе с элементами фиксации и упорами.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение надежности, а также технических и эксплуатационных качеств.

Поставленный технический результат достигается тем, что в известном, узле крепления колеса грузового автомобиля, содержащем ступицу, имеющую наружный профиль поперечного сечения, образующийся чередующимися пазами и выступами в виде зубьев с наклонными сторонами, сопряженные с соответствующими чередующимися выступами и пазами в виде зубьев с наклонными сторонами на дисках колес, согласно полезной модели, пазы наружного внешнего профиля поперечного сечения на внешней части ступицы, имеющей больший диаметр, выполнены в виде выемок с наклонными торцевыми поверхностями, сопряженными с соответствующими им наклонными поверхностями зубьев на дисках колес, а внешняя часть ступицы, имеющая меньший диаметр, выполнена с секторной выемкой и снабжена установленным в упомянутой секторной выемке валом, выполненным с зубчатым зацеплением на внешней стороне, оснащенным упором-прижимом, и насаженным на упомянутую внешнюю часть этой ступицы фиксатором

в виде торцевой поджимной дисковой пластины, выполненной с зубчатым зацеплением на внутреннем секторе, сопряженной с упомянутым зубчатым зацеплением вала в секторной выемке и закрепленной посредством упора-прижима вала, причем поджимная торцевая дисковая пластина имеет на стороне внешней окружности соответствующие выступы и пазы в виде зубьев, прилегающих к выступам зубьев и пазов ступицы и диска колеса, причем, двухскатная ступица дополнительно содержит распорный диск, а длина дуги вершины для каждого зуба меньше, чем длина дуги основания для каждого паза, ограниченного двумя противостоящими наклонными сторонами соседних зубьев, длина дуги вершины для каждого зуба может быть также больше, чем длина дуги основания для каждого паза, ограниченного двумя противостоящими наклонными сторонами соседних зубьев, длина дуги вершины для каждого зуба может быть также равна, длине дуги основания для каждого паза, ограниченного двумя противостоящими наклонными сторонами соседних зубьев, а торцевая поджимная дисковая пластина имеет форму плоского кольцевого диска, при этом угол наклона выемок на внешней части ступицы и сопряженных с соответствующими им наклонными поверхностями зубьев на дисках колес «» равен 15-35°, выступы в виде зубьев торцевой поджимной дисковой пластины выполнены со скосами на стороне, прилегающей к ступице, каждый скос выполнен в виде скругленной фаски верхнего по ходу движения угла зуба «» на стороне, прилегающей к ступице, упор-прижим вала и торцевой поджимной дисковой пластины выполнен, в виде двух полухомутов, нижнего-упора и верхнего-прижима, охватывающих вал в секторной выемке, связанных между собой и с внешней части ступицы, имеющей меньший диаметр, упор-прижим вала и торцевой поджимной дисковой пластины может быть выполнен в виде полухомутов, нижнего-упора и верхнего-прижима, охватывающих вал в секторной выемке, связанных

между собой и с внешней частью ступицы, и, по меньшей мере, двух дополнительно закрепленных на внешней части ступицы, имеющей меньший диаметр, манжет, охватывающих внешнюю часть ступицы, имеющую меньший диаметр, как и верхний прижим, и связанных с ней посредством крепежных элементов, манжеты, охватывающие внешнюю часть ступицы, имеющую меньший диаметр, и верхний прижим, оснащены кольцевым буртиком со стороны, прилегающей к торцевой поджимной дисковой пластине, причем угол раскрытия каждого выступа в виде зуба и каждого паза-выемки равен 20-45° .

Между отличительными признаками и достигаемым техническим результатом существует следующая причинно-следственная связь.

В отличие от аналогов и прототипа, конструкция заявляемого фиксатора в виде торцевой поджимной дисковой пластины, выполненной с зубчатым зацеплением на внутреннем секторе, и связь этой торцевой поджимной дисковой пластины в виде сопряжения с упомянутым зубчатым зацеплением вала в секторной выемке ступицы, а также закрепление ее посредством упора-прижима вала и манжет с кольцевым стопорным кольцом со стороны, прилегающей к внешней части ступицы, имеющей меньший диаметр и выполненной с соответствующей кольцевой канавкой 36 и с буртиками, является своего рода механизмом быстрой блокировки колес автомобиля на ступице и обеспечивает компактность и надежность положения колеса в закрепленном состоянии при движении грузового автомобиля, повышая тем самым технические и эксплуатационные качества, а также позволяющее обеспечить возможность быстрого и легкого монтажа-демонтажа тяжелых колес грузовых и большегрузных автомобилей. По существу монтаж колеса грузового автомобиля сводится только к его установке на ступице и повороту вала с зубчатым зацеплением, который повернет торцевую поджимную дисковую

пластину на определенный угол и тем самым, закрепит колесо на ступице.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявления источников, содержащих сведения об аналогах заявляемой полезной модели «Узел крепления колеса грузового автомобиля», позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными признакам заявляемой полезной модели, а определение из перечня выявленных аналогов и прототипа, как наиболее близких, по совокупности признаков аналога, позволил выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявляемом объекте, изложенных в формуле полезной модели.

Следовательно, заявленная полезная модель соответствует критерию «новизна», согласно действующего законодательства.

Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность заявляемой полезной модели может быть многократно использована в производстве и применении аналогичных «Узлов крепления колеса грузового автомобиля» с получением технического результата, заключающегося в повышении технических и эксплуатационных качеств в узлах крепления ступиц с колесами большегрузных автомобилей, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой полезной модели критерию «промышленная применимость».

Сущность заявляемой полезной модели поясняется примером конкретного выполнения, где:

- на фиг.1 изображена ступица переднего колеса грузового автомобиля (в изометрии) с секторной выемкой, в которой расположен вал с зубчатым зацеплением;

- на фиг.2 изображена ступица заднего двухскатного колеса грузового автомобиля (в изометрии) с секторной выемкой без вала;

- на фиг.3 изображена ступица переднего колеса грузового автомобиля;

- на фиг.4 изображена ступица переднего колеса грузового автомобиля в разрезе А-А по фиг.3;

- на фиг.5 изображена ступица заднего (двухскатного) колеса грузового автомобиля в разрезе;

- на фиг.6 изображен распорный диск заднего (двухскатного) колеса грузового автомобиля;

- на фиг.7 изображен распорный диск заднего (двухскатного) колеса грузового автомобиля, вид В по фиг.6 (сверху);

- на фиг.8 изображена поджимная торцевая дисковая пластина;

- на фиг.9 изображена поджимная торцевая дисковая пластина, вид С по фиг.8 (сверху);

- на фиг.10 изображена поджимная торцевая дисковая пластина (в изометрии);

- на фиг.11 изображена ступица переднего колеса грузового автомобиля с секторной выемкой и валом с зубчатым зацеплением;

- на фиг.12 изображен упор-прижим;

- на фиг.13 изображена манжета прижима;

- на фиг.14 изображена манжета прижима, вид «Г» - сверху;

- на фиг.15 изображена манжета прижима (в изометрии);

- на фиг.16 изображена манжета прижима с кольцевым буртиком и стопорным кольцом.

Узел крепления колеса грузового автомобиля, содержит ступицу 1, имеющую наружный внешний профиль поперечного сечения, образующийся чередующимися пазами 2 и выступами 3 в виде зубьев с наклонными сторонами 4 и 5, сопряженные с соответствующими

чередующимися выступами и пазами в виде зубьев с наклонными сторонами на дисках колес грузового (большегрузного автомобиля. Пазы наружного внешнего профиля поперечного сечения на внешней части 6 ступицы 1, имеющей больший диаметр, выполнены в виде выемок с наклонными торцевыми поверхностями 7, которые сопряжены с соответствующими им наклонными поверхностями зубьев на дисках колес. Угол наклона выемок на внешней части 6 ступицы 1 и сопряженных с соответствующими им наклонными поверхностями 7 зубьев на дисках 8 колес «» равен 25°. Угол раскрытия каждого выступа 3 в виде зуба и каждого паза-выемки 2 «» равен 30°.

Внешняя часть 8 ступицы 1, имеющая меньший диаметр, выполнена с секторной выемкой 9 и снабжена установленным с возможностью вращения в упомянутой секторной выемке валом 10, выполненным с зубчатым зацеплением 11 на его внешней стороне 12 и снабженным храповым механизмом 13 от произвольного проворачивания. Вал 10 с зубчатым зацеплением 11 оснащен упором-прижимом 14. На вал 10 с зубчатым зацеплением 11 и одновременно на упомянутую внешнюю часть 6 ступицы 1 насажен фиксатор в виде торцевой поджимной дисковой пластины 15, выполненной с зубчатым зацеплением 16 на дуге 17 внутреннего сектора 18 с углом раскрытия «###U940»=55°. Торцевая поджимная дисковая пластина 15 имеет форму плоского кольцевого диска. На стороне 19 внешней окружности поджимная торцевая дисковая пластина 15 имеет, с соответствующими наклонными сторонами 20 и 21, соответствующие выступы 22 и пазы 23 в виде зубьев, прилегающих к выступам зубьев и пазов ступицы 1 и диска колеса. Торцевая поджимная дисковая пластина 15, сопряжена с упомянутым выше зубчатым зацеплением 11 вала 10, установленного в секторной выемке 9. Торцевая поджимная дисковая пластина 15 закреплена посредством упора-прижима 14 вала 10, который выполнен в виде полухомутов 24, а именно, нижнего-упора 25 и верхнего-прижима

26, охватывающих вал 10 в секторной выемке 9, связанных между собой и с внешней частью ступицы 8, имеющей меньший диаметр, посредством крепежных элементов 27 в виде болтов и двумя дополнительно закрепленными на внешней части 8 ступицы, имеющей меньший диаметр, манжет 28, охватывающих внешнюю часть 8 ступицы, имеющую меньший диаметр, и связанных с ней, как и верхний прижим 26 и посредством крепежных элементов 27 в виде болтов. Манжеты 28, охватывающие внешнюю часть 8 ступицы 1, имеющей меньший диаметр, и верхний прижим 26, охватывающий внешнюю часть 8 ступицы 1, имеющей меньший диаметр, оснащены кольцевым буртиком 29 со своей внутренней, обращенной к ступице, стороны 30. Выступы 22 в виде зубьев торцевой поджимной дисковой пластины выполнены со скосами 31 на стороне, прилегающей к колесу, насаженному на ступицу, или непосредственно к ступице 1, причем каждый скос выполнен в виде скругленной фаски верхнего по ходу движения угла «» зуба на стороне, прилегающей к колесу, насаженному на ступицу 1, или непосредственно к ступице. Двухскатная ступица дополнительно содержит распорный диск 32. Длина дуги 33 вершины для каждого зуба ступицы 1 больше, чем длина дуги 34 основания для каждого паза, ограниченного двумя противостоящими наклонными сторонами 4 и 5 соседних зубьев ступицы 1.

Допускается, что длина дуги 33 вершины для каждого зуба ступицы 1 может быть меньше, чем длина дуги 34 основания для каждого паза, ограниченного двумя противостоящими наклонными сторонами 4 и 5 соседних зубьев.

Допускается также, что длина дуги 33 вершины для каждого зуба ступицы 1 может быть равна, длине дуги 34 основания для каждого паза, ограниченного двумя противостоящими наклонными сторонами 4 и 5 соседних зубьев.

Манжеты, охватывающие внешнюю часть 8 ступицы 1, имеющей меньший диаметр, и верхний прижим, выполнены с кольцевым стопорным выступом 35 со стороны, прилегающей к внешней части 8 ступицы 1, имеющей меньший диаметр и выполненной с соответствующей кольцевой канавкой 36. Шейка вала 37 остается доступной для поворота ее гаечным квадратным ключом на определенный угол, определяющим запирание выступов колеса.

Сборка узла крепления колеса грузового (большегрузного) автомобиля осуществляется следующим образом.

На внешнюю часть 8 ступицы 1, имеющую меньший диаметр, и выполненную с секторной выемкой 9 устанавливают с возможностью вращения вал 10 выполненный с зубчатым зацеплением 11 с нижним упором 25 в виде полухомута 24. Затем на вал 10 с зубчатым зацеплением 11 устанавливают торцевую поджимную дисковую пластину 15 таким образом, чтобы зубчатое зацепление 16 на дуге 17 внутреннего сектора 18 было сопряжено с зубчатым зацеплением 11 вала 10, а соответствующие выступы 22 и пазы 23 в виде зубьев торцевой поджимной дисковой пластины 18 прилегали непосредственно к выступам зубьев и пазам ступицы. После этого устанавливают верхнюю половину полухомута 24, т.е. верхний прижим 26. Посредством крепежных элементов 27 в виде болтов связывают оба полухомута 24 и прикрепляют дополнительно верхний прижим 26 к внешней части 8 ступицы 1, имеющей меньший диаметр. После чего устанавливают на внешней части 8 ступицы 1, имеющей меньший диаметр, две манжеты 28, оснащенные кольцевым буртиком 29 со своей внутренней, обращенной к ступице, стороны 30, таким образом, чтобы кольцевые буртики 29 упирались в торцевую поджимную дисковую пластину 15, а вместе с верхним прижимом 26 манжеты 28, выполненные с кольцевым стопорным выступом 35 со стороны, прилегающей к внешней части 8 ступицы 1, имеющей меньший

диаметр, должны быть зафиксированы в кольцевой канавке 36 выполненной по периметру окружности на внешней части 8 ступицы 1, имеющей меньший диаметр. После этого на ступицу 1, имеющую наружный внешний профиль поперечного сечения, образующийся чередующимися пазами 2 и выступами 3 в виде зубьев с наклонными сторонами 4 устанавливают колесо грузового автомобиля, подгоняя его таким образом, что соответствующие чередующиеся выступы 5 и пазы 6 в виде зубьев с наклонными сторонами 7 на дисках 8 колес грузового (большегрузного) автомобиля были сопряжены с упомянутыми соответствующими пазами 2 и выступами 3 в виде зубьев ступицы 1. Поворотом свободной к доступу гаечным ключом шейки вала 10 с зубчатым зацеплением 11 на определенный угол торцевая поджимная дисковая пластина 15, входящая в зубчатое зацепление с валом 14, предопределит запирание выступов колеса грузового автомобиля.

Использование настоящей полезной модели «Узел крепления колеса грузового автомобиля» позволило повысить, надежность и эксплуатационные и технические качества элементов крепления колес грузового автомобиля к односкатным и двухскатным ступицам, а также позволило обеспечить возможность быстрого и легкого монтажа-демонтажа колес большегрузных автомобилей.

1. Узел крепления колеса грузового автомобиля, содержащий ступицу, имеющую наружный внешний профиль поперечного сечения, образующийся чередующимися пазами и выступами в виде зубьев с наклонными сторонами, сопряженные с соответствующими чередующимися выступами и пазами в виде зубьев с наклонными сторонами на дисках колес, отличающийся тем, что пазы наружного внешнего профиля поперечного сечения на внешней части ступицы, имеющей больший диаметр, выполнены в виде выемок с наклонными торцевыми поверхностями, сопряженными с соответствующими им наклонными поверхностями зубьев на дисках колес, а внешняя часть ступицы, имеющая меньший диаметр, выполнена с секторной выемкой и снабжена установленным в упомянутой секторной выемке валом, выполненным с зубчатым зацеплением на внешней стороне, оснащенным упором-прижимом, и насаженным на упомянутую внешнюю часть этой ступицы фиксатором в виде торцевой поджимной дисковой пластины, выполненной с зубчатым зацеплением на внутреннем секторе, сопряженной с упомянутым зубчатым зацеплением вала в секторной выемке и закрепленной посредством упора-прижима вала, причем поджимная торцевая дисковая пластина имеет на стороне внешней окружности соответствующие выступы и пазы в виде зубьев, прилегающих к выступам зубьев и пазов ступицы и диска колеса.

2. Узел крепления колеса грузового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что двухскатная ступица дополнительно содержит распорный диск.

3. Узел крепления колеса грузового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что длина дуги вершины для каждого зуба меньше, чем длина дуги основания для каждого паза, ограниченного двумя противостоящими наклонными сторонами соседних зубьев.

4. Узел крепления колеса грузового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что длина дуги вершины для каждого зуба больше, чем длина дуги основания для каждого паза, ограниченного двумя противостоящими наклонными сторонами соседних зубьев.

5. Узел крепления колеса грузового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что длина дуги вершины для каждого зуба равна, длине дуги основания для каждого паза, ограниченного двумя противостоящими наклонными сторонами соседних зубьев.

6. Узел крепления колеса грузового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что торцевая поджимная дисковая пластина имеет форму плоского кольцевого диска.

7. Узел крепления колеса грузового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что угол наклона выемок на внешней части ступицы и сопряженных с соответствующими им наклонными поверхностями зубьев на дисках колес =15-45°.

8. Узел крепления колеса грузового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что выступы в виде зубьев торцевой поджимной дисковой пластины выполнены со скосами на стороне, прилегающей к ступице.

9. Узел крепления колеса грузового автомобиля по п.8, отличающийся тем, что каждый скос выполнен в виде скругленной фаски верхнего по ходу движения угла зуба на стороне, прилегающей к ступице.

10. Узел крепления колеса грузового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что упор-прижим вала и торцевой поджимной дисковой пластины выполнен в виде двух полухомутов, нижнего-упора и верхнего-прижима, охватывающих вал в секторной выемке, связанных между собой и с внешней частью ступицы, имеющей меньший диаметр, посредством крепежных элементов.

11. Узел крепления колеса грузового автомобиля по п.10, отличающийся тем, что упор-прижим вала и торцевой поджимной дисковой пластины выполнен в виде полухомутов, нижнего-упора и верхнего-прижима, охватывающих вал в секторной выемке, связанных между собой и с внешней частью ступицы, и, по меньшей мере, двух дополнительно закрепленных на внешней части ступицы, имеющей меньший диаметр, манжет, охватывающих внешнюю часть ступицы, имеющую меньший диаметр, как и верхний прижим, и связанных с ней посредством крепежных элементов.

12. Узел крепления колеса грузового автомобиля по п.11, отличающийся тем, манжеты, охватывающие внешнюю часть ступицы, имеющую меньший диаметр, и верхний прижим, оснащены кольцевым стопорным выступом со стороны, прилегающей к внешней части ступицы, имеющей меньший диаметр и выполненной с соответствующей кольцевой канавкой.

13. Узел крепления колеса грузового автомобиля по п.1, отличающийся тем, угол раскрытия каждого выступа в виде зуба и каждого паза-выемки

14. Узел крепления колеса грузового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что угол раскрытия внутреннего сектора с зубчатым зацеплением на внутренней дуге торцевой поджимной дисковой пластины сопряженной с упомянутым зубчатым зацеплением вала =15-35°.



 

Наверх