Информационно-когнитивная система автомобиля с визуализацией

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и предназначена для использования в составе информационно-когнитивной системы автомобиля.

Техническим результатом является создание информационной системы автомобиля, характеризующейся расширением функциональных управления с помощью визуализацией навигационных данных непосредственно на подготовленную внутреннюю поверхность лобового стекла автомобиля. 1 н.з.п. ф-лы, 1 ил.

Относится к области транспортного машиностроения и предназначена для использования в составе автомобиля.

Известный авторам аналог заявляемой полезной модели такого же назначения опубликован 10.04.2011 г. в бюллетене N 10 "Изобретения. Полезные модели. Официальный бюллетень Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам" - RU B60R 16/02 заявка N 2010143315/11. В описании аналога раскрыты следующие совпадающие с существенными признаками заявляемой полезной модели признаки информационной системы автомобиля. Описана информационно-когнитивная система, включающая в себя электронную комбинацию приборов, органы управления, подключенные к входам электронной комбинации приборов и расположенные на рычаге подрулевого переключателя, датчики рабочих параметров автомобиля и устройство формирования речевых сообщений, включенное электрически параллельно входам комбинации приборов и выполненное с возможностью регулировки громкости, а также устройство распознавания речи, которое одним своим выходом соединено с одним из входов электронной комбинации приборов, и информационно-когнитивное устройство, которое своим первым входом подключено параллельно комбинации приборов к выходу датчиков органов управления, вторым входом - к второму выходу устройства распознавания речи и своим выходом - к второму входу электромагнитного клапана.

Однако практическое применение информационной системы, аналогичной вышеописанной недостаточно эффективно ввиду ее ограниченных функциональных возможностей, в том числе из-за неэффективного комплексирования с современными средствами навигации, поскольку визуализация навигационных данных выполняется на малогабаритном мониторе автомобильного навигатора, что практически исключает возможность реагирования водителем на звуковую и визуальную информацию автомобильного навигатора в условиях города с плотной застройкой.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в следующих признаках, достаточных для достижения технического результата по расширению функциональных возможностей в виде дополнительного устройства сопряжения с внешним устройством навигации автомобиля системы ГЛОНАСС или GPS и устройства визуализации навигационных данных непосредственно на подготовленную внутреннюю поверхность лобового стекла автомобиля, вход дополнительного устройства сопряжения электрически подключен к внешнему устройству навигации автомобиля системы ГЛОНАСС или GPS, а выход к информационно-когнитивной системе автомобиля.

На фиг.1 изображена блок-схема информационно-когнитивной системы автомобиля с визуализацией навигационных данных непосредственно на подготовленную внутреннюю поверхность лобового стекла автомобиля:

1 - информационно-когнитивная система автомобиля, включающая в себя электронную комбинацию приборов 1А, органы управления 1Б, подключенные к входам электронной комбинации приборов и расположенные на рычаге подрулевого переключателя. датчики рабочих параметров автомобиля 1В и устройство формирования речевых сообщений 1Г, включенное электрически параллельно входам комбинации приборов и выполненное с возможностью регулировки громкости, а также устройство распознавания речи 1Д, которое одним своим выходом соединено с одним из входов электронной комбинации приборов, и информационно-когнитивное устройство 1Ж, которое своим первым входом подключено параллельно комбинации приборов к выходу датчиков органов управления, вторым входом - к второму выходу устройства распознавания речи и своим выходом - к второму входу электромагнитного клапана 13;

2 - устройство сопряжения с внешним устройством навигации автомобиля:

3 - устройство визуализации навигационных данных;

4 - автомобильный навигатор системы Глонасс или GPS;

5 - подготовленная внутренняя поверхность лобового стекла автомобиля.

Осуществление полезной модели выполняется при создании информационно-когнитивной системы автомобиля с визуализацией навигационных данных непосредственно на подготовленную внутреннюю поверхность лобового стекла автомобиля. На примере, показанном на фиг.1, в состав известной когнитивно-информационной системы 1 дополнительно включено устройство сопряжения с внешним устройством навигации автомобиля 2, своим входом соединенное с выходом внешним устройством навигации автомобиля 4, а своими выходом соединенное с соответствующим входом когнитивно-информационной системы 1, а также дополнительно включено устройство визуализации навигационных данных 3, которое своим входом электрически соединено с соответствующим выходом когнитивно-информационной системы 1, а своим выходом оптически связано с подготовленной внутренней поверхностью лобового стекла автомобиля 5.

Информационно-когнитивная система автомобиля с визуализацией навигационных данных работает следующим образом. После включения режима визуализацией навигационных данных непосредственно подготовленную на внутреннюю поверхность лобового стекла автомобиля на органах управления информационно-когнитивной системы устройство визуализации преобразует и усиливает сигналы с внешнего устройства навигации автомобиля систем Глонасс или GPS. При этом возможности выполнения всех функций известной информационно-когнитивной системы автомобиля сохраняется.

Вновь введенные устройства сопряжения с внешним устройством навигации автомобиля и устройство визуализации навигационных данных непосредственно на подготовленную внутреннюю поверхность лобового стекла автомобиля обеспечило резкое увеличение функциональных возможностей информационно-когнитивной системы автомобиля.

Литература:

1. RU 81927 U1, B60R 13/00, опубл. 10.04.2011 заявка N 2010143315/11.

Информационно-когнитивная система автомобиля с визуализацией, включающая в себя электронную комбинацию приборов, органы управления, подключенные к первому входу электронной комбинации приборов, а также датчики рабочих параметров автомобиля, соединенные своим выходом с вторым входом электронной комбинации приборов и первым входом устройства формирования речевых сигналов, второй вход которого соединен с первым выходом электронной комбинации приборов, а третьим своим входом электронная комбинация приборов соединена с первым выходом устройства распознавания речи, которое вторым выходом соединено с первым входом электромагнитного клапана, а также информационно-когнитивное устройство, которое первым своим входом подключено к второму выходу электронной комбинации приборов, а вторым входом - к третьему выходу устройства распознавания речи и своим выходом - к второму входу электромагнитного клапана, отличающаяся тем, что система дополнительно снабжена устройством сопряжения с внешним навигационным устройством, которое своим выходом соединено с ним, а своим выходом соединена с устройством визуализации навигационных данных, которое оптически связано с подготовленной внутренней поверхностью лобового стекла автомобиля.



 

Наверх