Стенд для испытания коробок передач (варианты)

 

Стенд предназначен для испытания и приработки после ремонта механических и гидромеханических коробок передач, устанавливаемых на грузовых, малотоннажных, легковых автомобилях, тракторах. Испытуемую коробку 3 передач устанавливают на опоры 2. Приводной двигатель 6 устанавливают на направляющих 23 опорами качения 24. Приводной фланец 10, закрепленный на валу 7 приводного двигателя 6, соединяют карданным валом 11 с ведущим фланцем 12, закрепленным на ведущем валу 4 испытуемой коробки 3 передач. Ведомый фланец 17, закрепленный на ведомом валу 5 испытуемой коробки 3 передач, соединяют карданным валом 18 с нагрузочным фланцем 19, закрепленным на валу 9 нагрузочного двигателя 8. Достигаемый технический результат состоит в расширении функциональных возможностей стенда по испытанию коробок передач разных типоразмеров. 3 н.п. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Стенд относится к испытательной технике и предназначен для испытания и приработки после ремонта механических и гидромеханических коробок передач, устанавливаемых на грузовых, малотоннажных, легковых автомобилях, тракторах.

Известен стенд для испытания механических коробок передач, содержащий основание, кронштейн для крепления к нему испытуемой коробки передач, привод и тормоз (авт. свид. СССР 1252688, G01M 13/02, опубл. 23.08.1986). Вал привода соединен с ведущим валом испытуемой коробки передач посредством первой муфты сцепления. Ведомый вал коробки передач соединен с валом тормоза посредством второй муфты сцепления. Вал привода, первая муфта сцепления, ведущий и ведомый валы испытуемой коробки передач и вал тормоза расположены на одной оси.

Известен также стенд для испытания коробок передач, содержащий раму, состоящую из верхнего и нижнего ярусов (авт. свид. СССР 1206641, G01M 13/02, опубл. 23.01.1986). Оба яруса жестко скреплены между собой стойками. На верхнем ярусе установлен кронштейн для прикрепления к нему испытуемой коробки передач и установлена технологическая коробка передач. На нижнем ярусе установлены приводной двигатель и нагружатель, соединенный с гидронасосом. Приводной двигатель, технологическая коробка передач, испытуемая коробка передач, промежуточная опора и нагружатель соединены между собой в кинематически замкнутую цепь посредством валов, цепных передач и соединительных устройств. Первый выходной вал испытуемой коробки передач расположен соосно выходному валу технологической коробки передач и соединен с ним посредством двух соединительных устройств и промежуточного вала. Второй выходной вал испытуемой коробки передач расположен соосно валу промежуточной опоры и соединен с ним посредством двух соосно установленных зубчатых полумуфт.

Указанные стенды рассчитаны на испытание коробок передач с расположенными на одной оси ведущим и ведомым валами, что ограничивает функциональные возможности стендов по испытанию коробок передач разных типоразмеров.

Наиболее близким к предлагаемому стенду является известный стенд для испытания коробок передач, содержащий раму с опорой для крепления испытуемой коробки передач, приводной двигатель, вал которого кинематически соединен с ведущим валом испытуемой коробки передач, и

нагрузочный двигатель, вал которого кинематически соединен с ведомым валом испытуемой коробки передач (авт. свид. СССР 1486840, G01M 13/02, опубл. 15.06.1989). Испытуемая коробка передач имеет соосно расположенные ведущий и ведомый валы и закреплена на приемной каретке, установленной в направляющих с возможностью перемещения. На раме установлены привод, нагружатель и редуктор. Выходной вал привода расположен соосно ведущему валу испытуемой коробки передач и соединен с ним посредством муфты сцепления и шлицевого вала. Один конец шлицевого вала скреплен с муфтой сцепления, а второй соединен с ведущим валом испытуемой коробки передач шлицевым соединением. Ведомый вал испытуемой коробки передач расположен соосно первому валу редуктора и установлен с возможностью сцепления с ним посредством полумуфт. Второй вал редуктора соединен карданным валом с валом нагружателя. Редуктор установлен с возможностью поворота вокруг второго вала редуктора.

Недостатком этого стенда также являются узкие функциональные возможности по испытанию коробок передач разных типоразмеров, поскольку он рассчитан на испытание коробок передач при соосном расположении ведущего и ведомого валов.

Предлагаемый стенд для испытания коробок передач позволяет расширить функциональные возможности стенда по испытанию коробок передач разных типоразмеров.

Указанный технический результат достигается тем, что стенд для испытания коробок передач содержит раму с опорой для крепления испытуемой коробки передач, приводной двигатель и нагрузочный двигатель. Вал приводного двигателя кинематически соединен с ведущим валом испытуемой коробки передач. Вал нагрузочного двигателя кинематически соединен с ведомым валом испытуемой коробки передач.

Согласно первой полезной модели приводной двигатель соединен с ведущим валом испытуемой коробки передач посредством приводного фланца, ведущего карданного вала и ведущего фланца. Приводной фланец скреплен с валом приводного двигателя. Ведущий фланец скреплен с ведущим валом испытуемой коробки передач. Ведущий карданный вал закреплен между приводным и ведущим фланцами. Рама может быть выполнена с направляющими для перемещения приводного двигателя, при этом приводной двигатель опирается на опоры качения, установленные в направляющих.

Согласно второй полезной модели ведомый вал испытуемой коробки передач соединен с валом нагрузочного двигателя посредством ведомого фланца, ведомого карданного вала и нагрузочного фланца. Ведомый фланец скреплен с ведомым валом коробки передач. Нагрузочный фланец скреплен с валом нагрузочного двигателя. Ведомый карданный вал закреплен между ведомым и нагрузочным фланцами. Рама может быть выполнена с направляющими для перемещения приводного двигателя, при этом

приводной двигатель опирается на опоры качения, установленные в направляющих.

Согласно третьей полезной модели приводной двигатель соединен с ведущим валом испытуемой коробки передач посредством приводного фланца, ведущего карданного вала и ведущего фланца. Ведомый вал испытуемой коробки передач соединен с валом нагрузочного двигателя посредством ведомого фланца, ведомого карданного вала и нагрузочного фланца. Приводной фланец скреплен с валом приводного двигателя. Ведущий фланец скреплен с валом нагрузочного двигателя. Ведущий карданный вал закреплен между приводным и ведущим фланцами. Ведомый фланец скреплен с ведомым валом коробки передач. Нагрузочный фланец скреплен с валом нагрузочного двигателя. Ведомый карданный вал закреплен между ведомым и нагрузочным фланцами. Рама может быть выполнена с направляющими для перемещения приводного двигателя, при этом приводной двигатель опирается на опоры качения, установленные в направляющих.

Ведущий и/или ведомый карданный вал выполнен преимущественно телескопическим, но может быть выполнен с жестко соединенными правой и левой частями.

Использование карданного вала для соединения вала приводного двигателя с ведущим валом испытуемой коробки передач и/или соединения ведомого вала испытуемой коробки передач с валом нагрузочного двигателя расширяет функциональные возможности стенда при испытании коробок передач разных типоразмеров со смещением оси ведущего вала относительно оси ведомого вала. При этом облегчается сборка и регулировка стенда при подготовке к испытаниям коробок передач, имеющих разные габаритные размеры.

Использование направляющих для перемещения приводного двигателя и опор качения, на которые опирается приводной двигатель, повышает удобство сборки стенда при подготовке к испытаниям.

Сущность полезных моделей поясняется чертежами, в которых представлены примеры конструктивного исполнения стенда.

Фиг.1 - вид спереди на стенд в первом примере конструктивного исполнения с использованием ведущего карданного вала и, прикрепленного к раме, приводного двигателя.

Фиг.2 - вид спереди на стенд во втором примере конструктивного исполнения с использованием ведомого карданного вала и направляющих для перемещения приводного двигателя.

Фиг.3 - вид спереди на стенд в третьем примере конструктивного исполнения с использованием ведущего карданного вала и направляющих для перемещения приводного двигателя.

Фиг.4 - вид спереди на стенд в четвертом примере конструктивного исполнения с использованием ведущего и ведомого карданных валов и направляющих для перемещения приводного двигателя.

Во всех примерах конструктивного исполнения стенд содержит раму 1 с установленными на ней опорами 2 для крепления испытуемой коробки 3 передач, имеющей ведущий 4 и ведомый 5 валы. Стенд также содержит приводной двигатель 6 с валом 7 и нагрузочный двигатель 8 с валом 9.

В первом примере конструктивного исполнения стенда вал 7 приводного двигателя 6 соединен с ведущим валом 4 испытуемой коробки 3 передач посредством приводного фланца 10, ведущего карданного вала 11 и ведущего фланца 12. Ведущий карданный вал 11 содержит телескопически соединенные левую 13 и правую 14 части. Левая часть 13 прикреплена к приводному фланцу 10. Правая часть 14 прикреплена к ведущему фланцу 12. Ведомый вал 5 соединен с валом 9 муфтой 15 сцепления. Приводной двигатель 6 жестко прикреплен к раме 1 крепежными элементами 16.

Во втором примере конструктивного исполнения стенда ведомый вал 5 испытуемой коробки 3 передач соединен с валом 9 нагрузочного двигателя 8 посредством ведомого фланца 17, ведомого карданного вала 18 и нагрузочного фланца 19. Ведомый фланец 17 скреплен с ведомым валом 5. Нагрузочный фланец 18 скреплен с валом 9. Ведомый карданный вал 17 содержит телескопически соединенные левую 20 и правую 21 части. Левая часть 20 прикреплена к ведомому фланцу 17. Правая часть 21 прикреплена к нагрузочному фланцу 19. Вал 7 соединен с ведущим валом 4 муфтой 22 сцепления. Приводной двигатель 6 опирается на направляющие 23 посредством опор качения 24.

В третьем примере конструктивного исполнения стенда вал 7 приводного двигателя 6 соединен с ведущим валом 4 испытуемой коробки 3 передач посредством приводного фланца 10, ведущего карданного вала 11 и ведущего фланца 12. Приводной фланец 10 скреплен с валом 7. Ведущий фланец 12 скреплен с ведущим валом 4. Ведущий карданный вал 11 содержит телескопически соединенные левую 13 и правую 14 части. Левая часть 13 прикреплена к приводному фланцу 10. Правая часть 14 прикреплена к ведущему фланцу 12. Ведомый вал 5 испытуемой коробки 3 передач соединен с валом 9 нагрузочного двигателя 8 муфтой 15 сцепления. Приводной двигатель 6 опирается на направляющие 23 посредством опор качения 24.

В четвертом примере конструктивного исполнения стенда вал 7 приводного двигателя 6 соединен с ведущим валом 4 испытуемой коробки 3 передач посредством приводного фланца 10, ведущего карданного вала 11 и ведущего фланца 12. Ведущий карданный вал 11 содержит телескопически соединенные левую 13 и правую 14 части. Левая часть 13 прикреплена к приводному фланцу 10. Правая часть 14 прикреплена к ведущему фланцу 12. Ведомый вал 5 соединен с валом 9 посредством ведомого фланца 17, ведомого карданного вала 18 и нагрузочного фланца 19. Ведомый фланец 17 скреплен с ведомым валом 5. Нагрузочный фланец 19 скреплен с валом 9. Ведомый карданный вал 18 содержит телескопически соединенные левую 20 и правую 21 части. Левая часть 20 прикреплена к ведомому фланцу 17. Правая часть 21 прикреплена к нагрузочному фланцу 19.

Приводной двигатель 6 опирается на направляющие 23 посредством опор качения 24.

Работает стенд следующим образом.

В зависимости от конструктивных различий и типоразмеров испытуемых коробок 3 передач выбирают вариант конструктивного исполнения стенда, например из примеров, представленных на фиг.1-4. На раме 1 устанавливают опоры 2 в позициях, соответствующих выбранному типоразмеру испытуемой коробки 3 передач.

При подготовке к испытаниям стенда, представленного на фиг.1, испытуемую коробку 3 передач устанавливают на опоры 2, располагая ведомый вал 5 соосно валу 9 нагрузочного двигателя 8. Ведомый вал 5 соединяют с валом 9 муфтой 15 сцепления. Приводной двигатель 6 прикрепляют к раме 1 крепежными элементами 16. Приводной фланец 10 соединяют с ведущим фланцем 12 ведущим карданным валом 11.

При подготовке к испытаниям стенда, представленного на фиг.2, испытуемую коробку 3 передач устанавливают на опоры 2, располагая ведущий вал 4 соосно валу 7 приводного двигателя 6, установленного на направляющих 23. Ведущий вал 4 соединяют с валом 7 муфтой 22 сцепления. Ведомый фланец 17 соединяют с нагрузочным фланцем 19 ведомым карданным валом 18.

При подготовке к испытаниям стенда, представленного на фиг.3, испытуемую коробку 3 передач устанавливают на опоры 2, располагая ведомый вал 5 соосно валу 9 нагрузочного двигателя 8. Ведомый вал 5 соединяют с валом 9 муфтой 15 сцепления. Приводной фланец 10, закрепленный на валу 7 приводного двигателя 6, установленного на направляющих 23, соединяют с ведущим фланцем 12 ведущим карданным валом 11.

При подготовке к испытаниям стенда, представленного на фиг.4, испытуемую коробку 3 передач устанавливают на опоры 2. Приводной фланец 10, закрепленный на валу 7 приводного двигателя 6, установленного на направляющих 23, соединяют с ведущим фланцем 12 ведущим карданным валом 11. Ведомый фланец 17 соединяют с нагрузочным фланцем 19 ведомым карданным валом 18.

1. Стенд для испытания коробок передач, содержащий раму с опорой для крепления испытуемой коробки передач, приводной двигатель, вал которого кинематически соединен с ведущим валом испытуемой коробки передач, и нагрузочный двигатель, вал которого кинематически соединен с ведомым валом испытуемой коробки передач, отличающийся тем, что приводной двигатель соединен с ведущим валом испытуемой коробки передач посредством приводного фланца, ведущего карданного вала и ведущего фланца, причем приводной фланец скреплен с валом приводного двигателя, ведущий фланец скреплен с ведущим валом испытуемой коробки передач, ведущий карданный вал закреплен между приводным и ведущим фланцами.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что рама выполнена с направляющими для перемещения приводного двигателя, а приводной двигатель опирается на опоры качения, установленные в направляющих.

3. Стенд для испытания коробок передач, содержащий раму с опорой для крепления испытуемой коробки передач, приводной двигатель, вал которого кинематически соединен с ведущим валом испытуемой коробки передач, и нагрузочный двигатель, вал которого кинематически соединен с ведомым валом испытуемой коробки передач, отличающийся тем, что ведомый вал испытуемой коробки передач соединен с валом нагрузочного двигателя посредством ведомого фланца, ведомого карданного вала и нагрузочного фланца, причем ведомый фланец скреплен с ведомым валом коробки передач, нагрузочный фланец скреплен с валом нагрузочного двигателя, ведомый карданный вал закреплен между ведомым и нагрузочным фланцами.

4. Стенд по п.3, отличающийся тем, что рама выполнена с направляющими для перемещения приводного двигателя, а приводной двигатель опирается на опоры качения, установленные в направляющих.

5. Стенд для испытания коробок передач, содержащий раму с опорой для крепления испытуемой коробки передач, приводной двигатель, вал которого кинематически соединен с ведущим валом испытуемой коробки передач, и нагрузочный двигатель, вал которого кинематически соединен с ведомым валом испытуемой коробки передач, отличающийся тем, что приводной двигатель соединен с ведущим валом испытуемой коробки передач посредством приводного фланца, ведущего карданного вала и ведущего фланца, а ведомый вал испытуемой коробки передач соединен с валом нагрузочного двигателя посредством ведомого фланца, ведомого карданного вала и нагрузочного фланца, причем приводной фланец скреплен с валом приводного двигателя, ведущий фланец скреплен с ведущим валом испытуемой коробки передач, ведущий карданный вал закреплен между приводным и ведущим фланцами, ведомый фланец скреплен с ведомым валом коробки передач, нагрузочный фланец скреплен с валом нагрузочного двигателя, ведомый карданный вал закреплен между ведомым и нагрузочным фланцами.

6. Стенд по п.5, отличающийся тем, что рама выполнена с направляющими для перемещения приводного двигателя, а приводной двигатель опирается на опоры качения, установленные в направляющих.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, которая может быть использована в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики, и предназначенных для транспортных средств.

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей

Полезная модель относится к области машиностроения, точнее к сцеплениям различных наземных транспортных средств, главной функцией которых является плавное включение передачи мощности от двигателя к ведущим колесам через трансмиссию с постепенно увеличивающимся передаваемым через него крутящим моментом

Механизм диска сцепления относится к машиностроению и может быть заменено и использовано для плавной передачи крутящего момента в трансмиссиях транспортных средств.

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.

Полезная модель относится к вариаторным коробкам передач
Наверх