Стенд для правки дисков автомобильных колес

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса и может быть использована для правки стальных дисков автомобильных колес, имеющих деформацию типа так называемой "восьмерки". Этот дефект наиболее часто наблюдается у легковых автомобилей марки ВАЗ, Москвич, ГАЗ. Газель и др. Сущность конструкции стенда заключается в следующем. Предлагаемый стенд для правки дисков автомобильных колес содержит металлический корпус, выполненный в форме тумбы, в которой установлен гидропривод. На тумбе установлены также следующие агрегаты и приспособления, а именно: на горизонтальной рабочей поверхности тумбы укреплен кронштейн, на котором укреплен, соединенный с гидросистемой стенда, гидроцилиндр о вертикально расположенным штокон-поршнем. при этом, о внутренней стороны штока-поршня в нижней ее части выполнена резьба прямоугольного профиля, с которой сопряжен, установленный в шток-поршень винт, приводимый вручную и, обеспечивающий при правке диска колеса заданную и регулируемую величину рабочего хода штока-поршня гидроцилиндра относительно обрабатываемой (деформируемой) поверхности диска колеса. Предлагаемый стенд содержит также устройство, предназначенное для определения и измерения бокового и радиального биения обода диска колеса относительно поверхности крепления диска колеса к тормозному барабану колеса автомобиля, при этом, диск колеса установлен по его центральному отверстию в центрирующее приспособление, содержащее горизонтальный консольный вал, укрепленный одним концом в, укрепленный на боковой стенке тумбы, корпус подшипникового узла. а на другом конце вала - соосно с валом укреплен на планшайбе посредством центрирующего прижимного приспособления диск колеса по центральному отверстию и по поверхности крепления диска колеса к тормозному барабану колеса автомобиля. Стенд содержит также, укрепленное в верхней части передней стенки тумбы приспособление, предназначенное для определения и измерения бокового биения обода диска колеса, а также, укрепленное на боковой стенке кронштейна гидроцилиндра несколько выше рабочей поверхности тумбы, приспособление для определения радиального биения обода диска колеса.

3 иллюстрация. Литература: 1. "Ручной гидропресс модели 5.2110", выпускаемый компанией Новгородский завод "ГАРО", СМ. http: www.garo.noveorod.ru.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сферы автосервиса м может быть использована для правки стальных дисков автомобильных колес, имеющих деформацию типа так называемой "восьмерки". Этот дефект наиболее часто наблюдается у легковых автомобилей марки ВАЗ, Москвич, ГАЗ, Газель и др.

Для правки дефекта типа "восьмерки" обода диска колеса в настоящее время в мастерских автосервиса не имеется высокопроизводительного эффективного оборудования* А существующая технология правки дисков колес деформированием в этих мастерских ориентирована на использование небольших ручных гидропрессов модели 5.2110, например, выпускаемых компанией Новгородский завод "ГАРО", ом. более подробно http: wvw.garo.novgorod.ru, распечатка этой страницы с техническими данными этого гидропресса прилагается на 1 листе к описанию заявки (1).

При помощи данного гидропресса в условиях мастерской автосервиса рабочий-оператор производит лишь правку деформированной части поверхности крепления диска колеса к тормозному барабану колеса автомобиля* При этом, определение и измерение радиального и бокового биения обода диска колеса рабочий-оператор производит отдельно на простейшем приспособлении, а точность измерения и определение мест правки диска колеса во многом зависит от квалификации рабочего-оператора.

Недостатком данного способа и оборудования для правки диска колеса автомобиля является низкая производительность труда, а также высокая трудоемкость процесса правки. При этом, качество и стабильность правки напрямую зависит от квалификации рабочего-оператора и результат нельзя контролировать в процессе работы.

Целью при разработке предлагаемой полезной модели является создание компактного и эффективного стенда для правки дисков автомобильных колес, имеющих дефекты и повреждения типа "восьмерки".

Указанный технический результат достигается следующим образом. Предлагаемый стенд для правки дисков автомобильных колес содержит металлический корпус, выполненный в форме тумбы, 8 которой установлен гидропривод. На тумбе установлены также следующие агрегаты и приспособления, а именно: на горизонтальной рабочей поверхности тумбы укреплен кронштейн, на котором укреплен, соединенный о гидросистемой стенда, гидроцилиндр о вертикально расположенным штоком-поршнем. при атом, о внутренней стороны штока-поршня в нижней ев части выполнена резьба прямоугольного профиля, с которой сопряжен, установленный в шток-поршень винт, приводимый вручную и, обеспечивающий при правке диска колеса заданную и регулируемую величину рабочего хода штока-поршня гидроцилиндра относительно обрабатываемой (деформируемой) поверхности диска колеса.

Предлагаемый стенд содержит также устройство, предназначенное для определения и измерения бокового и радиального биения обода диска колеса относительно поверхности крепления диска колеса к тормозному барабану колеса автомобиля, при этом, диск колеса установлен по его центральному отверстию в центрирующее приспособление, содержащее горизонтальный консольный вал, укрепленный одним концом в, укрепленный на боковой стенке тумбы, корпус подшипникового узла, а на другом конце вала - соосно о валом укреплен на планшайбе посредством центрирующего прижимного приспособления диск колеса по центральному отверстию и по поверхности крепления диска колеса к тормозному барабану колеса автомобиля.

Стенд содержит также, укрепленное в верней части передней стенки тумбы приспособление, предназначенное для определения и измерения бокового биения обода диска колеса, а также, укрепленное на боковой стенке кронштейна гидроцилиидра несколько выше рабочей поверхности тумбы, приспособление для определения радиального биения обода диска колеса.

Близкого аналога предлагаемому стенду для правки дисков автомобильных колес в доступной научно-технической и патентной информации не установлено.

Перечень фигур на чертежах.

На фиг.1 изображен предлагаемый стенд для правки дисков автомобильных колес, вид спереди.

На фиг.2 - то же, вид сбоку по А фиг.1.

На фиг.3 - то же, вид сверху.

Предлагаемый стенд содержит следующие агрегаты. узлы м приспособления.

Металлическая тумба 1 выполнена в форме вертикально установленного параллелепипеда и содержит внутри два отделения, разделенные примерно на две равные части полкой, на которой укреплен гидромотор 2 с электроприводом и эта верхняя часть закрыта дверцей 3, а нижняя часть предназначена для хранения необходимых инструментов и приспособлений (фиг.1 и 2).

На горизонтальной рабочей поверхности тумбы 1 установлена подставка-ложемент 4, на которую в рабочее положение установлен диск колеса 5. На рабочей поверхности тумбы 1 укреплен неподвижно при помощи трех мощных болтов кронштейн 6, на котором укреплен гидроцилиндр 7, соединенный о гидромотором 2 через распределительный кран 8. Шток-поршень 9 гидроцилиндра 7 перемещается вертикально вверх-вниз на небольшую величину, например, на 12 или 18 мм, при этом снабжен фиксатором, предотвращающим его угловое смещение при перемещениях.

Внутри штока-поршня 9 в нижней ее части выполнена резьба прямоугольного профиля, с которой сопряжен, установленный в шток винт 10. При вращении винта 10 посредством штурвала 11 винт имеет возможность перемещения вдоль оси штока-поршня 9 на небольшую величину, например, до 10-15 мм. При этом, на нижнем конце винта 10 с помощью быстро-разъемного узла установлен рабочий правильный пуансон 12. Винт 10 обеспечивает при правке диска колеса заданную и регулируемую величину рабочего хода штока-поршня 9 относительно обрабатываемой (деформируемой) поверхности диска колеса, то-есть регулирует зазор между пуансоном 12 и диском колеса.

На винт 10 над штоком-поршнем 9 по плотной неподвижной посадке установлен лимб 13, предназначенный для определения фактического осевого перемещения винта 10 вдоль своей оси относительно штока-поршня 9.

На правой стенке тумбы 1 в верхней ее части укреплен корпус подшипникового узла 14, в котором на двух радиально-осевых подшипниках укреплен горизонтальный консольный вал 15, при атом подшипники исключают возможность продольного осевого смещения вала 15. На валу 15 установлена планшайба 16 о высокой точностью перпендикулярно оси вала 15 по своей опорной поверхности "0", на которую прижимают диск колеса по его опорной поверхноси, соединяемой о тормозным барабаном колеса автомобиля при проверке радиального

и бокового биения обода диска колеса»

Диск колеса 5 прижат к опорной поверхности планшайбы 16 при помощи конусного прижима 17 и гайки о рукояткой 18, при этом, конусный прижим 17 обеспечивает крепление диска колеса 5 по его центральному отверстию соосно о валом 15 с достаточно высокой точностью. А это позволяет установить диск колеса 5 таким образом, чтобы по торцу "Т" обода диска колеса определить с достаточной точностью величину бокового биения обода диска колеса 5.

В верхней части передней стенки тумбы 1 укреплено приспособление 19, в котором на оси(валу) укреплена на кронштейне 20 измерительная шайба 21, при этом, кронштейн 20 о шайбой 21 перемещаются в приспособлении 19 в параллельной плоскости о осью вала 15. Приспособление 19 обеспечивает измерение бокового биения обода диска колеса 5 и позволяет определять его фактическое значение с помощью мерной линейки, установленной на металлическом валу (оси) приспособления 19 (фиг.1, 2 и 8).

На боковой стенке кронштейна 6 несколько выше рабочей поверхности тумбы 1 на поворотно-угловом приспособлении укреплен выдвигаемый удлиненный стержень 22, предназначенный для определения радиального биения обода диска колеса 5.

Предлагаемый стенд для правки дисков автомобильных колес работает следующим образом.

Рабочий-оператор устанавливает диск колеса 5 на планшайбу 16 на опорную поверхность "0", затем устанавливает на вал 15 конусный прижим 17 и зажимает гайкой 18 диск колеса, центрируя его по центральному отверстию конусным прижимом 17. При этом, диск колеса 5 устанавливается (закрепляется) соосно валу 15. Затем, рабочий-оператор, проворачивая обод диска колеса вместе о валом 15 определяет боковое биение торца "Т" обода диска колеса при помощи приспособления 19 и измерительной шайбы 21, при этом, мерная линейка приспособления 19 позволяет определить фактическое биение в миллиметрах и его долях.

Оператор производит отметки, например, мелом в конкретных местах диска колеса о конкретными значениями бокового биения» Затем, оператор, проворачивая обод диска колеса вместе о валом 15 с помощью заостренного стержня 22 определяет радиальное биение обода диска колеса относительно оси диска колеса.

После этого оператор внимает диск колеса о вала 15 и устанавливает ободом диск колеса на подставку-ложемент 4.

Для разных типоразмеров дисков колес имеется соответствующая подставка-ложемент.

Затем оператор отводит шток-поршень 9 в верхнее положение и начинает подводить диск колеса под правильный пуансон 12 соответствующими местами поверхности крепления диска колеса к тормозному барабану колеса автомобиля. При этом, оператор на деформированных участках диска колеса измеряет фактическое расстояние (зазор) между горцем правильного пуаноона 12 я поверхностью диска колеса. Поскольку оператору известен фактический рабочий ход штока-поршня 9, он вычисляет простейшим арифметическим путем на какую конкретную величину необходимо переместить вниз торец правильного пуансона 12 для последующей правки-деформации соответствующего участка (места) на диске колеса.

Например, оператору необходимо переместить пуансон 12 вниз на 4 мм. Зная эту величину, оператор вывинчивает (поднимает вверх) винт 10 вместе о пуансоном 12 из штока-поршня 9 на 11 им.ориентируясь по лимбу 13. Наг винтового соединения винта 10 равен 5 мм. Следовательно, оператору достаточно повернуть винт 10 на 2,2 оборота, а на лимбе разметка произведена в миллиметрах и его долях о точностью до 0,2 мм.

Затем оператор перемещает вниз шток-поршень 9, тем самым производит перемещение пуаноона 12 к соответствующей поверхности диска колеса и одновременно производит ее деформацию-правку. Такими последовательными действиями о помощью гидроцилиндра 7 оператор производит правку отмеченных ранее поверхностей на диске колеса, а также может производить правку по всей круговой опорной поверхности диска колеса.

Затем оператор вновь устанавливает диск колеса на вал 15 о планщайбой 16 и производит намерение фактического бокового и радиального биения обода диска колеса после первой правки. По мере необходимости эти операции могут повторяться несколько раз, вплоть до полного исправления "восьмерки" на данном диске колеса.

В зависимости от типоразмеров дисков колес предлагаемый стенд укомплектовывается соответствующим количеством планшайб 16, правильных пуансонов 12 и подставок-ложементов 4.

Предлагаемый стенд для правки дисков автомобильных колес позволяет существенно подмять производительность труда и повысить стабильность и качество данной технологической операции.

Стенд изготовлен м опробован с положительными результатами в июле 2004 года в городе Омске.

Габаритные размеры стенда:

высота - 1630 мм: щирина - 880 мм; глубина - 615 мм: вес не превышает 170 кг.

Литература:

1. "Ручной гидропресс модели 5.2110". выпускаемый компанией Новгородский завод "ГАРО", см. более подробно http: www.garo.novgorod.ru.

1. Стенд для правки дисков автомобильных колес, включающий укрепленный на металлическом корпусе, выполненном в форме тумбы, на ее горизонтальной рабочей поверхности кронштейн, на котором укреплен соединенный с гидросистемой стенда гидроцилиндр с вертикально расположенным штоком-поршнем, при этом с внутренней стороны штока-поршня в нижней ее части выполнена резьба прямоугольного профиля, с которой сопряжен установленный в шток винт, приводимый вручную и обеспечивающий при правке диска колеса заданную и регулируемую величину рабочего хода штока-поршня гидроцилиндра относительно обрабатываемой поверхности диска колеса.

2. Стенд по п.1, включающий дополнительно устройство, предназначенное для определения и измерения радиального и бокового биения обода диска колеса относительно поверхности крепления диска колеса к тормозному барабану колеса автомобиля, а диск колеса установлен по его центральному отверстию в центрирующее приспособление, содержащее горизонтальный консольный вал, укрепленный одним концом в укрепленный на боковой стенке тумбы корпус подшипникового узла, а на другом конце вала соосно с валом укреплен на планшайбе посредством центрирующего приспособления диск колеса по центральному отверстию и по поверхности крепления диска колеса к тормозному барабану колеса автомобиля, при этом данное устройство снабжено укрепленным на верхней части передней стенки тумбы приспособлением, предназначенным для определения и измерения бокового биения обода диска и/или укрепленным на боковой стенке кронштейна гидроцилиндра, несколько выше рабочей поверхности тумбы, приспособлением для определения радиального биения обода диска колеса.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области разработки бортовых систем контроля железнодорожного транспорта, в частности, к созданию стендов для бортовых систем управления подвижного состава железных дорог.
Наверх