Надувная лодка с гидролыжей

 

Надувная лодка содержит борт в виде надувного U-образного баллона, транец, установленный в корме лодки, надувное дно, состоящее из верхнего плоского днища и нижнего изогнутого днища, присоединенных к нижней части борта, и торцевой части. Верхнее и нижнее днища соединены между собой формообразующими перегородками. Нижнее днище состоит из горизонтальной в поперечном сечении центральной части и склеенных с ней вогнутых боковых частей. В области между центральной частью и верхним днищем формообразующие перегородки имеют одинаковую высоту, а в области между верхним днищем и боковыми частями высота формообразующих перегородок уменьшается от центральной части в сторону борта. К внешней поверхности центральной части приклеена прямоугольная пластина из ткани ПВХ, вдоль продольных сторон которой расположены реданы. Полезная модель обеспечивает повышение гидродинамических характеристик.

Полезная модель относится к судостроению, в частности к надувным лодкам.

Наиболее близким аналогом к предлагаемой полезной модели является решение RU 105255 U1 (МПК: B63B 7/00, 10.06.2011), в котором раскрыта надувная лодка, содержащая борт в виде надувного U-образного баллона, транец, установленный в корме лодки, надувное дно, состоящее из верхнего плоского днища и нижнего изогнутого днища, присоединенных к нижней части борта, и торцевой части, причем кормовая прямоугольная площадка выполняет функцию гидролыжи.

Недостатками лодки, раскрытой в наиболее близком аналоге, является наличие двух надувных килей, жесткой слани и недостаточная гидродинамика дна.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение вышеуказанных недостатков.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в повышении гидродинамических характеристик и достигается тем, что надувная лодка содержит борт в виде надувного U-образного баллона, транец, установленный в корме лодки, надувное дно, состоящее из верхнего плоского днища и нижнего изогнутого днища, присоединенных к нижней части борта, и торцевой части, причем верхнее и нижнее днища соединены между собой формообразующими перегородками, нижнее днище состоит из горизонтальной в поперечном сечении центральной части и склеенных с ней вогнутых боковых частей, причем в области между центральной частью и верхним днищем формообразующие перегородки имеют одинаковую высоту, а в области между верхним днищем и боковыми частями высота формообразующих перегородок уменьшается от центральной части в сторону борта, при этом к внешней поверхности центральной части приклеена прямоугольная пластина из ткани ПВХ (поливинилхлорид), вдоль продольных сторон которой расположены реданы.

Центральная часть и боковые части склеены при помощи ленты.

Реданы выполнены в виде треугольного профиля из ПВХ и приклеены к внешней поверхности нижнего днища в местах соединения центральной части с боковыми частями.

На внешнюю поверхность верхнего днища наклеено антискользящее покрытие.

Дно представляет собой надувное дно низкого давления.

Транец установлен в корме лодки при помощи формовых элементов, закрепленных на внутренней стороне борта.

Торцевая часть дна прикреплена к нижней части транца и нижнему днищу.

Формообразующие перегородки присоединены к внутренним поверхностям верхнего и нижнего днищ посредством Т-образных профилей из ткани ПВХ.

Места соединения нижнего и верхнего днищ с бортом и транцем усилены продольными лентами из ПВХ.

К нижней поверхности борта приклеены защитные полосы из ПВХ.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами:

Фиг. 1 - вид лодки спереди;

Фиг. 2 - поперечный разрез лодки по транцу;

Фиг. 3 - вид лодки сбоку;

Фиг. 4 - вид лодки сверху;

Фиг. 5 - вид лодки снизу;

Фиг. 6 - увеличено показана область согласно Фиг. 2.

Надувная лодка содержит борт (1) в виде надувного U-образного баллона, транец (2) для крепления мотора, установленный в корме лодки, надувное дно, состоящее из верхнего плоского днища (3) и нижнего изогнутого днища (4), присоединенных к нижней части борта (1), и торцевой части (5). Верхнее (3) и нижнее (4) днища соединены между собой формообразующими перегородками (6). Нижнее днище (4) состоит из горизонтальной в поперечном сечении центральной части (7) и склеенных с ней вогнутых боковых частей (8, 9). В области между центральной частью (7) и верхним днищем (3) формообразующие перегородки (6) имеют одинаковую высоту, а в области между верхним днищем (3) и боковыми частями (8, 9) высота формообразующих перегородок (6) уменьшается от центральной части (7) в сторону борта (1). К внешней поверхности центральной части (7) приклеена прямоугольная пластина (10) из ткани ПВХ, вдоль продольных сторон которой расположены реданы (11). Для изготовления лодки используется полимерный материал, например ПВХ в виде ткани или полотна.

Центральная часть (7) и боковые части (8, 9) склеены при помощи ленты. Реданы (11) выполнены в виде треугольного профиля из ПВХ и приклеены к внешней поверхности нижнего днища (4) в местах соединения центральной части (7) с боковыми частями (8, 9). На внешнюю поверхность верхнего днища (3) может быть наклеено антискользящее покрытие (12), выполненное, например из ПВХ. Транец (2) установлен в корме лодки при помощи формовых элементов (13), закрепленных на внутренней стороне борта (1). Торцевая часть (5) дна прикреплена к нижней части транца (2) и нижнему днищу (4). Формообразующие перегородки (6) присоединены к внутренним поверхностям верхнего (3) и нижнего (4) днищ посредством Т-образных профилей (14) из ткани ПВХ. Места соединения нижнего (4) и верхнего (3) днищ с бортом (1) и транцем (2) усилены продольными лентами из ПВХ. К нижней поверхности борта (1) приклеены защитные полосы (15) из ПВХ.

Выполнение центральной части нижнего днища горизонтальной в поперечном сечении, наличие прямоугольной полосы из ПВХ и реданов, а также выполнение боковых частей вогнутыми, позволяют центральной части нижнего днища выполнять функцию гидролыжи, что способствует повышению гидродинамических характеристик лодки.

Изготовление лодки согласно предлагаемой полезной модели производится промышленным способом в условиях промышленного производства с использованием существующего оборудования, существующей технологии, серийных материалов и не требует применения специальной оснастки и приспособлений.

1. Надувная лодка, содержащая борт в виде надувного U-образного баллона, транец, установленный в корме лодки, надувное дно, состоящее из верхнего плоского днища и нижнего изогнутого днища, присоединенных к нижней части борта, и торцевой части, отличающаяся тем, что верхнее и нижнее днища соединены между собой формообразующими перегородками, причем нижнее днище состоит из горизонтальной в поперечном сечении центральной части и склеенных с ней вогнутых боковых частей, причем в области между центральной частью и верхним днищем формообразующие перегородки имеют одинаковую высоту, а в области между верхним днищем и боковыми частями высота формообразующих перегородок уменьшается от центральной части в сторону борта, при этом к внешней поверхности центральной части приклеена прямоугольная пластина из ткани ПВХ, вдоль продольных сторон которой расположены реданы.

2. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что центральная часть и боковые части склеены при помощи ленты.

3. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что реданы выполнены в виде треугольного профиля из ПВХ и приклеены к внешней поверхности нижнего днища в местах соединения центральной части с боковыми частями.

4. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что на внешнюю поверхность верхнего днища наклеено антискользящее покрытие.

5. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что дно представляет собой надувное дно низкого давления.

6. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что транец установлен в корме лодки при помощи формовых элементов, закрепленных на внутренней стороне борта.

7. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что торцевая часть дна прикреплена к нижней части транца и нижнему днищу.

8. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что формообразующие перегородки присоединены к внутренним поверхностям верхнего и нижнего днищ посредством Т-образных профилей из ткани ПВХ.

9. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что места соединения нижнего и верхнего днищ с бортом и транцем усилены продольными лентами из ПВХ.

10. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что к нижней поверхности борта приклеены защитные полосы из ПВХ.



 

Наверх