Приспособление для передвижения автомобиля по снегу

 

Полезная модель относится к приспособлениям для транспортных средств, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле. Приспособление включает приводное и неприводное съемные опорные приспособления, причем приводное опорное приспособление содержит устанавливаемые на ведущей оси автомобиля тележки со стойками, опорными катками и эластичными лентами, охватывающими опорные катки, а неприводное опорное приспособление включает лыжи с опорами для неприводных колес с элементами фиксации их к колесам. Согласно полезной модели приспособление дополнительно содержит крепление приводного съемного опорного приспособления, смонтированного с задней стороны на днище автомобиля, выполненное в виде металлической пластины, по бокам которой расположены проушины с установочными пальцами для крепления стоек тележки, и звездочки, закрепленные на ведущих колесах и тележках, охватываемые приводной цепью. Эластичная лента, охватывающая опорные катки, может быть выполнена в виде цепи или гусеницы. Звездочки прикреплены к приводным колесам с помощью шпилек. Металлическая пластина выполнена шириной равной 150 мм, толщиной - 5 мм, а ее длина соответствует ширине кузова автомобиля. Высота стоек выполнена с учетом обеспечения расположения колес навесу. Элементы фиксации колес неприводного опорного приспособление выполнены в виде защелок. С задней стороны кузова автомобиля прикреплен элемент фиксации для удержания тележки во время перемещения автомобиля на колесах. Лыжи с защелкой во время передвижения автомобиля на колесах закреплены на багажнике. Техническим результатом полезной модели является снижение трудоемкости при монтаже и демонтаже приспособления на транспортное средство. 7 з.п.ф.; 3 илл.

Полезная модель относится к приспособлениям транспортных средств, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле.

Известно устройство для повышения проходимости автомобиля, содержащее приводные и неприводные съемные опорные приспособления, соединенные с элементами автомобиля. Приводное опорное приспособление содержит устанавливаемую шарнирно на ведущей оси автомобиля тележку с опорными катками и эластичную ленту. Лента охватывает опорные катки и ведущее колесо. Вместо тележки с опорными катками и эластичной ленты приводное приспособление может содержать барабан или звездочку. Неприводное опорное приспособление включает в себя лыжу с опорой для неприводного колеса и с элементами фиксации относительно него. Передний опорный каток может быть шарнирно связан с рычагами. Один из рычагов может быть шарнирно соединен с кузовом или рамой автомобиля. Другой рычаг может шарнирно соединяться с тележкой. Тележку целесообразно снабжать дополнительными опорными катками, жестко связанными с вышеупомянутыми соответствующими передним и задним опорными катками. Альтернативно, последние выполняются удлиненными, с одной или двумя дополнительными лентами. Дополнительные ленты могут располагаться соответственно с одной или двух сторон тележки и охватывать дополнительные катки или удлиненные части опорных катков (RU 2159193, B62D 55/04, B60C 27/02, B52M 29/00, B60F 3/00, 2000).

Сложность установки на опорные колеса приспособления с опорными катками является недостатком известного технического решения, кроме того, данное приспособление не обеспечивают передвижение транспортного средства по глубокому снегу.

Прототипом полезной модели является устройство для повышения проходимости автомобиля (RU 37674, Кл. В60С 27/02; B62D 55/04, 2004 г.), содержащее шарнирно устанавливаемую тележку со стойками и опорными катками и лентой, охватывающей опорные катки, при этом первая пара опорных катков выполнена с возможностью установки взамен ведущих колес автомобиля, а тележка выполнена в виде продольных балок, жестко соединенных с осями средней и задней пары катков. Кроме того, задние опорные катки установлены на балке с возможностью их продольной переустановки.

К недостаткам указанного устройство относится сложность, неудобство и трудоемкость его установки на транспортное средство, требующее демонтаж ведущих колес.

Задачей полезной модели является разработка конструкции приспособления для передвижения автомобиля по снегу, позволяющего его установку без демонтажа колес.

Техническим результатом полезной модели является снижение трудоемкости при монтаже и демонтаже приспособления на транспортное средство.

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что приспособление для передвижения автомобиля по снегу, включает съемное опорное приспособление, устанавливаемое на ведущей оси автомобиля тележки со стойками, опорными катками и эластичными лентами, охватывающими опорные катки. Согласно полезной модели приспособление дополнительно содержит крепление приводного съемного опорного приспособления, смонтированного с задней стороны на днище автомобиля, выполненное в виде металлической пластины, по бокам которой расположены проушины с установочными пальцами для крепления стоек тележки, и звездочки, закрепленные на ведущих колесах и тележках, охватываемые приводной цепью. Эластичная лента, охватывающая опорные катки, может быть выполнена в виде цепи или гусеницы. Звездочки прикреплены к приводным колесам с помощью шпилек. Металлическая пластина выполнена шириной равной 150 мм, толщиной - 5 мм, а ее длина соответствует ширине кузова автомобиля. Высота стоек выполнена с учетом обеспечения расположения колес навесу. С задней стороны кузова автомобиля прикреплен элемент фиксации для удержания тележки во время перемещения автомобиля на колесах.

Наличие крепления приводного съемного опорного приспособления, которое смонтировано на днище автомобиля с задней стороны и выполненное в виде металлической пластины с проушинами и установочными пальцами для крепления стоек тележки позволяет устанавливать съемное опорное приспособление для перемещения по снегу без демонтажа колес, что значительно облегчает перевод машины с колесного передвижения к передвижению по снегу. Крепление с помощью шпилек к ведущим колесам звездочек упрощает наладку и натяжение приводной цепи, что обеспечивает удобство подготовки автомобиля для перемещения по снегу. Выполнение эластичной ленты, охватывающей опорные катки, в виде цепи или гусеницы позволяет повысить сцепление со снежным покрытием, а, следовательно, повышает проходимость автомобиля по снегу. Размер металлическая пластина шириной 150 мм и толщиной 5 мм позволяет повысить надежность крепления опорного приспособления, а длина, соответствующая ширине автомобиля, также повышает надежность крепления.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 показан автомобиль с опорным приспособлением, повышающим его проходимость.

На фиг.2 изображено крепления приводного съемного опорного приспособления.

На фиг.3 - схема крепления приводного съемного опорного приспособления.

Приспособление для передвижения автомобиля по снегу содержит приводное опорное приспособление, включающее устанавливаемую на ведущей оси автомобиля тележку со стойками 1 и опорными катками 2, на одном из которых прикреплена ведущая звездочка 3. Опорные катки 2 и 3 охватывает эластичная лента в виде цепи 4 (или гусеницы). На ведущие колеса 5 с помощью шпилек 6 закрепляют звездочку 7 для навешивания на нее и ведущую звездочку 3 приводной цепи 8. С задней стороны кузова 9 автомобиля прикреплен элемент фиксации (на фиг. не показано) для удержания тележек во время перемещения автомобиля на колесах. Для облегчения передвижения автомобиля по снегу на неприводные колеса также устанавливают съемные опорные приспособления, например, в виде лыж 10 со стойками 11 для неприводного колеса 12. Стойки 11 выполнены с элементами фиксации 13 в виде защелок. Приспособление для передвижения автомобиля по снегу включает также крепление (фиг.2) в виде металлической пластины 14, длина которой соответствует ширине кузова 9 автомобиля, при этом ширина пластины 14 равна 150 мм, а ее толщина - 5 мм. По бокам пластины 14 смонтированы проушины 15 с установочными пальцами 16 для крепления стоек 11 тележки. Высота стоек 1 и 11 выполнены с учетом обеспечения расположения колес навесу. Лыжи 10 со стойками 11 во время передвижения автомобиля на колесах закреплены на багажнике 17.

Работает приспособление для передвижения автомобиля по снегу следующим образом.

Для подготовки автомобиля к передвижению по снегу предварительно заднюю часть автомобиля поддомкрачивают на высоту опорных приспособлений. Затем отсоединяют с помощью элементов фиксации тележки со стойками 1 и опорными катками 2, отстегивают приводные цепи 8 и поочередно их заводят под низ автомобиля таким образом, чтобы колеса 5 и 12 оставались навесу. Присоединяют звездочки 7 к шпилькам 6 ведущих колес 5 и навешивают на звездочки 7 колес 5 и ведущие звездочки 3 опорных катков 2 приводные цепи 8. Натяжение приводных цепей 8 производят традиционным способом с помощью винтов (на фиг. не показано). Далее снимают с багажника 17 лыжи 10 со стойкой 11 и устанавливают их на передние колеса 12 с помощью с элементов фиксации 13 в виде защелок типа «капкан», предварительно поддомкратив переднюю часть автомобиля. Автомобиль готов к передвижению по снегу. С помощью ведущих колес 5 крутящий момент передается на опорные катки 2, обеспечивая перемещение автомобиля по снегу. Эластичная лента в виде цепи 4 (или гусеницы) увеличивает сцепление со снегом, не позволяя проскальзывание автомобиля в случае попадания его на ледяную поверхность. Лыжи 10, расположенные спереди автомобиля не позволяют автомобилю проваливаться в глубокий снег.

Демонтаж приспособления производят в обратном порядке. Предварительно поддомкрачивают поочередно переднюю и заднюю части автомобиля и демонтируют с колес 5 и 12 приспособления для перемещения по снегу. Эти приспособления закрепляют на багажнике 17 и с помощью фиксаторов на кузове 9 автомобиля.

Данное приспособление простое в изготовлении и при эксплуатации, быстро монтируется на колеса и демонтируется с них в походных условиях, не требуя демонтажа колес. Кроме того, устройство при его транспортировке на колесном ходу, не занимает места в салоне и багажнике автомобиля.

В настоящее время приспособление для передвижения автомобиля по снегу находится на стадии технического предложения.

1. Приспособление для передвижения автомобиля по снегу, включающее съемное опорное приспособление, устанавливаемое на ведущей оси автомобиля тележки со стойками, опорными катками и эластичными лентами, охватывающими опорные катки, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит крепление приводного съемного опорного приспособления, смонтированного с задней стороны на днище автомобиля, выполненное в виде металлической пластины, по бокам которой расположены проушины с установочными пальцами для крепления стоек тележки, и звездочки, закрепленные на ведущих колесах и тележках, охватываемые приводной цепью.

2. Приспособление для передвижения автомобиля по снегу по п.1, отличающееся тем, что эластичная лента, охватывающая опорные катки, выполнена в виде цепи или гусеницы.

3. Приспособление для передвижения автомобиля по снегу по п.1, отличающееся тем, что звездочки прикреплены к приводным колесам с помощью шпилек.

4. Приспособление для передвижения автомобиля по снегу по п.1, отличающееся тем, что металлическая пластина выполнена шириной, равной 150 мм, толщиной - 5 мм, а ее длина соответствует ширине кузова автомобиля.

5. Приспособление для передвижения автомобиля по снегу по п.1, отличающееся тем, что высота стоек выполнена с учетом обеспечения расположения колес навесу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самовытаскивателям колесных самоходных транспортных средств

Полезная модель относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки дополнительных колес на ступицы, изменяющих колею транспортного средства, используемого на полях при обработке сельхозкультуры в междурядье

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для крепления дополнительных колес на ступицы, изменяющих колею транспортного средства и, используемого на полях при обработке сельхозкультуры, а также для работы на мягком грунте и неровном рельефе местности
Наверх