Устройство для снятия деталей с вторичного вала механической коробки переключения передач автомобиля

 

Решение относится к технологической оснастке по автоматизации процессов утилизации автомобилей в условиях крупносерийного производства. Предложено устройство для снятия деталей с вторичного вала механической коробки переключения передач автомобиля, содержащее корпус, элементы захвата и съема деталей с вала, в котором корпус выполнен в виде плоского основания, на котором в пазах закреплен пневмоцилиндр съема деталей со сменным насадком и параллельно ему установлены пневмоцилиндры захвата деталей, несущие на насадках ролики, воздействующие на скобообразные захваты, шарнирно установленные на опорах основания. Технический результат - автоматическое снятие деталей (подшипников и шестерен) с вторичного вала коробки передач без лишних затрат времени и сил рабочего, что, в свою очередь положительно сказывается на производительности труда. 1 с.п. ф-лы, 1 илл.

Решение относится к машиностроению, в частности, к технологической оснастке по автоматизации технических процессов утилизации автомобилей в условиях крупносерийного производства.

Наиболее близким по технической сущности является приспособление (см. патент РФ 2055724, В25В 27/06, опуб. 10.03.1996). Это съемник, содержащий цилиндрический корпус, размещенный на винте и связанный с ним посредством резьбы. На внутренней поверхности корпуса имеется цилиндрическая полость, в которой размещена основная втулка, связанная с винтом посредством резьбы и оснащенная средствами для крепления к ней основных и дополнительных элементов захвата (строп). Корпус выполнен с диаметрально расположенными окнами для подхода к основной втулке и обеспечения ее регулировочного перемещения вдоль винта с резьбой на наружной поверхности. Посредством резьбы с корпусом соединяется дополнительная втулка, оснащенная рукояткой и средствами для крепления к ней элементов захвата. На одном конце корпуса имеется рукоятка, а на другом - по меньшей мере два отверстия, в которых установлены упорные штифты. Для удержания съемника в сопряженном состоянии с деталью он снабжен пружиной и управляющей втулкой, размещенными в полости корпуса.

К недостаткам известного приспособления следует отнести его невысокую производительность ввиду неудобства произведения съема. Съем деталей в данном случае производится вручную, путем вращения винта, упирающегося в торец вала. Это занимает большое количество времени и тратится много физических сил рабочего. Так же из-за наличия резьбовых соединений приспособление будет подвергаться большому износу и может быстро выйти из строя. Более того, захват подшипника производится ненадежно, что может привести к соскакиванию приспособления и повреждению деталей. Так же, это приспособление непереналаживаемо, а значит, диапазон диаметров подшипников и длин валов, с которыми может работать приспособление, мал, что делает его неэффективным.

Эти недостатки устраняются в предлагаемом решении.

Решаемая задача - расширение функциональных возможностей за счет автоматизации процесса.

Технический результат - снятие деталей (подшипников и шестеренок) с вторичного вала коробки переключения передач без лишних затрат времени и сил рабочего, что, в свою очередь, положительно сказывается на производительности труда.

Этот технический результат достигается тем, что в устройстве для снятия деталей с вторичного вала механической коробки переключения передач автомобиля, содержащем корпус, элементы захвата и съема деталей с вала, корпус выполнен в виде плоского основания, на котором установлен пневмоцилиндр съема деталей со сменным насадком для закрепления вала и параллельно ему установлены пневмоцилиндры захвата деталей, несущие на насадках ролики, воздействующие на скобообразные захваты, шарнирно установленные на опорах основания.

В отличие от прототипа, полезная модель позволяет автоматически производить операцию захвата и съема более качественно, то есть максимально избежать возможности выскакивания вала из приспособления. Монтаж деталей устройства на плоском основании обеспечивает свободный доступ для обслуживания, пневмоцилиндры обеспечивают автоматическую работу узлов захвата и съема деталей. Сменные насадки позволяют устанавливать валы разного диаметра.

Предлагаемое устройство приведено на чертеже - на фиг.1 - общий вид.

Устройство для снятия деталей с вторичного вала механической коробки переключения передач автомобиля содержит корпус 1 в виде плоского основания, элементы захвата и съема деталей. На корпусе 1 в пазах установлен большой пневмоцилиндр 2 съема деталей со сменным насадком 3 для закрепления вала 4. Параллельно пневмоцилиндру 2, по обе стороны от него, установлены два малых пневмоцилиндра 5 захвата деталей, несущие на насадках 6 ролики 7, воздействующие на скобообразные захваты 8, шарнирно установленные на опорах 9 корпуса 1. Пневмоцилиндры 2, 5 закреплены в L-образных стойках, пневмоцилиндр 2 - с возможностью перестановки в пазах и закрепления штырем 10, а пневмоцилиндры 5 - стационарно.

Устройство работает следующим образом. Вал 4 помещают в насадок 3, имеющий шлицевую выточку. Свободный конец вала 4 контролируется рукой рабочего. На пневмоцилиндры 5 подают давление. Скобообразные захваты 8 сдвигаются на валу 4, создавая упор сдвигаемым деталям. Далее подают давление на пневмоцилиндр 2, и вал 4 перемещается в продольном направлении, снимая с себя надетые на него детали, например, подшипники, шестеренки. Затем вал 4 переворачивается, пневмоцилиндр 2 перемещается по пазам в корпусе 1, снова фиксируется штырем 10, и операция по съему деталей повторяется.

Устройство обеспечивает автоматический съем деталей с вала.

Устройство для снятия деталей с вторичного вала механической коробки переключения передач автомобиля, содержащее корпус, элементы захвата и съема деталей с вала, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде плоского основания, на котором установлен пневмоцилиндр съема деталей со сменным насадком для закрепления вала, и параллельно ему установлены пневмоцилиндры захвата деталей, несущие на насадках ролики, воздействующие на скобообразные захваты, шарнирно установленные на опорах основания.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей
Наверх