Комбинированное колесо

 

Полезная модель относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, ее цель - обеспечение проходимости при движении по различным заболоченным и слабонесущим грунтам в условиях бездорожья.

Комбинированное колесо, состоит из нескольких малых колес закрепленных на ободе диска колеса, расположенных в два ряда в шахматном порядке. Малые колеса крепятся к ободу при помощи кронштейнов с шарнирами, на ободе закреплена тормозная лента. В днищах кронштейнов имеются вырезы, обеспечивающие сцепление малых колес с тормозной лентой.

Полезная модель относится к колесным движителям транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным заболоченным и слабонесущим грунтам в условиях бездорожья.

Известен колесный движитель, имеющий подвижные части, взаимодействующие с внешней средой, представляющие собой секции пневматических шин с изгибами по периметру боковин и утолщениями бортов покрышек, смонтированных на корытообразных изогнутых по дуге окружности секциях обода с выполненной по периметру верхних краев отбортовкой, входящей в изгибы покрышек (Пат. RU 2280562 от 27.07.2006 г. автор Денисенко Г.И.). Утолщенные борта покрышек входят в продольные выемки пластин, прижимающих покрышки к секциям обода, шарнирно связанны одним концом с диском ступицы. Секции вторым концом соединены с механизмом отклонения с возможностью отклонения всех секций одновременно на выбранный угол встречно направлению движения и вращения. В результате повышается универсальность и проходимость транспортных средств, обеспечивая их проходимость как по пересеченной местности, так и в водной среде.

Однако, данный движитель имеет следующие существенные недостатки. Сложность конструкции и многочисленные шарнирные соединения к ступице в процессе эксплуатации приводят к образованию больших люфтов и как следствие разбалансировке всего колеса.

Наиболее близким по технической сущности является колесный движитель транспортных средств повышенной проходимости, предназначенным для движения по различным слабонесущим грунтам в условиях бездорожья (Пат. RU 2373073 от 20.11.2009 г. авторы Курочкин И.М.; Ульянов С.М). Колесный движитель содержит пневматическую шину, обод, диск, штанговые грунтозацепы, каждый из которых шарнирно закреплен к пальцам, концентрично расположенным относительно центра диска на расстоянии "а" от наружной окружности движителя. Длина штанги грунтозацепа больше величины "а". Каждый грунтозацеп наделен свойствами толкающего механизма, оборудован опорным башмаком, подпружинен относительно диска и только одним своим концом шарнирно закреплен на пальце под углом к осевым линиям колеса с возможностью поворота в плоскости диска. Опорный башмак выполнен в виде площадки с жестко установленным перпендикулярно к ней пластиной-почвозацепом и шарнирно закреплен на свободном конце штанги грунтозацепа-толкателя с возможностью поворота в плоскости диска.

К недостаткам данной конструкции можно отнести то, что шарниры грунтозацепов расположены радиально на малом расстоянии от осевого центра, что приводит к разбалансировке всего колеса и неравномерности хода, движение будет производится рывками.

Цель полезной модели состоит в обеспечении высокой проходимости по различным слабонесущим грунтам и в условиях бездорожья.

Поставленная цель достигается путем создания нового движителя - комбинированного колеса, состоящего из нескольких малых колес закрепленных на ободе диска колеса. Согласно полезной модели малые колеса расположены в два ряда в шахматном порядке. Малые колеса крепятся к ободу при помощи кронштейнов с шарнирами, при этом на ободе закреплена тормозная лента. В днищах кронштейнов имеются вырезы, обеспечивающие сцепление малых колес с тормозной лентой.

На фиг.1 - комбинированное колесо вид спереди

На фиг.2 - комбинированное колесо вид сбоку

На фиг.3 - комбинирование колесо с элементами крепления на валу

На фиг.4 - конструкция малого колеса

Комбинированное колесо состоит из диска колеса 1, соединенного с фланцем 2 резьбовыми соединениями 3, по окружности которого имеется обод 4 с закрепленными на нем двумя тормозными лентами 5. Фланец 2 крепится на валу 6 большого комбинированного колеса. Цилиндрический плоский обод 4 приварен к диску колеса 1. На ободе 4 при помощи кронштейнов 7 установлены малые колеса 8. Кронштейны 7 с малыми колесами 8 расположены в два ряда в шахматном порядке, В одном ряду по окружности обода 4 содержатся 8 малых колес 8 на одинаковом расстоянии друг от друга. Так как обод 4 представлен двумя симметричными рядами, то в каждом ряду зафиксирована тормозная цилиндрическая лента 5 при помощи выступов 9, имеющихся на ободе 4. Лента 5 удерживается от поперечного соскальзывания выступами 9, а для устранения продольного проскальзывания лента 5 может быть приклеена специальным клеем к ободу 4. Тормозная лента 5 может быть выполнена из эластичных материалов.

Кронштейны 7 с малыми колесами 8 крепятся к ободу 4 при помощи пальцев шарниров 10. В противоположной стороне от пальца шарнира 10 на кронштейне 7 установлены два цилиндра 11 с двумя возвратными пружинами 12 и двумя обоймами 13. В днище 14 кронштейна 7 имеется вырез 15, обеспечивающий сцепление малых колес 8 с эластичной тормозной лентой 5. Для точной установки пружин 12 в обоймах 13 имеется по одному стержню 16 в каждой.

Под действием максимального веса машины две пружины 12 в двух обоймах 13 сжимаются, тем самым плотно прижимая малое колесо 8 к ободу 4 с тормозной лентой 5 до полной фиксации. После чего движение малого колеса 8 происходит в составе всего механизма комбинированного колеса, перемещая его.

При движении машины малые колеса 8 вовлекаются в круговое перемещение следующим образом. Вращательный момент диска колеса 1, прикрепленного к фланцу 2, передается очередному плотно прижатому малому колесу 8. При этом последующим малым колесам 8 вращательный момент обеспечит плотное прижимание к ободу 4 с двумя тормозными лентами 5 поочередно, зигзагообразно в соответствии с двухрядным их расположением.

С перемещением веса машины на очередное малое колесо 8 две пружины 12, фиксирующие колесо 8, разжимаются, постепенно возвращая его в исходное положение. Одновременно с этим две пружины 12 следующего малого колеса 8 начинают сжиматься, совершая аналогичный цикл. В этом и заключается технический результат предлагаемой полезной модели.

Что же касается промышленной применимости, то здесь не использовано никаких дефицитных материалов или невозможных технологий.

Комбинированное колесо, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости по различным слабонесущим грунтам, состоит из нескольких малых колес, расположенных в два ряда в шахматном порядке, закрепленных на ободе с тормозной лентой при помощи кронштейнов с шарнирами, имеющих в днищах вырезы, обеспечивающие сцепление малых колес с тормозной лентой.



 

Похожие патенты:
Наверх