Устройство для размещения и снятия запасного колеса транспортного средства

 

Устройство для размещения и снятия запасного колеса (1) транспортного средства содержит направляющие (2), каретку (3) с держателем (4) запасного колеса. Каретка (3) установлена с возможность перемещения своими роликами (5) в направляющих (2), жестко закрепленных на раме (6). Устройство снабжено концевыми фиксаторами (7) и откидными фиксаторами (8). Фиксаторы (7) и (8) фиксируют положение каретки (3) в транспортируемом состоянии (положение I) и в выдвинутом состоянии при замене запасного колеса (положение II). Фиксаторы (7) установлены на концах направляющих (2), а фиксаторы (8) выполнены в виде болта с гайкой и установлены на оси (9) кронштейнов (10) рамы, размещенных в местах крепления направляющих (2) со стороны каретки (3), с возможностью поворота и фиксации в держателе (4). Держатель (4) запасного колеса прикреплен к торцевой части каретки (3), выполнен вертикальным и имеет откидной элемент (11) и кронштейн (12) крепления колеса в транспортном положении. Для фиксации откидного элемента (11) в транспортном положении на торцевой части каретки (3) установлен фиксатор (13), выполненный в виде откидного болта с гайкой. Устройство может быть снабжено двумя каретками (3), установленными с разных сторон рамы. Предлагаемой полезной моделью решается задача обеспечения удобства и облегчения процесса замены запасного колеса большой массы за счет снижения усилий, прилагаемых водителем при размещении и снятии запасного колеса. 7 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для крепления запасных колес, которое может быть использовано при оборудовании грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, в том числе самосвальных.

Известно устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве, содержащее жестко закрепленный на шасси транспортного средства неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн, состоящий из шарнирно связанной с неподвижным кронштейном криволинейной, пустотелой направляющей и установленного в ней с возможностью перемещения держателя запасного колеса в виде двухколенного рычага с элементами крепления и жестко закрепленным на нем роликом для взаимодействия с основным колесом транспортного средства, и механизм фиксации запасного колеса на шасси в транспортном положении (а.с. СССР №1085879, MПК 3 B62D 43/04, опубл. 15.04.84).

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является устройство для размещения и снятия колеса транспортного средства, содержащее направляющие, установленные на раме одними концами шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости выше и ниже горизонтали, а другими концами - шарнирно через кронштейн, установленный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и каретку с держателем запасного колеса, установленную с возможностью перемещения в направляющих (патент РФ №1735106, МПК 5 B62D 43/04, опубл. 23.05.92).

Недостатком известного устройства является то, что при закатывании каретки с запасным колесом необходимо приложить дополнительное усилие

на преодоление уклона, образованного направляющими, а для большегрузных автомобилей, прицепов и полуприцепов, имеющих соответственно и более тяжелые колеса эта проблема особенно актуальна.

Предлагаемой полезной моделью решается задача обеспечения удобства и облегчения процесса замены запасного колеса за счет снижения усилий, прилагаемых водителем при размещении и снятии запасного колеса большой массы.

Для достижения указанного технического результата известное устройство для размещения и снятия запасного колеса транспортного средства, содержащее направляющие, по крайней мере, одну каретку с держателем запасного колеса, установленную с возможность перемещения своими роликами в направляющих, снабжено концевыми и откидными фиксаторами положений каретки, при этом направляющие жестко закреплены на раме, а держатель запасного колеса прикреплен к торцевой части каретки, выполнен вертикальным и имеет откидной элемент и кронштейн крепления колеса в транспортном положении, кроме того, концевые фиксаторы установлены на концах направляющих, а откидные фиксаторы выполнены в виде болта с гайкой и установлены на оси кронштейнов рамы, размещенных в местах крепления направляющих со стороны каретки, с возможностью поворота и фиксации в закрепленном на вертикальной стенке каретки держателе.

Удобство и возможность снижения усилий, прилагаемых водителем при размещении и снятии запасного колеса большой массы, осуществляется за счет выполнения устройства с перемещающейся на роликах кареткой, к торцевой части которой прикреплен держатель запасного колеса, выполненный вертикальным и имеющий кронштейн крепления колеса в транспортном положении и откидной элемент, который при замене колеса откидывается на землю и по нему скатывается или закатывается колесо.

Существенные признаки, заключающиеся в том, что устройство снабжено концевыми и откидными фиксаторами положений каретки, а

держатель запасного колеса прикреплен к торцевой части каретки и выполнен вертикальным, также положительно влияют на удобство обслуживания.

Заявителю не известны устройства для размещения и снятия запасного колеса транспортного средства с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условию «новизна».

Полезная модель иллюстрируется чертежами, на которых представлено:

Фиг.1 - полуприцеп с установленным на нем устройством для размещения и снятия запасного колеса, вид сбоку;

Фиг.2 - устройство для размещения и снятия запасного колеса в транспортном положении (I), вид спереди;

Фиг.21 - то же, вид В на фиг.2;

Фиг.3 - то же, в рабочем положении (II);

Фиг.4 - разрез А-А на фиг.3;

Фиг.5 - устройство для размещения и снятия запасного колеса с двумя каретками, вид спереди;

Фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.5.

Устройство для размещения и снятия запасного колеса 1 транспортного средства содержит направляющие 2, каретку 3 с держателем 4 запасного колеса. Каретка 3 установлена с возможность перемещения своими роликами 5 в направляющих 2, жестко закрепленных на раме 6. Устройство снабжено концевыми фиксаторами 7 и откидными фиксаторами 8. Фиксаторы 7 и 8 фиксируют положение каретки 3 в транспортируемом состоянии (положение I) и в выдвинутом состоянии при замене запасного колеса (положение II). Фиксаторы 7 установлены на концах направляющих 2, а фиксаторы 8 выполнены в виде болта с гайкой и установлены на оси 9 кронштейнов 10 рамы, размещенных в местах крепления направляющих 2 со стороны каретки

3, с возможностью поворота и фиксации в держателе 4. Держатель 4 запасного колеса прикреплен к торцевой части каретки 3, выполнен вертикальным и имеет откидной элемент 11 и кронштейн 12 крепления колеса в транспортном положении. Для фиксации откидного элемента 11 в транспортном положении на торцевой части каретки 3 установлен фиксатор 13, выполненный в виде откидного болта с гайкой.

Устройство может быть снабжено двумя каретками 3, установленными с разных сторон рамы.

Устройство работает следующим образом.

При снятии запасного колеса гайка фиксатора 8 отвинчивается, болт откидывается и каретка 3 с держателем 4 выдвигается в положение II и фиксируется фиксатором 7. Откидной элемент 11 устанавливается на землю (переводится из положения III в положение IV, фиг.1). Запасное колесо 1 без приложения каких-либо усилий скатывается по откидному элементу 11.

Установка замененного запасного колеса в положение I производится в обратной последовательности.

Заявляемое устройство позволяет обеспечить удобство и облегчение процесса замены запасного колеса большой массы за счет снижения усилий, прилагаемых водителем при размещении и снятии запасного колеса.

Устройство для размещения и снятия запасного колеса может быть выполнено на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Устройство для размещения и снятия запасного колеса транспортного средства, содержащее направляющие, по крайней мере, одну каретку с держателем запасного колеса, установленную с возможностью перемещения своими роликами в направляющих, отличающееся тем, что устройство снабжено концевыми и откидными фиксаторами положений каретки, направляющие жестко закреплены на раме, а держатель запасного колеса прикреплен к торцевой части каретки, выполнен вертикальным и имеет откидной элемент и кронштейн крепления колеса в транспортном положении, при этом концевые фиксаторы установлены на концах направляющих, а откидные фиксаторы выполнены в виде болта с гайкой и установлены на оси кронштейнов рамы, размещенных в местах крепления направляющих со стороны каретки, с возможностью поворота и фиксации в закрепленном на вертикальной стенке каретки держателе.



 

Похожие патенты:

Полезная модель - костный фиксатор - относится к медицинской технике и направлена на предупреждение миграции спиц при их использовании в системах «стержень-спица»
Наверх