Устройство для подъема (спуска) запасного колеса грузового автомобиля

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при конструировании устройств подъема запасных колес автомобилей. Технический результат направлен на обеспечение возможности подъема (спуска) запасного колеса в кузов (с кузова) при загруженном автомобиле. Технический результат достигается тем, что устройство для подъема (спуска) запасного колеса, содержащее стойку с закрепленным на ней лебедочным механизмом, направляющую троса, трос, крюк, расположенного в правой передней части платформы кузова автомобиля, при этом подъем (спуск) запасного колеса осуществляется с правой стороны через откидную часть борта и отстегивающуюся часть тента кузова.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при конструировании устройств подъема запасных колес автомобилей.

Известно устройство для подъема (спуска) запасного колеса (Автомобиль ГА3-3308 «САДКО». Руководство по эксплуатации 3308-3902010 РЭ. ООО «Автозавод «ГАЗ». Нижний Новгород, 2005 г.), принятое за прототип и содержащее запасное колесо, болт крепления запасного колеса, стойку с закрепленным на ней лебедочным механизмом, направляющую троса, трос, крюк, расположенным в правой задней части платформы кузова автомобиля.

Недостатком данной конструкции является невозможность его использования при загруженном автомобиле, так как для спуска запасного колеса с кузова необходимо переместить его от места крепления к задней части кузова автомобиля.

Технический результат направлен на обеспечение возможности подъема (спуска) запасного колеса в кузов (с кузова) при загруженном автомобиле.

Технический результат достигается тем, что устройство для подъема (спуска) запасного колеса, содержащее стойку с закрепленным на ней лебедочным механизмом, направляющую троса, трос, крюк, расположенного в правой передней части платформы кузова автомобиля, при этом подъем (спуск) запасного колеса осуществляется с правой стороны через откидную часть борта и отстегивающуюся часть тента кузова.

Отличительными признаками являются то, что устройство для подъема (спуска) запасного колеса, расположено в правой передней части платформы кузова автомобиля, при этом подъем (спуск) запасного колеса осуществляется с правой стороны через откидную часть борта и отстегивающуюся часть тента кузова.

Устройство для подъема (спуска) запасного колеса изображено на рисунке 1.

Устройство для подъема (спуска) запасного колеса содержит отверстия для фиксации части тента 1, запасное колесо 2, болт крепления запасного колеса 3, стойку закрепленным на ней лебедочным механизмом, направляющую троса, трос 4, откидную часть борта 5, устройство крепления части борта 6, не открывающаяся часть борта 7, тент кузова 8, отстегивающуюся часть тента 9, крюк 10.

Устройство работает следующим образом. Для опускания запасного колеса с платформы кузова автомобиля необходимо:

- отстегнуть часть тента 1 и отвести в сторону отстегивающуюся часть тента 9;

- разомкнуть устройство крепления части борта 6 и опустить борт вниз;

- отвернуть болт крепления запасного колеса 3;

- при помощи стойки с закрепленным на ней лебедочным механизмом, направляющей троса, троса 4, крюка 10 опустить колесо с платформы кузова автомобиля;

Подъем запасного колеса на платформу кузова и установка его на штатное место осуществляется в обратной последовательности.

Предлагаемая конструкция устройства для подъема (спуска) запасного колеса является более совершенной по сравнению с известной, так как обеспечивает подъем (спуск) запасного колеса с платформы кузова при загруженном автомобиле.

Устройство для подъема (спуска) запасного колеса, содержащее стойку с закрепленным на ней лебедочным механизмом, направляющую троса, трос, крюк, отличающееся тем, что оно расположено в правой передней части платформы кузова автомобиля, при этом подъем (спуск) запасного колеса осуществляется с правой стороны через откидную часть борта и отстегивающуюся часть тента кузова.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте для взвешивания грузовых автомобилей в статике и динамике
Наверх