Держатель запасного колеса

 

Держатель запасного колеса относится к области машиностроения, и может быть использован для крепления запасных колес на автомобилях. Техническим эффектом предлагаемого технического решения является создание, простого и недорогого в изготовлении и использовании, держателя запасного колеса, надежно защищающего от несанкционированного съема, как запасного колеса, путем защиты крепежных болтов удерживающей скобы верхней плитой, так и держателя в целом, путем закрытия доступа к гайкам крепления удерживающей скобы к корпусу автомобиля стойками и диском колеса. 1 п.ф., 3 ил.

Держатель запасного колеса относится к области машиностроения, и может быть использован для крепления запасных колес на автомобилях.

Известен «ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА» по патенту RU 2260540 от 19.03.2004, опубликован 20.09.2005, МПК 7 B62D 43/02, содержащий элементы крепления запасного колеса и стопорное устройство с рукояткой, при этом он закреплен на разнесенных опорах, опоры выполнены герметичными, стопорное устройство выполнено в виде автоматического замка и содержит улавливатель, фиксатор, выполненный с возможностью сопряжения с улавливателем, защелку, рукоятку, выполненную с возможностью зацепления и снятия защелки с фиксатора при открывании замка.

Держатель громоздкий, сложный в исполнении и изготовлении.

Известен «ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА» по патенту RU 36811 от 01.12.2003, опубликован 27.03.2004, МПК 7 B62D 43/02, включающий винт крепления с головкой в сборе, опорную деталь, расположенную между резьбовой частью винта и головкой винта, и приварной кронштейн, при этом опорная деталь имеет внутреннее отверстие меньшее, чем диаметр резьбовой части винта, для крепления в приварном кронштейне, но большее, чем часть винта, выполненная под его головку.

Держатель не обеспечивает сохранность колеса и допускает несанкционированный съем колеса.

Наиболее близким по технической сути, является «ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА» по патенту RU 24441 от 08.10.2001, опубликован 10.08.2002, МПК 7 B62D 43/00, содержащий удерживающую скобу, при этом он снабжен дополнительными болтами с навернутыми на них гайками с конусной поверхностью при вершине, а удерживающая скоба выполнена в виде усеченного, обрезанного по бокам конуса.

Данный держатель, также, не обеспечивает сохранность колеса и допускает несанкционированный съем колеса.

В последние годы все большую популярность приобретают внедорожники как зарубежного, так и отечественного производства. Запасные колеса на автомобилях такого класса, крепятся преимущественно снаружи корпуса. Такое крепление запасных колес облегчает несанкционированный доступ и быстрый съем колеса, от 30 секунд. В связи с этим остро встает вопрос защиты от хищения запасных колес, крепящихся на корпусах автомобилей. Держатель, описанный в прототипе, не дает надежной защиты от хищения запасного колеса.

Задачей предлагаемого технического решения является создание, простого и недорогого в изготовлении и использовании, держателя запасного колеса, надежно защищающего от несанкционированного съема, как запасное колесо, так и сам держатель.

Поставленная задача решена за счет того, что держатель запасного колеса, содержащий удерживающую скобу, снабженную болтами с гайками крепления последней к корпусу автомобиля, и резьбовыми стержнями отличающийся тем, что держатель снабжен дополнительными нижней и верхней плитами, по центрам которых размещены монтажные отверстия под, соосно с ними расположенный, стягивающий болт с кожухом; нижняя плита нанизана на резьбовые стержни, к нижней плите снизу, под монтажным отверстием неразъемно присоединена гайка под стяжной болт, и расположенные по углам, стойки, накрывающие гайки крепления скобы к корпусу автомобиля; верхняя плита размещена на резьбовых стержнях; выше верхней плиты, на головке болта, расположено запирающее устройство.

Снабжение держателя дополнительной нижней плитой перекрывает доступ к гайкам крепления всего держателя, и предотвращает несанкционированный съем всего устройства, вместе с колесом.

Снабжение держателя дополнительной верхней плитой, соединение ее стяжным болтом с нижней плитой и расположение на стяжном болте замкового устройства перекрывает доступ к колесу и предотвращает его несанкционированный съем с удерживающей скобы.

Суть технического решения иллюстрирована чертежами, где на фиг.1, - держатель с колесом, на автомобиле, на фиг.2 - держатель с ободом колеса в разрезе, на фиг.3 - разрез держателя в аксонометрии, с разнесением деталей.

На фиг.1, 2, 3 изображены держатель 1 запасного колеса, корпус 2 автомобиля, колесо 3, диск 4 колеса, крепежные элементы 5 корпуса автомобиля, гайки 6 крепления удерживающей скобы к корпусу автомобиля, удерживающая скоба 7, резьбовые стержни 8, нижние натяжные гайки 9, верхние натяжные гайки 10, упорные кольца 11, плита 12 нижняя, стойки 13, плита 14 верхняя, монтажные отверстия 15, гайка 16 под стяжной болт, стяжной болт 17, кожух 18, запирающее устройство 19, замок 20.

Держатель запасного колеса выполнен следующим образом.

На корпусе 2 автомобиля расположены крепежные элементы 5 корпуса 2 автомобиля, к которым с помощью гаек 6, к корпусу 2 автомобиля прикреплена удерживающая скоба 7, содержащая неразъемно соединенные с ней резьбовые стержни 8. На резьбовые стержни 8 нанизана и закреплена, с помощью упорных колец 11 и нижних натяжных гаек 9, плита 12 нижняя. По углам плиты 12 нижней, перпендикулярно ей, расположены стойки 13, накрывающие гайки 6 крепления удерживающей скобы 7 к корпусу 2 автомобиля. На резьбовые стержни 8, выше нижних натяжных гаек 9, нанизан и закреплен с помощью верхних натяжных гаек 10 диск 4 колеса 3. Резьбовые стержни 8, для предотвращения несанкционированного скручивания верхних натяжных гаек 10, закрыты плитой 14 верхней. Плита 14 верхняя и плита 12 нижняя имеют соосные монтажные отверстия 15. К нижней поверхности плиты 12 нижней, соосно с монтажными отверстиями 15, приварена гайка 16 под стяжной болт 17. Сквозь монтажные отверстия 15 пропущен и вкручен в гайку 16 стяжной болт 17. Между плитой верхней 14 и плитой 12 нижней, соосно с монтажными отверстиями 15 и стяжным болтом 17, установлен кожух 18, защищающий стяжной болт 17 от внешнего воздействия. Сверху на головку стяжного болта 17 надето запирающее устройство 19, содержащее замок 20.

Держатель запасного колеса используют следующим образом.

К корпусу 2 автомобиля прикручивают удерживающую скобу 7. На резьбовые стержни 8 последовательно нанизывают плиту 12 нижнюю, упорные кольца 11 и закручивают нижние натяжные гайки 9. Сверху нижних натяжных гаек 9 на резьбовые стержни 8 нанизывают диск 4 колеса 3. Колесо 3 сверху фиксируют верхними натяжными гайками 9. На стяжной болт 17 нанизывают последовательно: плиту 14 верхнюю, кожух 18, затем стяжной болт 17 вкручивают в гайку 16 под стяжной болт 17. На головку стяжного болта 17 сверху надевают запирающее устройство 19.

Запасное колесо снимают следующим образом.

Запирающее устройство 19 снимают, открывая доступ к головке стяжного болта 17. Стяжной болт 17 выкручивают из гайки 16 для стяжного болта 17, высвобождая плиту 14 верхнюю, которую снимают, открывая доступ к резьбовым стержням 8. С резьбовых стержней 8 скручивают верхние натяжные гайки 10, освобождая диск 4 колеса 3. Колесо 3 снимают.

При этом, пока колесо 3 находится на держателе 1 запасного колеса 3, доступ к гайкам 6 крепления удерживающей скобы 7 к корпусу 2 автомобиля, закрыт диском 4 колеса 3, что делает невозможным хищение колеса 3, путем демонтажа всего держателя 1 запасного колеса 3 с корпуса 2 автомобиля.

Техническим эффектом предлагаемого технического решения является создание, простого и недорогого в изготовлении и использовании, держателя запасного колеса, надежно защищающего от несанкционированного съема, как запасного колеса, путем защиты крепежных болтов удерживающей скобы верхней плитой, так и держателя в целом, путем закрытия доступа к гайкам крепления удерживающей скобы к корпусу автомобиля стойками и диском колеса.

Держатель запасного колеса, содержащий удерживающую скобу, снабженную болтами с гайками крепления последней к корпусу автомобиля, и резьбовыми стержнями, отличающийся тем, что держатель снабжен дополнительными нижней и верхней плитами, по центрам которых размещены монтажные отверстия под соосно расположенный с ними стягивающий болт с кожухом; нижняя плита нанизана на резьбовые стержни, к нижней плите снизу, под монтажным отверстием неразъемно присоединена гайка под стяжной болт, и расположенные по углам стойки, накрывающие гайки крепления скобы к корпусу автомобиля; верхняя плита размещена на резьбовых стержнях; выше верхней плиты, на головке болта, расположено запирающее устройство.



 

Похожие патенты:
Наверх