Задняя панель пола легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям задней части кузова в зоне багажного отделения автомобиля, в частности легкового. Задача полезной модели направлена на уменьшение трудоемкости изготовления при увеличении жесткости узла. Задняя панель пола легкового автомобиля содержит нишу 1 для размещения запасного колеса, выполненную круглой формы. Торцевые стенки 2 ниши 1 имеют коническое сужение от верхней кромки 3 к днищу 4. Верхняя кромка 3 образована отбортовкой 5. По торцевой стенке 2 радиально расположены ребра жесткости 6 в форме объемных треугольников, выполненных в поперечном сечении трапецеидальными со округлениями. В центре днища 4 образован усеченный конусообразный выступ 7, предназначенный для размещения элементов крепления запасного колеса, по нижнему радиусу 8 которого радиально расположены выпуклые сферические подштамповки 9 с посадочными отверстиями 10 под штифты, предназначенных для базирования нише 1 на кузове автомобиля. Для крепления тягово-сцепного устройства в нише 1 образована площадка 10, выполненная объемным сегментом в виде конуса, причем основание 11 конуса образовано лекальной кривой торцевой стенки 2, а вершина 12 направлена к углублению 7. На площадке 10 предусмотрены отверстия 13, через которые тягово-сцепное устройство крепится непосредственно к нише 1 заднего пола легкового автомобиля.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям задней части кузова в зоне багажного отделения автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение задней панели пола легкового автомобиля ("Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификации", М., Из-во "Колесо", 2000 г., стр.192 - прототип), содержащее нишу для размещения запасного колеса, выполненную с коническим сужением от верхней кромки, контур которой представляет собой прямоугольник со скругленными углами, к днищу ниши, выполненное в виде круга.

Недостатками вышеуказанного конструкторского решения является наличие гофр и утоньшения металла в местах радиусных cкруглений, что ведет к повышению трудоемкости изготовления, а также недостаточной жесткости узла.

Задача полезной модели направлена на уменьшение трудоемкости изготовления при увеличении жесткости узла.

Для решения поставленной задачи предлагается задняя панель пола легкового автомобиля, содержащая нишу для размещения запасного колеса,

выполненную круглой формы с коническим сужением от верхней кромки к днищу ниши, причем верхняя кромка образована отбортовкой круглой формы, от которой по торцевой стенке радиально расположены ребра жесткости, имеющие вид объемных треугольников и выполненных в поперечном сечении трапецеидальными со cкруглениями, а в центре днища образован усеченный конусообразный выступ, по нижнему радиусу которого радиально расположены выпуклые сферические подштамповки с посадочными отверстиями.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, и следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - общий вид узла;

Фиг.2 - сечение А-А.

Задняя панель пола легкового автомобиля содержит нишу 1 для размещения запасного колеса, выполненную круглой формы. Торцевые стенки 2 ниши 1 имеют коническое сужение от верхней кромки 3 к днищу 4.

Верхняя кромка 3 образована отбортовкой 5, от которой по торцевой стенке 2 радиально расположены ребра жесткости 6 в форме объемных треугольников, выполненных в поперечном сечении трапецеидальными со cкруглениями. В центре днища 4 образован усеченный конусообразный выступ 7, предназначенный для размещения элементов крепления запасного колеса, по нижнему радиусу 8 которого радиально расположены выпуклые сферические подштамповки 9 с посадочными отверстиями 10 под штифты, предназначенных для базирования ниши 1 на кузове автомобиля. Для крепления тягово-сцепного устройства в нише 1 образована площадка 11, выполненная объемным сегментом в виде конуса, причем основание 12 конуса образовано лекальной кривой торцевой стенки 2, а вершина 13 направлена к выступу 7. На площадке 11 предусмотрены отверстия 14, через которые тягово-сцепное устройство крепится непосредственно к нише 1 заднего пола легкового автомобиля.

Наличие и расположение ребер жесткости 6 и сферических подштамповок 9 позволяет существенно увеличить жесткость конструкции.

1. Задняя панель пола легкового автомобиля, содержащая нишу для размещения запасного колеса, выполненную с коническим сужением от верхней кромки к днищу, выполненное в форме круга, отличающаяся тем, что верхняя кромка образована отбортовкой в форме круга, от которой по торцевой стенке радиально расположены ребра жесткости объемной формы, причем по центру днища образован усеченный конусообразный выступ, по нижнему радиусу которого радиально расположены выпуклые сферические подштамповки с посадочными отверстиями.

2. Задняя панель пола легкового автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что от торцевой стенки в направлении к центральному выступу выполнен объемный сегмент в виде конуса, причем основание конуса образовано лекальной кривой торцевой стенки, а на верхней лицевой поверхности конуса предусмотрены отверстия крепления тягово-сцепного устройства непосредственно к нише.



 

Наверх