Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства

 

Решение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильном транспорте. Предложено в устройстве для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащем держатель колеса, установленный на балке в виде нормализованного профиля, жестко закрепленной на раме транспортного средства, фиксаторы положения, а также средство перемещения колеса, средство перемещения колеса выполнено в виде ручной лебедки с зубчатым фиксатором, размещенной на балке, держатель колеса - в виде пропускаемых через технологические отверстия барабана колеса шпилек с фиксаторами на концах и скобы на конце троса лебедки, а на нижней поверхности балки установлены опорные элементы. Устройство просто по конструкции, компактно, усилия человека при работе с устройством сведены к минимуму.

1 с.п. ф-лы, 2 илл.

Решение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильном транспорте.

Известно устройство крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее связанный с запасным колесом держатель, смонтированный на поворотном рычаге с возможностью поворота вокруг наклоненной к горизонтальной плоскости оси, и фиксатор положения запасного колеса, жестко закрепленный на балке стреловидного дышла или раме транспортного средства, а также средства перемещения колеса. Причем поворотный рычаг и держатель запасного колеса выполнены из нормализованного профиля определенной длины и исключают контакт шины запасного колеса с конструкцией устройства и конструкцией транспортного средства (см. патент РФ №204116, В 62 Д 43/04, 1995.08.09) - прототип.

Недостатком этого устройства являются зависимость длины поворотного рычага от высоты установки запасного колеса от поверхности земли, наличие подвижных консольно выступающих силовых элементов конструкции, в связи с чем, для обеспечения необходимой жесткости и прочности конструкции требуется увеличение геометрических размеров составляющих элементов конструкции и ее массы, в зависимости от размеров и массы запасного колеса, что снижает ее технологичность, а также необходимость приложения значительного усилия человека для перемещения запасного колеса, что снижает удобство пользования устройством.

Эти недостатки устраняются предлагаемым решением

Решаемая задача - уменьшение усилия человека и повышение удобства при работе с устройством за счет использования удобного средства перемещения колеса.

Технический результат - повышение технологичности устройства - снижение его массы и уменьшение габаритов за счет исключения выступающих частей, рычагов, консолей.

Этот технический результат достигается тем, что в устройстве для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащем держатель колеса, установленный на балке в виде нормализованного профиля, жестко закрепленной на раме транспортного средства, фиксаторы положения, а также средство перемещения колеса, которое выполнено в виде ручной лебедки с зубчатым фиксатором,

размещенной на балке, держатель колеса - в виде пропускаемых через технологические отверстия барабана колеса шпилек с фиксаторами на их концах и скобы на конце троса лебедки, а на нижней поверхности балки установлены опорные элементы; в качестве нормализованного профиля использован швеллер.

Применение двух опорных элементов и держателя в виде, по меньшей мере, двух шпилек с фиксаторами на концах и скобы на конце троса лебедки повышает надежность и удобство крепления запасного колеса.

Применение ручной лебедки с зубчатым фиксатором снижает усилие человека для перемещения колеса и повышает удобство монтажа и работы.

Как следствие, исключаются выступающие части, рычаги, консоли, устройство становится более компактным и легким. Исключен контакт шины запасного колеса с конструкцией устройства и транспортного средства.

Из вышеизложенного следует, что совокупность существенных признаков, характеризующих сущность заявляемого объекта, не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию «Новизна».

По мнению авторов, сущность заявляемого объекта не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники.

Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность решения, может быть многократно использована в автомобильном транспорте с получением технического результата, заключающегося в создании устройства для крепления запасного колеса, простого по конструкции и в изготовлении, надежного и удобного при эксплуатации.

На фиг.1 показан вид устройства сбоку, на фиг.2 - вид сверху.

Устройство для крепления запасного колеса 1 содержит жестко связанную с лонжероном рамы 2 балку 3 из швеллера, на которой с двух сторон от оси запасного колеса 1 размещены опорные элементы 4 и держатель, выполненный в виде, по меньшей мере, двух шпилек 5, пропускаемых через технологические отверстия барабана колеса 1, с фиксаторами 6 (резьбовыми гайками) на концах и скобы 7 на конце троса лебедки 8. На выступающем конце балки 3 расположена ручная лебедка 8 с зубчатым фиксатором.

Устройство работает следующим образом. При транспортировке запасное колесо 1, закрепленное под балкой 3 на опорных элементах 4 посредством шпилек 5 держателя, удерживается под лонжероном рамы за счет фиксаторов 6. Для демонтажа запасного колеса 1 отвинчивают фиксирующие гайки, расфиксируют зубчатый фиксатор и опускают при помощи ручной лебедки 8 скобу 7 с удерживаемым ею запасным колесом 1 до касания колесом 1 поверхности земли. Отсоединив запасное колесо 1 от скобы 7,

его используют по назначению. Монтаж запасного колеса производят в обратном порядке.

1. Устройство для крепления запасного колеса транспортного средства, содержащее держатель колеса, установленный на балке в виде нормализованного профиля, жестко закрепленной на раме транспортного средства, фиксаторы положения, а также средство перемещения колеса, отличающееся тем, что средство перемещения колеса выполнено в виде ручной лебедки с зубчатым фиксатором, размещенной на балке, держатель колеса - в виде пропускаемых через технологические отверстия барабана колеса шпилек с фиксаторами на их концах и скобы на конце троса лебедки, а на нижней поверхности балки установлены опорные элементы.

2. Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве по п.1, отличающееся тем, что в качестве нормализованного профиля использован швеллер.



 

Наверх